документации города Москвы.
Протокол N 3 от 29 ноября 2005 г.
Методические рекомендации по разработке Положения о группе страхового фонда документации объекта городского хозяйства Москвы
Методические рекомендации по разработке Положения о группе страхового фонда документации объекта городского хозяйства Москвы (далее Методические рекомендации) предназначены в помощь руководителям и специалистам предприятий, учреждений, организаций, находящихся в ведении органов исполнительной власти Москвы (далее объекты городского хозяйства), а также ведомств, управлений, комитетов и департаментов, участвующих в создании, сохранении и использовании территориального страхового фонда документации (далее ТСФД) г. Москвы.
Методические рекомендации дают общую информацию о роли и месте группы страхового фонда документации (далее СФД) в общей системе ТСФД г. Москвы, ее структуре, задачах и функциях, правах, обязанностях и ответственности, организации работы, взаимоотношений с другими структурными подразделениями организации и органами управления ТСФД.
Методические рекомендации подготовлены Головной службой территориального страхового фонда документации г. Москвы под общей редакцией заместителя председателя Межведомственного координационного совета ТСФД г. Москвы, заместителя начальника Второго управления Правительства Москвы А.А. Якимычева.
В разработке Методических рекомендаций принимали участие сотрудники головных организаций подсистем территориального страхового фонда документации г. Москвы, государственного унитарного предприятия "Экспертно-инновационный центр".
Замечания и предложения по Методическим рекомендациям, возникшие в процессе их практического применения, просим направлять в Головную службу ТСФД г. Москвы по адресу: 113184, Москва, ул. Бахрушина, д. 1/7.
1. Общие положения
1.1. В соответствии с Федеральным законом от 26 февраля 1997 года N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" одним из мероприятий мобилизационной подготовки является создание и сохранение страхового фонда документации на вооружение, военную технику, важнейшую гражданскую продукцию, объекты повышенного риска, системы жизнеобеспечения населения и объекты, являющиеся национальным достоянием (статья 2, пункт 3, подпункт 15).
1.2. Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 января 1995 г. N 65 предусмотрено создание единого российского страхового фонда документации (далее ЕР СФД). ЕР СФД представляет собой находящуюся в государственной собственности совокупность упорядоченных и надежно хранимых массивов конструкторской, технологической, проектной, нормативной, научной, историко-культурной и другой документации, зафиксированной на микрофильмах и других компактных носителях информации и необходимой для обеспечения устойчивого функционирования экономики страны, сохранения ее национального научного, культурного и исторического наследия в условиях военного времени и чрезвычайных ситуациях.
1.3. Структурно ЕР СФД состоит из федерального и территориальных страховых фондов документации. Территориальный страховой фонд документации является государственной собственностью субъекта Российской Федерации, создается органом исполнительной власти субъекта Российской федерации и находящимися в его ведении предприятиями и организациями.
1.4. Во исполнение распоряжения Премьера Правительства Москвы от 30 июля 1997 г. N 823-РП создан и функционирует территориальный страховой фонд документации (далее ТСФД) города Москвы как составная часть ЕР СФД.
ТСФД г. Москвы - это надежно хранимый на компактных носителях информации (микроформы, электронные) упорядоченный массив копий подлинных документов, необходимых для обеспечения выполнения мобилизационных заданий и устойчивого функционирования экономики города, сохранения и использования его научно-производственного потенциала и историко-культурного наследия в условиях военного и чрезвычайных ситуаций мирного времени. ТСФД также предназначен для документального обеспечения проведения аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий нападения противника, восстановления (воссоздания) объектов или отдельных сооружений в случае их разрушений или повреждений.
1.5. ТСФД г. Москвы является государственной собственностью города и находится в ведении его органов исполнительной власти, а также создаваемых Правительством Москвы органов управления системы ТСФД, пределы полномочий которых определены соответствующими нормативными документами.
Постановлением Правительства Москвы от 27 апреля 2004 г. N 278-ПП утверждено Положение о системе Территориального страхового фонда документации г. Москвы. В состав системы ТСФД г. Москвы включены: ТСФД г. Москвы; поставщики документации для создания ТСФД; органы управления системы ТСФД; специализированные технологические объекты, осуществляющие создание и хранение ТСФД; пользователи ТСФД и обеспечивающие компоненты.
ТСФД г. Москвы формируется из следующих видов документации:
документация, необходимая для выпуска военной и иной продукции, а также для выполнения других заданий по мобилизационной подготовке и повышению устойчивости функционирования экономики города в военное время - СФД-МЗ;
документация на объекты повышенного риска, объекты систем жизнеобеспечения и объекты, являющиеся национальным достоянием, необходимая для проведения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий нападения противника, а также для осуществления мероприятий гражданской обороны в военное время - СФД-ЧС;
документация, необходимая для восстановления или завершения строительства объектов систем жизнедеятельности города и жизнеобеспечения его населения, а также объектов мобилизационного назначения - СФД-В;
документация, необходимая для государственной охраны, сохранения, использования и воссоздания утраченных недвижимых объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) - СФД-ННД;
документация, являющаяся национальным научным, культурным и историческим наследием и хранящаяся в библиотеках, музеях и других учреждениях культуры - СФД-КНД;
документация, являющаяся национальным научным, культурным и историческим наследием, представляющая особую ценность для предприятий города и социально-правовую значимость для населения Москвы и хранящаяся в городских архивах и архивах, находящихся в ведении органов исполнительной власти, предприятий, организаций и учреждений - СФД-АНД.
