Приказ Федеральной аэронавигационной службы от 14 ноября 2007 г. N 108 "Об утверждении типовых Технологий работы диспетчеров органов обслуживания воздушного движения (управления полетами) при аэронавигационном обслуживании пользователей воздушного простра стр. 12

1. При применении векторения оно продолжается (обеспечивается) до выхода ВС на предпосадочную прямую, а при визуальном заходе - до входа в зону визуального маневрирования.
2. При векторении курс выхода ВС на предпосадочную прямую задается, как правило, под углом не более 45 градусов с таким расчетом, чтобы ВС вышло на предпосадочную прямую как минимум, за 2 км до ТВГ (как правило, за 3-5 км) на высоте, обеспечивающей вход ВС в глиссаду снизу.
4.2.3. При полетах по ППП в горных районах при неустойчивой работе системы наблюдения ОВД или бортовых навигационных средств (по докладу экипажа ВС) диспетчер ДПК обязан:
вывести ВС на ДПРМ или отдельную приводную радиостанцию (ОПРС) аэродрома на эшелоне (высоте) не ниже безопасного для определения отметки местоположения ВС на ИВО;
после определения местоположения ВС на ИВО или по докладу экипажа ВС, определившего свое местоположение по бортовым навигационным средствам, дать разрешение на дальнейшее снижение и заход на посадку.
При неустойчивой работе системы наблюдения ОВД и бортового навигационного оборудования (по докладу экипажа ВС) снижение с нижнего безопасного эшелона запрещается. В этом случае ВС должно следовать на запасный аэродром.
4.2.4. При фактической погоде, соответствующей высоте нижней границы облаков 200 м и ниже, видимости на ВПП 2000 м и менее, диспетчер ДПК при заходе на посадку каждого ВС обязан:
получить уточненные данные от метеонаблюдателя о высоте нижней границы облаков и видимости на ВПП;
сообщить экипажу ВС полученные от метеонаблюдателя данные о погоде до начала выполнения четвертого разворота (точки входа в глиссаду при заходе с прямой).
Примечание. С учетом особенностей ОВД обязанности по передаче экипажу ВС уточненных метеоданных могут быть переданы диспетчеру ПДП, который доводит их до экипажа ВС до точки входа в глиссаду (ТВГ).
4.2.5. При получении от АМСГ данных об изменении метеоэлементов в процессе захода на посадку диспетчер ДПК обязан немедленно сообщить об этом экипажу ВС. Данные о наличии сдвига ветра, полученные от АМСГ или ПДП, должны быть переданы экипажу ВС до выполнения им четвертого разворота.
Если данные о высоте нижней границы облаков по сообщениям экипажей ВС, заходящих на посадку, отличаются от официальных данных, полученных в результате приборных измерений, то метеонаблюдатель, по указанию диспетчера ДПК, обязан произвести контрольные измерения высоты нижней границы облаков и результаты сообщить диспетчеру ДПК.
4.2.6. На аэродромах совместного базирования при выполнении совместных полетов и уходе ВС на второй круг сообщить об этом руководителю полетов (помощнику руководителя полетов) ближней зоны авиационной части.
4.2.7. Особенности технологии работы диспетчера ДПК при наличии на рабочем месте средств вторичной радиолокации (ВРЛ).
4.2.7.1. Получив от диспетчеров смежных диспетчерских пунктов (СДП, ДПП) информацию о взлетевшем или входящем в зону взлета или посадки ВС, диспетчер ДПК обязан:
записать (при отсутствии автоматизированной системы передачи данных) номер (позывной) ВС, номер рейса, высоту (эшелон);
в момент установления радиосвязи с ВС (на рубеже передачи ОВД):
опознать ВС по его маркированной координатной отметке и по поступающей с борта ВС отображаемой на ИВО информации; сверить полученные от экипажа ВС данные о высоте полета с данными, поступающими от бортового приемоответчика, и при их совпадении или расхождении не более чем на 90 м подтвердить (назначить) высоту полета и сообщить экипажу ВС: "Контроль по вторичному" (при введении процедуры ОВД с использованием средств ВРЛ);
получить от экипажа ВС подтверждение о приеме указаний;
осуществлять наблюдение по ИВО за полетом ВС по его координатной отметке и информации, поступающей от бортового приемоответчика. Если возникла необходимость изменить режим полета, своевременно передавать экипажу ВС соответствующие указания, а по его запросу передать местоположение ВС;
