Постановление Правительства Москвы от 7 сентября 1999 г. N 848 "Об утверждении Московских городских строительных норм "Проектирование городских мостовых сооружений" (МГСН 5.02-99)" стр. 4

на улицах всех категорий вдоль промежуточных опор, если они расположены на разделительной полосе или с внешней стороны на расстоянии менее 0,50 м от края проезжей части.
3.24 Ограждения должны быть непрерывными и иметь одинаковое конструктивное решение по длине мостовых сооружений; конструкции ограждений должны обеспечивать быструю замену или исправление поврежденных элементов.
Окончания ограждений на мостах или на подходах к ним, а также под мостами и в транспортных сооружениях тоннельного типа должны иметь плавные переходы к полному профилю ограждающих конструкций с надежным (в том числе заанкериванием в бетонный массив) закреплением концов переходов.
На подходах следует устраивать ограждения в створе с ограждениями на мостах и аналогичной конструкции.
Для предотвращения растекания пролитого нефтепродукта на полосы встречного движения вдоль разделительной полосы при наличии на ней ограждений следует выполнять непрерывный бордюр высотой не менее 15 см.
3.25 Перильные ограждения тротуаров и служебных проходов на мостах допускается совмещать с шумозащитными экранами.

Линии рельсового и городского пассажирского транспорта

3.26 При проектировании мостов с трамвайным движением следует учитывать требования СНиП 2.05.03-84* и СНиП 2.05.09-90, с движением поездов метрополитена - требования СНиП 2.05.03-84* и ГОСТ 23961-80, а также требования, предъявляемые эксплуатирующей организацией.
Трамвайное полотно на мостах, как правило, должно быть расположено в уровне проезжей части.
3.27 На мостах и на подходах к ним, выполненных в виде эстакад или земляных насыпей, а также в транспортных сооружениях тоннельного типа и на рампах подходов к ним в необходимых случаях допускается размещать остановочные пункты городского пассажирского транспорта в специальных "карманах" с обеспечением безопасности движения транспортных средств и пешеходов.
Размещать остановочные пункты городского пассажирского транспорта (без установки павильонов) на подходах к мостам, выполненных в земляных насыпях (с откосами или в подпорных стенах), допускается в исключительных случаях без устройства специальных "карманов", при условии, что в створе остановочного пункта расположено пешеходное сооружение тоннельного типа в теле насыпи подхода.
Продольный уклон участка размещения остановочного пункта для автотранспортных средств не должен превышать 30 оо/о.
3.28 При проектировании мостов над железнодорожными путями параметры железнодорожного полотна следует назначать в соответствии с требованиями СНиП 32-01-95 и СТН Ц-01-95.

