Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 1 ноября 2006 г. N 1344 "О заключении концессионного соглашения в отношении автомобильной дороги "Западный скоростной диаметр" в Санкт-Петербурге" стр. 72

2.4.7.8. Во избежание сомнений, в зимний сезон в период действия неблагоприятных и особо неблагоприятных метеорологических факторов, обуславливающих выпадение снега и обледенение поверхностей покрытий Автомобильной дороги, и до завершения нормативного срока снегоочистки и ликвидации скользкости, допускается снижение фактического Коэффициента сцепления колеса автомобиля с покрытием укрепленной части обочин за пределами краевой полосы Автомобильной дороги по отношению к значениям, указанным в п.п. 2.4.7.3, но при обязательном введении соответствующего ограничения допустимой скорости движения транспортных средств и предупреждении водителей о наличии зимней скользкости на покрытии.
2.4.7.9. Нормируемый срок снегоочистки и ликвидации зимней скользкости на покрытии укрепленной части обочин за пределами краевой полосы Автомобильной дороги должен удовлетворять требованиям "Регламента по борьбе с зимней скользкостью и утилизации снежных отложений на Автомобильной дороге", но не превышать сроков указанных в Табл. 2.8.3.
2.4.8. Требования по выделению границ покрытия проезжей части и покрытия укрепленных обочин Автомобильной дороги.
2.4.8.1. Покрытия укрепленных обочин должны отличаться по цвету и внешнему виду от покрытия проезжей части дороги или отделяться дорожной разметкой.
2.4.8.2. В случае использования разметки для указанных в п. 2.4.8.1 целей, дорожная разметка должна осуществляться в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 и ГОСТ Р 51256-99.
2.4.9. Требования к освещенности проезжей части, осветительным установкам и системам энергообеспечения Автомобильной дороги
2.4.9.1. Концессионер должен обеспечить сохранение высоких светоотражающих свойств дорожных покрытий путем своевременной очистки с проезжей части: смета, грязи, снежно-ледяных отложений, а также обеспечения быстрого отвода воды с проезжей части и обочин и соответствия эксплуатационных показателей систем искусственного освещения нормативным требованиям.
2.4.9.2. Состояние осветительных установок и систем энергообеспечения, расположенных на Автомобильной дороге, должно обеспечивать количественные и качественные светотехнические параметры установленные в Проектной документации. В противном случае, состояние осветительных установок и систем энергообеспечения должно обеспечивать количественные и качественные светотехнические параметры, регламентированные СНиП 23-05-95, в том числе освещенность на среднюю яркость проезжей части и среднюю горизонтальную освещенность обочин; равномерность распределения яркости (отношение максимальной яркости в отдельных точках проезжей части к минимальной); показатель ослепленности установок наружного освещения.
2.4.9.3. Включение наружных осветительных установок обязательно в вечерние сумерки при снижении естественной освещенности до 20 лк, а отключение в утренние сумерки допустимо при естественной освещенности до 10 лк (ГОСТ Р 50597-93).
2.4.9.4. Переключение освещения тоннеля с дневного на ночной режим и обратно должно проводится при достижении естественной освещенности 100 лк. (ГОСТ Р 50597-93).
2.4.9.5. Доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95% от общего количества светильников, предусмотренных в Проектной документации. При этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим (ГОСТ Р 50597-93).
2.4.9.6. Эксплуатационное состояние светильников должно обеспечивать равномерность распределения яркости, принимаемую из расчета, что отношение максимальной проектной яркости проезжей части к минимальной должно составлять не более 3:1. Средняя яркость проезжей части ЗСД на стадии эксплуатации должна соответствовать проектной, но не ниже требований установленных п. 7.28 СНиП 23-05-95.
2.4.9.7. Средняя горизонтальная освещенность дорожного покрытия, обочин и проездов под путепроводами (мостами) и в тоннеле должна соответствовать Проектной, но не ниже требований установленных п. 7.28 СНиП 23-05-95.
2.4.9.8. Показатель ослепленности установок наружного освещения не должен превышать 150.
2.4.9.9. В случаях снижения нормируемых показателей средней яркости проезжей части и средней горизонтальной освещенности, обусловленных негативным воздействием метеорологических факторов или отказом в работе наружных осветительных установок, связанным с повреждением кабелей, должно осуществляться соответствующее снижение скорости движения транспорта, с учетом обеспеченной метеорологической видимости.
2.4.9.10. Повреждения и дефекты опор светильников, разрывы провода и другие неисправности систем энергообеспечения следует устранять немедленно после обнаружения. (ГОСТ Р 50597-93). Восстановление поврежденных опор светильников, систем энергообеспечения должно осуществляться в соответствии с требованиями Проекта.
2.4.9.11. Отказы в работе осветительных установок, связанные с угрозой возникновения несчастного случая, аварий (обрывы электрических проводок, критический наклон или разрушение опор и др.) должны устранятся немедленно при получении о них информации.
