Дорожные знаки, указатели, информационные стенды необходимо располагать выше принятого высотного габарита при верхней установке и, как правило, не ближе 1,5 м от края проезжей части при боковой установке.
Размещение рекламных щитов на мостовых сооружениях допускается только при согласовании с эксплуатирующей организацией.
3.35 Изменение ширины разделительных полос или разделение проезжих частей для размещения на них промежуточных опор следует осуществлять по плавным горизонтальным кривым, минимальный радиус которых принимают по МГСН 1.01-98.
3.36 Судоходные пролеты мостов через р. Москву и канал им. Москвы должны быть оборудованы освещаемой судоходной сигнализацией в соответствии с ГОСТ 26600-85.
Транспортные развязки в разных уровнях
3.37 Транспортные развязки в разных уровнях следует рассматривать как комплекс сооружений в месте пересечения и примыкания двух или нескольких магистральных улиц с обеспечением поворота транспортных средств с одного направления на другое и с пространственным разделением пересекающихся направлений.
3.38 При проектировании пересечений в разных уровнях необходимо учитывать развитие железнодорожных линий и параллельных этим линиям городских проездов, проходящих под мостами, в соответствии с перспективными планами развития городской дорожно-транспортной сети.
3.39 Транспортные развязки следует проектировать комплексно - для движения транспортных средств и пешеходов, предусматривая в необходимых случаях строительство обособленных сооружений для пешеходного движения.
3.40 Параметры плана и профиля съездов, соединяющих разноуровневые улицы на транспортных развязках, необходимо принимать в зависимости от расчетной скорости движения транспортных средств на съезде, которую определяют по типу развязки и удельному весу поворотных потоков.
3.41 Число полос движения на съездах следует назначать по расчету исходя из перспективной интенсивности движения и пропускной способности одной полосы движения.
При общей трассе съездов между встречными направлениями движения следует предусматривать разделительную полосу, выделенную размещенными на ней ограждениями. Допускается в стесненных условиях устройство общей проезжей части для встречных направлений с разделительной полосой в уровне покрытия шириной не менее 1 м.
3.42 При размещении транспортных развязок в разных уровнях на городских площадях, застроенных крупными зданиями общественных учреждений, магазинов и т.д., вблизи станций метрополитена и других объектов массового посещения в транспортном узле должен быть выделен специальный ярус (уровень) для пешеходов, обособленный от пространства движения транспортных средств. Пешеходный уровень при необходимости следует выполнять в виде комплекса пешеходных сооружений тоннельного типа, образующих пешеходное подземное пространство.
3.43 Для освещения транспортных развязок в разных уровнях при отсутствии контактной сети допускается использовать высокие специальные мачты с лампами заливающего света и располагать их вне сооружения.
3.44 На транспортных развязках в разных уровнях в местах примыкания съездов к проезжим частям основных направлений следует создавать зоны видимости, в пределах которых запрещается размещение любых сооружений высотой более 1,2 м. Размеры зоны определяются видимостью транспортного средства, создающего препятствие для движения по основному направлению на расстоянии не менее 40 м.
Деформации
3.45 Вертикальные упругие прогибы стальных и сталежелезобетонных балочных пролетных строений городских автодорожных мостов, вычисленные при действии подвижной временной вертикальной нагрузки (при коэффициенте надежности по нагрузке гамма_f = 1 и динамическом коэффициенте 1 + мю), не должны превышать, как правило, 1/600 расчетного пролета.
Архитектурные требования
3.46 Мосты должны находиться в ансамблевой взаимосвязи с архитектурой города, а пространственные и планировочные решения - в органической композиционной связи с предмостовыми площадями или улицами.
В обоснованных случаях мосты допускается рассматривать как самоградообразующие объекты, доминирующие по стилю и композиции на прилегающей городской территории.
3.47 В композиции мостов следует добиваться гармоничных и динамических решений, соблюдать единство стиля для всего сооружения.
3.48 Конструктивное решение композиции моста должно, как правило, обеспечивать езду поверху и плавный (с минимальными возможными углами перелома пролетных строений на опорах) выпуклый продольный профиль проезжей части, а для балочных пролетных строений, помимо этого, - одинаковую высоту сопрягаемых балок.
3.49 Способы достижения архитектурной выразительности выбирают с учетом значимости объектов и их расположения.
Связь мостов с городским ансамблем допускается ограничивать внешними фасадными признаками, деталями и материалом.
3.50 Скульптура как элемент архитектуры моста должна входить в его композицию и при необходимости ее можно рассматривать как доминанту в архитектуре сооружения.
3.51 Архитектурное оформление пешеходных сооружений тоннельного типа следует осуществлять в соответствии с требованиями, изложенными в главе 7 настоящих норм.
Для оформления транспортных сооружений тоннельного типа, в основном, необходимо использовать внешние фасадные признаки и детали в рамповой части сооружения.
3.52 При реконструкции существующих мостов следует обеспечивать единый архитектурный облик сохраняемой и пристраиваемой частей.
