2.6.2. Требования к надзору за техническим состоянием мостов, путепроводов и других мостовых сооружений при технической эксплуатации Автомобильной дороги
2.6.2.1. Концессионер обеспечивает выполнение работ по надзору за техническим состоянием мостов, путепроводов и других мостовых сооружений при технической эксплуатации Автомобильной дороги, включающих постоянные, текущие и периодические осмотры, диагностику, специализированные обследования, испытания и долговременные инструментальные наблюдения (мониторинг) в соответствии с "Регламентом по проведению надзора за техническим состоянием мостов, путепроводов и других мостовых сооружений при эксплуатации Автомобильной дороги", в котором регламентируются периодичность и состав работ по постоянным, текущим и периодическим осмотрам, диагностике, специализированным обследованиям, испытаниям и долговременным инструментальным наблюдениям (мониторингу), выполняемым в соответствии со СНиП 3.06.07-86 "Мосты и трубы. Правила обследований и испытаний" и другими действующими документами и методиками, а также индивидуальными требованиями к мостовым сооружениям Автомобильной дороги.
2.7. Унифицированные технические и эксплуатационные требования к тоннельным сооружениям при технической эксплуатации Автомобильной дороги
2.7.1. Требования к надзору за техническим состоянием тоннельных сооружений при технической эксплуатации Автомобильной дороги.
2.7.1.1. Концессионер обеспечивает выполнение работ по надзору за техническим состоянием тоннельных сооружений при технической эксплуатации Автомобильной дороги в соответствии с "Регламентом по проведению надзора за техническим состоянием тоннельных сооружений при технической эксплуатации Автомобильной дороги", в котором регламентируются периодичность и состав работ по осмотрам, диагностике, специализированным обследованиям и долговременным инструментальным наблюдениям (мониторингу), выполняемым в соответствии с "Руководством по техническому диагностированию автодорожных тоннелей" и другими действующими документами и методиками, а также индивидуальными требованиями к тоннельным сооружениям Автомобильной дороги.
2.8. Минимальные требования к потребительским показателям, показателям качества, транспортно-эксплуатационным показателям и показателям экологической безопасности при технической эксплуатации Автомобильной дороги.
Минимальные требования к потребительским показателям Автомобильной дороги.
Таблица 2.8.1
Минимально допустимые требования к потребительским показателям Автомобильной дороги
N п/п | Наименование показателя | Ед. изм. | Значение показателя на момент ввода объекта в эксплуатацию | Значение показателя в период эксплуатации | Значение показателя на момент передачи объекта Концеденту | |
В период действия гарантийных обязательств стр. подрядной организации | От окончания срока действия гарантийных обязательств стр. подрядной организации до 3 лет до момента передачи объекта Концеденту | |||||
1 | Коэффициент загрузки движением | - | Не более 0,7 | Не более 0,7 | Не более 0,7 | Не более 0,7 |
2 | Коэффициент безопасности | - | Более 0,85 | Более 0,85 | Более 0,85 | Более 0,85 |
Таблица 2.8.2
Минимально допустимые требования к комплексным показателям качества Автомобильной дороги
N п/п | Наименование показателя | Ед. изм. | Значение показателя на момент ввода объекта в эксплуатацию | Значение показателя в период эксплуатации | Значение показателя на момент передачи объекта Концеденту | |
В период действия гарантийных обязательств стр. подрядной организации | От окончания срока действия гарантийных обязательств стр. подрядной организации до 3 лет до момента передачи объекта Концеденту1 | |||||
1 | Обобщенный показатель качества2 | - | Не менее 1,25 | Не менее 1,25 на 95% протяженности;От 1,25 до 0,94 на 5% протяженности; | Не менее 1,12 на 95% протяженности;От 1,12 до 0,94 на 5% протяженности; | Не менее 1,20 на 95% протяженности;От 1,20 до 0,94 на 5% протяженности; |
2 | Комплексный показатель транспортно-эксплуатацион-ного состояния2 | - | Не менее 1,25 | Не менее 1,25 на 95% протяженности;От 1,25 до 0,94 на 5% протяженности; | Не менее 1,12 на 95% протяженности;От 1,12 до 0,94 на 5% протяженности; | Не менее 1,20 на 95% протяженности;От 1,20 до 0,94 на 5% протяженности; |
3 | Комплексный показатель инженерного оборудования и обустройства2 | - | Не менее 1,00 | Не менее 1,00 | Не менее 1,00 | Не менее 1,00 |
4 | Показатель уровня эксплуатационного содержания | - | Не менее 1,00 | Не менее 1,00 | Не менее 1,00 | Не менее 1,00 |
Примечания:
1 - требования в последние три года до момента передачи объекта Концеденту должны быть приняты с учетом программ ремонтных работ установленных для передачи объекта Концеденту;
2 - требование нормировано для весенне-летне-осеннего периода
2.8.3. Минимальные требования к транспортно-эксплуатационным показателям качества Автомобильной дороги.
