16. Рекомендуемые минимальные размеры окладов (должностных окладов, ставок) работников на основе отнесения занимаемых ими должностей к ПКГ приведены в Приложении N 1 к настоящему Примерному положению.
17. По должностям служащих (профессиям рабочих), минимальные рекомендуемые размеры окладов (должностных окладов, ставок) по которым не определены настоящим Примерным положением, размеры окладов (должностных окладов, ставок) устанавливаются по решению руководителя учреждения.
18. Положением учреждения, исходя из ПКГ, могут быть установлены:
повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу, ставке) по занимаемой должности (профессии);
повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу, ставке) по учреждению (структурному подразделению, филиалу учреждения);
персональный повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу, ставке).
Повышающие коэффициенты к окладам (должностным окладам, ставкам) устанавливаются положением учреждения на определенный период времени в течение соответствующего календарного года с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами.
19. Размер выплат по повышающему коэффициенту к окладу (должностному окладу, ставке) определяется путем умножения размера оклада (должностного оклада, ставки) работника на повышающий коэффициент.
20. Применение повышающих коэффициентов не образует новый оклад (должностной оклад, ставку) и не учитывается при начислении компенсационных и стимулирующих выплат.
21. Выплаты по повышающему коэффициенту носят стимулирующий характер и обеспечиваются за счет всех источников финансирования.
22. Рекомендуемые размеры повышающих коэффициентов к окладу (должностному окладу, ставке) по занимаемой должности (профессии), устанавливаемых работникам учреждения в зависимости от отнесения должности (профессии) к квалификационному уровню ПКГ, приводятся в Приложении N 1 к настоящему Примерному положению.
23. При применении повышающих коэффициентов к окладу (должностному окладу, ставке) по учреждению (структурному подразделению, филиалу учреждения) они устанавливаются всем работникам. Размер указанных коэффициентов может указываться в приложении к положению по учреждению, аналогичном Приложению N 2 к настоящему Примерному положению.
24. Персональный повышающий коэффициент может быть установлен работнику с учетом уровня его профессиональной подготовки, сложности или важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач и других факторов.
Решение об установлении персонального повышающего коэффициента к окладу (должностному окладу, ставке) и его размере принимается руководителем учреждения персонально в отношении конкретного работника.
Рекомендуемый размер персонального повышающего коэффициента - до 5,0.
25. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются с учетом примерных показателей стимулирования работников учреждения в зависимости от вида экономической деятельности наряду с указанными в пункте 18 настоящего Примерного положения повышающими коэффициентами с целью стимулирования к качественному результату труда и поощрения работников за выполненную работу в учреждении.
26. В учреждении могут применяться стимулирующие выплаты в соответствии с Перечнем видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 818 "Об утверждении перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях".
27. Установление указанных выплат должно соответствовать условиям их осуществления, а также отвечать уставным задачам федерального бюджетного учреждения и целевым показателям эффективности его работы.
При установлении стимулирующих выплат для работников федерального бюджетного учреждения следует исходить из количественных и качественных показателей для каждой конкретной стимулирующей выплаты, при достижении которых данные выплаты производятся.
28. Решение о введении каждой конкретной выплаты принимает руководитель учреждения, при этом наименование выплаты и условия ее осуществления включаются в положение об оплате труда работников соответствующего учреждения.
29. Если в учреждении порядок стимулирования работников определяется в отдельном положении о выплатах стимулирующего характера, оно утверждается одновременно с положением учреждения с учетом мнения представительного органа работников.
30. С целью поощрения работников за общие результаты труда работники могут премироваться по итогам работы за месяц, квартал, полугодие, 9 месяцев, год.
Период, за который выплачивается премия, конкретизируется в соответствующем положении по учреждению.
В учреждении одновременно могут быть введены несколько премий за разные периоды - по итогам работы за месяц, квартал, полугодие, 9 месяцев, год, а также премии за образцовое качество выполняемых работ, за выполнение особо важных и срочных работ, за интенсивность и высокие результаты работы и другие.
31. При премировании работников могут учитываться:
успешное и добросовестное исполнение работником своих должностных обязанностей в соответствующем периоде;
инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;
качественное выполнение порученной работы и проведение мероприятий, связанных с обеспечением уставной деятельности учреждения;
качественная подготовка и своевременная сдача отчетности;
участие в течение соответствующего рабочего периода в выполнении важных работ, мероприятий и другие показатели.
Премия по итогам работы выплачивается в пределах имеющихся средств.
Премия за выполнение особо важных и срочных работ выплачивается работникам единовременно по итогам выполнения соответствующих работ с целью поощрения работников за оперативность и качественный результат труда.
32. Премирование осуществляется по решению руководителя учреждения в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда, средств государственных внебюджетных фондов, а также за счет средств от приносящей доход деятельности, направленных учреждением на оплату труда работников.
33. Размер стимулирующих выплат (в том числе премии) может устанавливаться как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к окладу (должностному окладу, ставке). Максимальным размером указанные выплаты не ограничены.
34. Применяемый в учреждении порядок принятия решения об осуществлении выплат стимулирующего характера должен быть предусмотрен в положении учреждения либо положении о выплатах стимулирующего характера. В целях принятия решения об осуществлении выплат стимулирующего характера в учреждении может быть создана комиссия под руководством руководителя учреждения.
35. В учреждении могут применяться выплаты компенсационного характера работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными, опасными и иными особыми условиями труда, в местностях с особыми климатическими условиями и в других случаях выполнения работ в условиях, отклоняющихся от нормальных.
Порядок установления выплат компенсационного характера определяется в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 822 "Об утверждении перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях".
36. Выплата работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда устанавливается в соответствии со статьей 147 Трудового кодекса Российской Федерации. Конкретные размеры указанных выплат устанавливаются в положении учреждения, но не ниже минимальных размеров повышения, устанавливаемых в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
37. На момент введения новых систем оплаты труда выплата работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, устанавливается всем работникам, получавшим ее ранее. При этом работодатель принимает меры по проведению аттестации рабочих мест с целью уточнения наличия условий труда, отклоняющихся от нормальных, и оснований применения компенсационных выплат за работу в указанных условиях.
38. Если по итогам аттестации рабочее место признается безопасным, то осуществление указанной выплаты не производится.
Решение о введении соответствующих норм принимается учреждением с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами.
39. В местностях с особыми климатическими условиями к заработной плате применяются:
районные коэффициенты;
коэффициенты за работу в пустынных и безводных местностях;
коэффициенты за работу в высокогорных районах;
процентные надбавки за стаж в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Дальнего Востока, Красноярского края, Иркутской и Читинской областей, Республике Бурятия, Республике Хакасия.
Конкретные размеры коэффициентов, процентных надбавок и условия их применения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
40. Выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных), устанавливаются в соответствии со статьей 149 Трудового кодекса Российской Федерации и с учетом финансово-экономического положения учреждения.
Размер доплаты за совмещение профессий (должностей), за расширение зон обслуживания, за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, и срок, на который она устанавливается, определяется по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы, согласно статье 151 Трудового кодекса Российской Федерации.
41. Доплата за работу в ночное время производится работникам за каждый час работы в ночное время (с 22 часов до 6 часов). Минимальный размер повышения оплаты труда за работу в ночное время составляет 20 процентов часовой тарифной ставки (оклада (должностного оклада), рассчитанного за час работы) за каждый час работы в ночное время <*>.