Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 1 ноября 2006 г. N 1344 "О заключении концессионного соглашения в отношении автомобильной дороги "Западный скоростной диаметр" в Санкт-Петербурге" стр. 69

1.1.31. Технические показатели дороги - постоянные (не меняющиеся в процессе эксплуатации или меняющиеся только при реконструкции и капитальном ремонте) геометрические параметры и характеристики Автомобильной дороги (в том числе Дорожных сооружений).
1.1.32. Транспортно-эксплуатационное показатели дороги - совокупность технических и эксплуатационных показателей Автомобильной дороги (в том числе Дорожных сооружений).
1.1.33. Укрепленная часть обочины автомобильной дороги - часть обочины, имеющая дорожную одежду.
1.1.34. Управление дорожным движением - неразрывно связанный с функционированием (использованием по назначению) Автомобильной дороги комплекс воздействий на водителей, дорожные условия, транспортные потоки и режимы движения в целях достижения требуемой пропускной и провозной (по габариту и грузоподъемности) способности, экономической эффективности перевозок, удобства и безопасности движения (т.е. требуемых потребительских качеств).
1.1.35. Уровень удобства движения - комплексный показатель экономичности, удобства и безопасности движения, характеризующийся коэффициентом загрузки движением, коэффициентом обеспеченности расчетной скорости, коэффициентом насыщения движением.
1.1.36. Условия движения транспортных средств - реальная обстановка на дороге, в которой движется автомобиль, в данный момент: дорожные условия, транспортный поток и состояние окружающей среды.
1.1.37. Условия погоды благоприятные - состояние погоды, при котором метеорологические факторы не оказывают отрицательного влияния на состояние поверхности дороги, скорость и безопасность движения автомобилей (сухо, ясно, отсутствие ветра или ветер со скоростью до 10 м/с, отсутствие тумана, относительная влажность воздуха до 90%, температура воздуха в пределах от -30 °С до +30 °С в тени).
1.1.38. Условия погоды неблагоприятные - состояние погоды, при котором под действием метеорологических факторов заметно изменяется состояние поверхности Автомобильной дороги, ухудшается взаимодействие автомобиля с дорогой и ее восприятие водителем, в результате чего снижается скорость и безопасность движения. К неблагоприятным условиям погоды относится отдельное и совместное действие следующих факторов: осадки в виде дождя или снегопада интенсивностью до 0,1 мм/мин, ветер со скоростью 10-20 м/с, метель со скоростью 3-9 м/с, туман с метеорологической дальностью видимости 200-500 м, относительная влажность воздуха более 90%, температура воздуха _ 30 - 40 °С в тени.
1.1.39. Условия погоды особо неблагоприятные - состояние погоды, при котором под действием метеорологических факторов состояние поверхности Автомобильной дороги, условия взаимодействия автомобиля с дорогой и ее восприятие водителями изменяются настолько, что движение становится затрудненным и без специальных мер по защите дорог от воздействия метеорологических факторов может быть прервано. К особо неблагоприятным условиям погоды относятся: осадки в виде дождя и снегопада интенсивностью более 0,1 мм/мин, гололедица и гололед, метель со скоростью ветра более 9 м/с, ветер со скоростью более 20 м/с, туман с видимостью менее 200 м, температура воздуха летом выше +40 °С в тени и зимой ниже -40 °С.
1.1.40. Экологическая безопасность автомобильной дороги - состояние Автомобильной дороги, при котором: а) нарушение и загрязнение природной среды в полосе отвода и придорожной территории, формируемые и обусловленные инженерными сооружениями и конструкциями Автомобильной дороги, отсутствуют или являются минимально возможными при существующих технологиях и современных санитарно-эпидемиологических и иных нормативных требованиях; б) созданы условия, обеспечивающие минимально возможное (при существующих технологиях и требованиях) воздействие на природу со стороны автомобильного транспорта, находящегося на Автомобильной дороге.
1.1.41. Экологически значимые показатели - показатели, характеризующие техническое состояние элементов (конструкций) Автомобильной дороги или работ по ее содержанию, ремонту или капитальному ремонту, отражающие влияние на природную среду собственно Автомобильной дороги и воздействие последней на экологические показатели автомобильного транспорта.
1.1.42. Экологические показатели - показатели, характеризующие уровень загрязнения воздуха, воды, почвы, воздействия на биосферу (человека, растительность, животных мир) и отражающие совместное влияние на природу автомобильного транспорта и инженерных сооружений Автомобильной дороги.
1.1.43. Эксплуатационное показатели дороги - переменные параметры и характеристики Автомобильной дороги (в том числе дорожных сооружений), изменяющиеся в процессе Эксплуатации в результате воздействия транспортных средств, метеорологических условий и в зависимости от фактического уровня содержания.

