Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 31 января 2013 г. N 38 "Об утверждении Административного регламента по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственно стр. 5

40. Программа проверок разрабатывается должностным лицом территориального органа Ростехнадзора с учетом конструктивных и иных особенностей объекта капитального строительства и выполнения работ по его строительству, реконструкции, условий последующей эксплуатации, а также других факторов, подлежащих учету в соответствии с требованиями технических регламентом (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации.
41. В программе проведения проверок указываются следующие сведения:
а) наименование подлежащих проверке этапов работ или работ, влияющих на безопасность объекта капитального строительства, определяемых в соответствии с проектом организации строительства объекта капитального строительства;
б) вид, предмет каждой проверки;
в) сроки и место проведения каждой проверки;
г) дата проведения каждой проверки, определяемая на основании данных проекта организации строительства объекта капитального строительства (в случае отсутствия проекта организации строительства дата проведения каждой проверки определяется на основании графика производства работ, представленного техническим заказчиком);
д) ориентировочные затраты времени должностного лица Ростехнадзора (территориального органа) на проведение каждой проверки;
е) документы, подлежащие представлению Ростехнадзору, при проведении проверок, предусмотренных программой проверок;
ж) должностные лица или работники технического заказчика, застройщика, либо лица, осуществляющего строительство, присутствие которых при проведении проверок, предусмотренных программой, является обязательным.
42. Программа проведения проверок составляется в 2-х экземплярах, из которых первый остается в деле органа государственного строительного надзора, второй - направляется (вручается) застройщику или техническому заказчику.
Второй экземпляр программы проведения проверок вручается уполномоченному представителю технического заказчика или застройщика на основании соответствующего документа о представительстве. В случае отказа от получения на руки (подписания) экземпляра программы проведения проверок представителем застройщика или технического заказчика документ направляется по почте заказным письмом с уведомлением.
43. Застройщик или технический заказчик обязан довести до сведения лица, осуществляющего строительство, сведения о проверках, предусмотренных программой проведения проверок.
44. Лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию объекта капитального строительства обязано заблаговременно, но не позднее, чем за семь рабочих дней до проведения проверки, извещать территориальный орган Ростехнадзора об изменении сроков окончания работ, подлежащих проверке, указанных в программе проведения проверок, по образцу, утвержденному приказом Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. N 1129. Также в территориальный орган Ростехнадзора с целью последующего проведения проверки подлежит направлению извещение о каждом случае возникновения аварийной ситуации по образцу, утвержденному приказом Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. N 1129. После получения информации об изменении сроков выполнения работ, предусмотренных проектной документацией, должностное лицо территориального органа Ростехнадзора должно внести изменения в программу проведения проверок.
Внесение изменений в ранее разработанную программу проведения проверок осуществляется на основании вновь издаваемого распоряжения (приказа) руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Ростехнадзора, в котором указывается основание для внесения изменений, должностное лицо (должностные лица), уполномоченное (уполномоченные) на осуществление государственного строительного надзора, которое (которые) будут вносить соответствующие изменения, сроки внесения изменений.
Изменения, внесенные в программу проведения проверок, согласовываются с начальником отдела и утверждаются руководителем территориального органа Ростехнадзора или его заместителем.
45. Планирование мероприятий по контролю осуществляется в порядке, установленном руководителем Ростехнадзора.
46. Проверки проводятся без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок.
47. Проверка по основанию, указанному в подпункте "б" подпункта 1 пункта 28 настоящего Административного регламента, может быть проведена органом государственного строительного надзора незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
48. Месячный план работы структурного подразделения Ростехнадзора должен предусматривать:
а) осуществление мероприятий по государственному строительному надзору, предусмотренных планом работы Ростехнадзора (территориального органа), касающиеся деятельности отдела;
б) график проведения проверок поднадзорных объектов капитального строительства в установленной сфере ответственности;
в) анализ состояния безопасности, травматизма и аварийности на поднадзорных отделу объектах;
г) заслушивание сообщений технических заказчиков, застройщиков, лиц осуществляющих строительство об обеспечении безопасности на объектах капитального строительства;
д) рассмотрение обращений граждан и другой входящей документации.
49. Проверки проводятся должностным лицом (должностными лицами) Ростехнадзора, указанным (указанными) в пункте 4 настоящего Административного регламента, уполномоченным (уполномоченными) на основании соответствующего распоряжения (приказа) Ростехнадзора и от его имени осуществлять такой надзор (далее - должностное лицо органа государственного строительного надзора) в соответствии с программой проверок, а также в случаях, указанных в пункте 28 настоящего Административного регламента.
50. В месячный план работы государственного инспектора, с учетом его должностных обязанностей, включаются проводимые самостоятельно проверки объектов надзора, проверки, проводимые в составе группы. Кроме того, в месячный план включаются мероприятия, определяемые специализацией государственного инспектора, а также составление отчетов, справок и другой документации.
51. На проверки, проводимые старшими государственными инспекторами и государственными инспекторами, должно планироваться не менее 70% рабочего времени. В указанный срок включаются: подготовка (ознакомление с документами по объекту надзора, в том числе с документами предыдущих проверок), проведение проверки, оформление результатов проверки, производство по делу об административном правонарушении, участие в судебных заседаниях по рассмотрению дел об административных правонарушениях и жалоб на решения государственных инспекторов, прием граждан, связанный с проведением проверок.
52. Планом работы отдела предусматривается 15 - 20% резерва рабочего времени на проведение инспекторским составом внеплановых работ, участие в работе комиссий по расследованию аварийных ситуаций на объектах капитального строительства, составление справок, выполнение анализа.
53. Результаты проверок анализируются в структурных подразделениях центрального аппарата Ростехнадзора, его территориальных органах для организации и осуществления государственного строительного надзора, а также в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений соответствия выполняемых в процессе строительства, реконструкции объектов капитального строительства работ требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации.
54. Анализ результатов деятельности по осуществлению государственного строительного надзора осуществляется по результатам отчетности Ростехнадзора.

