Нагрузку НК-176 при расчете следует располагать вдоль направления движения на любом участке проезжей части моста (вне полос безопасности). При этом нагрузку НК-176 не учитывают совместно с временной нагрузкой АК и временной нагрузкой на тротуарах, а также в расчетах конструкций на выносливость.
К нагрузке НК-176 следует вводить:
динамический коэффициент 1 + мю = 1,3 при ламбда <= 1 м; 1 + мю = 1,1 при ламбда >= 5 м, для промежуточных значений ламбда динамический коэффициент вычисляют по интерполяции.
Величину ламбда (пролета или длины загружения) в формулах принимают по п. 2.22* СНиП 2.05.03-84*; коэффициент надежности по нагрузке гамма_f = 1.
При одновременном загружении полос автомобильного движения нагрузкой НК-176 и рельсовых путей следует выполнять требования п. 2.15* СНиП 2.05.03-84*.
4.2 Нормативную временную нагрузку для пешеходных мостов и тротуаров следует принимать по п. 2.21*. СНиП 2.05.03-84* с учетом следующих требований:
вертикальную и горизонтальную равномерно распределенную нагрузку, учитываемую при отсутствии других нагрузок, на перила пешеходных мостов и мостов с тротуарами следует принимать равной 1,47 кН/м (150 кгс/м), а для мостов со служебными проходами - 0,98 кН/м (100 кгс/м);
"Рисунок 1. Схема сверхтяжелой одиночной нагрузки НК-176: Р - давление на ось; С - длина соприкасания колеса с покрытием проезжей части; Г - габаритная ширина (все размеры даны в метрах)"
по требованию Заказчика элементы тротуаров и пешеходных мостов следует рассчитывать на вертикальные сосредоточенные давления, учитываемые при отсутствии других нагрузок, от пропуска одиночной колесной нагрузки (в том числе уборочной машины) общим весом не более 49,1 кН (5 тс).
Коэффициент надежности по нагрузке гамма_f для пешеходных мостов и тротуаров следует принимать по п. 2.23* СНиП 2.05.03-84* с учетом следующих требований:
к распределенным нагрузкам на перила пешеходных мостов и мостов с тротуарами следует принимать гамма_f = 1,2;
к сосредоточенным давлениям от одиночной колесной нагрузки на тротуары и прохожую часть пешеходных мостов следует принимать гамма_f = 1,0;
к вертикальному сосредоточенному давлению на элементы тротуаров следует принимать гамма_f = 1,4.
4.3 Нормативное сопротивление трению в подвижных опорных частях следует принимать по п. 2.28* СНиП 2.05.03-84* с учетом настоящих требований.
Максимальные и минимальные коэффициенты трения в подвижных однокатковых опорных частях из высокопрочной стали, а также с наплавкой материалов высокой прочности на поверхности катка и плиты должны быть равны соответственно 0,015 и 0,010.
Для подвижных стаканных опорных частей с прокладками из фторопласта совместно с полированными листами из нержавеющей стали среднее давление на опорную часть от нормативных постоянных нагрузок и воздействий должно быть не ниже 9,81 МПа (100 кгс/см2).
4.4 В многоярусных транспортных развязках во всех расчетах элементов или отдельных конструкций эстакад, воспринимающих временную нагрузку с нескольких ярусов, подвижной состав на этих ярусах следует устанавливать в положение, приводящее к наиболее неблагоприятным результатам, и принимать коэффициенты сочетания нагрузок на путях или полосах по пп. 2.14 и 2.15* СНиП 2.05.03-84*. При этом загружение каждого яруса следует принимать в соответствии с требованиями п. 2.12* СНиП 2.05.03-84*. Независимо от количества ярусов одиночную колесную нагрузку совместно с нагрузкой АК не учитывают.
4.5 Рассеивание с проезжей части пятна нагружения от колесной нагрузки следует назначать: при асфальтобетонном покрытии - под углом 30° к вертикали, при покрытии из армированного цементобетона или езде по железобетонным плитам - под углом 45° к вертикали.
5. Требования к материалам, расчеты и конструирование железобетонных, стальных и сталежелезобетонных конструкций
Железобетонные конструкции
Требования к материалам
5.1 Применяемый для конструкций мостов бетон должен соответствовать требованиям, приведенным в табл. 5. Требования к бетону для конструкций, не указанных в табл. 5, приведены в табл. 21 СНиП 2.05.03-84*, а для элементов фундаментов - в главе 6 настоящих норм.
