В целях повышения качества образования и воспитания, создания условий для формирования здорового образа жизни обучающихся, обеспечения преемственности образовательных программ общего и профессионального образования Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Одобрить концепцию структуры и содержания общего образования, определяющую порядок разработки и внедрения новых общеобразовательных программ, подготовленную Министерством образования Российской Федерации и получившую поддержку на Всероссийском совещании работников образования в январе 2000 г.
2. Принять предложение Министерства образования Российской Федерации, согласованное с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, о проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования, устанавливающего в общеобразовательных учреждениях, участвующих в эксперименте, нормативные сроки освоения общеобразовательных программ по ступеням общего образования:
I ступень (начальное общее образование) - 4 года;
II ступень (основное общее образование) - 5-6 лет;
III ступень (среднее (полное) общее образование) - 2 года.
3. Министерству образования Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления разработать и утвердить в 2-месячный срок порядок проведения эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования и начать его осуществление с 1 сентября 2001 г.
4. Возложить на Министерство образования и науки Российской Федерации и Российскую академию образования научно-методическое обеспечение проведения эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования.
5. Министерству образования и науки Российской Федерации ежегодно, по окончании учебного года, представлять в Правительство Российской Федерации доклад о ходе эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования.
Председатель Правительства Российской Федерации | М.Касьянов |