Ведомственные строительные нормы ВСН-195-83 "Инструкция по изысканиям и проектированию притрассовых автомобильных дорог в условиях Сибири и Дальнего Востока" (утв. Министерством транспортного строительства 12 мая 1983 г. N ЛН-580)

Срок введения в действие 1 сентября 1983 г.
Вновь

1. Общие положения

1.1. Нормы настоящей Инструкции должны соблюдаться при изысканиях и проектировании притрассовых автомобильных дорог, сооружаемых вдоль новых железнодорожных линий в Сибири и на Дальнем Востоке.
1.2. Нормы настоящей Инструкции с разрешения соответствующего ведомства могут быть применены и в других регионах страны, имеющих сходные естественно-географические условия, а также для изысканий и проектирования притрассовых автомобильных дорог при строительстве других линейных сооружений - трубопроводов, линий электропередач и т.п.
1.3. Притрассовые автомобильные дороги предназначаются в первую очередь для транспортного обслуживания строительства новых железнодорожных линий; средства на их сооружение необходимо предусматривать в проектах и сметах на строительство железных дорог.
1.4. Технико-экономическое обоснование сооружения постоянной или временной притрассовой автомобильной дороги следует разрабатывать в проекте железной дороги.
1.5. Топографическая, инженерно-геологическая, гидрологическая и другая необходимая для проектирования притрассовой автомобильной дороги информация о местности должна быть получена в процессе комплексных изысканий и обследований (камеральных и полевых), проводимых для проектирования новой железнодорожной линии.
1.6. Проекты притрассовых автомобильных дорог следует разрабатывать одновременно с проектами железнодорожного пути на всех стадиях проектирования в полной взаимоувязке всех сооружений и устройств.
1.7. Притрассовые автомобильные дороги необходимо сооружать, как правило, в подготовительный период строительства железнодорожной линии в целом или ее отдельных участков (при этапном строительстве).
1.8. Срок службы притрассовой автомобильной дороги определяется временем, необходимым для укладки и балластировки железнодорожного пути по всей строящейся линии.
1.9. В отдельных случаях на значительных по протяжению участках поэтапно строящихся железнодорожных линий срок службы временной притрассовой автомобильной дороги может ограничиваться периодом ввода в эксплуатацию этих участков.
1.10. Притрассовые автомобильные дороги следует сооружать из местных дорожно-строительных материалов, обеспечивая устойчивость и прочность элементов автомобильной дороги в течение заданных сроков службы.
1.11. При обосновании назначения и параметров притрассовой автомобильной дороги следует оценивать целесообразность ее использования не только в период строительства железной дороги, но также для обслуживания линий в период эксплуатации и для перевозки народнохозяйственных грузов района тяготения.
1.12. Объем народнохозяйственных грузов по притрассовой автомобильной дороге следует определять на время строительства железной дороги и на перспективу - после ввода ее в постоянную эксплуатацию.
1.13. Целесообразность строительства и эксплуатации притрассовой автомобильной дороги в качестве постоянной необходимо оценивать в отраслевых и территориальных схемах на основании данных экономических обследований и перспектив хозяйственного освоения района тяготения железной дороги, развития транспортной сети и взаимодействия различных видов транспорта.

2. Классификация притрассовых автомобильных дорог

2.1. Притрассовые автомобильные дороги, проектируемые для строительства новых железнодорожных линий, следует выделять в класс построечных, к которым относятся:
технологические, устраиваемые к грунтовым карьерам, искусственным сооружениям, в том числе к порталам перевальных тоннелей, съезды с притрассовой дороги на железнодорожное земляное полотно;
подъездные, устраиваемые для доставки строительных грузов от пролегающих в стороне коммуникаций, баз снабжения, перевалочных пунктов длительного действия, карьеров, полигонов стройиндустрии и т.п.;
сооружаемые для строительства и эксплуатации трубопроводов, линий электропередач и других линейных хозяйств.
2.2. Основными классификационными признаками притрассовых автомобильных дорог следует считать:
продолжительность эксплуатации;
тип допускаемых к движению транспортных средств;
объем и характер перевозок;
продолжительность эксплуатации в течение года.
2.3. По продолжительности эксплуатации притрассовые автомобильные дороги могут быть:
постоянные или долговременные, со сроком службы больше или равным нормативному сроку (7 лет) окупаемости капитальных сооружений автомобильной дороги;
временные, с продолжительностью срока службы от начала строительства железной дороги до открытия рабочего движения поездов;
кратковременные, со сроком службы до одного сезона или года, в том числе автозимники.
2.4. В зависимости от объема и характера перевозок притрассовые автомобильные дороги могут быть:
двухполосные;
однополосные с разъездами;
однополосные.
2.5. По продолжительности эксплуатации в течение года автомобильные дороги делят на дороги круглогодичного и сезонного действия.
2.6. Все постоянные притрассовые автомобильные дороги проектируются, как правило, для круглогодичного действия.
2.7. К подъездным относятся автомобильные дороги, устраиваемые от существующих путей сообщения к крупным объектам на строящейся железнодорожной линии.
2.8. Подъездные автомобильные дороги классифицируют то тем же признакам, что и притрассовые.

3. Определение размеров и динамики автомобильных перевозок

3.1. Определение объемов и динамики автомобильных перевозок по притрассовым дорогам следует производить на основании проекта организации строительства железнодорожной линии.
3.2. При назначении параметров проектирования притрассовых автомобильных дорог должны быть учтены объемы перевозок оперативных, технологических, а также народнохозяйственных грузов.
3.3. В составе оперативных перевозок следует учитывать предназначенные для обеспечения нормального функционирования строительных подразделений материалы, перевозки, связанные с передислокацией строительно-монтажных подразделений, обеспечением горюче-смазочными материалами, запасными частями, продовольствием, промышленными и другими товарами, с доставкой работающих на объекты и обратно, со служебными и личными поездками строителей и т.п.
3.4. Объем оперативных перевозок Q, , в рассматриваемом сечении дороги при укрупненных расчетах следует определять с помощью графика (рис. 1) в зависимости от темпов сооружения земляного полотна железной дороги , км/год, в одном направлении и покилометрового объема земляных работ , .
1058 × 663 пикс.     Открыть в новом окне
3.5. Более точно объем и динамику оперативных перевозок следует определять с помощью расчета, учитывая ожидаемые перевозки строительно-монтажных поездов, механизированных колонн, мостопоездов и др.
3.6. Предстоящие перевозки к крупным барьерным объектам (тоннели, внеклассные мосты и пр.) следует определять отдельно в соответствии с выбранной оптимальной схемой транспортного их обслуживания.
3.7. Объемы и динамику технологических перевозок следует определять по данным проектов железнодорожной линии.
3.8. В состав технологических грузов должны быть включены: