Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52302-2004"Автотранспортные средства. Управляемость и устойчивость.Технические требования Методы испытаний"(утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2004 г. N 164-ст) стр. 9

Категория АТС____________________________________________________________
Идентификационный номер (VIN)____________________________________________
Код ОКП (ТН ВЭД для импортируемых транспортных средств)__________________
Наименование и адрес предприятия-изготовителя____________________________
Наименование и адрес заявителя___________________________________________

Максимальный формат А4 (210 х 297 мм).

На каждой странице технического описания указывается общее число страниц
описания и номер данной страницы.
Г.2 Техническая характеристика
Параметр
Модификация
1
2
3
4
Колесная формула и тип привода
Масса, кг:
- полная
- на переднюю ось
- на заднюю ось
Максимальная технически допустимая масса, заявленная заводом-изготовителем, кг:
- полная
- на переднюю ось
- на заднюю ось
Габаритные размеры, мм:
- длина
- ширина
- высота
База, мм
Колея, мм:
- передних колес
- задних колес
Минимальный радиус поворота, м
Рулевое управление:
- передаточное число
- число оборотов рулевого колеса от упора до упора
- тип рулевого механизма
- усилитель рулевого управления
- марка насоса гидроусилителя
- производительность насоса
- диаметр рулевого колеса, мм
- управляемые колеса
- углы установки управляемых колес,... °
- схождение, мм
Подвеска: тип, направляющие элементы, упругие элементы:
- передняя
- задняя
Стабилизаторы, диаметр, мм
Амортизаторы, тип
Шины:
- размер
- модель
Давление в шинах, кПа (кгс/см2):
- передних колес
- задних колес
Статический радиус колеса (переднего/ заднего), мм
Тип кузова
Двигатель:
- расположение и число цилиндров
- рабочий объем, мощность
Трансмиссия, тип
Модели, на которые распространяется техническое описание
Дополнительные сведения об объектах испытаний (конструктивные особенности)
Г.3 Графическая информация
Общий вид АТС.
Схема рулевого управления.
Чертеж передней подвески.
Чертеж задней подвески.
Г.4 Описание маркировки АТС
Место расположения и форма знака соответствия.
Место расположения таблички изготовителя.
Место расположения идентификационного номера (кода VIN).
Структура и содержание идентификационного номера (номеров) транспортных средств:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
поз. 1 - 3 - WMI (международный идентификационный код изготовителя);
поз. 4 - 9 - тип АТС;
поз. 10 - код года изготовления;
поз. 11 - код сборочного завода;
поз. 12-17 - порядковый номер АТС.
Приложение Д
(рекомендуемое)

Протоколы испытаний

Д.1 Усилие на рулевом колесе

Условие измерения
Нормативное требование
Результат измерения
Поворот влево
Поворот вправо
Усилие, даН, не более
Время поворота, с, не более
Усилие, даН
Время поворота, c
Усилие, даН
Время поворота, с
Неподвижный автомобиль
-
-
Вход в поворот радиусом 12 м со скоростью 10 км/ч
Неработающий усилитель: вход в поворот радиусом 20 м со скоростью 10 км/ч
Вывод: усилие на рулевом колесе соответствует/не соответствует нормативным требованиям (ненужное вычеркнуть).

Д.2 Стабилизация рулевого управления при выходе из круга радиусом 50 м

Показатель
Нормативное требование
Результат испытания
Поворот влево
Поворот вправо
Скорость движения v, км/ч
-
Угол поворота рулевого колеса,... °начальный
-
остаточный
-
Увеличение угла поворота рулевого колеса после его освобожденияОтсутствие увеличения угла
Возврат рулевого колеса в нейтральное положениеНаличие возврата.Допускается один переход рулевого колеса через нейтральное положение при отсутствии колебательного процесса
Вывод: показатели стабилизации рулевого управления соответствуют/не соответствуют нормативным требованиям (ненужное вычеркнуть).

Д.3 Статическая устойчивость при испытаниях "опрокидывание на стенде"

Показатель
Нормативное требование
Результат испытания
Высота центра масс h, мм
-
Коэффициент поперечной устойчивости q_s
-
Угол опрокидывания на стенде альфа, ... °, не менее
Угол крена подрессоренных масс фи при опрокидывании, ... °, не более
Вывод: показатели статической устойчивости соответствуют/не соответствуют нормативным требованиям (ненужное вычеркнуть).

Д.4 Устойчивость при испытаниях "рывок руля"

Показатель
Нормативное требование
Результат испытания при установившемся боковом ускорении, м/с2
1
2
3
Скорость, км/ч
Угол поворота рулевого колеса,... °
Радиус траектории, м (расчетный параметр)
Заброс угловой скорости, %
Время 90%-ной реакции по угловой скорости, с
Вывод: показатели при испытании "рывок руля" соответствуют/не соответствуют нормативным требованиям (ненужное вычеркнуть).

Д.5 Управляемость и устойчивость при испытаниях в критических режимах движения

Д.5.1 Испытания при выполнении маневра "поворот  м" ("поворот  м")
Показатель
Нормативное значение (не менее)
Результат испытания
Скорость маневра v_м, км/ч
Максимальный угол поворота рулевого колеса при v_м,... °
Чем ограничена v_м
Заключение о соответствии АТС нормативным требованиям
Д.5.2 Испытания при выполнении маневра "переставка  м", ("переставка  м")
Показатель
Нормативное значение (не менее)
Результат испытания
Скорость маневра v_м, км/ч
Максимальный угол поворота рулевого колеса при v_м...°
-
Чем ограничена v_м
Заключение о соответствии АТС нормативным требованиям
Вывод: в критических режимах движения показатели управляемости и устойчивости соответствуют/не соответствуют нормативным требованиям (ненужное вычеркнуть).

Д.6 Управляемость при испытаниях "прямая"

Показатель
Нормативное требование
Результаты испытаний
Средняя угловая скорость корректирующих поворотов рулевого колеса, град/с, не более
Вывод: управляемость при испытаниях "прямая" соответствует/не соответствует нормативным требованиям (ненужное вычеркнуть).