2.4.9.12. В осветительных установках не допускается эксплуатация неисправных (ВСН 24-88):
а) светильников, в которых лампа изменила свое положение и их светящееся тело стало открытым при угле наблюдения 0°;
б) кронштейнов и светильников, изменивших ориентировку светового отверстия освещаемого покрытия по сравнению с предусмотренным установки по Проектной документации;
в) железобетонных стоек с раскрытой сеткой трещин, сколами бетона до арматуры, металлические стойки с повреждениями и уменьшенными поперечными сечениями.
2.4.9.13. Положение стоек и кронштейнов должно быть единообразным и не нарушать стройность и эстетическое восприятие опор в светлое время суток.
2.4.9.14. Внешняя поверхность металлических частей опор и кронштейнов должна быть окрашена и не иметь очагов коррозии. Цокольная часть опор должна быть окрашена белой краской. На опорах должны быть легко читаемые их номера (которые могут быть нанесены краской).
2.4.9.15. Дверки и замки опор с кабельной распределительной электросетью должны быть в исправном состоянии и надежно закрывать доступ к кабельной разделке, предохранителям или автоматическим выключателям в цоколях опор.
2.4.9.16. Светильники и опоры должны быть чистыми, не иметь видимых разрушений, а окрашиваемые поверхности должны иметь окраску.
2.4.10. Требования к эксплуатационному состоянию откосов насыпи и выемок земляного полотна, укрепленной дерном поверхности разделительной полосы и обочин, систем водоотвода Автомобильной дороги.
2.4.10.1. Эксплуатационное состояние откосов насыпи и выемок земляного полотна, укрепленной дерном поверхности разделительной полосы и обочин, систем водоотвода Автомобильной дороги должно соответствовать Проектной документации
2.4.10.2. На участках Автомобильной дороги, предусматривающих использование для поверхностного водоотвода водоприемных колодцев с последующим сбросом воды в ливневую канализацию или в укрепленную боковую канаву, недопустимо наличие в лотковой зоне и над решеткой дождеприемников: грязи, мусора, снежных отложений и иных посторонних предметов, препятствующих водоотводу (в том числе технологических материалов, используемых для содержания).
2.4.10.3. В весенне-летне-осенний период недопустимо высотное отклонение крышек люков смотровых и дождеприемных колодцев от поверхности покрытия и уровня лотка, примыкающего к ним, более чем на 5 мм. Приведение высотного положения крышек люков смотровых и дождеприемных колодцев в соответствие с указанными требованиями должно осуществляться в течение срока, указанного в "Регламенте по устранению типичных дефектов эксплуатационного состояния Автомобильной дороги", но не более срока, заявленного в Табл. 2.8.3, (т.е., не более суток с момента их обнаружения).
2.4.10.4. Разрушенные крышки и решетки смотровых и дождеприемных колодцев должны быть после их обнаружения немедленно ограждены и обозначены соответствующими дорожными знаками. Разрушенные крышки и решетки смотровых и дождеприемных колодцев должны быть заменены в сроки, указанные в "Регламенте по устранению типичных дефектов эксплуатационного состояния Автомобильной дороги", но не более срока, заявленного в Табл. 2.8.3, (т.е. не более 3 часов с момента их обнаружения (ГОСТ Р 50597-93, п. 3.1.12)).
2.4.10.5. Ливневая канализация должна быть исправна, очищена от грязи и ила, постоянно готова к приему и отводу поверхностных вод. Обеспечение указанных требований должно осуществляться в сроки, указанные в "Регламенте по устранению типичных дефектов эксплуатационного состояния Автомобильной дороги", но не более срока заявленного в Табл. 2.8.3.
2.4.10.6. Эксплуатационное состояние водопропускных труб должно Удовлетворять требованиям по высокому уровню содержания, не допускающим: а) застой воды у оголовков водопропускных труб; б) заиливание водопропускных труб; в) размыв русел водотоков у оголовков водопропускных труб; г) наличие снежно-ледяных отложений в теле трубы в период до начала весеннего паводка более 1/5 ее диаметра; д) наличие травы, высотой более 15 см и древесно-кустарниковой растительности у оголовков; е) наличие локальных разрушений укрепления откоса насыпи у оголовков водопропускных труб; ж) наличие не заделанных швов между звеньями водопропускных труб.
2.4.10.7. В водоотводных канавах и лотках на откосах насыпи не допускается: а)наличие снежно-ледяных отложений, сдерживающих поверхностный сток воды в период активного снеготаяния; б) наличие грязи и посторонних предметов, препятствующих водостоку; в) наличие древесно-кустарниковой растительности и травы, высотой более 15 см; г) наличие локальных разрушений укрепленных лотков; д) наличие не заделанных швов между звеньями укрепленных лотков.
2.4.10.8. При обнаружении несоответствия эксплуатационного состояния водопропускных труб, водоотводных канав и лотков, указанным требованиям, работы, направленные на устранение недостатков, должны быть выполнены в срок, нормируемый в "Регламенте по устранению типичных дефектов эксплуатационного состояния Автомобильной дороги", но не более срока, заявленного в Табл. 2.8.3.