Таблица 2.8.3
Минимально допустимые требования к технико-эксплуатационным показателям основных конструктивных элементов ЗСД
N п/п | Наименование показателя | Ед. изм. | Значение показателя на момент ввода объекта в эксплуатацию | Значение показателя в период эксплуатации | Значение показателя на момент передачи объекта Концеденту | ||||
В период действия гарантийных обязательств стр. подрядной организации | От окончания срока действия гарантийных обязательств стр. подрядной организации до 3 лет до момента передачи объекта Концеденту1 | ||||||||
I. Технические показатели | |||||||||
1 | Геометрические параметры плана, продольного и поперечного профиля | - | Согласно проекта | Согласно проекта | Согласно проекта | Согласно проекта | |||
2 | Планово-высотное положение объектов, конструктивных элементов, в том числе инженерного оборудования и обустройства | - | Согласно проекта | Согласно проекта | Согласно проекта | Согласно проекта | |||
3 | Ширина полосы отвода | м | Согласно проекта | Согласно проекта | Согласно проекта | Согласно проекта | |||
II. Технико-эксплуатационные показатели | |||||||||
II.1 Покрытие проезжей части, краевые полосы у обочин, полосы безопасности на разделительной полосе | |||||||||
1 | Коэффициент прочности дорожной одежды | - | Не менее 1 | Не менее 1 | Не менее 1 | Не менее 1 | |||
2 | Разница между коэффициентами сцепления колеса автомобиля с покрытием проезжей части по полосам движения и краевых полос | Не допускается | Не допускается | Не более 0,5 | Не более 0,5 | ||||
3 | Продольная ровность2 | см/км | Менее 300 на всей протяженности | Менее 300 на 95 % протяженности;От 300 до 528 на 5% протяженности; | Менее 300 на 85 % протяженности;От 300 до 528 на 15% протяженности; | Менее 300 на 95 % протяженности;От 300 до 528 на 5% протяженности; | |||
4 | Поперечная ровность10 | - | Не более 2% результатов определений просветов под трехметровой рейкой со значением до 6 мм, а остальные до 3 мм | Не более 3% результатов определений просветов под трехметровой рейкой со значением до 6 мм, а остальные до 3 мм | Не более 5% результатов определений просветов под трехметровой рейкой со значением до 6 мм, а остальные до 3 мм | Не более 3% результатов определений просветов под трехметровой рейкой со значением до 6 мм, а остальные до 3 мм | |||
5 | Коэффициент сцепления колеса автомобиля с покрытие3 (в весенне-летке-осенний период) | - | Более 0,5 на всей протяженности | Более 0,5 на 95% протяженности;От 0,5 до 0,45 на 5% протяженности | Более 0,5 на 95% протяженности;От 0,5 до 0,45 на 5% протяженности | Более 0,5 на 95% протяженности;От 0, 5 до 0,45 на 5% протяженности | |||
6 | Коэффициент сцепления колеса автомобиля с покрытием4 (в зимний период) | - | Не менее 0,4 | Не менее 0,3 | Не менее 0,3 | Не менее 0,35 | |||
II.2 Укрепленная часть обочины за пределами краевой полосы | |||||||||
1 | Коэффициент прочности (Кпр) | - | Не менее 0,85 от коэффициента прочности проезжей части | Не менее 0,85 от коэффициента прочности проезжей части | Не менее 0,85 от коэффициента прочности проезжей части | Не менее 0,85 от коэффициента прочности проезжей части | |||
2 | Продольная ровность2 | см/км | Менее 540 на всей протяженности | Менее 540 на 95% протяженности;От 540 до 660 на 5% протяженности | Менее 540 на 85 % протяженности;От 540 до 660 на 15% протяженности | Менее 540 на 95% протяженности;От 540 до 660 на 5% протяженности | |||
3 | Поперечная ровность10 | - | Не более 2% результатов определений просветов под трехметровой рейкой со значением до 10 мм, а остальные до 5 мм | Не более 4% результатов определений просветов под трехметровой рейкой со значением до 10 мм, а остальные до 5 мм | Не более 6% результатов определений просветов под трехметровой рейкой со значением до 10 мм, а остальные до 5 мм | Не более 4% результатов определений просветов под трехметровой рейкой со значением до 10 мм, а остальные до 5 мм | |||
4 | Разница между коэффициентами сцепления колеса автомобиля с покрытием проезжей части и укрепленной части обочин за пределами краевой полосы | Не более 0,10 | Не более 0,10 | Не более 0,15 | Не более 0,10 | ||||
5 | Коэффициент сцепления колеса автомобиля (в весенне-летне-осенний период)3 | Не менее 0,35 на всей протяженности | Не менее 0,35 на 95% протяженности;От 0,30 до 0,35 на 5% протяженности | Не менее 0,35 на 85% протяженности;От 0,30 до 0,35 на 15% протяженности | Не менее 0,35 на 95% протяженности;От 0,30 до 0,35 на 5% протяженности | ||||
