Данные указанных отчетов сверяются с бюджетной отчетностью, поступившей в ГлавФЭУ от финансово-экономических органов.
22. Ответственность за недостоверность представленных в ГлавФЭУ отчетных данных по ГКВ и капитальному ремонту несут ЦОВУ, заказчики-застройщики и финансово-экономические органы - в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
23. Планы финансирования приводятся в соответствие с фактическими значениями показателей бухгалтерской отчетности (балансов исполнения бюджета) заказчиков-застройщиков на начало текущего года.
24. Уточнению согласно представленным отчетным данным подлежат показатели плана финансирования как в затратной части, так и в источниках финансирования.
В затратной части плана корректируется (уменьшается, увеличивается) кредиторская задолженность за выполненные работы и оказанные услуги за декабрь предыдущего года.
В источниках финансирования подлежат уточнению остатки финансирования на начало текущего года (остатки оборудования и материалов поставки заказчика-застройщика и дебиторская задолженность).
Кредиторская задолженность за выполненные работы является источником финансирования в связи с тем, что работы, выполненные в декабре текущего года, будут оплачены за счет средств федерального бюджета следующего календарного года. Размер норматива по кредиторской задолженности определяется исходя из одной трети от планируемого объема ГКВ и капитального ремонта IV квартала текущего года.
Аналогично корректируются ассигнования из бюджета в источниках финансирования.
25. В результате анализа отчетов ГлавФЭУ разрабатывает Сводный уточненный план финансирования ГКВ и капитального ремонта, который утверждается начальником Службы экономики и финансов Министерства обороны Российской Федерации.
Выписки из Сводного уточненного плана финансирования ГКВ и капитального ремонта высылаются ЦОВУ в установленном порядке.
После получения выписок ЦОВУ в течение пяти рабочих дней представляют в ГлавФЭУ уточненные планы финансирования по заказчикам-застройщикам и финансово-экономическим органам с поквартальной разбивкой.
26. На основании проведенного уточнения планов финансирования ГКВ и капитального ремонта ГлавФЭУ вносит изменения в годовые лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования расходов по соответствующим финансово-экономическим органам.
IV. Доведение средств федерального бюджета до финансово-экономических органов. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета
27. ГлавФЭУ разрабатывает проект плана распределения лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов с поквартальной разбивкой в разрезе финансово-экономических органов и ЦОВУ в размере назначений, предусмотренных планами финансирования ГКВ и капитального ремонта.
Проект плана распределения лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов по представлению начальника Главного финансово-экономического управления - заместителя начальника Службы экономики и финансов Министерства обороны Российской Федерации утверждается начальником Службы экономики и финансов Министерства обороны Российской Федерации.
28. Доведение лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов осуществляется ГлавФЭУ в порядке и в сроки, установленные в Министерстве обороны.
29. Финансово-экономические органы о поступлении средств федерального бюджета на финансирование ГКВ и капитального ремонта сообщают заказчикам-застройщикам письменно не позднее дня, следующего за днем получения выписки из лицевого счета.
30. Кассовые расходы с лицевых счетов финансово-экономических органов осуществляются в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и не могут превышать доведенных до них с начала финансового года объемов финансирования с учетом ранее осуществленных платежей и восстановленных кассовых расходов в текущем финансовом году по соответствующим показателям бюджетной классификации.
31. Предложения по внесению изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета <*> представляются Службой расквартирования и обустройства Министерства обороны в Службу экономики и финансов Министерства обороны в порядке и в сроки, установленные в Министерстве обороны.
--------------------------------
<*> Далее в тексте настоящей Инструкции, если не оговорено особо, сводная бюджетная роспись федерального бюджета для краткости будет именоваться сводной бюджетной росписью.
С предложениями представляются:
пояснение причин уменьшения ассигнований по одним и увеличения по другим статьям расходов бюджетной классификации;
письменные обязательства о недопущении образования кредиторской задолженности по уменьшаемым расходам;
согласование в установленном порядке с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации изменений сводной бюджетной росписи по ГКВ.
Предложения по внесению изменений в сводную бюджетную роспись, связанные с процедурой отзыва лимитов бюджетных обязательств с лицевых счетов финансово-экономических органов, принимаются ГлавФЭУ только при наличии согласований с финансово-экономическими органами, с лицевых счетов которых планируется отзывать лимиты бюджетных обязательств, и после предварительно проведенных мероприятий по аккумулированию уменьшаемых лимитов бюджетных обязательств на соответствующих распорядительных счетах.
Изменение квартальных объемов финансирования в пределах годовых назначений без внесения изменений в сводную бюджетную роспись по финансово-экономическим органам производится только в связи с представлением в установленном порядке ЦОПУ КС в ГлавФЭУ изменений поквартальных объемов ГКВ и капитального ремонта с обоснованиями.
V. Расчеты между субъектами инвестиционной деятельности
32. Расчеты между субъектами инвестиционной деятельности осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, с учетом особенностей, определенных настоящей Инструкцией, в пределах утвержденного ССР и объема ГКВ и капитального ремонта по каждой конкретной стройке (объекту) на текущий год на основании заключенных договоров.
33. При проведении торгов среди прочих исходных условий указывается начальная цена стройки (объекта).
До проведения торгов финансово-экономический орган осуществляет проверку вышеуказанной начальной цены стройки (объекта) в срок, не превышающий 30 дней с момента ее представления заказчиком-застройщиком.
