3.10. В уполномоченный орган том 1 государственными заказчиками Санкт-Петербурга не направляется.
4. Том 2 конкурсной документации и документации об аукционе
4.1. Том 2 является неотъемлемой частью любой конкурсной документации (документации об аукционе), утвержденной уполномоченным органом или заказчиком, независимо от предмета торгов и начальной цены контракта.
4.2. Заказчики и уполномоченный орган в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга самостоятельно по форме и в пределах, установленных томом 2, определяют содержание пунктов тома 2.
Требования, предусмотренные сносками в Методических требованиях, являются обязательными.
Самостоятельное внесение заказчиком изменений или дополнений в том 2, не предусмотренных Методическими требованиями, не допускается.
В исключительных случаях с предварительного письменного разрешения Комитета заказчик может внести изменения (дополнения) в том 2 в порядке, установленном пунктами 3.5-3.7, абзацем 3 пункта 3.8 Порядка.
Уполномоченный орган вправе самостоятельно внести изменения (дополнения) в том 2.
4.3. Изменение нумерации тома 2 не допускается.
Соответствующий пункт тома 2 не заполняется, если соответствующие нормы законодательством Российской Федерации или заказчиками, уполномоченным органом не установлены.
В этом случае в соответствующий пункт тома 2 включается норма, предусмотренная Порядком и Методическими требованиями.
4.4. Заполнение пункта 2 тома 2.
Пункт 2 тома 2 заполняется в зависимости от круга лиц, участвующих в процедуре торгов.
4.4.1. Проведение торгов уполномоченным органом.
При проведении торгов уполномоченным органом обязательно заполняются все реквизиты уполномоченного органа и государственного заказчика Санкт-Петербурга, в интересах которого проводятся торги.
В случае если торги проводятся в интересах нескольких государственных заказчиков Санкт-Петербурга, заполняются реквизиты всех заказчиков.
В случае если контракт по итогам торгов, проводимых уполномоченным органом, заключается только подведомственным государственным заказчиком или государственным заказчиком Санкт-Петербурга с участием подведомственного государственного заказчика (нескольких подведомственных государственных заказчиков), обязательно заполняются реквизиты всех участвующих в заключении контракта подведомственных государственных заказчиков.
Государственный заказчик Санкт-Петербурга направляет в уполномоченный орган сведения о контактном лице, которое будет предоставлять информацию только о техническом задании и проекте контракта.
4.4.2. Проведение торгов государственным заказчиком Санкт-Петербурга.
При проведении торгов государственным заказчиком Санкт-Петербурга обязательно заполняются все реквизиты государственного заказчика Санкт-Петербурга.
В случае если контракт по итогам торгов, проводимых государственным заказчиком Санкт-Петербурга, заключается подведомственным государственным заказчиком или государственным заказчиком Санкт-Петербурга с участием подведомственного государственного заказчика (трехсторонний контракт), обязательно заполняются реквизиты подведомственного государственного заказчика.
4.4.3. Проведение торгов подведомственным государственным заказчиком.
Подведомственный государственный заказчик в соответствии с Положением вправе проводить торги только в том случае, если распоряжением исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, являющегося государственным заказчиком Санкт-Петербурга, соответствующий получатель средств бюджета Санкт-Петербурга наделен статусом подведомственного государственного заказчика и полномочием размещать государственный заказ Санкт-Петербурга в форме открытого конкурса и аукциона до 5 млн руб. включительно, и самостоятельно через свою государственную комиссию по размещению государственного заказа Санкт-Петербурга проводит торги.
При проведении торгов подведомственным государственным заказчиком обязательно заполняются все реквизиты соответствующего главного распорядителя средств бюджета Санкт-Петербурга - государственного заказчика Санкт-Петербурга и подведомственного государственного заказчика.
4.4.4. Сведения о специализированной организации заполняются, если указанная организация участвует в проведении торгов.
4.5. Заполнение пункта 4 тома 2.
В пункте 4 тома 2 устанавливаются требования к участникам, предусмотренные пунктом 1 части 1 и пунктом 1 части 2 статьи 11 Закона.
4.5.1. В пункте 4.1 перечисляются требования, предъявляемые законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Пункт 4.1.1 тома 2 - наличие действующей лицензии на право осуществления видов деятельности по предмету торгов - включается в том 2 только в том случае, если законодательством Российской Федерации предусмотрено лицензирование соответствующего вида деятельности.
Нумерацию в пункте 4.1 тома 2 организатор торгов устанавливает самостоятельно.
Организаторы торгов обязаны включать в пункт 4 тома 2 также иные требования, предъявляемые законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Указанные требования могут быть предусмотрены только действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации (федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, иными правовыми актами федеральных органов государственной власти).
Запрещается устанавливать в томе 2 требования, предусмотренные:
- ненормативными правовыми актами Российской Федерации;
- неопубликованными правовыми актами Российской Федерации;
- правовыми актами, которым отказано в государственной регистрации Министерством юстиции Российской Федерации;
- актами законодательства Санкт-Петербурга или самим заказчиком.
В пункт 4 обязательно включается ссылка на номер статьи и название соответствующего правового акта Российской Федерации, а также на источник его официального опубликования (опубликования).
4.5.2. Пункт 4.2 включается в том 2 в случае необходимости.
4.6. Заполнение пункта 5 тома 2.
4.6.1. В соответствии с частью 4 статьи 20, частью 5 статьи 32 Закона заказчиком, уполномоченным органом может быть установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе (далее - обеспечение заявки). При этом пунктом 13 части 4 статьи 21 и пунктом 6 части 3 статьи 33 Закона предусмотрено, что при установлении обеспечения заявки в извещении о проведении торгов (далее - извещение) должны быть указаны реквизиты счета для перечисления денежных средств.
Таким образом, Закон допускает только одну форму обеспечения заявки - внесение денежных средств на счет уполномоченного органа, государственного заказчика Санкт-Петербурга, подведомственного государственного заказчика. При этом ранее применявшиеся формы обеспечения - банковская гарантия и договор поручительства - по торгам, извещение о проведении которых опубликовано и размещено на официальном сайте после 01.01.2006, не могут включаться в документацию.
4.6.2. Обеспечение заявки может не устанавливаться заказчиками, уполномоченным органом только, если начальная цена контракта по лоту торгов менее одного млн руб.
Пункт 5 тома 2 не заполняется, если обеспечение не предусмотрено. В этом случае в пункт 5 тома 2 включается норма следующего содержания "Обеспечение не предусмотрено".
4.6.3. Размер обеспечения заявки указывается по каждому лоту торгов отдельно в твердой денежной сумме в рублях без копеек.
В пункте 5 тома 2 может содержаться форма платежного поручения со всеми реквизитами заказчика, уполномоченного органа для заполнения участниками.
4.6.4. В пункте 5 тома 2 должны быть указаны только открытые в установленном порядке счета уполномоченного органа, соответствующих государственных заказчиков Санкт-Петербурга и подведомственных государственных заказчиков. Не допускается указание счетов каких-либо иных организаций, в том числе специализированных организаций.
4.6.5. Закон (подпункт "а" пункта 3 части 3 статьи 25 и подпункт "а" пункта 3 части 2 статьи 35) требует от участника только предоставления в составе заявки документов, подтверждающих внесение обеспечения заявки.
Какие-либо договоры или соглашения о перечислении денежных средств в качестве обеспечения заявки между заказчиком, уполномоченным органом и участником не заключаются.
4.7. Заполнение пункта 6 тома 2.