ПЦТО как отдельные объекты проектируют для обслуживания группы действующих лесозаготовительных предприятий.
При проектировании нового предприятия ПЦТО и ПТО предусматривают в комплексе с РММ предприятия.
5.2.2. Проектирование объектов ремонтно-обслуживающей базы (РОБ) должно выполняться в соответствии с требованиями соответствующих глав СНиП, "Правил устройства электроустановок", "Норм технологического проектирования лесозаготовительных предприятий", "Положения о техническом обслуживании и ремонте лесозаготовительного оборудования", а также "Правил техники безопасности и производственной санитарии".
При проектировании следует пользоваться типовыми, а так же# повторно применяемыми экономичными индивидуальными проектами, предусматривающими максимально возможную блокировку зданий.
5.2.3. Проектирование объектов РОБ должно выполняться на основе планово-предупредительной системы технического обслуживания и агрегатного метода ремонта.
5.2.4. При проектировании объектов РОБ должен быть учтен весь регламентируемый объем технического обслуживания, а также предусмотрено выполнение капитального ремонта несложного технологического оборудования, изготовление непоставляемого крепежа и простейших деталей. При этом следует предусматривать восстановление деталей методами наплавки, сварки и другими способами, не требующими сложного оборудования и высокой квалификации. Капитальный ремонт сложной техники в РОБ не предусматривается.
5.2.5. Трудоемкость, периодичность и объемы работ по техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонту должны приниматься в соответствии с "Положением о техническом обслуживании и ремонте лесозаготовительного оборудования" и другими нормативными документами лесозаготовительной отрасли.
5.2.6. Проекты объектов РОБ должны удовлетворять требованиям норм по охране окружающей среды.
Предельно допустимые концентрации вредных веществ в воздухе рабочей зоны и в сточных водах в результате технологических процессов не должны превышать установленных норм.
5.2.7. СТО, ПЦТО, РММ, гаражи и депо, как правило, должны располагаться на промплощадке предприятия в пункте примыкания лесовозных дорог.
5.2.8. РОБ лесозаготовительного предприятия состоит из объектов, размещаемых на мастерских участках и в пункте примыкания.
5.2.9. На передвижном пункте технического обслуживания (ППТО) мастерского участка проводится ежедневное техническое обслуживание (ЕО), техническое обслуживание N 1 (TО-1) и текущий ремонт (устранение отказов I и II групп сложности); в пункте примыкания в СТО, ПЦТО, РММ и депо с помощью стационарных средств выполняются остальные виды ТО и основной объем работ по текущему ремонту лесозаготовительных и лесотранспортных машин.
5.2.10. При производстве лесосечных работ вахтовым методом техническое обслуживание и текущий ремонт машин выполняется также на ППТО мастерского участка или ППТО при вахтовом поселке.
5.2.11. Хранение лесосечных и погрузочных машин на мастерском участке в лесу в межсменный период более 8 часов и расчетной температуре ниже -20°С должно предусматриваться в закрытых утепленных помещениях или должны быть предусмотрены средства для предпускового подогрева машин.
5.2.12. Площадки перед СТО, ПЦТО, РММ, ТОП, гаражом и площадки открытого хранения машин и механизмов, а также подъездные пути к ним должны иметь твердое покрытие.
5.2.13. Перед въездом на контрольно-пропускной пункт гаража и перед постами ежедневного технического обслуживания рекомендуется проектировать места сосредоточения машин (площадки подпора).
5.2.14. Подъездные пути для колесных и гусеничных машин должны быть раздельными и по возможности не пересекаться.
5.2.15. В зданиях СТО, ПЦТО, РММ, гаражей, депо и ТОП должны, как правило, предусматриваться централизованное отопление и канализация, централизованное снабжение сжатым воздухом. На моечных операциях следует предусматривать оборотное водоснабжение.
5.2.16. Проектирование объектов РОБ должно предусматривать максимальную механизацию технологического процесса обслуживания и ремонта машин.
5.2.17. При проектировании объектов РОБ должна предусматриваться система управления производством в увязке с системой управления лесозаготовительным предприятием.
5.2.18. Проектирование объектов РОБ лесозаготовительных предприятий, предназначенных для лесосводки и лесоочистки зон затопления водохранилищ, следует выполнять с учетом перспективы работы предприятий по освоению лесных массивов за зоной затопления. При отсутствии перспективы для развития лесозаготовительной промышленности в районе, прилегающем к водохранилищу, все объекты РОБ следует проектировать временными с применением передвижных и сборно-разборных зданий.
Склады топливных и смазочных материалов
5.2.19. При проектировании лесозаготовительных предприятий должно предусматриваться строительство складов топливных и смазочных материалов (складов ТСМ) в объеме и составе, обеспечивающем бесперебойное снабжение машин и механизмов, занятых на основном и вспомогательном производстве.
