Российская Сторона информировала Корейскую Сторону о том, что в 2010 году промысел корейскими рыболовными судами в ИЭЗ России возможен при выполнении указанных ниже требований:
1. Корейские рыболовные суда обязаны иметь в наличии на каждом судне, ведущем промысел водных биоресурсов в ИЭЗ России или приемку водных биоресурсов, добытых в ИЭЗ России, подлинник разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов в ИЭЗ России.
2. В соответствии с резолюцией MSC 131 (75) от 21 мая 2002 года Комитета по безопасности на море (Конвенция ИМО, главы СОЛАС-1974, с исправлениями 1988 года), для организации радиосвязи с пограничными кораблями (патрульными судами) Пограничной службы ФСБ России корейские рыболовные суда должны быть оборудованы УКВ радиостанцией, работающей в ИЭЗ России на 16 канале (156,8 МГц) в постоянном режиме.
3. При промысле кальмара и сайры корейскими рыболовными судами для высадки должностных лиц специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти по безопасности (далее - должностные лица) с судна доставки инспекторского состава в район промысла должна быть обеспечена безопасность высадки должностных лиц на другие суда с использованием самоходных плавсредств с подвесным мотором мощностью не менее 15-20 л.с., грузовых устройств для спуска и подъема указанных плавсредств.
При промысле кальмара корейскими рыболовными судами контроль промысла осуществляется за группой до 50 судов с применением судна доставки инспекторского состава в район промысла, на котором должны находиться 3-4 должностных лица.
При увеличении количества корейских судов до 70 единиц Корейская Сторона выделяет судно доставки инспекторского состава в район промысла, на котором должны находиться 4 должностных лица и не мене двух самоходных плавсредств с подвесным мотором мощностью не менее 15-20 л.с., а также грузовые устройства для спуска и подъема указанных плавсредств.
При увеличении количества корейских судов от 70 до 100 единиц Корейская Сторона выделяет два судна доставки инспекторского состава в район промысла, на каждом из которых должны находиться 3-4 должностных лица и по одному самоходному плавсредству с подвесным мотором мощностью не менее 15-20 л.с., а также грузовое устройство для спуска и подъема указанного плавсредства.
Вход (выход) судов в (из) исключительную экономическую зону Российской Федерации должен осуществляться через МКП (Т) "Восток - 13" с проведением контрольно-проверочных мероприятий.
Для всех корейских рыболовных судов, находящихся на промысле кальмара, Корейской Стороной устанавливается единая частота и режим радиосвязи, которые сообщаются в ПУ ФСБ России по Приморскому краю за 20 дней до начала промысла. Суда доставки инспекторского состава в район промысла оборудуются КВ-радиостанциями с постоянным слежением на рабочей частоте (основной и запасной) для проведения инспекторского часа, спутниковой телефонной связью системы "Инмарсат" или другой системы, обеспечивающей надежную связь для служебных целей.
При промысле сайры корейскими рыболовными судами контроль промысла осуществляется за группой от 10 до 19 судов с применением судна доставки инспекторского состава в район промысла, на котором должны находиться 3-4 должностных лица.
При промысле сайры корейскими судами в количестве до 9 судов контроль промысла осуществляется должностными лицами, находящимися на каждом рыболовном судне.
Вход (выход) судов в (из) исключительную экономическую зону Российской Федерации должен осуществляться через МКП (Т) "Восток - 6" с проведением контрольно-проверочных мероприятий.
При промысле минтая и трески на каждом корейском рыболовном судне должно находиться должностное лицо. Вход (выход) судов в (из) исключительную экономическую зону Российской Федерации судов должен осуществляться через МКП (Т) "Восток - 6" и "Восток - 8", с проведением контрольно-проверочных мероприятий.
4. Все корейские рыболовные суда должны быть оборудованы средствами для уничтожения (печи для сжигания) бытовых отходов, емкостями для сбора несгораемых бытовых отходов и сертифицированными весами морского исполнения.
5. На всех корейских рыболовных судах должны находиться:
заверенная судовладельцем схема расположения трюмов с указанием их объемов и размеров;
перечень вредных веществ, запрещенных для сброса с борта в ИЭЗ России (на английском языке);
таблица международных сигналов, подаваемых с пограничных кораблей (патрульных судов) пиротехническими средствами, огнями, флагами, средствами УКВ-радиосвязи (знание капитанами судов этих сигналов);
русско-корейский и корейско-русский разговорники (словари) с транскрипцией южно-корейских терминов для произношения на русском языке.
