Постановление Правительства Москвы от 7 сентября 1999 г. N 848 "Об утверждении Московских городских строительных норм "Проектирование городских мостовых сооружений" (МГСН 5.02-99)" стр. 7

5.9 В стыках составных по длине (высоте) предварительно напряженных конструкций мостов не допускаются растягивающие напряжения от суммарных нагрузок, учитываемых в расчетах по первой группе предельных состояний.
5.10 Усилия в железобетонной плите проезжей части, объединяющей пролетные строения в температурно-неразрезную систему, следует определять на основе пространственных методов расчета от нагрузок и воздействий по СНиП 2.05.03-84* и настоящих норм. При этом усилия в плите от перемещений объединяемых конструкций следует определять от нормативных нагрузок и воздействий.
5.11 В городских мостах в расчетах по трещиностойкости монолитных пролетных строений с преднапрягаемой арматурой, располагаемой в заполняемых инъекционным раствором неизвлекаемых гофрированных металлических каналообразователях, минимальные сжимающие напряжения при отсутствии временной нагрузки должны составлять 5 кгс/см2.
5.12 В предварительно напряженных пролетных строениях мостов в случае применения смешанного армирования растягивающие напряжения в бетоне в расчетах по трещиностойкости в зонах отрицательных изгибающих моментов не должны превышать предельных значений по п. 3.95*, а в зонах положительных изгибающих моментов - предельных значений по п. 3.96* СНиП 2.05.03-84*.
5.13 В монолитных и сборно-монолитных неразрезных балках и ригелях многопролетных рамных конструкций рабочую арматуру следует, как правило, предусматривать непрерывной. При этом часть верхней и нижней рабочей арматуры должна быть непрерывной соответственно поверху и понизу на всей длине конструкции или иметь стыки, перекрывающие разрывы армирования.
Количество непрерывных верхних и нижних арматурных элементов должно составлять:
а) в конструкциях с ненапрягаемой арматурой - не менее 20% нижней и 15% верхней рабочей арматуры;
б) в конструкциях с напрягаемой арматурой - не менее 10% нижней и 5% верхней рабочей арматуры. При этом в конструкциях с напрягаемой арматурой непрерывность верхних и нижних арматурных элементов допускается обеспечивать напрягаемой, ненапрягаемой или комбинацией напрягаемой и ненапрягаемой рабочей арматуры, причем в последнем случае суммарную площадь рабочей арматуры определяют как сумму приведенных по расчетным сопротивлениям площадей арматурных элементов.
5.14 Для учета крутящих моментов в расчетах сечений железобетонных элементов допускается использовать метод, приведенный в приложении Ж.
5.15 Определение нормальных напряжений в сечениях железобетонных предварительно напряженных криволинейных балок в расчетах по трещиностойкости рекомендуется производить по приложению И.
5.16 Для новых и реконструируемых с заменой пролетного строения мостов располагать напрягаемую арматуру в открытых каналах в уровне проезжей части запрещается.
Напрягаемые арматурные пучки или канаты в открытых каналах рекомендуется закреплять на длине, не превышающей 3 м. Поверх напрягаемой арматуры каналы следует армировать сеткой с ячейками 100 x 100 мм из арматуры диаметром 10 мм класса AII. При омоноличивании толщина бетонного слоя над напрягаемой арматурой или верхом стенок канала должна быть не менее 5 см.
5.17 В составных по длине конструкциях применение сухих стыков блоков запрещается.
5.18 В узлах разветвлений (или резкого изменения сечений) железобетонных, пролетных строений, как правило, следует предусматривать массивную поперечную диафрагму, либо массивный монолитный участок необходимой формы. В плитных пролетных строениях в местах их разветвления допускается выполнять только закругления граней несущей конструкции.
Армирование мест разветвлений рекомендуется осуществлять на основе численных методов расчета или моделирования.
5.19 Криволинейные железобетонные плитные и коробчатые пролетные строения следует армировать с учетом разного напряженного состояния по наружной и внутренней граням или наружной и внутренней стенкам конструкции.
В криволинейных коробчатых пролетных строениях отгибы напрягаемой арматуры по внутренней стенке коробки допускается не устраивать. При этом возникающий постоянный крутящий момент рекомендуется учитывать в расчетах пролетного строения на кручение.
В местах точечного опирания криволинейных плитных пролетных строений на столбы растянутую зону плиты допускается армировать сетками с ортогональным или радиальным расположением поперечных стержней.
5.20 В косых железобетонных плитных пролетных строениях продольную и поперечную нижнюю арматуру рекомендуется размещать параллельно граням пролетного строения в плане. К середине пролета число продольных стержней следует увеличивать. Верхнюю поперечную арматуру косых плит рекомендуется располагать перпендикулярно продольной оси моста, увеличивая количество армирующих элементов у тупых углов.