Начальная цена стройки (объекта) рассчитывается в текущих ценах на момент объявления торгов и корректируется с учетом прогнозируемого Минэкономразвития России уровня инфляции на период строительства по планируемым квартальным объемам работ, определенным в зависимости от нормативной продолжительности строительства.
Определение текущей стоимости стройки (объекта) на момент объявления торгов осуществляется на основе прошедшей экспертизу утвержденной в установленном порядке проектной документации, разработанной на стадии "рабочий проект" или "рабочая документация" в базисных ценах с пересчетом в текущий уровень цен на дату объявления конкурса по индексам (коэффициентам), рассчитанным региональными центрами по ценообразованию в строительстве по видам работ и затрат (в случае их отсутствия по видам и затратам - по общему), с их корректировкой в порядке, установленном в Министерстве обороны.
Полученная в результате торгов цена стройки (объекта) не должна превышать начальную цену стройки (объекта), выставленную на торги.
34. Цена стройки (объекта), закрепленная договором, является твердой и может изменяться лишь в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в порядке, установленном в Министерстве обороны.
35. При расчетах за выполненные работы по твердой договорной цене контроль со стороны финансового органа осуществляется в части соответствия выполненных работ проектному решению и условиям договора, а также изменения цены договора в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Проверки и контрольные обмеры выполненных работ должны быть осуществлены до подписания акта приемки законченного строительством объекта и окончательного расчета за выполненные работы с исполнителем работ.
36. При расчетах за выполненные работы по твердой договорной цене унифицированные формы первичной учетной документации по учету работ (формы N КС-2 и N КС-3) <*> заполняются в обязательном порядке. При этом реквизиты, относящиеся к единичным расценкам, в форме N КС-2 не заполняются (графа 4 "Номер единичной расценки" и графа 7 "Выполнено работ; цена за единицу, руб."), в них проставляется прочерк. Все остальные графы, в том числе графа 3 "Наименование работ", графа 5 "Единица измерения", графа 6 "Выполнено работ; количество" (в соответствующих единицах измерения физического объема выполненных работ) и графа 8 "Выполнено работ; стоимость, руб." заполняются в установленном порядке. Заполнение показателя количества в графе 6 в процентах не допускается.
--------------------------------
<*> Утверждены Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 г. N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ".
37. Для оплаты выполненных работ исполнитель работ направляет в установленном договором порядке заказчику-застройщику четыре экземпляра счетов вместе с приложениями (справки о стоимости выполненных работ и затрат, акты сдачи-приемки выполненных работ и другие документы, предусмотренные договором).
38. Справка о стоимости выполненных работ и затрат составляется и заполняется ежемесячно, не позднее последнего числа каждого месяца, на основании данных о фактически выполненных в отчетном периоде строительных и монтажных работах, работах по капитальному ремонту зданий и сооружений, других работах.
39. Заказчик-застройщик после проверки и акцепта счетов в течение трех рабочих дней, не считая дня поступления (с регистрацией их в журнале учета входящих документов), представляет финансово-экономическому органу для проверки и оплаты три экземпляра счетов с приложениями и уведомление о сумме акцепта, причинах полного или частичного отказа от оплаты и суммах, подлежащих удержанию по счетам исполнителя работ.
40. Акцептованные заказчиком-застройщиком счета за выполненные работы и прочие затраты должны представляться в финансово-экономический орган не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным.
При непоступлении расчетно-платежных документов в течение установленного срока финансово-экономический орган обязан потребовать от заказчика-застройщика и исполнителя работ принятия срочных мер к ускорению расчетов и предъявлению к оплате соответствующих документов.
41. Проверку поступивших на оплату расчетно-платежных документов финансово-экономический орган осуществляет в течение двух рабочих дней, не считая дня поступления указанных документов (с регистрацией их в журнале входящих документов). По итогам проверки финансово-экономический орган высылает в адрес заказчика-застройщика и исполнителя работ заключение о полной и (или) частичной приемке к оплате представленных документов. Указанное заключение должно быть направлено не позднее пяти рабочих дней по истечении срока, установленного для проверки счетов.
42. В случаях, когда финансово-экономический орган не имеет возможности произвести инженерную проверку расчетно-платежных документов в течение установленного срока, разрешается оплачивать акцептованные заказчиком-застройщиком счета исполнителей работ после предварительной проверки (наличие строек и объектов в утвержденном титульном списке и обеспеченность их утвержденной проектной документацией, наличие свободного остатка сметного лимита, объемов ГКВ и капитального ремонта, правильность составления счета и определения подлежащих удержанию сумм). В этом случае последующая инженерная проверка должна быть произведена не позднее десяти рабочих дней со дня поступления документов.
Выявленные в результате последующей инженерной проверки завышения стоимости работ удерживаются из сумм, причитающихся исполнителям работ при очередной оплате расчетно-платежных документов. В случае выставления окончательных расчетов по стройкам и объектам оплата счетов без инженерной проверки не допускается.
43. При определении суммы платежа по счету исполнителя работ также подлежат удержанию (в разрезе строек и объектов) завышения стоимости работ, выявленные последующей проверкой расчетно-платежных документов и контрольными обмерами, стоимость материалов, полученных от разборки зданий и сооружений, а также от попутной добычи (на основании актов и счетов на переданные или уложенные в дело материалы, акцептованных подрядными организациями).
Оплата работ по договору производится в пределах, не превышающих 95% цены договора. Окончательный расчет с исполнителем работ производится в течение одного месяца после завершения строительства объекта и представления заказчиком-застройщиком утвержденного акта приемки объекта в эксплуатацию.