Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 31 января 2013 г. N 38 "Об утверждении Административного регламента по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственно стр. 4

25.9. В случае необходимости подробного ознакомления с представленными или упомянутыми во время консультации документами, а также в иных обоснованных случаях, проведение консультации может быть перенесено.
25.10. В случае объективной задержки продвижения очереди должностное лицо Ростехнадзора, ведущее консультацию, обязано уведомить ожидающих о причинах и предполагаемом времени предоставления консультаций.
25.11. В ходе личного приема на консультацию от лиц, обратившихся в Ростехнадзор, могут быть получены устные и письменные обращения по вопросам осуществления государственной функции, которые подлежат регистрации и рассмотрению в соответствии с законодательством Российской Федерации.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

26. Исполнение государственной функции включает следующие административные процедуры:
а) подготовка и организация исполнения государственной функции;
б) проведение проверок при исполнении государственной функции:
выездные проверки (далее - проверки);
проверка законченного строительством объекта капитального строительства;
в) выдача заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации.
27. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в Приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.

Подготовка и организация исполнения государственной функции

28. Юридическими фактами, являющимися основанием для подготовки и организации исполнения государственной функции, являются:
1) поступившие в орган государственного строительного надзора:
а) извещения от застройщика (технического заказчика) или лица, осуществляющего строительство, направленного в соответствии с частями 5 и 6 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, а также об устранении нарушений, об окончании строительства;
б) обращения и заявления граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство в соответствии с частью 3 статьи 53 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство в соответствии с частью 3 статьи 53 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, из средств массовой информации о фактах произошедшей аварии, нарушений технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации при выполнении работ в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе нарушений обязательных требований к применяемым строительным материалам, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу либо повлекли причинение такого вреда;
2) программа проверок, разрабатываемая органом государственного строительного надзора;
3) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного органом государственного строительного надзора предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
4) наличие распоряжения (приказа) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного строительного надзора о проведении проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
29. Особенности осуществления государственного строительного надзора:
1) проверки проводятся без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок;
2) выездная проверка по основанию, указанному в подпункте "б" подпункта 1 пункта 28 Административного регламента, может быть проведена органом государственного строительного надзора незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ;
3) предварительное уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении выездной проверки по основанию, указанному в подпункте "б" подпункта 1 пункта 28 настоящего Административного регламента, не требуется;
4) в распоряжении (приказе) органа государственного строительного надзора о назначении проверки, акте проверки дополнительно указываются наименование и место нахождения объекта капитального строительства, в отношении которого соответственно планируется проведение мероприятий по контролю и фактически были проведены указанные мероприятия.
30. Государственный строительный надзор осуществляется:
а) при строительстве объектов капитального строительства (указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации), если проектная документация на их строительство подлежит государственной экспертизе либо является типовой проектной документацией или ее модификацией, на которую получено положительное заключение государственной экспертизы;
б) при реконструкции объектов капитального строительства (указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации), если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства подлежит государственной экспертизе либо является типовой проектной документацией или ее модификацией, на которую получено положительное заключение государственной экспертизы.
31. Задачей государственного строительного надзора является предупреждение, выявление и пресечение допущенных застройщиком, техническим заказчиком, а также лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, нарушений законодательства о градостроительной деятельности, в том числе технических регламентов и проектной документации.
32. Предметом государственного строительного надзора является проверка:
а) соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
б) наличия разрешения на строительство;
в) выполнения требований частей 2 и 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
33. В случае отсутствия технических регламентов предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполняемых работ, применяемых строительных материалов и результатов таких работ строительным нормам и правилам, федеральным нормам и правилам в области использования атомной энергии, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной безопасности, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия и требованиям к сохранению объектов культурного наследия, нормам и правилам инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, требованиям промышленной безопасности, нормам и правилам безопасности гидротехнических сооружений, иным правилам безопасности и государственным стандартам, а также требованиям других нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства (далее - нормы и правила).
34. Если при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, то Ростехнадзором в рамках государственного строительного надзора осуществляется государственный пожарный надзор, государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль).
35. Государственный строительный надзор осуществляется территориальным органом Ростехнадзора с даты получения им извещения о начале строительства, реконструкции до даты выдачи заключения о соответствии.
36. Застройщик или технический заказчик заблаговременно, но не позднее чем за 7 рабочих дней до начала осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства, направляет в территориальный орган Ростехнадзора извещение по образцу, утвержденному приказом Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. N 1129, о начале таких работ с приложением документов, перечисленных в пункте 38 настоящего Административного регламента.
37. В извещении о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства указываются сведения:
а) о застройщике или техническом заказчике, также о лице, которое будет осуществлять строительство или реконструкцию на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком;
б) об объекте капитального строительства (в том числе адрес);
в) о разрешении на строительство;
г) о заключении государственной экспертизы проектной документации;
д) о дате начала и окончания строительства, реконструкции объекта капитального строительства;
е) перечень прилагаемых к извещению документов.
38. К извещению о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства прилагаются следующие документы:
1) копия разрешения на строительство;
2) проектная документация в полном объеме, а в случаях выдачи разрешения на отдельный этап строительства, реконструкции в объеме, необходимом для осуществления соответствующего этапа строительства;
3) копия документа о вынесении на местность линий отступа от красных линий;
4) общий и специальные журналы, в которых ведется учет выполнения работ;
5) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случае, если проектная документация объекта капитального строительства подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации и положительное заключение государственной экологической экспертизы в случае, если проектная документация объекта капитального строительства подлежит государственной экологической экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации.
39. Извещение, указанное в пункте 37 настоящего Административного регламента, с прилагаемыми к нему документами является основанием для разработки должностным лицом Ростехнадзора (территориальным органом) программы проверок по образцу, утвержденному приказом Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. N 1129, в течение 7 рабочих дней с даты получения такого извещения.