Экологические требования
3.53 На всех этапах проектирования и в процессе строительства необходимо оценивать воздействие мостовых сооружений на окружающую среду. При этом следует принимать проектные решения, уменьшающие это воздействие.
3.54 Основные виды воздействий мостов на городскую среду следует принимать по приложению В. Состав и содержание разделов ОВОС (оценка воздействия на окружающую среду) и ООС (охрана окружающей среды) рекомендуется принимать соответственно по приложениям Г и Д.
3.55 На мостах необходимо применять специальные конструкции и материалы, снижающие загрязнение атмосферы и поверхностного стока с моста, а также уровень шума. К таким конструкциям и материалам, как правило, относятся: экраны, водоочистные устройства, асфальтобетонные покрытия с шумопоглащающими элементами, специальные фильтры или дренажи.
В полосах отвода моста для снижения указанных воздействий, кроме того, следует предусматривать посадку зеленых насаждений и дополнительное остекление окон примыкающих зданий. В необходимых случаях, определяемых расчетом, для снижения воздействия вибрации следует устраивать в земле специальные экраны.
Конструктивные и технологические решения по снижению уровня воздействий на среду в процессе строительства следует принимать с учетом требований СНиП 3.01.01-85.
3.56 Расчеты загрязнения атмосферы отработанными газами при движении транспортных средств по мосту, шумового воздействия трассы, загрязнения поверхностного стока с моста, а также расчеты по определению воздействий от вибрации и по определению зон превышения содержания свинца в почве прилегающей к мосту территории рекомендуется выполнять по нормам и методикам приложения Е. Кроме того, в приложении Е указаны нормативные документы, в которых приведены допускаемые рассчитываемые воздействия.
Эксплуатационные требования
3.57 При объединении конструкций с разными прогнозируемыми сроками службы следует обеспечивать возможность и удобство их замены (либо замены одной из них), в том числе предусматривать разъемные соединения в стыках.
3.58 В накрывных галереях пешеходных мостов, а также для шумозащитных экранов на мостах следует применять защитные покрытия из небьющегося стекла или других материалов. Конструкция прикреплений защитных покрытий должна обеспечивать возможность ремонта или замены этих покрытий в случае повреждения. На стальные детали прикрепления следует наносить металлизационные покрытия.
3.59 Все части пролетных строений и видимые поверхности опор должны быть доступны для осмотра и ухода, для чего рекомендуется устраивать люки, проходы и лестницы с перильными ограждениями (высотой не менее 1,1 м), специальные и удобные для использования смотровые приспособления, а также предусматривать стальные элементы для подвески временных подмостей (по требованию Заказчика и эксплуатирующей организации), дорожных знаков и информационных щитов. В коробчатых пролетных строениях следует обеспечивать освещение их внутренних поверхностей.
Устраивать люки в пределах проезжей части запрещается. В обоснованных случаях (с учетом требований п. 3.30 настоящих норм) по согласованию с эксплуатирующей организацией допускается устройство люков в пределах тротуаров, при этом необходимо обеспечивать их водонепроницаемость.
В мостах следует обеспечивать условия и при необходимости предусматривать устройства для выполнения работ по регулированию положения, ремонту или замене опорных частей и подферменников, по ремонту верха опор.
3.60 При проектировании мостовых сооружений следует разрабатывать паспорт сооружения, где указывать его основные технические характеристики и особенности.
3.61 Все металлические конструкции мостов должны быть заземлены. Также должны быть заземлены железобетонные и бетонные конструкции при наличии контактной сети на мосту.
3.62 Перегородки и перекрытия внутри подмостовых помещений не должны препятствовать температурным перемещениям конструкций моста и не мешать осмотру и другим работам по содержанию и ремонту несущих элементов.
В подмостовых помещениях рекомендуется предусматривать возможность подключения отопления, водоснабжения, связи, электроснабжения и канализации.
4. Нагрузки и воздействия
4.1 Нормативную временную вертикальную нагрузку от подвижного состава на улицах и магистралях города следует принимать: от автотранспортных средств - в виде полос АК, от тяжелой одиночной колесной нагрузки НК-80 и от сверхтяжелой одиночной колесной нагрузки НК-176, а также от поездов метрополитена и трамваев.
В пешеходных и парковых зонах нормативную временную вертикальную нагрузку от подвижного состава следует назначать по согласованию с Заказчиком.
Класс К нагрузки АК следует принимать равным 14.
Полосы нагрузки АК, величины и распределение нагрузок от НК-80, от подвижного состава метрополитена и трамваев, требования по загружению этими нагрузками, а также коэффициенты надежности по нагрузке гамма_f и динамические коэффициенты 1 + мю следует принимать по пп. 2.12.; 2.14.; 2.15.; 2.22*.; 2.23. СНиП 2.05.03-84*.
Сверхтяжелую одиночную колесную нагрузку НК-176 (рис. 1), общий вес которой составляет 1726,56 кН (176 тс), следует принимать в виде колесной нагрузки от прицепа-тяжеловоза с давлением на ось Р = 245,25 кН (25 тс) и автомобиля прикрытия с давлением на ось 0,26Р = 63,765 кН (6,5 тс).