6. По заявке соответствующего пограничного управления ФСБ России Корейская Сторона организует обеспечение находящихся на борту рыбопромысловых, транспортных судов и судов доставки инспекторского состава в район промысла должностных лиц спецодеждой и обувью необходимого размера, а также обеспечение отдельной каютой для проживания, еженедельной сменой постельного белья, условий для помывки и приготовления национальной русской пищи.
7. Не допускается наличие на палубе корейского рыболовного судна в рабочем состоянии орудий промысла, применение которых в данном районе и в данный период времени запрещено. При транзитном проходе через запрещенные районы орудия лова должны быть убраны под палубу, либо зачехлены.
8. Все ставные орудия лова должны быть маркированы с обоих концов с указанием названия судна, номера разрешения и порядкового номера орудия лова.
9. В случае необходимости освобождения задержанного (подвергнутого административному аресту) судна и его экипажа, Корейская Сторона (рыболовная ассоциация) предоставит Российской Стороне разумный залог или другое обеспечение. Величина залога должна составлять сумму предъявленных исков по штрафам, возмещение причиненного ущерба, а также стоимости орудий и предметов совершения правонарушения, если их изъятие или конфискация возможна в соответствии с российским законодательством.
Такой залог или обеспечение должны быть оформлены в установленном порядке компетентной финансовой организацией или рыболовной ассоциацией Корейской Стороны с учетом международного права и сложившейся практики.
10. Корейские суда обязаны представлять в территориальный орган Росрыболовства и в соответствующее пограничное управление ФСБ России по факсу или телеграфу ежесуточную информацию о каждом заходе в район для осуществления разрешенной добычи (вылова) живых ресурсов или для приемки выловленных (добытых) живых ресурсов с других судов и о выходе из указанного района.
11. Морские контрольные пункты (точки) являются обязательными для прохождения судами при каждом заходе (выходе) в ИЭЗ России при пересечении линии ее внешней границы для промысла водных биологических ресурсов и при переходе из одного промыслового района в другой. При этом судно должно пересечь морской контрольный пункт (точку).
12. Корейские рыболовные суда обязаны ежедневно информировать соответствующее пограничное управление ФСБ России о местонахождении судна при промысле живых ресурсов или при приемке выловленных (добытых) живых ресурсов с других судов.
13. Корейские рыболовные суда обязаны осуществлять добычу (вылов) живых ресурсов в присутствии должностных лиц (в т.ч. на судах доставки инспекторского состава в район промысла) и под их контролем. Ведение промысла в ИЭЗ России без должностных лиц на борту судна (в т.ч. на борту судна доставки инспекторского состава в район промысла) не допускается.
14. Корейские рыболовные суда обязаны осуществлять погрузку, выгрузку или перегрузку живых ресурсов, предусмотренных в разрешении на добычу (вылов) водных биоресурсов, в присутствии должностного лица.
Приемка (перегрузка) корейскими транспортными судами водных биоресурсов, добытых в ИЭЗ России, осуществляется в присутствии должностного лица, находящегося на борту корейского транспортного судна.
15. Суда доставки инспекторского состава в район промысла не должны участвовать в промысле, иметь квот и обязаны постоянно находиться в районах промысла, за исключением случаев бункеровки судна по согласованию с соответствующим пограничным управлением ФСБ России, но не более 1 раза в месяц в период промысла корейских судов.
Кроме того, данные суда не должны заниматься снабжением судов в море, буксировкой или оказанием другой помощи добывающим судам.
В случае возникновения форс-мажорных обстоятельств, суда доставки инспекторского состава оказывают помощь, не выходя из района промысла. При этом Корейская Сторона должна в возможно короткие сроки направить к аварийному судну другое ближайшее корейское судно.
16. В случае ухода из района промысла судна доставки инспекторского состава в район промысла корейские суда, осуществляющие промысел сайры и кальмара, в вопросах добычи (вылова), перегрузов, входа (выхода) в (из) ИЭЗ России руководствуются требованиями законодательства Российской Федерации.
17. До начала промысла Корейская Сторона, по согласованию с Пограничной службой ФСБ России, должна оформить Договор с соответствующим пограничным управлением ФСБ России, в котором должны быть определены вышеназванные условия и положения, изложенные в приложении 9-14.
На отдельных видах промысла по решению Пограничной службы ФСБ России возможно заключение договоров с несколькими пограничными управлениями ФСБ России одновременно. Допускается согласование и подписание Договоров с использованием факсимильной связи, с последующей досылкой в течение 20 дней соответствующим образом оформленных подлинников Договоров.