Проведение проверок при исполнении государственной функции

55. Юридическим фактом для проведения мероприятия по контролю является наступление периода времени, в течение которого запланирована в календарном году проверка объекта надзора в соответствии с программой проведения проверок объекта капитального строительства, а также в случаях, указанных в пункте 28 настоящего Административного регламента.
56. Государственный строительный надзор осуществляется в форме выездных проверок.
57. Проверке соответствия выполняемых работ, применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства и результатов таких работ требованиям технических регламентов, нормам и правилам, а также требованиям иных нормативных правовых актов и проектной документации подлежит соблюдение:
а) при строительстве - требований к осуществлению подготовки земельного участка и выполнению земляных работ, работ по монтажу фундаментов, конструкций подземной и надземной частей, сетей инженерно-технического обеспечения (в том числе внутренних и наружных сетей), инженерных систем и оборудования;
б) при реконструкции - требований к выполнению работ по подготовке объекта капитального строительства для реконструкции, работ по усилению и (или) монтажу фундамента и конструкций подземной и надземной частей, изменению параметров объекта капитального строительства, его частей, замене и (или) восстановлению несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, а также требований к выполнению работ по изменению параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.
58. Государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции объектов использования атомной энергии (в том числе ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ), опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений осуществляется в комплексе с проверками и инспекциями, предусмотренными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере обеспечения безопасности указанных объектов.
59. Проверки проводятся должностным лицом (должностными лицами) Ростехнадзора, уполномоченным (уполномоченными) на основании соответствующего распоряжения (приказа) руководителя Ростехнадзора (территориального органа Ростехнадзора) или лица, исполняющего его обязанности, заместителя руководителя, имеющего право издавать такое распоряжение (приказ) в соответствии с его полномочиями и распределением обязанностей.
60. В тексте распоряжения (приказа) органа государственного строительного надзора должно содержаться:
1) наименование и место нахождения объекта капитального строительства, в отношении которого соответственно планируется проведение мероприятий по контролю;
2) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;
3) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
4) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;
5) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
6) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
7) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
8) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора), осуществлению муниципального контроля;
9) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
10) даты начала и окончания проведения проверки.
61. Распоряжение (приказ) должно быть издано не позднее 3 рабочих дней после получения извещения о начале строительства (за исключением распоряжений (приказов), в которых в состав лиц, уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора, включаются представители различных территориальных управлений и (или) центрального аппарата Ростехнадзора).