2.4.10.9. Откосы насыпей и выемок должны обладать стойкостью к воздействию местных климатических факторов и обеспечивать быстрый отвод поверхностных вод.
2.4.10.10. Устойчивость прибровочной части обочин и откосов земляного полотна должна соответствовать требованиям предусмотренным в Приложении 2 к Концессионному соглашению Общая устойчивость откосов выемок и насыпей, находящихся при фактическом состоянии грунта по "плотности-влажности" должна быть равна или быть выше предусмотренной в Проектной документации.
2.4.10.11. Мостовой переход, водопропускная труба, водоотводные и сбросовые лотки, канавы и кюветы должны обеспечивать пропуск расчетного водного потока, установленного Проектной документацией.
2.4.10.12. При приемке работ по капитальному ремонту и ремонту конструкции прикромочных и сбросовых лотков, водоотводных канав и кюветов должны обеспечивать проектную прочность, устойчивость всей дорожной конструкции и удобство при техническом обслуживании на стадии эксплуатации.
2.4.10.13. Системы устройства дренирования, сбора и отвода поверхностных и грунтовых вод должны постоянно находится в работоспособном состоянии, обеспечивать пропуск и отвод расчетных объемов воды.
2.4.10.14. Не допускается эксплуатация дороги при отсутствии или неисправной системе водосбора и водоотвода.
2.4.10.15. В весенне-летне-осенний период состояние проезжей части и обочин должно обеспечивать беспрепятственный поверхностный водоотвод. В пределах проезжей части и укрепленной полосы обочин не допустимо наличие застоев воды, обусловленных наличием грязи или смета.
2.4.10.16. На откосной части земляного полотна не допустимо наличие локальных размывов, оползней, подмывов и иных повреждений, обуславливающих локальное отклонение поверхности откоса от проектного его положения более чем на 15 см. Срок ликвидации данных повреждений устанавливается в соответствии "Регламентом по устранению типичных дефектов эксплуатационного состояния Автомобильной дороги" но не более срока, заявленного в Табл. 2.8.3.
2.4.10.17. Предельно допустимый уровень повреждений укрепленных дерном обочин и разделительной полосы не должен превышать 5 м2 на площади в 1000 м2 (п.3.2.3 ГОСТ Р 50597-93). Максимальная глубина повреждений не должна превышать 5 см. Срок ликвидации данных повреждений в весенне-летне-осенний период определяется в соответствии с "Регламентом по устранению типичных дефектов эксплуатационного состояния Автомобильной дороги"", устраняемых в весенне-летне-осенний период, но не более срока, заявленного в Табл. 2.8.3 (т.е., не должен превышать 3 суток с момента их обнаружения в указанный период).
2.4.10.18. Восстановление дернового покрова на данных участках, а также на иных участках с поврежденным дерновым покровом, должно осуществляться в благоприятные агротехнические сроки.
2.4.10.19. Максимально допустимая высота травы на обочинах не должна быть более 15 см (ОДМ 218.0.000-2003). Максимально допустимая высота травы на откосах должна быть не более 30 см. Периодичность скашивания травы должна определятся в зависимости от интенсивности ее роста и должна выполняться не реже, чем установлено в "Регламенте по устранению типичных дефектов эксплуатационного состояния Автомобильной дороги" но не реже, чем заявлено в Табл. 2.8.3.
2.4.10.20. Наличие древесно-кустарниковой растительности на обочинах, разделительной полосе и откосах на стадии эксплуатации не допускается.
2.4.10.21. Во избежание сомнений, в зимний период при завершении работ по снегоочистке покрытия высотное положение поверхности крышек люков смотровых и дождеприемных колодцев не должно иметь отклонений от поверхности лотка, примыкающего к ним, более, чем заявлено в Табл. 2.8.3 (но, не более чем на 2 см (ГОСТ Р 50597-93, п. 3.1.10)
2.4.10.22. Во избежание сомнений, в зимний сезон требование по п. 2.4.10.1 не распространяется на период времени, исчисляемый от начала формирования снежно-ледяных отложений на покрытии проезжей части и укрепительной полосы обочины до истечения нормативного срока снегоочистки, указанного в "Регламенте по борьбе с зимней скользкостью и утилизации снежных отложений на Автомобильной дороге" но не более срока, заявленного в Табл. 2.8.3.
2.4.10.23. В зимний период при ликвидации снежно-ледяных отложений с проезжей части недопустимо формирование снежных валов вдоль кромки проезжей части, расположенной у разделительной полосы. Валы снега, временно формируемые в зимний период на обочине, подлежат удалению в нормативные сроки, установленные в "Регламенте по борьбе с зимней скользкостью и утилизации снежных отложений на Автомобильной дороге" но не более срока, заявленного в Табл. 2.8.3.
2.4.10.24. При завершении работ по удалению снежных валов и зимней скользкости, состояние укрепленной асфальтобетоном поверхности обочины должно удовлетворять требованиям по ровности и коэффициенту сцепления поверхности укрепленной полосы обочин, указанным Таблице, а прикромочные и сбросовые лотки должно обеспечивать беспрепятственный водоотвод.