2.4.10.25. Формирование снежных валов за барьерными ограждениями на участках дороги, проходящих по мостам, эстакадам, путепроводам, не допустимо. При содержании данных сооружений не допустим сброс за их пределы, каких бы то ни было предметов, в том числе: снежно-ледяных отложений и смета.
2.4.10.26. Снежно-ледяные отложения, смет, а также снежные валы, временно формируемые на участках дорог, проходящих по мостам, эстакадам, путепроводам, а также на подходах к ним и на съездах транспортных развязок подлежат первоочередной очистке. Нормируемые сроки ликвидации снежно-ледяных отложений и смета на участках проектируемой дороги, расположенных на данных сооружениях не должны превышать соответствующих значений указанных в "Регламенте по борьбе с зимней скользкостью и утилизации снежных отложений на Автомобильной дороге", но не более срока, заявленного в Таблице.
2.4.10.27. На участках дороги, оснащенных акустическими экранами, снежно-ледяные отложения, временно формируемые в пределах ширины, установленной от данных экранов до барьерных ограждений, подлежат удалению в сроки, установленные в "Регламенте по борьбе с зимней скользкостью и утилизации снежных отложений на Автомобильной дороге", но не более срока, заявленного в Табл. 2.8.3.
2.4.10.28. На участках дороги, не проходящих по мостам, эстакадам, путепроводам, а также на участках, не оснащенных акустическими экранами, предельно допустимая высота снежных отложений, накапливаемая за барьерными ограждениями не должна превышать высоты барьерного ограждения. Снежно-ледяные отложения, формируемые в пределах ширины обочины, измеренной от бровки земляного полотна до барьерного ограждения, а при отсутствии барьерных ограждений, до кромки обочины, укрепленной асфальтом, подлежат снегоочистке с периодичностью, установленной в "Регламенте по борьбе с зимней скользкостью и утилизации снежных отложений на Автомобильной дороге" но не реже, чем заявлено в Табл. 2.8.3.
2.4.10.29. На стадии технической эксплуатации предельно допустимые дефекты (в том числе, связанные с наличием посторонних предметов) и локальные повреждения откосов насыпи и выемок земляного полотна, укрепленной дерном поверхности разделительной полосы и обочин, систем водоотвода не должны превышать значений, указанных в Табл. 2.8.3, а срок их устранения должен соответствовать требованиям "Регламента по устранению типичных дефектов эксплуатационного состояния Автомобильной дороги", разрабатываемому согласно требований Приложения 4 к Концессионному соглашению и включаемого в состав "Правил по эксплуатации и техническому обслуживанию Автомобильной дороги".
2.5. Требования к технико-эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения и элементов обустройства
2.5.1. Общие технические и эксплуатационные требования к техническим средствам организации дорожного движения и элементов обустройства.
2.5.1.1. Технические средства организации движения (ограждения барьерного типа, дорожные знаки и указатели) должны соответствовать Проектной документации, находится в исправном состоянии, быть чистыми. (ГОСТ Р 50597-93).
2.5.1.2. Предельно допустимые дефекты (в том числе, связанные с наличием посторонних предметов) и локальные повреждения откосов насыпи и выемок земляного полотна, укрепленной дерном поверхности разделительной полосы и обочин, систем водоотвода Автомобильной дороги не должны превышать значений, указанных в Таблице, а срок их устранения должен соответствовать требованиям "Регламента по устранению типичных дефектов эксплуатационного состояния Автомобильной дороги"
2.5.2. Требования к техническим и эксплуатационным показателям дорожных знаков
2.5.2.1. Дорожные знаки должны быть устроены в соответствии с Проектной документацией и схемой дислокации знаков, утвержденных в установленном порядке. В противном случае знаки должны быть размещены по ГОСТ Р 52289-2004 и быть изготовлены по ГОСТ Р 52290-2004.
2.5.2.2. Поверхность знаков должна быть чистой (в том числе от снежных отложений и грязи), без повреждений, затрудняющих их восприятие. Выполнение работ, обеспечивающих данные требования, должно осуществляться с периодичностью и в сроки, указанные в "Регламенте по устранению типичных дефектов эксплуатационного состояния Автомобильной дороги".