Таблица 5
┌─────────────────────────────────────────────────────┬─────────────────┐
│ Вид конструкций, армирование и условия работы │ Класс бетона по │
│ │ прочности на │
│ │ сжатие не ниже │
├─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│Бетонные │ В25 │
│ │ │
│Железобетонные: │ │
│ │ │
│с ненапрягаемой арматурой │ В25 │
│ │ │
│пролетные строения ненапряженные │ В30 │
│ │ │
│Предварительно напряженные железобетонные без│ │
│анкеров: │ │
│ │ │
│со стержневой арматурой A-IV, Aт-IV │ В30 │
│ │ │
│то же, классов A-V, Ат-V, Aт-VI │ В35 │
│ │ │
│при проволочной арматуре из одиночных проволок│ │
│классов В, Вр и канатов К-7 │ В35 │
│ │ │
│Тело опор: │ │
│ │ │
│в облицовке │ В27,5 │
│ │ │
│без облицовки вне воздействия переменного горизонта│ В30 │
│воды │ │
│ │ │
│без облицовки в зоне переменного горизонта воды и│ В35 │
│ледохода │ │
└─────────────────────────────────────────────────────┴─────────────────┘
┌─────────────────────────────────────────────────────┬─────────────────┐
Бетон классов по прочности выше В60 (в том числе получаемый с использованием добавок, повышающих прочность) допускается применять по специальным Техническим условиям.
Для омоноличивания напрягаемой арматуры, располагаемой в открытых каналах, следует применять бетон не ниже класса В35.
Для повышения стойкости бетона к агрессивным воздействиям допускается применять специальные добавки (микрокремнезем, а также другие виды), регламентированные в утвержденных нормативных документах.
Цементно-водный раствор (как правило, с добавками по специальному регламенту) для инъецирования арматурных каналов в предварительно напряженных конструкциях должен иметь следующие физико-механические свойства, указываемые в проектах:
текучесть после приготовления - не более 45 с, через 1 ч после приготовления - не более 85 с;
оседание - не более 2% от объема;
прочность: в возрасте 7 суток - не менее 20 МПа (203,87 кгс/см2), в возрасте 28 суток - не менее 30 МПа (305,81 кгс/см2);
морозостойкость при температуре замораживания минус 20 +- 3°С при водоцементном отношении не менее 0,4 - не ниже нормированного по специальному регламенту; при отношении менее 0,4 морозостойкость не нормируется.
5.2 Марки бетона по морозостойкости F и водонепроницаемости W следует принимать не ниже значений, указанных в табл. 6.
Таблица 6
┌────────────────────┬────────────────────────┬─────────────────────────┐
│ Марки бетона │Конструкции подземные и │ Конструкции в зоне │
│ │наземные в незатопляемой│ переменного уровня воды │
│ │ зоне │ или в контакте с │
│ │ │ антиобледенителями │
│ │ │ (солями)* │
│ ├───────────┬────────────┼────────────┬────────────┤
│ │железобето-│ бетонные, │железобетон-│ бетонные │
│ │ нные │ массивная │ные и бетон │ массивные │
│ │ │ кладка │ облицовки │ │
├────────────────────┼───────────┼────────────┼────────────┼────────────┤
│По морозостойкости F│ 300 │ 200 │ 300** │ 300 │
├────────────────────┼───────────┼────────────┼────────────┼────────────┤
│По │ 6 │ 6 │ 8 │ 8 │
│водонепроницаемости │ │ │ │ │
│W │ │ │ │ │
└────────────────────┴───────────┴────────────┴────────────┴────────────┘
┌────────────────────┬────────────────────────┬─────────────────────────┐
* К конструкциям, находящимся в контакте с антиобледенителями, следует относить элементы мостового полотна, в том числе защитный слой, парапеты и карнизы, а также другие части или элементы сооружения, назначаемые при проектировании.
** Марку бетона по морозостойкости следует принимать по классификации дорожного бетона с испытанием в солях (здесь и далее в тексте норм - по ГОСТ 10060.0-95 + ГОСТ 10060.2-95).
Требования по морозостойкости и водонепроницаемости для видов конструкций, не указанных в табл. 6, приведены в главе 3 СНиП 2.05.03-84*, а для элементов фундаментов - в главе 6 настоящих норм.
5.3 В расчетах на выносливость коэффициент бета_b по п. 3.26*. СНиП 2.05.03-84* (учитывающий рост прочности бетона во времени) при пропаривании бетона следует назначать не более 1,1.
5.4 Рабочая арматура из арматурных сталей по ТУ РФ, а также из зарубежных (включая страны СНГ) арматурных сталей по ТУ и ГОСТам РФ или нормативным документам стран-импортеров допускается к применению в установленном порядке.
5.5 Значения модуля упругости арматурных канатов К-7 следует принимать равным:
для одиночных канатов - 1,8 x 10(5) МПа (1,9 x 10(6) кгс/см2);
для пучков канатов - 1,77 x 10(5) МПа (1,8 x 10(6) кгс/см2).
При необходимости значения модулей упругости допускается принимать по результатам контрольных испытаний.
Расчетные и конструктивные требования
5.6 В расчетах изгибаемых железобетонных элементов, кроме изгибаемых элементов балочно-разрезных и температурно-неразрезных систем, сжимающие напряжения в бетоне сечения от нормативных постоянных нагрузок и воздействий не должны превышать 0,5 R_b,ser, где R_b,ser следует принимать по табл. 23* СНиП 2.05.03-84*.
5.7 Плиты проезжей части автодорожных мостов толщиной 20 см и более допускается не рассчитывать на выносливость.
5.8 Минимальное армирование нормального к плоскости изгиба сечения железобетонных пролетных строений должно составлять 0,2%. При этом за расчетную следует принимать площадь напрягаемой и ненапрягаемой рабочей арматуры.