2.4.2.10. Для решения вопроса об усилении и повышении прочности нежесткой дорожной одежды Автомобильной дороги полевые работы, обработка результатов и детальная оценка дорожной одежды должна осуществляться в соответствии с ОДН 218.1.052-2002 или иными документами по оценке прочности и расчету усиления Дорожных одежд, согласованными с Концедентом и отраженными в "Регламенте по мониторингу и оценке прочности дорожных одежд Автомобильной дороги".
2.4.2.11. Концессионер обязан осуществлять проведение мониторинга прочности дорожных одежд Автомобильной дороги в соответствии с "Регламентом по мониторингу и оценке прочности дорожных одежд Автомобильной дороги".
2.4.2.12. В случае необходимости повышения фактической прочности дорожной одежды на стадии Автомобильной дороги Концессионер обязан своевременно направить в адрес Концедента соответствующее уведомление и предложение (программу) по повышению прочности дорожной одежды Автомобильной дороги.
2.4.2.13. Повышение фактической прочности дорожной одежды Автомобильной дороги должно осуществляться в соответствии с разработанной и утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документацией, порядок разработки которой установлен "Регламентом по разработке и утверждению проектно-сметной документации по капитальному ремонту, ремонту Автомобильной дороги".
2.4.2.14. Концессионер обязан осуществлять проведение мониторинга типичных дефектов эксплуатационного состояния Автомобильной дороги в соответствии с "Регламентом по мониторингу и оценке типичных дефектов эксплуатационного состояния Автомобильной дороги.
2.4.2.15. Предельно допустимые дефекты (в том числе, связанные с наличием посторонних предметов) и локальные повреждения покрытия проезжей части, полос безопасности и укрепительных полос не должны превышать значений, указанных в Табл. 2.8.3, а срок их устранения должен соответствовать требованиям "Регламента по устранению типичных дефектов эксплуатационного состояния Автомобильной дороги".
2.4.3. Требования к ровности покрытия проезжей части, краевых полос и полос безопасности Автомобильной дороги.
2.4.3.1. Концессионер обеспечивает соответствие ровности проезжей части, полос безопасности и укрепительных полос требованиям, установленным в Проектной документации.
2.4.3.2. Краевые полосы у обочин, полосы безопасности на разделительной полосе должны иметь продольную и поперечную ровность такую же, что и ровность проезжей части.
2.4.3.3. В период между капитальными ремонтами и ремонтами проезжей части, разделительных полос и обочин Концессионер обеспечивает соответствие значения показателя продольной ровности покрытия проезжей части, покрытия краевых полос у обочин, покрытия полос безопасности на разделительной полосе на уровне требований, указанных в Табл. 2.8.3 (но не более значений продольной ровности - 530 см/км (при использовании ПКРС-2, а поперечной (измеренной 3-х метровой рейкой) - не более 2% результатов определений просветов под трехметровой рейкой со значением до 6 мм, а остальные до 3 мм).
2.4.3.4. В период между капитальными ремонтами и ремонтами проезжей части, разделительных полос и обочин Концессионер обеспечивает соответствие значения показателя поперечной ровности покрытия проезжей части, покрытия краевых полос у обочин, покрытия полос безопасности на разделительной полосе на уровне требований, указанных в Табл. 2.8.3 (но не хуже уровня, допускающего не более 5% результатов определений просветов под трехметровой рейкой со значением до 6 мм, а остальные до 3 мм).
2.4.3.5. Требуемое значение продольной ровности покрытия проезжей части, покрытия краевых полос у обочин, покрытия полос безопасности на разделительной полосе, указанное в Табл. 2.8.3, установлено для случая измерения неровности с применением автомобильной установки ПКРС-2 согласно п.6 ГОСТ 30412-96.
2.4.3.6. Требуемое значение поперечной ровности покрытия проезжей части, покрытия краевых полос у обочин, покрытия полос безопасности на разделительной полосе, указанное в Табл. 2.8.3, установлено для случая измерения неровности с применением рейки с клиновым промерником, согласно п.4 ГОСТ 30412-96.
2.4.3.7. Во избежание сомнений, в случае использования иных приборов и методов оценки ровности покрытия, чем указанные в п.п. 2.4.3.6 и п.п. 2.4.3.7, Концессионер обеспечивает адекватный или более лучший уровень требований к продольной и поперечной ровности покрытия проезжей части, покрытия краевых полос у обочин, покрытия полос безопасности на разделительной полосе.
2.4.3.8. Независимо от используемых приборов и методов оценки ровности покрытий, Концессионер обеспечивает наличие согласованного с Концедентом "Регламента по мониторингу и оценке показателей продольной и поперечной ровности покрытия проезжей части, полос безопасности и краевых полос Автомобильной дороги, включаемого в состав "Регламента по мониторингу и диагностике транспортно-эксплуатационных показателей Автомобильной дороги".
2.4.3.9. Методы оценки ровности покрытия проезжей части, полос безопасности и краевых полос должны быть также отражены в "Технических спецификациях на виды работ при капитальном ремонте и ремонте дорожных одежд Автомобильной дороги".