6 | Коэффициент сцепления колеса автомобиля (в зимний период)4 | Не менее 0,30 | Не менее 0,30 на 95% протяженности;От 0,20 до 0,30 на 5% протяженности | Не менее 0,27 на 85% протяженности;От 0,2 до 0,27 на 15% протяженности | Не менее 0,27 на 95% протяженности;От 0,20 до 0,27 на 5% протяженности | ||||
III. Показатели эксплуатационного состояния элементов дороги в весенне-летне-осенний период | |||||||||
III. 1. Покрытие проезжей части, краевые полосы у обочин, полосы безопасности на разделительной полосе | |||||||||
1 | Величина средневзвешенного балла, характеризующего состояние дорожной одежды5 | - | Не менее 5,0 | Не менее 5,0 на 95% протяженности;От 4,0 до 5,0 на 5% протяженности | Не менее 4,5 на 95% протяженности;От 3,5 до 4,5 на 5% протяженности | Не менее 4,8 на 95% протяженности;От 3,5 до 4,8 на 5% протяженности | |||
2 | Предельно допустимый размер повреждения6 покрытия на характерном участке протяженностью не более 500 м | м2на 1000м2 покр ытия | - | - | 0,1 | 0,1 | |||
3 | Максимальная площадь одиночного повреждения покрытия (выбоины) | м2 | - | - | 0,05 | 0,04 | |||
4 | Наличие посторонних предметов, создающих аварийную обстановку, при отсутствии соответствующих дорожных знаков | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | |||
5 | Директивный срок обеспечения требования по пункту 4а) Установка знаков | час | - | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |||
б) Устранение постороннего предмета | час | - | Согласно регламенту | Согласно регламенту | Согласно регламенту | ||||
6 | Наличие полос загрязнения у кромок покрытия | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | |||
7 | Наличие необработанных мест выпотевания битума | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | |||
8 | Срок устранения скользкости покрытия, вызванного выпотеванием битума, с момента обнаружения | суток | - | Не более 1 | Не более 1 | Не более 1 | |||
9 | Срок очистки покрытия от загрязнения | суток | - | Не более 3 | Не более 3 | Не более 3 | |||
10 | Раскрытые необработанные трещины на покрытии | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | |||
11 | Наличие не заполненных мастикой деформационных швов на цементобетонных | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | |||
12 | Высотное отклонение крышек люков смотровых и дождеприемных колодцев от поверхности покрытия и примыкающего к ним | мм | - | Не более 5 | Не более 5 | Не более 5 | |||
13 | Директивный срок обеспечения требования по пункту 10 | Час | - | 24 (с момента обнару-жения) | 24 (с момента обнару-жения) | 24 (с момента обнару-жения) | |||
14 | Разрушенные крышки и решетки смотровых и дождеприемных колодцев | - | - | Не допускаются без немедленного ограждения | Не допускаются без немедленного ограждения | Не допускаются без немедленного ограждения | |||
15 | Директивный срок замены разрушенных крышек и решетки смотровых и дождеприемных колодцев (с момента обнаружения) | Час | - | 1,5 | 1,5 | 1,5 | |||
16 | Загрязнение и неисправность ливневой канализации | - | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | |||
17 | Директивный срок обеспечения требования по пункту 16 | Час | - | 2 (с момента обнаружения неисправности, засора) | 2 (с момента обнаружения неисправности, засора) | 2 (с момента обнаружения неисправности, засора) | |||
III.2. Земляное полотно, полоса отвода | |||||||||
1 | Наличие на разделительной полосе, обочинах и откосах земляного полотна посторонних предметов, влияющих на безопасность движения | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | |||
2 | Возвышение обочин иРазделительной полосы над проезжей частью при отсутствии бордюра | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | |||
3 | Занижение обочин и разделительной полосы относительно прилегающей кромки проезжей части при отсутствии бордюра | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | |||
4 | Наличие отдельных повреждений, просадок и застоя воды на обочинах и разделительной полосе(для весеннего периода) | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | |||
5 | Наличие древесно-кустарниковой растительности на обочинах, откосах и разделительной полосе | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | |||
6 | Наличие древесно-кустарниковой растительности в полосе отвода | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | |||
7 | Состояние системы водоотвода (водосбросы, водобойные колодцы, водоотводные канавы) | - | В работоспособном состоянии | В работоспособном состоянии | В работоспособном состоянии | В работоспособном состоянии | |||
8 | Наличие неорганизованных съездов | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | |||
9 | Наличие локальных размывов, оползней, подмывов и иных повреждений, обуславливающих локальное отклонение поверхности откоса от проектного его положения более чем на 15 см | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | |||
10 | Уровень повреждений укрепленных дерном обочин и разделительной полосы | м2 | Не допускается | Не допускается | 5 на 1000 м2 | 5 на 1000 м2 | |||
11 | Наличие в полосе отвода посторонних предметов | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | |||
12 | Директивный срок обеспечения требований по пунктам 1-11 (части III.2.) | суток | - | Не более 1 | Не более 3 | Не более 1 | |||
13 | Высота травы на обочинах и разделительной полосе | см | Не более 15 | Не более 15 | Не более 15 | Не более 15 | |||
14 | Высота травы на откосах | см | Не более 30 | Не более 30 | Не более 30 | Не более 30 | |||
15 | Высота травы в полосе отвода | см | Не более 40 | Не более 40 | Не более 40 | Не более 40 | |||
16 | Директивный срок обеспечения требований по пунктам 14-16 | - | - | 4 раза (за лето) | 4 раза (за лето) | - | |||
III.3. Технические средства организации дорожного движения и элементы обустройства | |||||||||
1 | Функционирование системы АСУ ДД (в том числе пунктов сбора платы) | - | Круглосуточно, круглогодично | Круглосуточно, круглогодично | Круглосуточно, круглогодично | Круглосуточно, круглогодично | |||
2 | Среднее время восстановления технических средств АСУ ДД (в том числе пунктов сбора платы) | час | Не более 1 | Не более 1 | Не более 1 | Не более 1 | |||
3 | Установка технических средств организации дорожного движения с нарушением действующих стандартов, норм и правил | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | |||
4 | Наличие грязи на дорожных знаках, ограждениях, павильонах, посадочных площадках, площадках отдыха и стоянках транспортных средств | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | |||
5 | Расстояние видимости (в светлое время суток) знаков, установленных в соответствии с утвержденной дислокацией | м | Не менее 150 | Не менее 150 | Не менее 150 | Не менее 150 | |||
6 | Снижение удельного коэффициента силы света (до уровня не ниже) дорожных знаков с световозвращающей поверхностью | Кд лк-1м2 | Предусмотренного в проекте | Предусмотренного в проекте | 35 -для белого цвета20 - желтого6 - красного4 - зеленого2 - синего | 35 - для белого цвета20 - желтого6 - красного4 - зеленого2 - синего | |||
7 | Средняя яркость элементов изображения дорожных знаков с внутренним освещением | Кдм-2 | Не менее: предусмотренного в проекте | Не менее: предусмотренного в проекте | Не менее: 90 - для белого и желтого цвета10 - красного20 - зеленого5 - синего,не более 4 - черного | Не менее: 90 - для белого и желтого цвета10 - красного20 - зеленого5 - синего,не более 4 - черного | |||
8 | Директивный срок обеспечения требования по пунктам 3-7 | Суток | 1 | 1 | 1 | 1 | |||
9 | Временно установленные знаки должны быть сняты после устранения причин, вызвавших необходимость их установки | Час. | Не позднее 0,5 | Не позднее 0,5 | Не позднее 0,5 | Не позднее 0,5 | |||
10 | Повреждение окраски ограждений, кроме оцинкованных поверхностей | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | |||
11 | Наличие поврежденных элементов ограждений, не восстановленных в течение 5 суток после обнаружения дефектов | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | |||
12 | Освещенность покрытия (количество работающих светильников)7 | % | 100 | 100 | 95 | 100 | |||
13 | Средняя горизонтальная освещенность покрытия | лк | По проекту, но не менее 20 | Не менее 20 | Не менее 20 | Не менее 20 | |||
14 | Железобетонные стойки с раскрытой сеткой трещин, сколами бетона до арматуры, металлические стойки с повреждениями и уменьшенными поперечными сечениями | - | Не допускаются | Не допускаются | Не допускаются | Не допускаются | |||
15 | Срок ликвидации отказов в работе наружных осветительных связанных с обрывом эл. проводов или повреждением опор, выходом из строя источников света, повреждений опор | - | Немедленно после обнаружения | Немедленно после обнаружения | Немедленно после обнаружения | Немедленно после обнаружения | |||