1.2. Общие требования к организации системы Технической эксплуатации автомобильной дороги.

1.2.1. Общие требования к системе имущественных объектов для нужд Эксплуатации и технического обслуживания
1.2.1.1. Концессионер обязан обеспечить наличие имущественных объектов в составе Автомобильной дороги (в том числе: автоматизированной системы организации и управления движением (АСУ ДД) и пунктов взимания платы) в надлежащем техническом и эксплуатационном состоянии, обеспечивающем решение задач по:
а) организации и управлению дорожным движением с взиманием платы за проезд;
б) постоянному мониторингу интенсивности и составу движения транспортных средств;
в) постоянному мониторингу и прогнозу изменения погодных условий и их влияния на изменение состояния покрытия проезжей части;
г) изменению и измерению скоростей движения по полосам движения проезжей части и введению ограничений или запретов на их использование;
д) оперативному обеспечению пользователей и иных заинтересованных юридических и физических лиц информацией об условиях движения и тарифах взимаемой платы за проезд, а также об изменении погодных условий и состоянии покрытия проезжей части, о чрезвычайных ситуациях и дорожно-транспортных происшествиях на Автомобильной дороге;
е) обеспечению оперативной связью и метеорологическими данными служб, обеспечивающих техническое обслуживание Автомобильной дороги.
1.2.1.2. Концессионер обязан обеспечить соответствие Проектной документации функциональных возможностей, технического и эксплуатационного состояния шмущественных объектов, связанных с решением задач и работ по:
а) содержанию Автомобильной дороги;
б) капитальному ремонту и ремонту Автомобильной дороги.
1.2.1.3. Функциональные и технико-эксплуатационные показатели имущественных объектов, созданных Концессионером и/или предлагаемых к использованию для решения задач по п. п. 1.2.1.1 и п.п. 1.2.1.2, должны соответствовать Проектной документации и позволять обеспечивать выполнение требований к потребительским, транспортно-эксплуатационным и иным показателям качества Автомобильной дороги, указанным в Главе 2 данного Приложения 3.
1.2.1.4. Концессионер обязан осуществлять обслуживание объектов для нужд Эксплуатации и технического обслуживания Автомобильной дороги в соответствии с "Регламентом по эксплуатации и техническому обслуживанию объектов для нужд Эксплуатации и технического обслуживания".
1.2.1.5. При определении задач и работ по содержанию, капитальному ремонту и ремонту Автомобильной дороги (в т.ч. Дорожных сооружений) Концессионер должен руководствоваться "Классификацией работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования", утвержденной распоряжением Государственной службы дорожного хозяйства (Росавтодор) Министерства транспорта Российской Федерации N ИС-5-р от 03.01.2002 г.

1.3. Общие требования к нормативно-правовой системе и системе стандартизации и сертификации, используемой при Эксплуатации Автомобильной дороги.

1.3.1. С Даты начала эксплуатации любой из очередей до Даты истечение срока действия концессионного соглашения Концессионер обязан обеспечить организацию, планирование, выполнение работ и отдельных операций по техническому обслуживанию Автомобильной дороги и иных имущественных объектов, переданных Концессионеру во владение и пользование, соблюдая требования, указанные в Главе 2 данного Приложения 3.
1.3.2. Концессионер обязан обеспечить разработку и выполнение (после одобрения Концедентом) "Правил по эксплуатации и техническому обслуживанию Автомобильной дороги"
1.3.3. Концессионер обязан подготовить "Правила по эксплуатации и техническому обслуживанию Автомобильной дороги" согласно требований Приложения 4 к Концессионному соглашению и положений технических регламентов, документов в области стандартизации и сертификации, в том числе межгосударственных и государственных стандартов РФ, стандартов и норм субъектов РФ, отраслевых дорожных методик и норм, нормативных документов других ведомств, регулирующих вопросы дорожного хозяйства и указанных в Приложении А к данному Приложению 3.