Плитные конструкции с точечным косым опиранием рекомендуется армировать продольными и поперечными стержнями по косому направлению, сгущая армирование над стойками.
В узких пролетных строениях (при соотношении ширины к длине пролета не более 1/4) допускается располагать поперечные стержни перпендикулярно оси сооружения.
5.21 Для предварительного напряжения монолитных пролетных строений следует, как правило, применять пучки из одного, четырех, семи, двенадцати и девятнадцати витых арматурных канатов К-7 диаметром 15 мм по ГОСТ 13840. При соответствующем обосновании могут быть применены пучки из большего числа канатов; при этом к расчетному сопротивлению арматуры следует вводить коэффициент условий работы m = 0,95.
5.22 Предварительно напрягаемые арматурные элементы монолитных пролетных строений (с натяжением на бетон) необходимо располагать в закрытых каналах, размещаемых, как правило, в пределах бетонной части поперечного сечения. После натяжения арматуры каналы следует инъецировать цементно-водным раствором с физико-механическими свойствами по п. 3.1 настоящих норм, обеспечивающим защиту арматуры от коррозии и ее сцепление с основной конструкцией. Внутренний диаметр каналообразователя следует назначать в пределах значений, указанных в табл. 7.
Таблица 7
┌───────────────────────────────────────┬───────────────────────────────┐
│ Число канатов К-7 в пучке │ Внутренний диаметр │
│ │ каналообразователя, мм │
├───────────────────────────────────────┼───────────────────────────────┤
│ 1 │ 25-30 │
├───────────────────────────────────────┼───────────────────────────────┤
│ 4 │ 50-60 │
├───────────────────────────────────────┼───────────────────────────────┤
│ 7 │ 60-70 │
├───────────────────────────────────────┼───────────────────────────────┤
│ 12 │ 80-90 │
├───────────────────────────────────────┼───────────────────────────────┤
│ 19 │ 95-110 │
└───────────────────────────────────────┴───────────────────────────────┘
┌───────────────────────────────────────┬───────────────────────────────┐
5.23 Элементы систем преднапряжения (концевые и внутренние анкеры, стыковые устройства - куплеры, закладные детали, защитные кожухи, неизвлекаемые каналообразователи с соответствующими комплектующими и др.) следует предусматривать в соответствии со специальными Техническими условиями.
5.24 Напрягаемые арматурные элементы допускается стыковать по длине куплерами. Прочность стыка напрягаемого арматурного элемента должна соответствовать его прочности вне стыка. При этом к расчетному сопротивлению стыкуемой арматуры следует вводить коэффициент условий работы m = 0,95.
В месте расположения стыка пучков необходимо обеспечить подвижность куплера относительно бетона при натяжении арматуры.
В случаях продольной надвижки железобетонных пролетных строений в одном сечении допускается стыковать не более 50% от площади всей напрягаемой арматуры, предусматривая в стыках секций бетонирования по контуру сечения выпуски ненапрягаемой арматуры периодического профиля, суммарная площадь которых должна составлять не менее 100% площади стыкуемой высокопрочной арматуры.
5.25 Угол перегиба канатов в месте перехода от плотно сформированного пучка к анкеру или стыковочному устройству не должен превышать 7°.
5.26 При натяжении напрягаемой арматуры в гофрированных металлических каналах коэффициенты омега и дельта, используемые для определения потерь от трения по приложению 11 СНиП 2.05.03-84*, следует принимать: омега = 0,0025; дельта = 0,27.
Суммарные потери на трение арматуры о стенки каналов при ее натяжении допускается определять по контрольным замерам
5.27 Толщину стенок, плит, диафрагм и ребер железобетонных элементов следует принимать по п. 3.117, табл. 42 СНиП 2.05.03-84*, но не менее указанных значений в табл. 8.
5.28 Толщину защитного слоя бетона следует принимать по п. 3.119* и табл. 44* СНиП 2.05.03-84* с учетом требований для элементов фундаментов опор по главе 6 настоящих норм, но не менее указанной в табл. 9.
Наибольшая толщина защитного слоя арматуры независимо от ее вида в пролетных строениях не должна превышать 6 см.
5.29 В сборных балках применение хомутов в виде вязаных плоских сеток из гладкой арматуры запрещается.
Крайние плоскости хомутов следует закрепить в верхней и нижней зонах с образованием замкнутого контура с верхней и нижней поперечной рабочей арматурой балки.
5.30 Площадь распределительной арматуры плит должна составлять не менее 20% площади рабочей арматуры.
5.31 В монолитных пролетных строениях в местах стыковки напрягаемой арматуры стыки внахлестку продольной ненапрягаемой расчетной и конструктивной арматуры должны иметь длину перепуска 2 l_s, где l_s следует принимать по п. 3.163* СНиП 2.05.03-84*. Стыки ненапрягаемой арматуры рекомендуется располагать на расстоянии не менее 0,5 высоты сечения от стыков напрягаемой арматуры.