16 | Изменение положения лампы светильника когда ее светящееся тело стало открытым при угле наблюдения ![]() | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | |||
17 | Кронштейны и светильники, изменившие ориентировку светового отверстия освещаемого покрытия по сравнению с предусмотренным по Проекту | - | Не допускаются | Не допускаются | Не допускаются | Не допускаются | |||
18 | Износ дорожной разметки | % | - | 5 | 10 | 5 | |||
19 | Коэффициент сцепления разметки должен быть не менее (от коэффициента покрытия) | % | - | 0,85 | 0,75 | 0,85 | |||
20 | Отношение максимальной Проектной яркости проезжей части к минимальной | - | Не более 3:1 | Не более 3:1 | Не более 3:1 | Не более 3:1 | |||
21 | Средняя яркость проезжей частиа) а черте города | кд/м2 | По проекту, но не менее 1,6 | Не менее 1,6 | Не менее 1,6 | Не менее 1,6 | |||
Б) вне города | Кд/м2 | По проекту но не 1,0 | Не менее 1,0 | Не менее 1,0 | Не менее 1,0 | ||||
22 | Коэффициент силы света дорожной разметки | мкд л к-1 м-2 | Не менее 80 | Не менее 80 | Не менее 80 | Не менее 80 | |||
23 | Замена (после обнаружения дефекта или отсутствия) элементов обустройства дороги (ограждение барьерного типа, дорожные знаки и указатели) в соответствии с утвержденной схемой дислокации | суток | - | 1 | 2 | 1 | |||
24 | Локальные повреждения бортовых камней (мелкие повреждения глубиной до 3 см при суммарной площади свыше 20 % или локальные разрушения глубиной более 3 см) | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | |||
25 | Бортовые камни со сколами бетона до арматуры | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | |||
26 | Стойки и балки дорожных ограждений и шумозащитных экранов с механическими повреждениями илиуменьшенным расчетным поперечным сечением | - | Не допускаются | Не допускаются | Не допускаются | Не допускаются | |||
27 | Высохшие снегозащитные и декоративные насаждения или их отдельные отростки, заросшие травой и пораженные вредителями и болезнями | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | |||
III.4. Водопропускные трубы | |||||||||
1 | Застой воды у оголовков водопропускных труб | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | |||
2 | Локальные разрушения укрепления откоса насыпи и оголовков водопропускных труб | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | |||
3 | Заиливание водопропускных труб | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | |||
4 | Размыв русл водотоков у оголовков водопропускных труб | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | |||
5 | Наличие травы высотой более 15 см и древесно-кустарниковой растительности у оголовков водопропускных труб | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | |||
6 | Наличие незаделанных швов между звеньями водопропускных труб | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | |||
III.5. Мостовые сооружения и тоннели | |||||||||
1 | Загрязнение полосы безопасности ездового полотна мостовых сооружений и тоннелей | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | |||
2 | Загрязнение покрытия тротуаров | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | |||
3 | Засорение водоотводных окон в тротуарных блоках | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | |||
4 | Засорение водоотводных трубок | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | ||||
5 | Засорение деформационных швов | - | |||||||
6 | Повреждения конструкций деформационных швов | ||||||||
7 | Загрязнение перильных ограждений | ||||||||
8 | Загрязнение ограждений безопасности | ||||||||
11 | Наличие травы на откосах конусов, высотой | ||||||||
12 | Загрязнение подферменных площадок | ||||||||
13 | Загрязнение водоотводных лотков и водоприемных колодцев | ||||||||
14 | Загрязнение лестничных сходов | - | |||||||
15 | Загрязнение опорных узлов | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | |||
16 | Загрязнение поверхностей конструкций пролетных строений | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | |||
17 | Повреждения тротуарных блоков | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | |||
18 | Разрушения в покрытии тротуаров | - | Не допускаются | Не допускаются | Не допускается | Не допускаются | |||
19 | Попадание воды из водоотводных трубок на балки пролетного строения | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | |||