2.4.4. Требования к коэффициенту сцепления (продольного) колеса автомобиля с покрытием проезжей части, краевых полос и полос безопасности Автомобильной дороги.
2.4.4.1. Коэффициент сцепления колеса автомобиля с покрытием проезжей части, полос безопасности и краевых полос Автомобильной дороги должен удовлетворять требованиям, указанным в Проектной документации.
2.4.4.2. Краевые полосы у обочин, полосы безопасности на разделительной полосе должны иметь значение коэффициента сцепления колеса автомобиля с покрытием не менее, что и значение коэффициента сцепления колеса автомобиля с покрытием проезжей части.
2.4.4.3. Значение Коэффициента сцепления колеса автомобиля с покрытием проезжей части, краевых полос у обочин, полос безопасности на разделительной полосе должно удовлетворять требованиям, указанным в Табл. 2.8.3.
2.4.4.4. Требуемое значение Коэффициента сцепления колеса автомобиля с покрытием проезжей части, краевых полос у обочин, полос безопасности на разделительной полосе, указанное в Таблице установлено для случая измерения неровности с применением автомобильной установки ПКРС-2 согласно п.4 ГОСТ 30413-96.
2.4.4.5. Концессионер обеспечивает наличие согласованного с Концедентом "Регламента по мониторингу и оценке Коэффициента сцепления колеса автомобиля с покрытием проезжей части, краевых полос, полос безопасности Автомобильной дороги"), включаемого в состав "Регламента по мониторингу и диагностике транспортно-эксплуатационных показателей Автомобильной дороги".
2.4.4.6. Методы оценки коэффициента сцепления колеса автомобиля с покрытием проезжей части, полос безопасности и краевых полос должны быть отражены в "Технических спецификациях на виды работ при капитальном ремонте и ремонте дорожных одежд на Автомобильной дороги".
2.4.4.7. В зимний сезон в период при благоприятных погодных условиях и по завершении нормативного срока борьбы с зимней скользкостью покрытие проезжей части, полос безопасности и краевых полос Автомобильной дороги должно быть чистым, без посторонних предметов и без снежно-ледяных отложений, а Коэффициент сцепления колеса автомобиля с покрытием должен соответствовать требованиям Табл. 2.8.3.
2.4.4.8. Во избежание сомнений, в зимний сезон в период действия Неблагоприятных и Особо неблагоприятных метеорологических факторов, обуславливающих выпадение снега и обледенение поверхностей, и до завершения нормативного срока борьбы с зимней скользкостью, допускается снижение фактического Коэффициента сцепления колеса автомобиля с покрытием проезжей части, полос безопасности и краевых полос Автомобильной дороги по отношению к значениям, указанным в п.п. 2.4.4.3, но при обязательном введении соответствующего ограничения допустимой скорости движения транспортных средств и предупреждении водителей о наличии зимней скользкости на покрытии.
2.4.4.9. Нормируемый срок снегоочистки и ликвидации зимней скользкости должен удовлетворять требованиям "Регламента по борьбе с зимней скользкостью и утилизации снежных отложений на Автомобильной дороге", но не превышать сроков, указанных в Табл. 2.8.3.
2.4.5. Требования к прочности укрепленной части обочин за пределами краевой полосы Автомобильной дороги.
2.4.5.1. Укрепленная часть обочин за пределами краевой полосы должна иметь дорожную одежду, предусмотренную в Проектной документации.
2.4.5.2. Прочность укрепленной части обочины за пределами краевой полосы должна быть достаточной для недопущения остаточных деформаций от стоящего автомобиля с расчетной нагрузкой на ось, установленной для дорожной одежды проезжей части (не менее 115 кН (11,5 тс)).
2.4.5.3. Прочность укрепленной части обочины за пределами краевой полосы должна соответствовать значениям Коэффициента прочности, указанным для укрепленной части обочин в Табл. 2.8.3, (Предельно допустимое значение Коэффициента прочности на укрепленной части обочины за пределами краевой полосы не должно быть менее 0,85 от прочности проезжей части (п. 1.8. ВСН 24-88).
2.4.5.4. Мероприятия по капитальному ремонту, ремонту и содержанию укрепленной части обочины за пределами краевой полосы покрытия проезжей части, полос безопасности и укрепительных полос должны осуществляться с учетом соблюдения требований, указанных в п. 2.2. и п. 2.3, а также требований п.п. 2.4.5.1.
2.4.5.5. Предельно допустимые дефекты (в том числе, связанные с наличием посторонних предметов) и локальные повреждения покрытия укрепленной части обочины за пределами краевой полосы не должны превышать значений, указанных в Табл. 2.8.3, а срок их устранения должен соответствовать требованиям "Регламента по устранению типичных дефектов эксплуатационного состояния Автомобильной дороги".
2.4.6. Требования к ровности покрытия укрепленной части обочин за пределами краевой полосы Автомобильной дороги.
