Приказ Федеральной аэронавигационной службы от 14 ноября 2007 г. N 108 "Об утверждении типовых Технологий работы диспетчеров органов обслуживания воздушного движения (управления полетами) при аэронавигационном обслуживании пользователей воздушного простра стр. 24

4.2.2. До пролета рубежа передачи ОВД (контрольного ориентира) диспетчер МДП обязан:
принять от диспетчера ДПК (ДПК МВЛ, КДП МВД) сообщение о вылете ВС:
аэродром первой посадки (посадочной площадки);
номер и литер рейса;
тип и номер (позывной) ВС;
высоту (эшелон) полета по МВЛ (маршруту);
расчетное время пролета рубежа передачи ОВД;
высоту (эшелон) пролета РНТ коридора;
при транзитном полете ВС получить от диспетчера смежного МДП (ВМДП) дополнительную информацию:
план на пролет ВС;
расчетное время прибытия на аэродром назначения, и нанести полученные данные на график (планшет), передать их диспетчеру ВМДП (при наличии), сделать отметку о переданной информации.
4.1.3. При пролете ВС рубежа передачи ОВД, при входе в зону (район) диспетчер МДП обязан:
получить от экипажа ВС:
время пролета рубежа передачи ОВД (если передача производится в момент пролета, то время не сообщается);
высоту полета (по минимальному давлению приведенному к уровню моря, при полетах ниже нижнего эшелона);
расчетное время пролета очередного ПОД;
условия полета (по запросу диспетчера);
проконтролировать выдерживание ВС установленного маршрута по докладам его экипажа и по имеющимся средствам РТОП с учетом их возможностей.
Примечание. При обнаружении отклонений от маршрута полета информировать об этом экипаж ВС с целью его выхода на заданный маршрут;
сделать записи и отметки установленными знаками на графике (планшете);
сообщить диспетчеру ДПК (ДПК МВЛ, КДП МВЛ) о приеме на ОВД;
информировать экипаж ВС об опасных метеоявлениях, а при необходимости - о воздушной, метеорологической и орнитологической обстановке;
при наличии на маршруте зон с опасными метеоявлениями информировать об этом экипаж ВС для принятия решения командиром ВС о продолжении полета;
информировать экипажи ВС, выполняющих полеты по МВЛ ниже нижнего эшелона, о воздушной обстановке в районах выполнения авиационных работ, прилегающих к МВЛ.
Примечание. При следовании ВС по МВЛ (маршруту) и пролете им транзитом через районы (район) аэродромов (аэроузлов) государственной (экспериментальной) авиации с получением информации о входе в район ЕС ОрВД диспетчер МДП обязан сообщить соответствующему РЦ ЕС ОрВД:
тип и номер (позывной) ВС;
расчетное время пролета;
высоту (эшелон) полета по МВЛ (маршруту).
4.1.4. При пролете ВС ПОД диспетчер МДП обязан:
получить от экипажа ВС:
время пролета и наименование ПОД;
высоту (эшелон) полета;
расчетное время пролета очередного ПОД;
условия полета (по запросу диспетчера);
запасный аэродром при сложных метеоусловиях на аэродроме назначения;
нанести на график (планшет) принятую от экипажа ВС информацию.
4.1.5. При тенденции к сокращению заданного при вылете временного интервала между ВС, следующими на одной высоте по одному маршруту, диспетчер МДП обязан:
по докладам экипажей ВС о времени пролета ПОД определить тенденцию к сокращению заданного временного интервала, установленного при вылете;
запросить у экипажей ВС истинные скорости полета и определить разность скоростей;
сообщить экипажам ВС фактический интервал между ВС и рекомендовать (при необходимости) новые истинные скорости полета в пределах допустимого диапазона скоростей, исключающие дальнейшее сокращение интервала;
контролировать взаимное положение ВС, используя доклады экипажей ВС о местоположении и данные имеющихся средств РТОП с учетом их возможностей.
4.1.6. При пересечении МВЛ (маршрутов) ВС, следующими с различными курсами на одной высоте, диспетчер МДП обязан:
уточнить местоположение ВС;
по графику движения ВС определить время выхода ВС в точку пересечения МВЛ (маршрутов);
при необходимости рекомендовать экипажам ВС путевые скорости, обеспечивающие к моменту пересечения МВЛ (маршрутов) необходимый продольный интервал.
Примечание:
При невозможности обеспечить безопасный продольный интервал информировать экипажи ВС о воздушной обстановке к моменту пересечения.
4.1.7. При полете ВС по ПВП ниже нижнего эшелона на одной высоте на встречных курсах диспетчер МДП обязан обеспечить полет ВС по раздельным (разведенным) маршрутам путем периодического контроля направления их движения и местоположения ВС по докладам экипажей ВС и по имеющимся средствам РТОП с учетом их возможностей.
4.1.8. При полетах в горной местности в случае запроса экипажа ВС о снижении с заданной высоты (эшелона) диспетчер МДП обязан:
уточнить у командира ВС причину снижения с заданной высоты (эшелона), местоположение ВС;