20 | Размывы грунта и протечки под переходными плитами в зоне сопряжения сооружения с подходами | - | Не допускаются | Не допускаются | Не допускается | Не допускаются | |||
21 | Повреждения элементов перильного ограждения на сооружении и на лестничных сходах | - | Не допускаются | Не допускаются | Не допускается | Не допускаются | |||
22 | Незаделанные трещины в бетоне раскрытием более 0,3 мм | - | Не допускаются | Не допускаются | Не допускается | Не допускаются | |||
23 | Наличие сколов и других повреждений бетонных и железобетонных элементов | - | Не допускаются | Не допускаются | Не допускается | Не допускаются | |||
24 | Наличие повреждений металлических элементов пролетных строений, опорных частей, опор и других металлических конструкций сооружений | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | |||
25 | Наличие не обработанных защитными составами поверхностей бетонных и железобетонных элементов пролетных строений и опор | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | |||
26 | Наличие повреждений окрасочного слоя металлических конструкций сооружений | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | |||
27 | Наличие разрушений на конусах сооружений | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | |||
28 | Засорение подмостовой зоны | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | |||
IV. Показатели эксплуатационного состояния элементов дороги в зимний период | |||||||||
IV.1. Проезжая часть, краевые полосы у обочин, полосы безопасности на разделительной полосе | |||||||||
1 | Ширина очистки проезжей части от снега (при допустимой толщине рыхлого слоя снега во время снегопада и до окончания снегоуборки) | - | На всю ширину (не более 10 мм) | На всю ширину (не более 10 мм) | На всю ширину (не более 10 мм) | На всю ширину (не более 10 мм) | |||
2 | Толщина уплотненного слоя снега на проезжей части | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | |||
3 | Срок ликвидации зимней скользкости не обусловленной снегоотложениями с момента обнаружения | час | - | 1 | 1 | 1 | |||
4 | Срок снегоочистки по завершению снегопада | час | - | 1 | 1 | 1 | |||
5 | Повреждение покрытия | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | |||
6 | Отклонение от поверхности лотка высотного положения крышек люков смотровых и дождеприемных колодцев при завершении работ по снегоочистке | см | Не допускается | Не допускается | Не более 2 | Не допускается | |||
7 | Засорение прикормочных и сбросовых лотков | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | |||
IV.2. Укрепленная часть обочины за пределами укрепительной полосы | |||||||||
1 | Удаление снежно-ледяных отложений по завершению выпадения осадков на участках где допускается выброс снега за барьерные ограждения | час | - | 2 | 2 | 2 | |||
2 | Удаление снежно-ледяных отложений по завершению выпадения осадков и директивных сроков очистки проезжей части на участках не допускающих выброс снега за барьерные ограждения и требующих вывоза снега | час | - | 8 - при средней высоте свежевыпавшего снега 10 мм24 - при50 мм48 - при 100 мм | 8 - при средней высоте свежевыпавшего снега 10 мм24 - при 50 мм48 - при 100 мм | 8 - при средней высоте свежевыпавшего снега 10 мм24 - при 50 мм48 - при 100 мм | |||
3 | Ликвидация зимней скользкости не обусловленной снегоотложениями | час | - | 2 | 2 | 2 | |||
4 | Предельно допустимая высота снежных отложений, накапливаемая за барьерными ограждениями | - | - | Не выше ограждений | Не выше ограждений | Не выше ограждений | |||
5 | Периодичность очистки от снега барьерных ограждений (в том числе периодичность удаления снежных отложений накапливаемых за барьерными ограждениями) | - | - | Согласно регламенту | Согласно регламенту | Согласно регламенту | |||
IV.3. Технические средства организации дорожного движения и элементы обустройства | |||||||||
1 | Установка технических средств организации дорожного движения с нарушением действующих стандартов, норм и правил | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | |||
2 | Необеспеченность снегозаносимых участков работоспособной снегозащитой | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | |||
3 | Наличие снежно-ледяных отложений, затрудняющих восприятие информации на дорожных знаках | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | |||
4 | Наличие снежных валов, затрудняющих видимость рабочихэлементов дорожных ограждений и вертикальной разметки | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | |||