2.4.6.1. При приемке работ по капитальному ремонту и ремонту обочин значения продольной и поперечной ровности покрытия укрепленной части обочины за пределами краевой полосы должно соответствовать значениям, установленным в Проектной документации (но не более значений продольной ровности - 540 см/км (при использовании ПКРС-2 а поперечной ( измеренной 3-х метровой рейкой) - не более 2% результатов определений просветов под трехметровой рейкой с значением до 10 мм, а остальные до 5 мм).
2.4.6.2. При эксплуатации Автомобильной дороги в период между ремонтами обочин Концессионер обеспечивает соответствие значения показателя продольной ровности покрытия укрепленной части обочины за пределами краевой полосы на уровне требований, указанных в Табл. 2.8.3, (но не ниже той, что указана в табл. 2.1. ОДН 218.3.039 - 2003 для дорог с интенсивностью более 3000 авт/сут)
2.4.6.3. В период между ремонтами значение показателя поперечной ровности покрытия укрепленной части обочины за пределами краевой полосы должно соответствовать требованиям, указанным в Табл. 2.8.3, (но, не более 3% результатов определений просветов под трехметровой рейкой с значением до 10 мм, а остальные до 5 мм.)
2.4.6.4. Ровность покрытия укрепленной части обочины за пределами краевой полосы, обеспечиваемая при капитальном ремонте и ремонте Автомобильной дороги должна удовлетворять требованиям, указанным в п.п. 2.4.6.1, но не хуже установленной в Табл. 2.8.3.
2.4.6.5. Требуемое значение продольной ровности покрытия укрепленной части обочины за пределами краевой полосы, указанное в Табл. 2.8.3, установлено для случая измерения неровности с применением автомобильной установки ПКРС-2 согласно п.6 ГОСТ 30412-96.
2.4.6.6. Требуемое значение поперечной ровности покрытия укрепленной части обочины за пределами краевой полосы, указанное в Табл. 2.8.3, установлено для случая измерения неровности с применением рейки с клиновым промерником, согласно п.4 ГОСТ 30412-96.
2.4.6.7. Во избежание сомнений, в случае использования иных приборов и методов оценки ровности, чем указанные в п.п. 2.4.6.6 и п.п. 2.4.6.7, Концессионер обеспечивает адекватный или более высокий уровень требований к продольной и поперечной ровности покрытия укрепленной части обочины за пределами краевой полосы.
2.4.6.8. Концессионер обеспечивает проведение Мониторинга ровности покрытия в соответствии с "Регламентом по мониторингу и оценке показателей продольной и поперечной ровности покрытия укрепленной части обочины за пределами краевой полосы Автомобильной дороги"
2.4.6.9. Методы оценки ровности покрытия укрепленной части обочины за пределами краевой полосы Автомобильной дороги должны быть также отражены в "Технических спецификациях на виды работ при капитальном ремонте и ремонте дорожных одежд на Автомобильной дороге", разрабатываемых в составе "Правил по эксплуатации и техническому обслуживанию Автомобильной дороги".
2.4.7. Требования к коэффициенту сцепления (продольного) колеса автомобиля с покрытием укрепленной части обочин за пределами краевой полосы Автомобильной дороги.
2.4.7.1. Коэффициент сцепления колеса автомобиля с покрытием укрепленной части обочин за пределами краевой полосы, устраиваемой при капитальном ремонте и ремонте Автомобильной дороги должен удовлетворять требованиям, указанным в Проектной документации.
2.4.7.2. Разница между коэффициентами сцепления колеса автомобиля с покрытием проезжей части и укрепленной части обочин за пределами краевой полосы не должна превышать 0,15.
2.4.7.3. Значение Коэффициента сцепления колеса автомобиля с покрытием укрепленной части обочин за пределами краевой полосы должно удовлетворять требованиям, указанным в Табл. 2.8.3.
2.4.7.4. Требуемое значение Коэффициента сцепления колеса автомобиля с покрытием укрепленной части обочин за пределами краевой полосы, указанное в Табл. 2.8.3, установлено для случая измерения неровности с применением автомобильной установки ПКРС-2 согласно п.4 ГОСТ 30413-96.
2.4.7.5. Концессионер обеспечивает проведение Мониторинга сцепления колеса автомобиля с покрытием в соответствии с "Регламентом по мониторингу и оценке Коэффициента сцепления колеса автомобиля с покрытием укрепленной части обочин за пределами краевой полосы Автомобильной дороги", включаемого в состав "Регламента по мониторингу и диагностике транспортно- эксплуатационных показателей Автомобильной дороги".
2.4.7.6. Методы оценки коэффициента сцепления колеса автомобиля с покрытием укрепленной части обочин за пределами краевой полосы должны быть отражены в "Технических спецификациях на виды работ при капитальном ремонте и ремонте дорожных одежд на Автомобильной дороге", разрабатываемых в составе "Правил эксплуатации и технического обслуживания Автомобильной дороги".
2.4.7.7. В зимний сезон при благоприятных погодных условиях и по завершении нормативного срока борьбы с зимней скользкостью покрытие укрепленной части обочин за пределами краевой полосы должно быть чистым, без посторонних предметов и без снежно-ледяных отложений, а Коэффициент сцепления колеса автомобиля с покрытием должен соответствовать требованиям п.п.2.4.7.3.