2.5.2.3. Для дорожных знаков с световозвращающей поверхностью в процессе их эксплуатации допускается снижение удельного коэффициента силы света (кд лк-1 м-2) не менее: 35 - для белого цвета, 20 - желтого, 6 - красного, 4 - зеленого, 2 - синего.
2.5.2.4. Средняя яркость элементов изображения дорожных знаков с внутренним освещением (кд м-2) не должна быть меньше: 90 - для белого и желтого цветов, 20 - зеленого, 10 - красного, 5 - синего.
2.5.2.5. Яркость элементов черного цвета не должна превышать 4 кд-м-2.
2.5.2.6. Замену или восстановление поврежденных дорожных знаков следует осуществлять в течение 1 сут. Временно установленные знаки должны быть сняты в течение 8 часов после устранения причин, вызвавших необходимость их установки.
2.5.3. Требования к техническим и эксплуатационным показателям дорожной разметки
2.5.3.1. Концессионер должен обеспечить устройство дорожной разметки в соответствии с проектом нанесения разметки, утвержденном в установленном порядке. В противном случае разметка должна быть нанесена в соответствии ГОСТ Р 51256-99 и ГОСТ Р 52289-2004 и схемой, утвержденной в установленном порядке.
2.5.3.2. Форма, цвет, размеры и технические и эксплуатационные показатели дорожной разметки должны соответствовать проектной схеме по нанесению разметки, разрабатываемой Концессионером и утверждаемой в установленном порядке. В противном случае форма, цвет, размеры и технические и эксплуатационные показатели дорожной разметки должны соответствовать требованиям минимального стандарта ГОСТ Р 51256-99.
2.5.3.3. Дорожная разметка должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снегопада и по завершении срока снегоочистки покрытия).
2.5.3.4. Дорожная разметка должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации износ по площади (для продольной разметки измеряется на участке протяженностью 50 м) составляет более 25%.
2.5.3.5. Светотехнические параметры дорожной разметки при ее устройстве и на стадии эксплуатации должны быть адекватны или быть лучше тех, что определены ГОСТ Р 51256-99.
2.5.3.6. Коэффициент сцепления разметки должен быть не менее 0,75 значений коэффициента сцепления покрытия.
2.5.3.7. Разметка, выполненная термопластиком, холодным пластиком или другими подобными материалами, должна обладать функциональной долговечностью не менее одного года, а лакокрасочными материалами - не менее 6 мес.
2.5.3.8. Функциональная долговечность разметки определяется периодом, в течение которого разметка отвечает требованиям настоящего стандарта, и на любом контрольном участке протяженностью 50 м разрушение разметки из термопластика или других долговечных материалов, кроме красок, не превышает 25 %, а износ разметки из краски не превышает 50 % ее площади.
2.5.3.9. При нанесении разметки по измененной схеме не должно оставаться видимых следов старой разметки.
2.5.3.10. Пластичные разметочные материалы должны иметь стойкость к статическому воздействию воды при температуре (20 _ 2) °С и насыщенного раствора хлористого натрия при температуре (0 _ 2) °С не менее 72 ч, лакокрасочные материалы - не менее 48 ч.
2.5.4. Требования к техническим и эксплуатационным показателям дорожных ограждений, направляющих устройств и бортовым камням.
2.5.4.1. Концессионер должен обеспечить устройство и технико-эксплуатационные показатели дорожных ограждений и направляющих устройств, а также бортовых камней на уровне требований предусмотренных Проектной документацией. В противном случае, при устройстве их на этапе эксплуатации дорожные ограждения и направляющие устройства должны удовлетворять требованиям ГОСТ Р 52289-2004, а при последующей эксплуатации соответствовать требованиям ГОСТ Р 50597-93.
2.5.4.2. Поврежденные элементы ограждений подлежат восстановлению или замене в течение 5 суток после обнаружения дефектов.
2.5.4.3. Не допускаются к эксплуатации стойки и балки - с механическими повреждениями или уменьшенным расчетным поперечным сечением.
2.5.4.4. Не допускаются к эксплуатации бортовые камни со сколами бетона до арматуры. Отдельные бортовые камни подлежат замене, если их открытая поверхность имеет разрушения более чем на 20% площади или на поверхности имеются сколы глубиной более 3,0 см.