IV.4. Водопропускные трубы | |||||||||
1 | Наличие снежно-ледяных отложений в теле трубы в период до начала весеннего паводка | - | Не более 1/3 диаметра | Не более 1/3 диаметра | Не более 1/3 диаметра | Не более 1/3 диаметра | |||
IV.5. Мостовые сооружения и тоннели | |||||||||
1 | Рыхлый (уплотнен-ный) снег на тротуарах и лестничных сходах после окончания снего-очистки, не более | см | 5(3) | 5(3) | 5(3) | 5(3) | |||
3 | Засоренные окна в тротуарных блоках | - | Не допускаются | Не допускаются | Не допускаются | Не допускаются | |||
4 | Срок очистки тротуаров от снежных отложений с момента обнаружения | суток | Не более 1 | Не более 1 | Не более 1 | Не более 1 | |||
5 | Засоренные водоотводные трубки | - | Не допускаются | Не допускаются | Не допускаются | Не допускаются | |||
6 | Наличие снежных отложений в водоотводных лотках деформационных швов в период весеннего снеготаяния | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | |||
7 | Наличие снежных отложений в пазах для перемещения листов, в зазорах и на поверхности деформационных швов | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | |||
8 | Не посыпанные фрикционным материалом тротуары и лестничные сходы | - | Не допускаются | Не допускаются | Не допускаются | Не допускаются | |||
9 | Наличие противогололедных материалов на перильном ограждении | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | |||
10 | Наличие снега и загрязнений на световозвращающих элементах ограждений безопасности Срок очистки не более 1 суток с момента обнаружения | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | |||
11 | Не убранные с опорных частей и подферменных площадок снежно-ледяные отложения | - | Не допускаются | Не допускаются | Не допускаются | Не допускаются | |||
12 | Наличие снега в водоотводных лотках в период до начала весеннего снеготаяния | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | |||
13 | Срок устранения ледяных заторов в зоне моста, не более | час | 3 | 3 | 3 | 3 | |||
14 | Наличие разрушений опор от воздействия ледохода | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | 1е допускается | |||
17 | Затопление участков земли в зоне моста из-за заторов | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается |
Примечания:
1 - требования в последние три года до момента передачи объекта Концеденту должны быть приняты с учетом программ ремонтных работ установленных для передачи объекта Концеденту;
2 - измерение продольной ровности покрытия производится прибором ПКРС-2 по методике, изложенной в разделе 4.6 ОДН 218.0.006-2002 "Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог";
3 - измерение коэффициента сцепление производится прибором ПКРС-2 при измерении шиной без рисунка протектора по методике, изложенной в разделе 4.6 ОДН 218.0.006-2002 "Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог";
4 - измерения производятся шиной с протектором, методом определения отрицательного ускорения или методом измерения тормозного пути.
5 - определение средневзвешенного балла, характеризующего состояние покрытия дорожной одежды (дефектовка покрытия) производится в соответствии с методикой, изложенной в п.4.9 и таблице 5.16 ОДН 218.0.006-2002 "Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог";
6 - предельно допустимый размер повреждения покрытия приведен для строительного сезона.
7 - помимо вышеуказанного, не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим (ГОСТ 50593-93);
8 - на участках где сброс снега за ограждения не запрещен, и снежные валы на обочинах не формируются;
9 - директивные сроки в части обеспечения требований, не указанные в таблице, должны устанавливаться в соответствующих регламентах;
10 - измерение поперечной ровности покрытия производится 3-х метровой рейкой с клиновым промерником по методике, изложенной в разделе 4 ГОСТ 30412-96 "Дороги автомобильные и аэродромы Методы измерения неровностей оснований и покрытий";
Минимальные требования к показателям экологической безопасности ЗСД (в т. ч. дорожных сооружений).
2.8.4.1. Во избежание сомнений, при вводе в эксплуатацию ЗСД (Очереди завершенного строительства), а также на протяжении срока действия КС и при передаче ЗСД Концеденту (по завершении концессии) Показатели экологической безопасности ЗСД (в т.ч. дорожных сооружений) должны удовлетворять минимальным требованиям Табл. 2.8.4 и требованиям соответствующих регламентов, установленных согласно Приложению 4 к КС.