Таблица 8
┌─────────────────────────────────────────────────────────┬─────────────┐
│ Элементы и их части │ Наименьшая │
│ │толщина, см, │
│ │для городских│
│ │ мостов │
├─────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│1. Вертикальные или наклонные стенки балок ребристых или│ │
│коробчатых: │ │
│ │ │
│При отсутствии в стенках арматурных пучков: │ │
│ │ │
│а) в сборных конструкциях │ 16 │
│ │ │
│б) в монолитных конструкциях │ 18 │
│ │ │
│При наличии в стенках арматурных пучков диаметром dн (где│ dн + 10 │
│dн - наружный диаметр каналообразователя или диаметр│ │
│пучка), но не менее: │ │
│ │ │
│а) в сборных конструкциях │ 16 │
│ │ │
│б) в монолитных конструкциях │ 18 │
├─────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│2. Плиты: │ │
│ │ │
│2.1. проезжей части: │ │
│ │ │
│между стенками (ребрами) │ │
│ │ │
│при отсутствии в плите арматурных пучков: │ │
│ │ │
│а) в сборных конструкциях │ 18 │
│ │ │
│б) в монолитных конструкциях │ 20 │
├─────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│при наличии в плите арматурных пучков диаметром dн (где│ dн + 10 │
│dн - см. п. 1 табл. 8), но не менее: │ │
│ │ │
│а) в сборных конструкциях │ 18 │
│ │ │
│б) в монолитных конструкциях │ 20 │
│ │ │
│на концах консолей (для сборных и монолитных конструкций)│ 15 │
│ │ │
│2.2. нижние в коробчатых балках: │ │
│ │ │
│при отсутствии в плите арматурных пучков: │ │
│ │ │
│а) в сборных конструкциях │ 16 │
│ │ │
│б) в монолитных конструкциях │ 18 │
│ │ │
│при наличии в плите арматурных пучков диаметром dн (где│ dн + 10 │
│dн - см. п. 1 табл. 8), но не менее: │ │
│ │ │
│а) в сборных конструкциях │ 16 │
│ │ │
│б) в монолитных конструкциях │ 18 │
│ │ │
│2.3. тротуаров (сборных или монолитных) │ 12 │
│ │ │
│3. Диафрагмы и ребра жесткости пролетных строений: │ │
│ │ │
│а) в сборных конструкциях │ 16 │
│ │ │
│б) в монолитных конструкциях │ 18 │
└─────────────────────────────────────────────────────────┴─────────────┘
┌─────────────────────────────────────────────────────────┬─────────────┐
Таблица 9
┌─────────────────────────────────────────────────────────┬─────────────┐
│ Вид арматуры и ее расположение │ Наименьшая │
│ │ толщина │
│ │ защитного │
│ │слоя бетона, │
│ │ см │
├─────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│Напрягаемая арматура всех видов в плите проезжей части,│ │
│защищенной гидроизоляцией, в ребристых и коробчатых│ │
│пролетных строениях, а также в плитных пролетных│ │
│строениях, защищенных гидроизоляцией: │ │
│ │ │
│ верхняя │ 5 │
│ │ │
│ нижняя │ 4 │
│ │ │
│Напрягаемые хомуты в стенках (ребрах) │ 4 │
│ │ │
│Ненапрягаемая*(1) арматура в плите проезжей части,│ │
│защищенной гидроизоляцией, в ребристых и коробчатых│ │
│пролетных строениях, а также в плитных пролетных│ │
│строениях, защищенных гидроизоляцией: │ │
│ │ │
│ верхняя │ 4*(2) │
│ │ │
│ нижняя │ 3*(3) │
│ │ │
│Ненапрягаемая арматура (в т.ч. хомуты) нижних поясов,│ 3*(3) │
│плит, а также стенок (ребер) в ребристых и коробчатых│ │
│пролетных строениях │ │
│ │ │
│Каркасная арматура в сборных балках │ 4 │
└─────────────────────────────────────────────────────────┴─────────────┘
┌─────────────────────────────────────────────────────────┬─────────────┐
*(1) Здесь и далее в табл. к ненапрягаемой арматуре следует относить расчетную и нерасчетную (конструктивную) арматуру.
*(2) В конструкциях с поперечным предварительным напряжением толщину защитного слоя допускается принимать 3 см.
*(3) В исключительных случаях и по согласованию с Заказчиком и эксплуатирующей организацией толщину защитного слоя допускается принимать 2 см.
5.32 Нанесение защитных покрытий на наружные поверхности железобетонных (бетонных) конструкций следует предусматривать по требованию Заказчика, эксплуатирующей организации и Москомархитектуры. Защитные покрытия следует применять с учетом требований СНиП 2.03.11-85 и СНиП 3.04.03-85 и в соответствии с рекомендациями специализированных организаций.