┌──────────────────────────────────────────────────────────┬────────────┐
* Не менее указанной величины в стесненных условиях и при соответствующем обосновании.
На магистральных улицах общегородского и районного значения в состав ездового полотна вдоль ограждений следует включать полосы безопасности шириной не менее 1 м, а при отсутствии тротуаров - не менее 2 м; ширина полос безопасности на улицах местного значения должна быть не менее соответственно 0,5 и 1 м.
3.15 При необходимости на мостовых сооружениях допускается предусматривать переходно-скоростные полосы, ширину которых следует назначать не менее ширины, указанной в п. 3.14.
3.16 Ширину разделительных полос между полосами встречных направлений движения на мостовых сооружениях необходимо принимать не менее ширины, указанной в табл. 3; во всех случаях их ширина должна быть не менее ширины разделительной полосы прилегающей улицы.
Таблица 3
┌─────────────────────────────────────────────────┬─────────────────────┐
│ Категория улицы │ Ширина, м │
├─────────────────────────────────────────────────┼─────────────────────┤
│Магистральные общегородского значения │ 4,0 │
│ │ ----- │
│ │ 2,0* │
├─────────────────────────────────────────────────┼─────────────────────┤
│Магистральные районного значения │ 3,0 │
│ │ ----- │
│ │ 1,5* │
├─────────────────────────────────────────────────┼─────────────────────┤
│Местного значения │ 1,0 │
│ │ ----- │
│ │ 0,25* │
└─────────────────────────────────────────────────┴─────────────────────┘
┌─────────────────────────────────────────────────┬─────────────────────┐
* Не менее указанной величины в стесненных условиях и при соответствующем обосновании.
3.17 Ширину тротуаров на автодорожных городских и совмещенных мостах, а также свободную для прохода ширину прохожей части пешеходных мостов и пешеходных сооружений тоннельного типа следует назначать исходя из расчетной перспективной интенсивности движения пешеходов в час "пик", но не менее, м:
для автодорожных городских и совмещенных мостов - 1,5;
для пешеходных мостов - 3,0;
для пешеходных сооружений тоннельного типа - 4,0.
В зонах массового скопления людей ширину тротуаров рекомендуется принимать не менее 3 м.
В стесненных условиях ширину пешеходных сооружений тоннельного типа, возводимых методом продавливания, допускается сокращать до 3 м, при условии достаточности проектируемой ширины расчетной перспективной интенсивности пешеходного движения.
В обоснованных случаях и только при согласовании с Заказчиком и эксплуатирующей организацией ширину прохожей части пешеходных мостов допускается уменьшать до 2,25 м.
Ширину лестничных сходов по концам мостовых сооружений с тротуарами следует принимать исходя из их средней расчетной пропускной способности. При наличии служебных проходов по мосту и высоте насыпи подходов более 4 м необходимо предусматривать лестничные сходы шириной 0,75 м.
Среднюю расчетную пропускную способность в час "пик" 1 м ширины тротуаров, прохожих частей и лестничных сходов следует принимать, чел/ч:
для пешеходных мостов- 2000
для тротуаров на автодорожных городских и совмещенных мостах - 1500
Ширину тротуаров рекомендуется назначать кратной 0,75 м.
На мостах и в транспортных сооружениях тоннельного типа при соответствующем технико-экономическом обосновании с учетом комплексных планировочных решений допускается не устраивать тротуары.
На многоярусных развязках и съездах с них допускается не предусматривать тротуары независимо от удаленности пешеходных переходов от развязок.
При отсутствии тротуаров по требованию Заказчика или (и) эксплуатирующей организации необходимо устраивать служебные проходы, ширину которых следует принимать не менее 0,75 м.
Высотные габариты
3.18. Приближение конструкций мостов к проходящим под ними проезжим частям улиц и линиям рельсового транспорта и приближение к конструкциям перекрытия в транспортных сооружениях тоннельного типа следует принимать не менее значений, указанных в табл. 4.
3.19 Подмостовые габариты мостов на водных путях г. Москвы следует принимать не менее существующих и в соответствии с требованиями ГП "Канал им. Москвы".
На стадии предварительных проработок высоту от отметки нормального подпорного уровня до низа пролетных строений рекомендуется принимать, м:
на р. Москве и судоходных участках канала им. Москвы - 4,5
на Водоотводном канале и р. Яузе - 4,5
на прочих малых реках, предназначенных для движения маломерного флота- 3,5.
Таблица 4
┌────────────────────────────────────────────────────────┬──────────────┐
│ Транспортные пути │ Высота, м │
├────────────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│От проезжей части улиц и дорог │ 5,250 │
│ │ ------- │
│ │ 4,500* │
├────────────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│От верха головки рельса железнодорожного пути на общей│ │
│сети и внешних подъездных путях: │ │
│ │ │
│на перегонах и станционных путях, не предназначенных для│ 6,400 │
│технологической стоянки подвижного состава │ │
│ │ │
│на остальных станционных путях │ 6,900 │
├────────────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│От верха головки рельса железнодорожного пути на│ 5,500 │
│территории промышленных и транспортных предприятий и│ │
│промышленных железнодорожных станций │ │
├────────────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│От верха головки рельса трамвайных путей │ 5,000 │
│ │ ------- │
│ │ 4,600** │
├────────────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│От верха головки рельса путей метрополитена │ 3,950 │
├────────────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│От покрытия тротуаров и служебных проходов │ 2,300 │
├────────────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│От покрытия велодорожек │ 2,500 │
└────────────────────────────────────────────────────────┴──────────────┘
┌────────────────────────────────────────────────────────┬──────────────┐
* Не менее указанного значения в стесненных условиях и при соответствующем обосновании.
** Для реконструируемых сооружений.
Подходы
3.20 При сопряжении мостов с насыпями на всей ширине сооружения следует предусматривать переходные плиты.
3.21 Подходы к мостам следует проектировать преимущественно в виде эстакад исходя из обеспечения расстояния в свету под эстакадой не менее 2 м.
3.22 Функциональное назначение подэстакадного пространства должен определять Заказчик по согласованию с Москомархитектурой, префектурой административного округа и эксплуатирующей организацией. При необходимости в составе проекта с привлечением специализированных организаций разрабатывают технологический, санитарно-технический, пожарной безопасности и другие разделы, обусловленные спецификой объекта; проектирование выполняют в соответствии с действующими нормативными документами. Мощность или расчетную вместимость объектов в подэстакадном пространстве следует назначать на основании проверки влияния условий транспортного обслуживания объекта (подъезды, подходы, автостоянки, погрузочно-разгрузочные площадки) на пропускную способность и безопасность движения на городских проездах. Помещения, встраиваемые в подэстакадные пространства, следует оборудовать автоматическими установками водяного пожаротушения в соответствии с НПБ 110-96.
Ограждения
3.23 Ограждения на мостовых сооружениях следует устанавливать в соответствии с требованиями пп. 1.64 и 1.65 СНиП 2.05.03-84* и настоящих норм.
Ограждения на разделительной полосе мостов необходимо предусматривать в следующих случаях:
по мосту проходит магистральная улица общегородского значения;
ограждения устроены на разделительной полосе подходящих участков улиц;
на разделительной полосе расположены элементы конструкций моста, опоры контактной сети, освещения и т.п.;
конструкция разделительной полосы не рассчитана на выезд транспортных средств на полосу.
В стесненных условиях ограждения со стороны осевой разделительной полосы (не приподнятой над проезжими частями встречных направлений движения) допускается не устраивать.
Ограждения под мостами и в транспортных сооружениях тоннельного типа следует устанавливать:
на магистральных улицах общегородского значения;