5.2.20. При проектировании складов ТСМ, кроме требований настоящего раздела, следует руководствоваться главой СНиП по проектированию складов нефти и нефтепродуктов, "Нормами технологического проектирования лесозаготовительных предприятий", "Правилами устройства электроустановок", противопожарными нормами, "Правилами по технике безопасности и производственной санитарии" и инструкциями (техническими условиями) по обращению с этилированными бензинами и сернистыми нефтепродуктами.
При проектировании складов ТСМ следует пользоваться типовыми, а также повторно применяемыми экономичными индивидуальными проектами для лесозаготовительных предприятий.
5.2.21. Проектирование складов ТСМ должно выполняться с учетом их примыкания к магистральным путям транспорта, объемов единовременных поставок, организации слива в зимнее время года.
5.2.22. На лесозаготовительном предприятии, как правило, должен предусматриваться один основной склад ТСМ, рассчитанный на обслуживание всех производств предприятия. Количество расходных складов ТСМ определяется в зависимости от конкретных условий снабжения и расположения потребителей.
5.2.23. Основной склад ТСМ, как правило, должен располагаться в пункте примыкания лесовозной дороги к путям транспорта общего пользования.
5.2.24. Хранение запаса нефтепродуктов для мастерских участков, расположенных в лесу, предусматривается в передвижных топливозаправочных устройствах (самоходных и прицепных). Объем одновременно хранимого запаса ТСМ на мастерском участке принимается в зависимости от объема расхода и конкретных условий завоза нефтепродуктов, но не менее 3-суточного расхода.
5.2.25. Резервуарная емкость основного склада ТСМ устанавливается в зависимости от номенклатуры, среднемесячного расхода нефтепродуктов и принятого запаса хранения, учитывающего неравномерность поступления нефтепродуктов на склад, и назначается согласно табл. 42.
Таблица 42
Периодичность подвоза нефтепродуктов | Запас хранения нефтепродуктов в среднемесячных расходах при подвозке транспортом | ||
железнодорожным сети МПС | водным | автомобильным | |
Круглый год | месячный | - | полуторамесячный |
С перерывом эксплуатации n месяцев | - | n+ месячный | n+ полумесячный |
Примечания: 1. Кроме указанного в таблице запаса хранения, на основном складе должен быть предусмотрен неснижаемый запас хранения в размере полумесячного максимального расхода.
2. На складе ТСМ следует предусматривать возможность отстоя дизельного топлива в течение 10 дней.
5.2.26. Проектирование складов ТСМ должно выполняться с максимальным применением новой техники, автоматики, контроля и управления технологическими операциями.
5.2.27. Склады ТСМ должны быть рассчитаны на прием и хранение светлых нефтепродуктов наливом, а смазочных материалов - в бочкотаре.
5.2.28. Для слива и отпуска нефтепродуктов (из резервуаров и железнодорожных емкостей, требующих подогрева, должны быть предусмотрены стационарные или переносные подогревательные устройства.
5.2.29. Для одного сорта нефтепродуктов следует предусматривать не менее двух емкостей. Одна емкость предусматривается в случаях, когда прием и отпуск нефтепродуктов не производится одновременно и не требует замеров в резервуарах, а также при годовом коэффициенте оборачиваемости резервуара менее 3.
Емкости должны быть оборудованы всеми необходимыми средствами, исключающими потери ТСМ.
5.2.30. Площадка для склада ТСМ должна быть спланирована с уклонами не более , обеспечивающими подъезд автотранспорта ко всем сооружениям и зданиям.
Не допускается размещение складов ТСМ на заболоченных участках, пучинистых и просадочных грунтах.
5.2.31. Расположение дорог на территории склада ТСМ должно обеспечивать поточность движения автотранспорта без маневрирования и заглушения двигателя.
5.2.32. Территория резервуарного парка должна иметь запас площади для возможного увеличения количества резервуаров.
Склады материально-технического снабжения
5.2.33. Склады материально-технического снабжения лесозаготовительных предприятий предназначены для приема, переработки, хранения и выдачи всех видов материалов, инструмента, запасных частей, машин и агрегатов, спецодежды и пр.
5.2.34. При проектировании складов, кроме норм настоящего раздела, следует руководствоваться главами СНиП по проектированию складских зданий и сооружений, "Правилами техники безопасности и производственной санитарии" и "Правилами устройства электроустановок".
5.2.35. Склады материально-технического снабжения, как правило, должны располагаться на промплощадке предприятия в пункте примыкания лесовозной дороги к путям транспорта общего пользования.
5.2.36. При проектировании складов следует применять типовые проекты и экономичные индивидуальные проекты повторного применения с максимально возможной блокировкой со зданиями других производств.
Связь и сигнализация
5.2.37. Указания настоящего раздела распространяются на проектирование следующего комплекса сооружений связи и сигнализации: