сообщить экипажу ВС о подходе ВС к глиссаде (за 400-600 метров до входа);
получить от экипажа ВС доклад о входе ВС в глиссаду и начале снижения, о готовности к посадке до пролета ДПРМ;
в случае отклонения ВС относительно курса или глиссады информировать экипаж ВС судна о величине этих отклонений;
при отклонениях ВС от курса и глиссады на участке траектории полета от ДПРМ до БПРМ за пределы, превышающие предельно допустимые, информировать экипаж ВС;
с получением от диспетчера СДП доклада: "Полоса свободна", убедиться, что световое табло "ВПП занята" выключено, дать экипажу ВС разрешение на посадку;
контролировать местоположение ВС по курсу и глиссаде в соответствии с техническими возможностями ПРЛ;
после посадки ВС выключить технические средства фоторегистрации захода на посадку.
5.3. При заходе на посадку по ПРЛ (заход по РСП) или ПРЛ и приводным (заход по РСП+ОСП) диспетчер ПДП обязан:
обеспечить соответствующими командами выполнение четвертого разворота и выход ВС на заданную траекторию полета (если ВС вышло с отклонением от нее);
при отклонениях ВС от курса или глиссады на предпосадочной прямой дать команду экипажу ВС для выхода на заданную траекторию полета и сообщить ему величину отклонений. Передачу информации и указаний по выдерживанию заданной траектории полета осуществлять с паузами между сообщениями, чтобы обеспечить экипажу ВС выход на связь;
информировать экипаж ВС о подходе ВС к глиссаде (за 400-600 м до входа), дать команду на снижение;
получить от экипажа ВС доклад о готовности к посадке;
с получением от диспетчера СДП доклада: "Полоса свободна", убедиться, что световое табло "ВПП занята" выключено, дать экипажу ВС разрешение на посадку;
до пролета ВС ДПРМ передавать экипажу ВС информацию об удалении от начала ВПП не реже чем через 2 км, а после пролета ДПРМ - через 1 км;
при отклонениях ВС от курса и глиссады на участке траектории полета от ДПРМ до БПРМ за пределы, превышающие предельно допустимые, дать команду экипажу ВС об уходе на второй круг;
сообщить экипажу ВС удаление от начала ВПП 500 м (при наличии технической возможности);
после посадки ВС выключить технические средства фоторегистрации захода на посадку.
5.4. Заход на посадку по ПРЛ (заход РСП, РСП+ОСП) выполняется под руководством диспетчера ПДП до пролета БПРМ, а после пролета БПРМ диспетчер ПДП информирует экипаж ВС об удалении ВС до начала ВПП (при наличии технической возможности). В тех случаях, когда из-за помех на индикаторе посадочного радиолокатора диспетчер ПДП не может наблюдать отметку от ВС до БПРМ, он сообщает экипажу ВС то удаление, до которого может выполняться заход на посадку по радиолокатору под руководством диспетчера ПДП.
Независимо от выбранной системы захода на посадку диспетчер ПДП при осуществлении контроля с использованием ПРЛ обязан своевременно информировать экипаж ВС о грубых отклонениях ВС от курса и/или глиссады до БПРМ для принятия решения командиром ВС о прекращении захода на посадку.
5.5. При заходе ВС на посадку по радиомаячным, угломерно-дальномерным системам, ОСП и другим системам с контролем захода по ИВО диспетчер ПДП обязан:
после выхода экипажа ВС на связь в районе четвертого разворота передать ему удаление ВС от начала ВПП и положение относительно предпосадочной прямой;
информировать экипаж ВС об удалении ВС от начала ВПП (до пролета ДПРМ) в случае отклонения ВС от предпосадочной прямой и/или по запросу экипажа ВС, сообщив ему удаление и сторону уклонения (правее, левее) с учетом технических возможностей используемых систем наблюдения ОВД;
сообщить экипажу ВС о подходе ВС к глиссаде;
получить от экипажа ВС доклад о готовности к посадке до пролета ДПРМ;
при нахождении ВС на предварительном и/или исполнительном старте информировать экипаж ВС, заходящего на посадку, об удалении до ВПП в интервале от точки входа в глиссаду до ДПРМ не менее чем через 2 км;
с получением от диспетчера СДП доклада "Полоса свободна" убедиться, что световое табло "ВПП занята" выключено, дать экипажу ВС разрешение на посадку.
5.6. При заходе ВС по радиомаячным, угломерно-дальномерным системам или ОСП без контроля по ИВО и/или ПРЛ диспетчер ПДП обязан:
подтверждать доклады экипажей ВС о начале выполнения четвертого разворота, начале снижения, готовности к посадке до пролета ДПРМ;
с получением от диспетчера СДП доклада: "Полоса свободна", убедиться, что световое табло "ВПП занята" выключено, дать экипажу ВС разрешение на посадку.
5.7. При заходе ВС на посадку с использованием ОПРС диспетчер ПДП обязан:
после выхода экипажа ВС на связь в районе четвертого разворота передать ему удаление и положение относительно предпосадочной прямой (правее или левее);
сообщить экипажу ВС о подходе к глиссаде;
после получения от экипажа ВС доклада о готовности к посадке, и доклада диспетчера СДП: "ВПП свободна", убедиться, что световое табло "ВПП занята" выключено, дать экипажу ВС разрешение на посадку.
5.8. Диспетчер ПДП обязан запретить посадку ВС и дать указание экипажу ВС об уходе на второй круг, если:
в воздушном пространстве на пути снижения ВС имеются препятствия, угрожающие безопасности полета;
на предпосадочной прямой возникла угроза нарушения безопасного интервала между ВС;
от диспетчера СДП не поступил доклад о том, что летная полоса свободна;
при заходе на посадку по РСП или РСП+ОСП отклонения ВС по курсу и (или) глиссаде на участке предпосадочной прямой между ДПРМ и БПРМ превышают предельно допустимые;
поверхность ВПП не отвечает установленным требованиям.
Диспетчер ПДП обязан своевременно информировать экипаж ВС о:
превышении ВС предельно допустимых отклонений по курсу и (или) глиссаде на участке предпосадочной прямой между ДПРМ и БПРМ;
всех изменениях видимости на ВПП (видимости) от 2000 м и менее и высоте нижней границы облаков от 200 м и ниже;
опасных метеоявлениях на предпосадочной прямой;
сильных ливневых осадках с метеорологической дальностью видимости менее 1000 м;
изменениях направления и скорости ветра у земли с учетом его порывов.
5.8.1. Окончательное решение о производстве посадки принимает командир экипажа ВС.
Разрешение на посадку диспетчер ПДП дает после доклада экипажа ВС о готовности к посадке, которое означает, что:
поверхность ВПП отвечает установленным требованиям;
воздушное пространство на пути снижения ВС и летная полоса свободны.
Диспетчерское разрешение на посадку не является принуждением к ее совершению и, в случае принятия командиром ВС решения о производстве посадки при погоде ниже минимума ответственность за ее исход диспетчер не несет. В этом случае ответственность за принятое решение и исход посадки воздушного судна возлагается на командира ВС.