Прокладка инженерных коммуникаций

3.29 На всех мостах не допускается прокладка следующих коммуникаций:
нефтепроводов, нефтепродуктопроводов, трубопроводов для транспортировки прочих горючих и легковоспламеняющихся жидкостей;
кабельных высоковольтных линий напряжением более 10000 В; кабельных маслонаполненных линий и высоковольтных воздушных линий электропередачи;
линий самотечной канализации.
Конструктивные решения коммуникаций и приспособлений для их прокладки должны учитывать перемещения, деформации и колебания пролетных строений мостов, обеспечивать сохранность сооружения, а также непрерывность и безопасность движения по мосту. При этом эксплуатация и ремонт коммуникаций не должны приводить к разборке, удалению или повреждению конструкций мостов.
3.30 Прокладка трубопроводов внутри коробчатых пролетных строений, между крайней и смежной с ней балками в многобалочных пролетных строениях, внутри пустотелых плитных пролетных строений, в тротуарах, а также по фасаду пролетных строений и опор запрещается.
При числе балок в балочных пролетных строениях равном 2 или 3 прокладка трубопроводов между балками допускается по согласованию с Заказчиком и эксплуатирующей организацией.
Размещение телефонных и электрических кабелей по фасаду пролетных строений и опор допускается по согласованию с Москомархитектурой и эксплуатирующей организацией.
Прокладка телефонных и электрических кабелей в тротуарах и внутри пустотелых плитных пролетных строений, как правило, запрещается; такое размещение указанных видов коммуникаций допускается в особо стесненных условиях при специальном технико-экономическом обосновании и по согласованию с эксплуатирующей организацией.
В конструкции опор-камер с трубопроводами, наполненными теплоносителями (паром или водой), следует предусматривать окна для создания естественной вентиляции и снижения температуры воздуха внутри опор-камер до температуры наружного воздуха.
Расстояние в свету между трубопроводами и элементами несущих конструкций пролетных строений и опор (за исключением поддерживающих трубопровод элементов) должно быть не менее 0,5 м.
Прокладка новых коммуникаций или переустройство существующих, а также перепланировка подмостовых помещений на эксплуатируемых мостах должны быть согласованы с проектной и эксплуатирующей мост организациями.
3.31 Для прокладываемых инженерных коммуникаций на мостах следует предусматривать следующее:
специальные конструктивные элементы, в том числе специальные мостки или консоли для кабелей;
общие (проходные или полупроходные) коллекторы подземных коммуникаций;
коллекторы телефонной канализации;
доступность трубопроводов и кабельных линий для их осмотра и ремонта.
Конструктивные элементы для инженерных коммуникаций не должны препятствовать выполнению работ по текущему содержанию и ремонту мостов.
При укладке на мостах высоковольтных кабелей постоянного тока следует предусматривать защиту конструкций мостов и трубопроводов от воздействия блуждающих токов.
3.32 Мачты, предназначенные для наружного освещения и (или) подвески контактной сети, на мостах следует располагать с внешней стороны сооружения вне прохожей части тротуаров и служебных проходов.
При наличии на мосту осевой разделительной полосы шириной не менее 3,0 м, имеющей ограждение, либо трамвайных путей, расположенных на обособленном полотне, мачты допускается располагать по продольной оси моста или в междупутье трамвайных путей.
Размеры мачт должны быть одинаковые на всей длине моста.
3.33 При проектировании транспортных сооружений тоннельного типа необходимо соблюдать следующие условия пересечения с подземными инженерными коммуникациями:
разрешается пропускать коммуникации всех видов, кроме газопроводов с рабочим давлением более 0,6 МПа (6 кгс/см2), над перекрытием сооружения при достаточной (с учетом геометрических параметров коммуникаций и расстояния до проезжей части над ними) толщине засыпки; пропуск газопроводов в этом случае допускается при согласовании его прокладки с эксплуатирующей сооружение организацией;
в случае недостаточной толщины засыпки при специальном технико-экономическом обосновании и согласовании с эксплуатирующей сооружение организацией в конструкции перекрытия разрешается пропускать напорные инженерные коммуникации (теплосеть, водопровод, канализацию, газопроводы с рабочим давлением не более 0,6 МПа (6 кгс/см2) в стальных трубах, а также высоковольтные кабельные линии напряжением не более 10 000 В;
самотечные инженерные коммуникации (фекальная и дождевая канализация) при невозможности их прокладки под основанием конструкции должны быть проложены или переустроены в обход сооружений;
прокладка газопроводов под сооружениями запрещается.
При проектировании пешеходных сооружений тоннельного типа следует предусматривать прокладку или переустройство подземных инженерных коммуникаций вне габаритов сооружения в плане. В стесненных условиях и при согласовании с эксплуатирующей сооружение организацией допускается:
пропускать в конструкции перекрытия пересекаемую телефонную сеть, электрические кабели напряжением до 10 000 В, газопроводы с рабочим давлением не более 0,6 МПа (6 кгс/см2) в герметичной самонесущей конструкции;
пропускать в конструкции днища пересекаемые самотечные инженерные коммуникации в монолитных герметичных обоймах;
пропускать под днищем линии водопровода и напорной канализации в стальных трубах в футлярах (в стальных или железобетонных).

Обеспечение безопасности дорожного движения

3.34 На мостах и транспортных сооружениях тоннельного типа следует предусматривать технические средства организации дорожного движения и разметку проезжей части с учетом требований ГОСТ 23457-86 и ГОСТ 13508-74.
Полосы безопасности и разделительные полосы, а также обращенные к проезжей части крайние грани ограждений следует, как правило, выделять покрытием из материалов разной фактуры, цвета или разметкой из износоустойчивых материалов.
Начала мостов, пандусов транспортных сооружений тоннельного типа, путепроводов и эстакад следует четко фиксировать хорошо видимыми конструкциями со световыми или светоотражающими указателями.
Вертикальные стены и промежуточные опоры транспортных сооружений тоннельного типа и путепроводов следует облицовывать или обрабатывать материалами светлых тонов.