Перечисленные виды СФД создаются на ведомства и объекты городского хозяйства Москвы. Ведомства - это органы исполнительной власти г. Москвы, осуществляющие исполнительно-распорядительные функции в конкретных отраслях и сферах управления городом. Под объектами городского хозяйства понимаются юридические лица, находящиеся в ведении органов исполнительной власти Москвы.
1.6. Страховой фонд документации объекта городского хозяйства в зависимости от характера его производственной деятельности может создаваться на документацию, необходимую для выполнения установленного объекту мобилизационного задания, проведения аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий нападения противника, восстановления поврежденных зданий и сооружений, обеспечения сохранения, использования, государственной охраны и воссоздания утраченного недвижимого культурного наследия, а также принадлежащую объекту документацию, являющуюся национальным научным, культурным и историческим наследием.
Таким образом, на объект городского хозяйства может создаваться страховой фонд одного или одновременно нескольких видов документации.
1.7. Страховой фонд документации ведомства создается на документы объектов городского хозяйства, находящихся в его ведении, а также на документы общеотраслевого значения.
1.8. Система управления ТСФД г. Москвы представляет собой совокупность штатных и временно создаваемых органов управления, осуществляющих непосредственное, организационно-методическое руководство и взаимодействующих между собой при создании, сохранении, развитии и использовании страхового фонда документации.
Общее руководство ТСФД г. Москвы, как собственностью субъекта федерации, осуществляется Правительством Москвы. Им создается коллегиальный орган управления - Межведомственный координационный Совет (далее МКС) по ТСФД, возглавляемый первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы. МКС организует и осуществляет контроль за проведением работ по созданию, сохранению и использованию ТСФД г. Москвы. Для оперативного рассмотрения вопросов в области создания, сохранения и использования ТСФД г. Москвы в период между заседаниями МКС, а также для подготовки заседаний Совета создается Рабочая группа.
Второе управление Правительства Москвы непосредственно организует и контролирует проведение мероприятий по созданию и сохранению ТСФД города, являющихся составной частью мобилизационной подготовки городского хозяйства.
Головная служба ТСФД г. Москвы создана при Правительстве Москвы. Головная служба совместно со службами СФД подсистем ТСФД г. Москвы организует и обеспечивает практическое выполнение решений Правительства Москвы, МКС, организационных и плановопроизводственных задач по созданию, сохранению и использованию ТСФД. На нее возложено организационно-методическое руководство деятельностью служб и групп СФД объектов и ведомств. В состав Головной службы ТСФД г. Москвы входят специальная лаборатория, осуществляющая микрофильмирование документов, и техническая лаборатория, предназначенная для хранения основного фонда ТСФД.
Правительством Москвы определены головные организации - органы исполнительной власти г. Москвы, на которые возложено руководство созданием конкретного вида СФД:
СФД-МЗ - Второе управление Правительства Москвы;
СФД-ЧС - Главное управление МЧС России по г. Москве;
СФД-В - Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы (Москомархитектура);
СФД-ННД - Комитет по культурному наследию города Москвы (Москомнаследие);
СФД-КНД - Комитет по культуре города Москвы;
СФД-АНД - Главное архивное управление города Москвы (Главархив Москвы).
Указания и распоряжения головных организаций по видам СФД обязательны для исполнения ведомствами и объектами городского хозяйства при создании соответствующего страхового фонда.
Для непосредственного выполнения работ и использование видов СФД головные организации на базе своих структурных подразделений или подведомственных предприятий создают службы СФД.
Для организации и непосредственного выполнения работ по созданию СФД в ведомствах и на объектах городского хозяйства, в зависимости от объема работ, приказом руководителя ведомства или объекта формируются группы СФД или назначаются ответственные должностные лица. Рекомендуемая форма приказа о создании группы СФД на предприятии приведена в приложении 1.
Управление работами по созданию СФД на объект городского хозяйства осуществляют руководители объектов. Непосредственное выполнение работ по созданию страхового фонда возлагается на группу СФД, деятельность которой регламентируется соответствующим положением.
На небольших предприятиях с малочисленным составом управленческого аппарата группы СФД не формируются, а задачи по созданию СФД возлагаются на одно из структурных подразделений администрации или на отдельных специалистов. В этом случае, задачи по созданию СФД отражаются соответственно в положении о подразделении или должностных инструкциях работников.
Вышестоящим органом управления для объекта городского хозяйства по всему комплексу вопросов создания и использования СФД является отраслевой орган исполнительной власти, в состав которой входит объект. Контроль проведения работ по созданию СФД возложен на головные организации видов СФД.
1.9. Создание и ведение ТСФД г. Москвы включает:
- подготовку документов и поставку их на обработку в специальные лаборатории;
- изготовление страховых документов;
- передачу страховых копий на постоянное хранение;
- проведение работ, обеспечивающих сохранность ТСФД;
- актуализацию ТСФД (внесение необходимых изменений в содержание страховых документов);