время пролета и наименование ПОД (контрольного ориентира, поворотного пункта маршрута);
эшелон (высоту) и курс полета;
расчетное время пролета очередного ПОД (контрольного ориентира, поворотного пункта маршрута);
условия полета (по запросу диспетчера);
с помощью используемых средств наблюдения ОВД уточняет местоположение ВС, подтверждает экипажу ВС пролет ПОД (контрольного ориентира, поворотного пункта маршрута), сообщает фактическое местоположение ВС (по запросу экипажа ВС).
4.6. При обнаружении сокращения интервалов между одиночными ВС, следующими по одному маршруту на одной высоте, диспетчер:
запрашивает у экипажей ВС скорости полета;
определяет и сообщает экипажам ВС интервал между ними (группами ВС), определяет и задает новые скорости полета в пределах допустимого диапазона скоростей, исключающих дальнейшее сокращение интервала;
Примечание. За выдерживание интервалов между ВС, следующим в составе группы, диспетчер ответственности не несет.
при невозможности маневра скоростями изменяет курс или эшелон (высоту) полета ВС;
осуществляет контроль по ИВО за взаимным положением ВС (при наличии системы наблюдения ОВД).
4.7. При отклонении ВС от заданного маршрута (свыше установленных допустимых значений) диспетчер:
определяет отклонение ВС от оси маршрута и дает экипажу ВС местоположение ВС, величину отклонения от оси маршрута и, при необходимости, указание на изменение курса полета для выхода на линию заданного пути;
информирует экипаж ВС о выходе на линию заданного пути;
4.8. При изменении эшелона (высоты) полета на маршруте или при выполнении полетов с переменным профилем, когда в соответствии с заявкой на полет указаны рубежи начала набора и снижения, диспетчер:
получает от экипажа ВС доклад о подходе к рубежу изменения эшелона (высоты) и запрос на изменение эшелона (высоты);
анализирует воздушную обстановку и определяет возможность изменения эшелона (высоты) полета ВС;
разрешает (запрещает) экипажу ВС занять новый эшелон (высоту) полета, при необходимости указав ему условия и участок маршрута для изменения эшелона (высоты) полета;
получает от экипажа ВС доклад о занятии заданного эшелона (высоты) полета;
докладывает руководителю полетов (старшему диспетчеру) в случае изменения эшелона (высоты) полета, не предусмотренного планом.
4.9. При следовании ВС на одном эшелоне (высоте) по пересекающимся маршрутам или по маршрутам с пересечением воздушной трассы или МВЛ диспетчер:
анализирует воздушную обстановку и определяет время выхода ВС в точку пересечения маршрута с воздушной трассой или МВЛ;
рассчитывает безопасный интервал между ВС к моменту пересечения, который должен быть не менее установленного;
при невозможности обеспечения безопасного интервала между ВС в точке пересечения маршрутов дает указание экипажу ВС одного из ВС на изменение эшелона, который должен быть занят не менее чем за 20 км до точки пересечения маршрутов.
Примечание. Если установлены кратковременные ограничения в интересах ВС, следующих по маршруту вне воздушных трасс и МВЛ, то эшелон (высоту) полета необходимо изменять ВС, выполняющим полет по воздушной трассе или МВЛ.
4.10. При выполнении маршрутно-трассовых полетов с входом ВС на воздушную трассу или МВЛ диспетчер:
до входа ВС на воздушную трассу или МВЛ анализирует воздушную обстановку и определяет условия входа;
передает экипажу ВС условия входа на воздушную трассу или МВЛ;
отмечает на графике движения ВС вход ВС на воздушную трассу или МВЛ;
осуществляет ОВД ВС, выполняющим полет по воздушной трассе или МВЛ, в соответствии с установленной для диспетчера РЦ (ВРЦ) ЕС ОрВД технологией работы или передает ОВД диспетчеру смежного диспетчерского пункта, осуществляющему ОВД на воздушной трассе.
4.11. При выходе ВС из воздушной трассы или МВЛ диспетчер:
анализирует воздушную обстановку и определяет условия выхода из воздушной трассы или МВЛ;
передает экипажу ВС условия выхода из воздушной трассы или МВЛ;
дает экипажу ВС разрешение на выход и при необходимости дает указание о порядке и условиях выполнения дальнейшего полета в точке выхода из воздушной трассы;
на графике движения ВС отмечает выход ВС из воздушной трассы или МВЛ;
осуществляет дальнейшее ОВД ВС, выполняющих полет вне воздушной трассы или МВЛ, или передает ОВД соответствующему диспетчеру смежного диспетчерского пункта, осуществляющему ОВД вне воздушных трасс и МВЛ.
4.12. До пролета ВС рубежа передачи ОВД диспетчер:
передает диспетчеру смежного диспетчерского пункта следующую информацию:
расчетное время выхода ВС на рубеж передачи ОВД;
количество и тип ВС и позывные экипажей ВС;
эшелон (высоту) полета;
аэродром посадки и запасные аэродромы;
получает от диспетчера смежного диспетчерского пункта подтверждение о приеме информации;
дает экипажу ВС указание об установлении радиосвязи с диспетчером смежного диспетчерского пункта до подхода ВС к рубежу передачи ОВД (при необходимости);
получает от экипажа ВС доклад об установлении радиосвязи и разрешении на вход в зону (район) смежного диспетчерского пункта.
4.13. При пролете ВС рубежа передачи ОВД диспетчер:
получает от экипажа ВС сообщение о пролете рубежа передачи ОВД;
дает экипажу ВС указание о переходе на ОВД к диспетчеру смежного диспетчерского пункта;
получает от диспетчера смежного диспетчерского пункта подтверждение о приеме ВС на ОВД по имеющимся каналам связи, а при их отсутствии - через экипаж ВС (при необходимости);
докладывает руководителю полетов (старшему диспетчеру) о передаче ОВД, а также диспетчеру по планированию РЦ (ЗЦ) ЕС ОрВД вне воздушных трасс, если ВС находится под контролем Центрального командного пункта ВВС.