Приказ Федеральной аэронавигационной службы от 14 ноября 2007 г. N 108 "Об утверждении типовых Технологий работы диспетчеров органов обслуживания воздушного движения (управления полетами) при аэронавигационном обслуживании пользователей воздушного простра стр. 23

информировать экипаж ВС о воздушной, метеорологической и орнитологической обстановке (при необходимости);
получать от экипажа ВС время прибытия в район авиационных работ, посадки на площадку и взлета с нее, о начале выполнения авиационной работы в соответствии с планом заказчика.
4.2. При прилете (пролете) ВС диспетчер ДПК МВЛ обязан:
4.2.1. Получить информацию от диспетчера смежного диспетчерского пункта о прилетающем (пролетающем) ВС:
номер и литер рейса;
тип и номер (позывной) ВС;
высоту (эшелон) полета по МВЛ (маршруту);
расчетное время пролета рубежа передачи ОВД (контрольного ориентира) и прибытия на аэродром посадки;
запасный аэродром при сложных метеоусловиях на аэродроме посадки.
Подтвердить диспетчеру смежного диспетчерского пункта прием полученной информации.
4.2.2. При установлении радиосвязи с прилетающим (пролетающим) ВС диспетчер ДПК МВЛ обязан:
с помощью имеющихся средств РТОП опознать ВС;
сообщить экипажу ВС:
высоту подхода (пролета);
круг полетов;
воздушную и орнитологическую обстановку (при необходимости);
направление и скорость ветра у земли;
видимость на ВПП;
Примечание. Во всех случаях экипажу ВС сообщается видимость при температуре окружающего воздуха минус 45°С и ниже;
опасные метеоявления (при их наличии);
количество облаков нижнего яруса;
высоту нижней границы облаков;
атмосферное давление на аэродроме, контрольную высоту;
номер ВПП (МПУ ВПП посадки), состояние посадочной полосы и коэффициент сцепления;
местоположение и маркировку запасной ВПП при производстве полетов с запасной ВПП;
проконтролировать направление полета ВС и, при необходимости, сообщить или уточнить курс полета ВС на аэродром к одной из точек на схеме (круге МВЛ) с учетом номера ВПП (МПУ ВПП посадки) и круга полетов;
получить доклад от экипажа ВС об установке давления аэродрома, а также значения текущей высоты на эшелоне перехода (значение текущей высоты на эшелоне перехода сообщается при посадке на горном аэродроме, не оборудованном системой наблюдения ОВД, позволяющей диспетчеру отслеживать по ИВО текущую высоту ВС).
Примечание. При наличии на аэродроме передачи информации АТИС или МВ-канала вещания погоды сведения о погоде диспетчер ДПК МВЛ сообщает экипажу ВС по его запросу.
4.2.3. При подходе ВС к установленной схеме "круга" полетов самолетов 1, 2 и 3 классов:
определить обеспеченность безопасных интервалов при пересечении схемы захода на посадку самолетов 1, 2 и 3 классов (на аэродромах, где заход на посадку самолетов 4 класса и вертолетов установлен с пересечением этой схемы);
получить разрешение у диспетчера ДПК (основного) на пересечение схемы полетов самолетов 1, 2 и 3 классов и разрешить экипажу ВС вход в круг МВЛ, а при запрещении пересечения или, если безопасный интервал не обеспечивается, передать экипажу ВС указание на выполнение маневра в зоне ожидания (исходном рубеже пересечения) с целью создания безопасного интервала;
получить от диспетчера СДП МВЛ (СДП) доклад о готовности летной полосы к посадке ВС;
разрешить экипажу ВС заход на посадку (пролет);
дать команду экипажу ВС о переходе на связь с диспетчером смежного диспетчерского пункта, сообщив частоту его работы.
При фактической погоде, соответствующей высоте нижней границы облаков 200 м и ниже, видимости на ВПП 2000 м и менее, диспетчер ДПК МВЛ обязан до подхода ВС к четвертому развороту (точке входа в глиссаду при заходе с прямой) получить от метеонаблюдателя АМСГ уточненные данные метеоэлементов и сообщить их экипажу ВС.
Диспетчеру ДПК МВЛ запрещается давать разрешение на снижение и заход на посадку, если:
в воздушном пространстве на пути снижения ВС имеются препятствия, угрожающие безопасности полета;
от диспетчера СДП МВЛ (СДП) не поступил доклад о том, что летная полоса свободна.
Диспетчер ДПК МВЛ обязан своевременно информировать экипаж ВС о:
всех изменениях видимости на ВПП (видимости) от 2000 м и менее и высоты нижней границы облаков от 200 м и ниже;
опасных метеоявлениях на предпосадочной прямой;
сильных ливневых осадках с метеорологической дальностью видимости менее 1000 м;
изменениях направления и скорости ветра у земли с учетом его порывов.
Примечание. При отсутствии ПДП диспетчер ДПК МВЛ обязан действовать в соответствии с разделом 5 Технологии работы диспетчера ПДП.
Если командир ВС примет решение об уходе на запасный аэродром, диспетчер ДПК МВЛ согласовывает с диспетчером смежного диспетчерского пункта порядок и условия направления ВС на запасный аэродром, и информирует об этом экипаж ВС и докладывает руководителю полетов (старшему диспетчеру).

Технология работы диспетчера МДП и вспомогательного МДП (ВМДП)

Разделы: 1. Общие положения; 2. Подготовка к дежурству и прием дежурства; 3. Рубежи передачи обслуживания воздушного движения; 5. Обслуживание воздушного движения при полетах в особых условиях и особых случаях в полете - разрабатываются в органах обслуживания воздушного движения (управления полетами) в соответствии с пунктами 1.6; 1.7; 1.8 и 1.10 настоящих типовых Технологий в части, касающейся их, применительно к местным условиям, а раздел 4 - с учетом следующих положений.

Раздел 4. Обслуживание воздушного движения:

4.1. При вылетах ВС с аэродромов МВЛ:
4.1.1. До вылета ВС диспетчер МДП обязан по запросу диспетчера АДП МВЛ (ДПК МВЛ, КДП МВЛ) согласовать с ним, а при необходимости и с диспетчером РЦ ЕС ОрВД соответствующего направления высоту (эшелон) полета.