1.4. Иные общие требования

1.4.1. Требования к Эксплуатации Автомобильной дороги, изложенные в настоящем Приложении, должны исполняться Концессионером с даты получения Разрешения на ввод в эксплуатацию первой из Очередей строительства до Даты прекращения действия Концессионного соглашения.
1.4.2. Требуемое значение любого показателя, установленные в разделе 2 настоящего Приложения, должно обеспечиваться при обязательном соблюдении "Регламента по планированию и выполнению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию Автомобильной дороги", разработанном согласно требований Приложения 4 к Концессионному соглашению.
1.4.3. Все требования, предъявляемые в соответствии с настоящим Приложением к Эксплуатации автомобильной дороги, применяются также и в отношении Дорожных сооружений, если специально не оговорено иное.
1.4.4. Обеспечение требуемого значения Показателей, установленных в Табл. 2.8.1, Табл. 2.8.2 и Табл. 2.8.3 должно обеспечиваться при осуществлении "Программы текущего обслуживания", "Программы ремонта" и "Программы капитального ремонта"
1.4.5. Если обязательными нормативными документами технического регулирования в соответствии с законодательством РФ установлены или будут установлены иные требования, чем предусмотренные настоящим Приложением 3, то применяются требования, установленные действующими на момент Эксплуатации нормативными документами технического регулирования.
1.4.6. Все указанные в Приложении 4 Регламенты должны быть разработаны Концессионером в соответствии с Приложением 4 и одобрены Концедентом до начала Эксплуатации Автомобильной дороги.
1.4.7. В случае использования иного метода оценки любого из показателей, указанных в разделе 2 настоящего Приложения, Концессионер обязан обеспечить адекватный или более лучший уровень требований по критериям, учитываемым при расчете соответствующего показателя, а также обеспечить наличие согласования методики оценки соответствующего показателя с Концедентом до начала использования данной методики.
1.4.8. При выполнении требований документов технического регулирования (ГОСТ, СНиП и др), упомянутых в настоящем Приложении, Концессионер должен использовать редакцию документа, действующую на момент исполнения Концессионером действий по выполнению указанных требований.
1.4.9. Для нужд Эксплуатации и технического обслуживания Автомобильной дороги Концессионер обязан до получения Разрешения на ввод в эксплуатацию обеспечить сохранность и надлежащее использование закладных знаков (реперов) геодезической разбивочной основы, принятой им и оформленной на этапе строительства по акту приемки геодезической разбивочной основы для целей строительства Автомобильной дороги.
1.4.10. Концессионер обеспечивает наличие у юридических и физических лиц, выполняющих работы по Эксплуатации и техническому обслуживанию Автомобильной дороги, лицензий и разрешений, необходимых в соответствии с законодательством РФ о лицензировании.

2. Требования к потребительским свойствам, показателям качества и транспортно-эксплуатационным характеристикам Автомобильной дороги

2.1. Требования к потребительским показателям Автомобильной дороги.

2.1.1. Требования к уровню загрузки движения Автомобильной дороги.
2.1.1.1. Концессионер обязан, за исключением случаев обозначенных в п.2.1.1.4, обеспечить Коэффициент загрузки движением на уровне значений не более тех, что указаны в Табл. 2.8.1.
2.1.1.2. Значение Коэффициента загрузки движением, указанное в п. 2.2.1.1. и Табл. 2.8.1, принято из условия его определения и оценки в соответствии с "Руководством по оценке пропускной способности автомобильных дорог", утвержденной Министерством автомобильных дорог РСФСР (протокол N 29 от 24.08.81).
2.1.1.3. Требуемое значение Коэффициента загрузки движением, установленное согласно п. 2.1.1.1, должно обеспечиваться путем реализации мероприятий по Эксплуатации Автомобильной дороги, в том числе по созданию и использованию автоматизированной системы управлений и организации дорожным движением (АСУ ДД) и пунктов взимания платы, предусмотренных Проектной документацией, и должно являться одним из целевых показатели оценки результативности деятельности Концессионера по Эксплуатации и техническому обслуживанию Автомобильной дороги.
2.1.1.4. Если на стадии Эксплуатации Автомобильной дороги (Очереди строительства) превышение значения Коэффициента загрузки движением, нормируемого согласно п. 2.1.1.1, обусловлено ростом количества пользователей и не связано с нарушением Концессионером обязанностей, установленных в "Правилах по эксплуатации и техническому обслуживанию Автомобильной дороги", Концессионер обязан направить в адрес Концедента соответствующее уведомление и предложение об изменении тарифной платы за проезд, а в случае необходимости, и предложение об Изменении Автомобильной дороги.