- по контролю;
- по тюленям северо-восточной части Атлантического океана;
- по научному сотрудничеству;
- по подготовке протокола.
4. Обмен Сторонами статистическими данными о промысле за 2006 год и истекший период 2007 года
Стороны обменялись промысловой статистикой в Баренцевом и Норвежском морях за 2006 год и истекший период 2007 года согласно единым формам отчетности и рассмотрели представленную информацию, включающую данные о выгрузках норвежских и российских судов в портах других стран за указанный период.
Российская Сторона отметила, что переданная российская промысловая статистика указывает на отсутствие переловов квот трески и пикши в Баренцевом и Норвежском морях в 2006 году.
Норвежская Сторона проинформировала, что она представила на Рабочую группу ИКЕС по арктическому рыболовству в марте 2007 года аналитический отчет о неучтенном вылове трески и пикши в Баренцевом и Норвежском морях за 2006 год.
Российская Сторона сообщила о том, что она в 2007 году представила в указанную Рабочую группу детальный анализ возможных переловов, включающий выгрузки в портах России, Норвегии и третьих стран за 2006 год.
С учетом обоюдного признания существования проблемы неучтенного вылова трески и пикши в Баренцевом и Норвежском морях, в качестве приоритетной цели было решено использовать все возможные средства для выявления и предотвращения незаконных выловов.
Стороны договорились, что в соответствии с пунктом 7 Протокола заседания Постоянного Российско-Норвежского Комитета по вопросам управления и контроля в области рыболовства от 15 октября 2007 года Норвежская Сторона взяла на себя обязанность разработать проект нового формата для передачи статистических данных о российских первичных выгрузках в портах Норвегии. Стороны договорились об изменении формы и названия таблицы VI на "Вылов судов государства флага в районах ИКЕС I, IIa и IIb, выгруженный в других странах (первичные выгрузки), кроме государства флага. Тонны сырца".
Стороны согласились с тем, что таблица VI должна включать информацию о первичных выгрузках в портах.
Стороны с удовлетворением отметили, что с 1 мая 2007 года введена система Государственного портового контроля НЕАФК, которая предоставляет возможность повысить достоверность информации о первичных выгрузках.
Российская Сторона выразила желание о получении от Норвежской Стороны информации о выгрузках российской рыбопродукции в портах Норвегии, которая затем направляется в третьи страны. Норвежская Сторона отметила, что все уловы, выгруженные в портах Норвегии, регистрируются как первичные и сообщаются государству флага.
Норвежская Сторона сделает все возможное для предоставления Российской Стороне запрашиваемой информации.
Стороны согласились сотрудничать в целях получения информации и обмена данными о выгрузках рыбопродукции в порты других стран. Норвежская Сторона указала на то, что в 2007 году Российской Стороне ежемесячно передавались данные нарастающим итогом о выгрузках российских судов в порты Норвегии, и подтвердила желание и далее получать информацию о выгрузках норвежских судов в портах России.
Стороны договорились о целесообразности обмена статистическими данными по выгрузкам судов государства флага в собственных портах.
Стороны согласились поручить Постоянному Комитету разработать порядок обмена такой информацией.
Стороны согласились обмениваться по запросам статистическими данными о вылове квотируемых видов водных биоресурсов.
Стороны представили информацию о своем научном вылове по районам ИКЕС I и II.
Стороны согласились, что данные по научному вылову в таблице IV и в дальнейшем будут представляться по районам ИКЕС, также как и для промышленного вылова.
Стороны договорились о продолжении регулярного обмена ежемесячными промысловыми данными о добыче рыбы и креветки по районам ИКЕС I и II.
Норвежская Сторона проинформировала, что в Норвегии проводится большая работа по определению объема вылова при осуществлении спортивно-любительского и туристического лова в норвежских водах. Результаты этой работы будут переданы Российской Стороне.
Стороны согласились производить обмен информацией о спортивно-любительском и туристическом лове в своих водах на ежегодной основе.