18. На корейских рыболовных судах раскладка рыбопродукции в трюмах судов должна производиться отдельно по видам и, при промысле трески, раскладка будет осуществляться раздельно по головам и тушкам.
При погрузке минтая и трески на транспортные суда раскладку необходимо осуществлять раздельно по видам с учетом производственной деятельности.
19. На корейских рыболовных судах ежемесячно должно определяться процентное содержание воды в мороженой рыбопродукции по районам промысла и видам рыб путем контрольных замеров ее содержания в размороженных образцах рыбопродукции (не менее 10 единиц).
20. До начала промысла Корейская Сторона устанавливает единую форму технологического журнала, который будет прошнурован, пронумерован и заверен подписью и печатью судовладельца и предусмотрит ежедневную подпись капитана судна на время, соответствующее времени передачи ССД.
21. До начала промысла Корейская Сторона получит акт соответствия судовых технических средств позиционного контроля требованиям отраслевой системы мониторинга на 2010 год.
В случае выхода из строя технических средств контроля капитан корейского рыболовного судна будет действовать в соответствии с "Временным положением о спутниковом позиционном контроле иностранных промысловых судов", предусматривающим устранение неисправности ТСК в 10-ти дневный срок.
В случае невозможности восстановления работоспособности ТСК в течение 10 дней судно, в соответствии с пунктом 4.5 Приложения 6-3, следует в российский порт для устранения неисправности или замены оборудования, либо покидает Морские воды Российской Федерации.
Приложение 9-1
к Протоколу 19-й сессии
к Протоколу 19-й сессии
Задолженность корейских фирм по возмещению ущерба и оплате штрафов за нарушения, допущенные корейскими судами в исключительной экономической зоне Российской Федерации
N п/п | Фирма | Судно | Период образования задолженности | Основание образования задолженности | Сумма задолженности | Дата выставления счета | Кем выставлен счет |
Задолженности нет |
Приложение 9-2
к Протоколу 19-й сессии
к Протоколу 19-й сессии
Список корейских судов, допустивших нарушения правил рыболовства в исключительной экономической зоне Российской Федерации в 2009 году
N п/п | Дата | Название судна | Судовладелец | Характер нарушения | Санкции Российской Стороны |
1 | 29.04 | Чонг Енг-81 | Саджо Даерим Корпорейшн Ко ЛТД | Отсутствие сообщения в РЦМ за 72 часа до входа в Морские воды РФ. Отсутствие ССД на переходе в район промысла 24-28 апреля 2009 г. В ССД отражен код не существующего судна. Нарушены п. 3.1, 3.3 приложения 6-5 к 18-й сессии. | 30.04 вынесено Постановление по нарушению части 2 статьи 8.37 КоАП РФ. Наложен штраф 10 000 руб. Штраф оплачен. |
2 | 29.04 | Чонг Енг-83 | Саджо Даерим Корпорейшн Ко ЛТД | Отсутствие сообщения в РЦМ за 72 часа до входа в Морские воды РФ. Отсутствие ССД на переходе в район промысла 24-28 апреля 2009 г. В ССД отражен код не существующего судна. Нарушены п. 3.1, 3.3 приложения 6-5 к 18-й сессии. | 30.04 вынесено Постановление по нарушению части 2 статьи 8.37 КоАП РФ. Наложен штраф 10 000 руб. Штраф оплачен. |
3 | 25.09 | Инсунг Хо-01 | Инсунг Корпорейшн | В разрешении название судна не совпадает с надписью на бортах. Промжурнал не заверен подписью судовладельца. В промжурнале: улов сайры записан в килограммах, нужно в тоннах; за 18.08.09 г. не указан вид продукции и ее вес в тоннах, за 15.09 не отражена информация о перегрузе (перегружено 100,64 тн сайры); графа "Итого" не заполняется; на момент проверки указан вылов за сутки, однако информация о промысловых операциях (координаты и время постановки орудий лова, вес улова по промысловым операциям) не отражалась. На схеме трюмов отсутствуют их размеры (указан только объем трюма).Нарушены п. 6 приложения 9, п. 8 приложения 6-7, п. 1 приложения 6-7-1, п. 3.4 приложения 6-5, п. 5 приложения 9. | 25.09 вынесено Постановление по нарушению части 2 статьи 8.37 КоАП РФ. Наложен штраф 15 000 руб. Штраф на 1 ноября 2009 г. не оплачен. |