2.5.5. Требования к техническим и эксплуатационным показателям шумозащитных экранов.
2.5.5.1. Шумозащитные экраны должны соответствовать Проектной документации, находится в исправном состоянии, окрашены (если, конструкция окрашиваемая), быть чистыми.
2.5.5.2. Не допускаются к эксплуатации стойки и балки шумозащитных экранов с механическими повреждениями или уменьшенным расчетным поперечным сечением.
2.5.5.3. Поврежденные элементы шумозащитных экранов подлежат восстановлению или замене в сроки, установленные в "Регламенте по устранению типичных дефектов эксплуатационного состояния Автомобильной дороги", но не более срока, заявленного в Табл. 2.8.3 (т.е в течение 5 суток после обнаружения дефектов).
2.5.5.4. На стадии технической эксплуатации предельно допустимые дефекты не должны превышать значений, указанных в Табл. 2.8.3, а срок их устранения должен соответствовать требованиям "Регламента по устранению типичных дефектов эксплуатационного состояния Автомобильной дороги".
2.5.6. Требования к техническим и эксплуатационным показателям снегозащитных и декоративных зеленых насаждений.
2.5.6.1. Снегозащитные и декоративные зеленые насаждения должны соответствовать Проектной документации, находится в ухоженном состоянии.
2.5.6.2. Не допускаются к эксплуатации высохшие насаждения или их отдельные отростки, заросшие травой и пораженные вредителями и болезнями.
2.5.6.3. На стадии эксплуатации уход за зелеными насаждениями следует осуществлять в соответствии с Инструкцией по проведению рубок ухода в снегозащитных насаждениях вдоль автомобильных дорог (ВСН 34-78)/Минавтодор РСФСР. М.: Транспорт, 1979 г.
2.5.7. Требования к техническим и эксплуатационным показателям полосы отвода.
2.5.7.1. Ширина и состояние полосы отвода должны соответствовать Проектной документации,.
2.5.7.2. Полоса отвода должна находится в ухоженном состоянии, не содержать посторонних предметов, высота травы не должна превышать значений, указанных в Табл. 2.8.3.
2.6. Унифицированные технические и эксплуатационные требования к мостам, путепроводам и другим мостовым сооружениям при технической эксплуатации Автомобильной дороги.
2.6.1. Требования к грузоподъемности мостов, путепроводов и других мостовых сооружений при технической эксплуатации Автомобильной дороги.
2.6.1.1. Концессионер обеспечивает соответствие параметров показателей фактической грузоподъемности мостов, путепроводов и других мостовых сооружений не ниже проектного уровня.
2.6.1.2. Значения показателей фактической грузоподъемности по классам нагрузки АК и НК, осевой и эталонной нагрузке (оцениваемых с учетом фактического состояния пролетных строений, опор и сопряжений с подходами, выявляемого в процессе надзора) мостов, путепроводов и других мостовых сооружений должны определяться максимальной полезной нагрузкой, которую могут воспринять несущие элементы сооружений при расчете по первой группе предельных состояний в соответствии с методиками СНиП 2.05.03-84* "Мосты и трубы", ВСН 32-78 "Инструкция по определению грузоподъемности железобетонных балочных пролетных строений автодорожных мостов" и других нормативных документов, действующих на период определения фактической грузоподъемности.
2.6.1.3. Концессионер обеспечивает соответствие значений показателей фактической грузоподъемности расчетным значениям нагрузок по классам нагрузки АК и НК и осевой нагрузке при их расчетных схемах загружения в соответствии с методикой СНиП 2.05.03-84* "Мосты и трубы", а также значениям и схемам установленных эталонных нагрузок.
2.6.1.4. Концессионер обеспечивает наличие согласованного с Концедентом (или уполномоченной Концедентом Государственной управляющей компанией) "Регламента по определению грузоподъемности мостов, путепроводов и других мостовых сооружений при эксплуатации Автомобильной дороги и назначению режимов пропуска по ним транспортных средств", в котором регламентируются методики определения фактической грузоподъемности с учетом фактического состояния несущих конструкций, классы, значения и схемы расчетных и эталонных нагрузок, порядок установки знаков ограничения общей массы транспортных средств в потоке и их осевых нагрузок (ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения"), порядок пропуска сверхтяжелых нагрузок.