5. Регулирование промысла трески и пикши в 2008 году
5.1. Установление ОДУ и распределение квот
Стороны согласились с тем, что существуют элементы неопределенности в оценке запаса северо-восточной арктической трески и особо подчеркнули необходимость расширения исследований по всем районам распространения запаса с целью получения более точных данных. Стороны указали на то, что Международный Совет по морским исследованиям (ИКЕС) также отметил недостаток в съемках, что снижает достоверность обоснованности научных рекомендаций.
Стороны согласились с тем, что существует необходимость дальнейшей разработки согласованных долгосрочных стратегий по управлению общими запасами в Баренцевом и Норвежском морях. В связи с этим Стороны подчеркнули, что надежной основой для принятия управленческих решений являются "Основные принципы и критерии долгосрочного, устойчивого управления живыми морскими ресурсами в Баренцевом и Норвежском морях", принятые на 31-й сессии Смешанной Российско-Норвежской комиссии по рыболовству. Стороны подтвердили, что правило управления должно быть взято за основу при установлении ОДУ в будущем.
Стороны обсудили проблемы с расчетом уровня общего изъятия трески и пикши в Баренцевом море. Проведенные анализы указывают на снижение объемов перелова в 2006 году.
Стороны с удовлетворением констатировали признаки того, что объемы перелова уменьшились в 2007 году, в том числе в результате введения с 1 мая 2007 года государственного портового контроля НЕАФК.
На этом основании Стороны поручили ученым рассмотреть влияние на ОДУ трески в 2008 году альтернативных уровней общего изъятия в 2007 году, включая перелов. Расчеты ученых представлены в Приложении 14.
Стороны согласились установить ОДУ трески согласно принятым на 33-й сессии стратегии управления и правилу принятия решений. После комплексного анализа ситуации в 2007 году Стороны пришли к мнению о том, что ОДУ на 2008 год можно, согласно правилу управления запасом, определить в объеме 430 тыс. тонн.
Стороны согласны продолжить работу по наилучшей оценке фактического уровня изъятия трески и пикши в Баренцевом и Норвежском морях в 2007 году.
По поручению 35-ой сессии ученые выполнили работу по анализу правила принятия решений по пикше. Основываясь на рекомендациях ученых, Стороны для определения ОДУ пикши принимают за основу следующее модифицированное (однолетнее) правило по принятию решений:
- ОДУ на следующий год будет устанавливаться на уровне, соответствующем F(pa).
- ОДУ не может изменяться больше чем на +/- 25% от уровня ОДУ предыдущего года.
- В случае снижения нерестового запаса до уровня ниже В(pa), установление ОДУ основывается на промысловой смертности, которая уменьшается линейно от F(pa) при нерестовом запасе = В(pa) до F = 0 при нерестовом запасе = 0. Если биомасса нерестового запаса в любой рассчитываемый год (текущий год и на год вперед) будет ниже B(pa), ограничение межгодового изменения ОДУ не применяется.
В связи с тем, что ACFM не счел возможным утверждение оценки состояния запаса пикши, выполненной рабочей группой за текущий год, Стороны согласились установить ОДУ пикши на 2008 г. на основании ad hoc.
Стороны установили ОДУ трески и пикши на 2008 год, согласовали распределение квот вылова между Россией, Норвегией и третьими странами, а также объемы изъятия для научных и управленческих целей. (Приложение 3 и Приложение 10). Распределение квот вылова третьих стран по зонам на 2008 год представлено в Приложении 4.
Стороны согласовали взаимные квоты вылова трески и пикши в экономических зонах друг друга (Приложение 5).
Стороны согласились о взаимном уведомлении относительно тех квот, которые будут выделяться третьим странам из общих запасов, в том числе о тех количествах, которые выделяются в рамках коммерческих проектов.
Стороны согласились проводить взаимные консультации о намерениях переноса квот третьих стран из зоны одной Стороны в зону другой Стороны.
5.2. Другие меры регулирования промысла
Стороны согласились с тем, что в будущем для получения разрешения на использование новых типов сортирующих систем в акваториях под юрисдикцией другой Стороны достаточно, если их спецификации будут одобрены Постоянным Комитетом с последующим докладом на Смешанной Российско-Норвежской комиссии по рыболовству.
Стороны согласились продолжить обмен информацией о биологическом обосновании закрытия и открытия районов промысла по согласованной форме, разработанной Постоянным Комитетом.