Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 31 января 2011 г. N 143-р "Об утверждении Концепции развития государственно-общественного управления образованием в Санкт-Петербурге" стр. 3

5.3. Общественное наблюдение
Для проведения общественного наблюдения из числа представителей профессиональной, деловой и родительской общественности, представителей общественных объединений и организаций формируются группы общественных наблюдателей.
Объектами общественного наблюдения являются:
- процедуры итоговой аттестации учащихся;
- деятельность аттестационных, конфликтных и иных комиссий;
- конкурсные процедуры при проведении мероприятий в сфере образования;
- организация питания и медицинского обеспечения образовательного процесса.
Присутствие общественных наблюдателей на вышеуказанных процедурах может быть инициировано как образовательным учреждением, так и исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга.
5.4. Общественная экспертиза
Объектами общественной экспертизы являются:
- проекты нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, регламентирующие деятельность в сфере образования;
- проекты программ развития системы образования Санкт-Петербурга (районов Санкт-Петербурга) и образовательных учреждений;
- материалы участников конкурсов профессионального мастерства по социально-значимым направлениям развития системы образования Санкт-Петербурга (районов Санкт-Петербурга);
- материалы конкурсов образовательных программ и программ развития образовательных учреждений на получение дополнительной поддержки из бюджетов разных уровней;
- метапредметные и надпредметные олимпиады по оценке уровня образованности, компетентности, социализации учащихся;
- материалы публичных докладов.
5.5. Электронный формат
Электронный формат взаимодействия участников государственно-общественного управления в сфере образования в сети Интернет (сайты, форумы, блоги и др.).

6. Комплексные мероприятия по реализации задач настоящей Концепции

6.1. Совершенствование организационно-правовых условий развития государственно-общественного управления образованием осуществляется за счет:
- совершенствования действующих и разработки новых нормативных правовых актов Санкт-Петербурга, регулирующих взаимодействие в сфере управления образованием исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и общества;
- проведения мероприятий, направленных на внедрение передового опыта и повышение правовой культуры участников образовательного процесса, а также граждан, представителей их объединений, действующих в сфере образования;
- создания и обеспечения работы государственно-общественных органов управления образованием, действующих при исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга, с участием представителей общественных объединений, иных негосударственных некоммерческих организаций, родительской общественности;
- организации и обеспечения проведения мониторинга развития государственно-общественного управления образованием;
- разработки и реализации научно-методических и образовательных программ, направленных на повышение эффективности взаимодействия государства и общества в сфере образования;
- разработки и апробации механизмов общественной оценки качества образовательных услуг;
- создания института общественных экспертов.
6.2. Информационное обеспечение и популяризация среди жителей Санкт-Петербурга государственно-общественного управления образованием осуществляется за счет:
- анализа состояния и динамики развития государственно-общественного управления образованием в Санкт-Петербурге;
- информирования населения Санкт-Петербурга о функционировании органов государственно-общественного управления образованием;
- издания и распространения информационных бюллетеней, тематической литературы и других источников информации граждан о развитии государственно-общественного управления образованием;
- повышения информационной открытости образовательных учреждений потребителям образовательных услуг: обеспечение ежегодного представления публичных докладов, обеспечение функционирования сайтов образовательных учреждений и др.;
- организации и проведения конкурсов, направленных на выявление лучшего опыта по развитию государственно-общественного управления образованием.

7. Ожидаемые результаты реализации настоящей Концепции

Реализация настоящей Концепции позволит:
- активизировать процессы институциализации гражданского общества и его самоорганизации,
- построить новую образовательную среду с высокой интенсивностью различных форм социального и образовательного партнерства,
- обеспечить развитие форм государственно-общественного управления образованием,
- развить механизмы общественной экспертизы,
- расширить масштабы общественного наблюдения,
- повысить эффективность взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и общества в сфере образования, что позитивно отразится на качестве образовательных услуг, предоставляемых жителям Санкт-Петербурга.
Приложение N 2
к распоряжению
Комитета по образованию
от 31 января 2011 г. N 143-р

План мероприятий по реализации Концепции развития государственно-общественного управления образованием в Санкт-Петербурге на 2011 год

N п/п
Наименование мероприятия
Срок исполнения
Ответственный исполнитель
1.
Совершенствование организационно-правовых условий развития государственно-общественного управления образованием
1.1.
Разработка примерных положений об органах ГОУО
1 полугодие 2011 г.
КО
1.2.
Разработка и утверждение порядка подготовки публичных докладов о состоянии и перспективах развития системы образования Санкт-Петербурга (районов Санкт-Петербурга) и образовательных учреждений
1 квартал 2011 г.
КО, АР
1.3.
Формирование института общественных экспертов
2 полугодие 2011 года
КО, Совет по образовательной политике при Комитете по образованию
1.4.
Формирование органов ГОУО в системах образования районов Санкт-Петербурга и ОУ Санкт-Петербурга всех типов и видов, обеспечение эффективности их деятельности
2 полугодие 2011 года
КО, АР
1.5.
Подготовка аналитической справки "О развитии государственно-общественного управления и самоуправления в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга"
Июнь 2011 года
СПбАППО
1.6.
Организация обучения по вопросам ГОУО для различных целевых аудиторий (руководители, педагогические работники ОУ, родительская общественность и др.)
01.09.2011
СПбАППО
1.7.
Проведение мероприятий (круглых столов, конференций и др.) по вопросам развития ГОУО
В течение года
СПбАППО, АР
2.
Информационное обеспечение и популяризация среди жителей Санкт-Петербурга государственно-общественного управления образованием
2.1.
Разработка сборника методических рекомендаций по реализации концепции ГОУО для руководителей и педагогических работников ОУ
01.09.2011
СПбАППО
2.2.
Разработка сборника методических рекомендаций, памяток по реализации концепции ГОУО для представителей общественности
01.09.2011
СПбАППО
2.3.
Проведение общественно-педагогических акций по представлению публичных докладов о состоянии и перспективах развития системы образования Санкт-Петербурга (районов Санкт-Петербурга) и образовательных учреждений
Май-сентябрь 2011 года
КО, АР
2.4.
Организация и проведение конкурсов на лучший публичный доклад о состоянии и перспективах развития систем образования районов Санкт-Петербурга и образовательных учреждений
Октябрь-декабрь 2011 года
СПбАППО
2.5.
Организация и проведение городского фестиваля школьных сайтов "Открытая школа" для образовательных учреждений
1 полугодие 2011 года
РЦОКОиИТ
2.6.
Обеспечение размещения информации о ГОУО на официальных сайтах Комитета по образованию, администраций районов Санкт-Петербурга и ОУ
В течение года
КО, АР
Принятые сокращения:
АР - администрации районов Санкт-Петербурга
ГОУО - государственно-общественное управление образованием