5.2.1. Технические меры регулирования промысла
Стороны считают, что долгосрочной целью является принятие единых технических мер регулирования промысла, включая размер ячеи, минимальный промысловый размер рыбы для всего ареала трески и пикши.
Технические меры регулирования промысла представлены в Приложении 7.
6. Регулирование промысла мойвы в 2008 году
Стороны подтвердили принятую ранее стратегию управления запасом мойвы, при которой максимальный уровень ОДУ должен обеспечить 95% вероятность участия в нересте не менее 200 000 тонн мойвы.
Стороны рассмотрели научные данные о состоянии запаса мойвы, которые свидетельствуют о том, что нерестовый запас мойвы, вследствие естественных колебаний численности, находится на низком уровне.
Стороны приняли решение не вести промышленный лов мойвы в 2008 году и договорились об ограниченном изъятии мойвы в научных целях для совершенствования методики оценки биомассы запаса.
7. Вопросы по управлению запасом атланто-скандинавской весенне-нерестующей сельди в 2008 году
Стороны подтвердили, что их целью является сохранение многостороннего режима управления запасом атланто-скандинавской весенне-нерестующей сельди в 2008 году.
8. Регулирование промысла других видов рыб в 2008 году
Квоты других запасов и технические меры регулирования промысла представлены в Приложениях 6 и 7.
Стороны согласились с тем, что эксплуатация запасов рыб, которые не регулируются квотами, может производиться только в качестве прилова при промысле квотируемых видов рыб.
Стороны согласились о взаимных квотах прилова в экономических зонах друг друга. Эти квоты на прилов могут быть увеличены с учетом практического осуществления рыбного промысла. Стороны в возможно короткий срок будут рассматривать просьбы об увеличении квот на прилов.
8.1.1. Состояние запаса синекорого палтуса
Стороны договорились о продолжении в 2008 году запрета на прямой промысел синекорого палтуса.
Норвежская Сторона проинформировала о том, что будет осуществлять ограниченный прибрежный промысел в традиционных объемах традиционными орудиями лова в районах юрисдикции Норвегии.
Российская Сторона проинформировала о том, что будет проводиться экспериментальный лов синекорого палтуса с использованием различных орудий лова в прибрежной зоне Баренцева моря в районах юрисдикции России.
Технические меры регулирования промысла представлены в Приложении 7.
8.1.2. Программа совместных российско-норвежских исследований синекорого палтуса
Стороны продолжили работу по трехлетней совместной научно-исследовательской программе на период 2007-2009 гг., разработанной российскими и норвежскими учеными (Приложение 11).
8.1.3. О совместных мерах регулирования запаса синекорого палтуса как трансграничного запаса
На основании данных трехлетней совместной программы исследований (2002 - 2004 гг.) Стороны согласились с тем, что запас синекорого палтуса распространяется на всей акватории Баренцева моря.
Стороны согласились в возможно короткий срок создать совместную Рабочую группу с участием представителей органов исполнительной власти, экономистов и ученых для разработки принципов, которые будут заложены в основу ключа распределения запаса синекорого палтуса в связи с его совместным регулированием, а также для разработки предложений по ключу распределения ОДУ.
Для выполнения этой задачи Рабочая группа должна основываться на следующих документах:
1. Отчет заседания Рабочей группы по выработке предложений по мерам совместного управления запасом синекорого палтуса, которое состоялось 4-6 октября 2006 г., в г. Киркенес.
2. Отчет по трехлетней совместной программе исследований в 2007-2009 гг.
Рабочая группа начнет свою работу в 2008 году и будет представлять свой ежегодный отчет на Смешанной Российско-Норвежской комиссии по рыболовству. Окончательный отчет будет представлен в 2010 году.
8.2. Морской окунь
Стороны обсудили состояние запасов морских окуней (S.mentella, S.marinus) и отметили некоторое положительное развитие в состоянии запаса окуня-клювача. Стороны согласились с необходимостью сохранения мер регулирования 2007 года до тех пор, пока запасы морских окуней не достигнут приемлемого репродуктивного уровня.
Размеры прилова и технические меры регулирования представлены в Приложениях 6 и 7.
8.3. Сайда
Объемы вылова и технические меры регулирования промысла представлены в Приложениях 6 и 7.
8.3.1. О состоянии запаса сайды
Стороны отметили, что целенаправленное и рациональное управление запасом сайды привело к стабилизации запаса сайды на высоком уровне.
Российская Сторона уведомила о том, что она будет вести прямой промысел сайды в объеме до 10 тыс. тонн в исключительной экономической зоне Российской Федерации. Прилов сайды при промысле трески и пикши в исключительной экономической зоне Российской Федерации ограничивается 49% от общего веса выгружаемого улова. Норвежская Сторона приняла это к сведению.
8.3.2. О трансграничности запаса сайды в Баренцевом море.
Российская Сторона представила данные о распределении сайды на всей акватории Баренцева моря, а также проинформировала Норвежскую Сторону о намерении произвести оценку численности молоди сайды в ИЭЗ России.
9. Камчатский краб (Paralithodes camtschaticus) в Баренцевом море
Стороны подтвердили раздельное управление запасом камчатского краба в своих экономических зонах.
Российская Сторона проинформировала Норвежскую Сторону о технических мерах регулирования промысла камчатского краба в ИЭЗ России и о возможной квоте вылова России в 2008 году в размере 3 200 000 экземпляров.