4 | 25.09 | Дае Джуг-2 | Тонг Енг Индастри Ко ЛТД | В разрешении количество членов экипажа судна не совпадает с фактическим. Промжурнал не заверен подписью судовладельца. В промжурнале: улов сайры записан в килограммах, нужно в тоннах; отсутствует информация о дате захода и выхода в п. Кусиро (16.09.09 г.); нарушены сроки подачи ССД от 8 и 12 августа, 4, 14, 23 сентября, а ССД от 16.09.09 г. передана после выхода из ИЭЗ РФ. На схеме трюмов отсутствуют их размеры (указан только объем трюма).Нарушены п. 6 приложения 9, п. 8 приложения 6-7, пп.1 и 8 приложения 6-7-1 п. 3.4 приложения 6-5, п. 5 приложения 9, п. 9 ч. 2 Протокола дополнительных переговоров. | 25.09 вынесено Постановление по нарушению части 2 статьи 8.37 КоАП РФ.Наложен штраф 15 000 руб. Штраф на 1 ноября 2009 г. не оплачен. |
5 | 25.09 | Донг Банг-37 | Донг Банг Фишерайз Ко ЛТД | Промжурнал не заверен подписью судовладельца. В разрешении количество членов экипажа судна не совпадает с фактическим. В промжурнале: улов сайры записан в килограммах, нужно в тоннах; при перегрузах за 28.08 и 03 и 12.09 не отражена информация о виде перегруженной продукции, а вес записан в килограммах, а не в тоннах; нарушены сроки подачи ССД от 28 августа и 3 сентября. На схеме трюмов отсутствуют их размеры (указан только объем трюма). Нарушены п. 6 приложения 9, п. 8 приложения 6-7, пп. 1 и 8 приложения 6-7-1, п. 3.4 приложения 6-5, п. 5 приложения 9, п. 9 ч. 2 Протокола дополнительных переговоров. | 25.09 вынесено Постановление по нарушению части 2 статьи 8.37 КоАП РФ. Наложен штраф 15 000 руб. Штраф на 1 ноября 2009 г. не оплачен. |
6 | 25.09 | Тхэ Бэк-91 | Ерам Ко ЛТД | Промжурнал не заверен подписью судовладельца. В промжурнале: улов сайры записан в килограммах, нужно в тоннах; при перегрузах за 08.09 не отражена информация о виде перегруженной продукции. На схеме трюмов отсутствуют их размеры (указан только объем трюма). Нарушены п. 6 приложения 9, п. 8 приложения 6-7, пп. 1 и 8 приложения 6-7-1, п. 3.4 приложения 6-5, п. 5 приложения 9, п. 9 ч. 2 Протокола дополнительных переговоров | 25.09 вынесено Постановление по нарушению части 2 статьи 8.37 КоАП РФ. Наложен штраф 15 000 руб. Штраф на 1 ноября 2009 г. не оплачен. |
7 | 25.09 | Донг Баег-301 | Донг Баег Фишера Ко ЛТД | В разрешении количество членов экипажа судна не совпадает с фактическим. Промжурнал не заверен подписью судовладельца. В промжурнале: улов сайры записан в килограммах, нужно в тоннах; при перегрузах за 04 и 16.09 не отражена информация о виде перегруженной продукции. На схеме трюмов отсутствуют их размеры (указан только объем трюма). Нарушены п. 6 приложения 9, п. 8 приложения 6-7, пп. 1 и 8 приложения 6-7-1, п. 3.4 приложения 6-5, п. 5 приложения 9, п. 9 ч. 2 Протокола дополнительных переговоров. | 25.09 вынесено Постановление по нарушению части 2 статьи 8.37 КоАП РФ. Наложен штраф 15 000 руб. Штраф на 1 ноября 2009 г. не оплачен. |
8 | 04.11 | Кванг Жа Хо | Инсунг Корпорейшн | Не подача# за сутки (03.11.09 г.) ССД при входе в ИЭЗ РФ | 04.11 вынесено Постановление по нарушению части 2 статьи 8.37 КоАП РФ. Наложен штраф 15 000 руб. Штраф оплачен. |
9 | 18.11 | Донг Сан Хо | Догвон Индастриз Ко. ЛТД | Не подача# за сутки (16.11.09 г.) ССД при входе в ИЭЗ РФ | 18.11 вынесено Постановление по нарушению части 2 статьи 8.37 КоАП РФ. Наложен штраф 15 000 руб. Штраф оплачен. |
Приложение 9-4
к Протоколу 19-й сессии
к Протоколу 19-й сессии