Таблица 2.8.4
Минимально допустимые требования к показателям экологической безопасности ЗСД
N п/п | Наименование показателя | Ед. изм. | Значение показателя на момент ввода объекта в эксплуатацию | Значение показателя в период эксплуатации | Значение показателя на момент передачи объекта Концеденту | |
В период действия гарантийных обязательств стр. подрядной организации | От окончания срока действия гарантийных обязательств стр. подрядной организации до 3 лет до момента передачи объекта Концеденту1 | |||||
I. Экологические показатели | ||||||
1 | Уровень транспортного шума не должен превышать норм установленных при проектировании | - | на всем протяжении трассы | на всем протяжении трассы | на всем протяжении трассы | на всем протяжении трассы |
2 | В местах сброса воды в водоемы и водотоки, содержание нефтепродуктов, мусора и твердых частиц не более ПДК по ГОСТ 2761-84 и СанПиН 2.1.5.980-00 | - | на всем протяжении трассы | на всем протяжении трассы | на всем протяжении трассы | на всем протяжении трассы |
3 | Использование противогололедных материалов не удовлетворяющих санитарно-эпидемиологическим требова-ниям, требованиям ОДН 218.2.027-2003 и не имеющих сертификатов соответствия качества | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается |
4 | Количество Распределяемых за зимний сезон противоголоедных химических реагентов (в том числе NaCl) | Кг/м2 | Не более 1,8 | Не более 1,8 | Не более 1,8 | Не более 1,8 |
II. Экологически-значимые показатели | ||||||
1 | Сопротивление износу (истирание) покрытия дорожных одежд, должно соответствовать требованиям ГОСТ 9128-97 и ТУ 400-24-107-91 | - | на всем протяжении трассы | на всем протяжении трассы | на всем протяжении трассы | на всем протяжении трассы |
2 | Запыление воздуха при содержании, ремонте и капитальном ремонте дороги (в том числе дорожных сооружений) должно удовлетворять требованиям Сан ПиН 2.1.6.1032-01 | - | на всем протяжении трассы | на всем протяжении трассы | на всем протяжении трассы | на всем протяжении трассы |
3 | Предельная максимальная разовая концентрация нетоксичной пыли | мг/м3 | Не более 0,5 | Не более 0,5 | Не более 0,5 | Не более 0,5 |
4 | Предельно допустимый уровень шума от дорожных машин должен соответствовать требованиям ГОСТ 12.1-036-81 и ГОСТ 19358-85 | - | на всем протяжении трассы | на всем протяжении трассы | на всем протяжении трассы | на всем протяжении трассы |
5 | Предельно допустимые концентрации токсичных веществ в почве не должны превышать указанных в Приложение 6 ОДН 218.5.016-2002 | - | на всем протяжении трассы | на всем протяжении трассы | на всем протяжении трассы | на всем протяжении трассы |
6 | Показатели уровня загрязнения земель химическими веществами не должны превышать указанных в Приложение 7 ОДН 218.5.016-2002, для 1-го уровня (допустимого) | - | на всем протяжении трассы | на всем протяжении трассы | на всем протяжении трассы | на всем протяжении трассы |
Примечания:
1 - требования в последние три года до момента передачи объекта Концеденту должны быть приняты с учетом программ ремонтных работ установленных для передачи объекта Концеденту.
Приложение 4
к Концессионному соглашению
о проектировании, строительстве
финансировании и эксплуатации
автомобильной дороги
"Западный скоростной диаметр"
Требования к разработке правил по эксплуатации и техническому обслуживанию
1. Общие положения и требования к разработке регламентов по Эксплуатации и техническому обслуживанию Автомобильной дороги
1.1. Общие требования к разработке правил по эксплуатации и техническому обслуживанию Автомобильной дороги
1.1.1. Концессионер обязан разработать "Правила эксплуатации и технического обслуживания Автомобильной дороги", которые должны быть представлены на рассмотрение и утверждение Концедента в срок, установленный Концессионным соглашением.
1.1.2. Используемые в настоящем Приложении термины имеют то же значение, что и указанные в основном тексте Концессионного соглашения, а также в Приложении 3 к Концессионному соглашению.
1.1.3. "Правила по эксплуатации и техническому обслуживанию Автомобильной дороги" должны представлять собой совокупность Регламентов, указанных в настоящем Приложении и разрабатываемых Концессионером в соответствии с настоящим Приложением 4.