оценить возможность обеспечения полета на запрашиваемой высоте (эшелоне);
при возможности обеспечить полет на запрашиваемой высоте (эшелоне) разрешить снижение с соблюдением правил смены высоты (эшелона).
При неустойчивой работе используемой системы наблюдения ОВД или бортового навигационного оборудования (по докладу экипажа ВС) воздушное судно выводится на ДПРМ (ОПРС) аэродрома на эшелон не ниже безопасного для определения местоположения ВС с последующим снижением для захода на посадку.
После определения местоположения ВС по ИВО или после получения сообщения от экипажа ВС об определении своего местоположения по бортовому навигационному оборудованию дать разрешение на дальнейшее снижение и заход на посадку;
При неустойчивой работе используемой системы наблюдения ОВД и бортового навигационного оборудования снижение с нижнего безопасного эшелона запрещается. В этом случае ВС должно следовать на запасный аэродром.
При получении сообщения от командира ВС о наличии восходящих и нисходящих воздушных потоков при пересечении горного хребта по ПВП диспетчер МДП обязан обеспечить условия пересечения на высоте не ниже 900 м над рельефом местности.
Если набор безопасной высоты (эшелона) полета не обеспечивается по маршруту следования до установленного рубежа, то диспетчер МДП обязан дать командиру ВС команду о наборе безопасного эшелона (высоты) по установленной схеме.
4.1.9. При пролете ВС последнего ПОД перед рубежом передачи ОВД диспетчер МДП обязан сообщить диспетчеру смежного МДП (ВМДП):
место и расчетное время входа в зону (район) смежного МДП (ВМДП) (пролета рубежа передачи ОВД);
номер и литер рейса;
тип и номер (позывной) ВС;
высоту (эшелон) полета по МВЛ (маршруту);
аэродром первой посадки (посадочной площадки);
запасный аэродром при сложных метеоусловиях на аэродроме назначения;
получить от диспетчера смежного диспетчерского пункта подтверждение о приеме информации и нанести ее на график (планшет);
дать указание экипажу ВС при выходе на рубеж передачи о переходе на связь со смежным МДП (ВМДП), сообщить частоту его работы.
4.2. При прилетах ВС на аэродромы МВЛ:
4.2.1. До пролета рубежа передачи ОВД диспетчер МДП обязан:
получить от диспетчера смежного МДП (ВМДП) следующую информацию:
место и расчетное время входа в зону (район) диспетчера МДП;
номер и литер рейса;
тип и номер (позывной) ВС;
высоту (эшелон) полета по МВЛ (маршруту);
аэродром первой посадки (посадочную площадку);
на графике (планшете) условными знаками нанести полученные данные.
4.2.2. При пролете ВС рубежа передачи ОВД получить от экипажа ВС:
время входа (время не сообщается, если передача ведется в момент пролета);
высоту (эшелон) полета;
расчетное время пролета очередного ПОД.
Примечание. При получении от экипажей ВС сообщений об опасных метеоявлениях немедленно передать их на АМСГ и проинформировать диспетчера смежного диспетчерского пункта;
проконтролировать выдерживание экипажем ВС установленного маршрута полета по АРП в зоне его действия и, при обнаружении отклонений от маршрута полета информировать об этом экипаж ВС с целью выхода экипажа ВС на заданный маршрут;
сделать соответствующие отметки на графике (планшете), сообщить диспетчеру смежного МДП о приеме на ОВД;
информировать экипаж ВС об опасных метеоявлениях, а при необходимости - о воздушной, метеорологической и орнитологической обстановке;
информировать экипажи ВС, выполняющих полеты по МВЛ ниже нижнего эшелона, о воздушной обстановке в районах выполнения авиационных работ, прилегающих к МВЛ.
4.2.3. Перед входом ВС в район аэродрома (перед рубежом передачи ОВД) диспетчер МДП обязан:
получить от экипажа ВС расчетное время выхода на рубеж передачи ОВД и прибытия на аэродром посадки;
передать диспетчеру ДПК МВЛ (КДП МВЛ, ДПК):
номер и литер рейса;
тип и номер (позывной) ВС;
высоту (эшелон) полета по МВЛ (маршруту);
получить от диспетчера ДПК МВЛ (КДП МВЛ, ДПК) условия входа в район аэродрома и передать экипажу ВС место входа (рубеж, контрольный ориентир) и высоту полета;
информировать экипаж ВС (при необходимости) о воздушной, орнитологической обстановке, об опасных метеоявлениях;
на графике (планшете) сделать отметку о переданной информации.
4.2.4. При пролете ВС рубежа передачи ОВД диспетчер МДП обязан:
проконтролировать по АРП в зоне его действия направление движения ВС и при его отклонении от маршрута сообщить об этом экипажу ВС;
дать указание экипажу ВС о переходе на радиосвязь с диспетчером ДПК МВЛ (КДП МВЛ, ДПК), сообщив частоту его работы;
по сообщению диспетчера ДПК МВЛ (КДП МВЛ, ДПК) или по докладу командира ВС убедиться в приеме ВС на ОВД;
на графике движения ВС сделать отметку о передаче ОВД.
4.3. Передача ОВД диспетчеру смежного диспетчерского пункта:
4.3.1. Подход ВС к рубежу передачи ОВД должен осуществляться на заданной высоте (эшелоне), а передача ОВД - в горизонтальном полете. Если необходимо изменить высоту (эшелон) при подходе к рубежу передачи ОВД, разрешение на изменение высоты может быть выдано только после согласования с диспетчером смежного диспетчерского пункта.