при входе в зону (район) диспетчерского пункта одновременно нескольких ВС уточнить наличие безопасных интервалов между ними и при отсутствии безопасных интервалов развести ВС по высоте;
при подходе ВС к рубежу передачи ОВД (по данным системы наблюдения ОВД), не ожидая сообщения экипажа ВС, диспетчер может перевести его на радиосвязь с диспетчером смежного диспетчерского пункта (ДПП, ПДП), сообщив частоту его работы.
Передача информации о ВС на рубеже передачи ОВД с диспетчером смежного диспетчерского пункта осуществляется в обычном порядке.
Примечание. При нахождении ВС на одном азимуте и на удалении 5 км и менее друг от друга информацией, поступающей от ВРЛ, пользоваться не следует.
4.2.8. В случае расхождения отображаемой на формуляре сопровождения ВС текущей высоты с заданным эшелоном более чем на 90 м, при неустойчивой работе ВРЛ, пропадании формуляра сопровождения ВС диспетчер ДПК обязан:
запросить у экипажа ВС показание высотомера;
сверить полученные от экипажа ВС и в формуляре сопровождения ВС показания и при их расхождении более чем на 90 м сообщить об этом экипажу ВС;
дать указание экипажу ВС о переходе на резервный приемоответчик (если таковой имеется), или о переключении приемоответчика в режим выдачи информации без барометрической высоты (если такая возможность имеется), или о переходе на ОВД без ВРЛ.
4.3. При заходе ВС на посадку с использованием ОПРС диспетчер ДПК обязан:
разрешить выход ВС на ОПРС на эшелоне (высоте) не ниже безопасного;
получив доклад от экипажа ВС о пролете ОПРС, осуществлять наблюдение по ИВО за местоположением ВС;
после определения местоположения ВС и при наличии метеоусловий, предусмотренных Инструкцией по производству полетов в районе аэродрома (Аэронавигационным паспортом аэродрома), разрешить снижение (пробивание облаков по схеме захода на посадку);
при отсутствии соответствующих метеоусловий сообщить об этом экипажу ВС.
4.4. При визуальном заходе ВС на посадку диспетчер ДПК обязан:
на основании анализа воздушной, наземной обстановки и метеорологических условий на аэродроме определить возможность применения визуального захода на посадку;
информировать диспетчера СДП о выполнении визуального захода на посадку ВС и получить от диспетчера СДП доклад о возможности визуального захода на посадку (невозможности с указанием причины);
информировать экипаж ВС о возможности визуального захода на посадку с указанием номера ВПП (МПУ ВПП посадки) и высоты до которой разрешается снижаться до границы зоны визуального маневрирования;
получить доклад экипажа ВС о визуальном обнаружении аэродрома и установлении визуального контакта с ВПП;
проконтролировать вход ВС в установленную зону визуального маневрирования;
разрешить экипажу ВС выполнение визуального захода на посадку;
передать диспетчеру СДП данные о ВС, выполняющем визуальный заход на посадку (номер (позывной) и тип ВС, метод захода на посадку);
при уходе ВС на второй круг контролировать полет по схеме ухода на второй круг по ППП.
4.5. При отсутствии на аэродроме ПДП диспетчер ДПК выполняет требования раздела 5 "Обслуживание воздушного движения диспетчером ПДП".

Раздел 5. Обслуживание воздушного движения диспетчером ПДП

5.1. При заходе ВС на посадку диспетчер ПДП обязан:
получить информацию от диспетчера ДПК о номере (позывном) и местоположении ВС, о выбранной экипажем ВС системе захода на посадку. На аэродромах совместного базирования или совместного использования при выполнении совместных полетов сообщить руководителю зоны посадки авиационной части информацию о заходящем ВС на посадку (местоположение, номер (позывной) и тип ВС);
на ИВО опознать ВС;
после выхода экипажа ВС на связь определить местоположение ВС относительно установленной схемы полета.
5.2. При заходе на посадку по радиомаячным, угломерно-дальномерным и другим системам с контролем захода по посадочному радиолокатору (ПРЛ) диспетчер ПДП обязан:
передать экипажу ВС удаление от начала ВПП и местоположение ВС относительно предпосадочной прямой (после выхода из четвертого разворота);