,
,
,
,
- cм. 2.2.56. При вычислении изгибающих моментов, действующих в сечениях флора, установленного в плоскости шпангоутной рамы, следует принимать
; а в сечении флора, установленного в плоскости полупереборки,
.
; а в сечении флора, установленного в плоскости полупереборки,
. 2.2.59 При перевозке автомобилей и при использовании автопогрузчиков прочность настила определяется значением остаточного прогиба
, полученного пластиной при действии на нее нагрузки от колеса или группы колес. Прогиб должен удовлетворять неравенству
, полученного пластиной при действии на нее нагрузки от колеса или группы колес. Прогиб должен удовлетворять неравенству
, (2.2.59-1) где b - наименьший размер пластины в плане (расстояние между ребрами, см. рис. 2.2.59), см.
Остаточный прогиб вычисляется по формуле
, (2.2.59-2) где
- коэффициент, равный 1,40 для стали с
=235 МПа и 1,00 для более прочных сталей;
- коэффициент, равный 1,40 для стали с
=235 МПа и 1,00 для более прочных сталей;
; (2.2.59-3)
; (2.2.59-4)
; (2.2.59-5)
; (2.2.59-6)
- давление в пятне нагрузки (рис. 2.2.59), равное давлению в шине, МПа;
- давление, вызывающее появление фибровой текучести:
; (2.2.59-7)
- толщина настила в конце срока эксплуатации судна без восстановительного ремонта, определяемая по формуле (2.2.59-11), см;
- абсолютное значение максимальных сжимающих напряжений в жестких связях на уровне настила: при поперечной системе набора - в присоединенном пояске карлингса или кильсона при общем изгибе корпуса, при продольной - в присоединенном пояске бимса или флора при изгибе перекрытия, МПа; при расчете на воздействие колес автомобилей в рейсе находится с учетом волнения, на воздействие колес автопогрузчиков - с учетом нагрузок, действующих во время грузовых операций;
- напряжение, равное меньшему из напряжений
и
,где
; (2.2.59-8)
; (2.2.59-8)
- размер пятна приложения нагрузки вдоль длинной стороны пластины, см;
- то же самое вдоль короткой стороны, см;
- предел текучести материала настила, МПа; Е - модуль упругости, МПа;
- коэффициент напряжений в пластине, определяемый по табл. 2.2.59. Размеры пятна приложения нагрузки
и
принимаются в зависимости от ориентации колеса равными
либо
. Значения
и
определяются согласно 2.2.29.
и
принимаются в зависимости от ориентации колеса равными
либо
. Значения
и
определяются согласно 2.2.29. Для сдвоенных колес величина
заменяется на
заменяется на
, (2.2.59-9) а давление в шине р заменяется на приведенное давление р*
, (2.2.59-10) где
- расстояние между шинами сдвоенного колеса.
- расстояние между шинами сдвоенного колеса.
Таблица 2.2.59
| Значения , при , равном | ||||
0,3 | 0,6 | 1,2 | 1,8 | 2,4 | |
0,2 | 1,056 | 0,904 | 0,652 | 0,492 | 0,387 |
0,4 | 0,896 | 0,766 | 0,550 | 0,409 | 0,316 |
0,6 | 0,734 | 0,630 | 0,456 | 0,342 | 0,266 |
0,8 | 0,602 | 0,518 | 0,376 | 0,284 | 0,222 |
1,0 | 0,494 | 0,424 | 0,309 | 0,233 | 0,183 |
При
принимается
. При р<
остаточный прогиб
=0.
принимается
. При р<
остаточный прогиб
=0. Формула (2.2.59-2) применима, если
;
;
;
;
. Толщина настила в конце срока эксплуатации судна без восстановительного ремонта:
, (2.2.59-11) где t - проектная толщина настила, см, которая должна быть не меньше, чем требуется в табл. 2.4.1;
- износ за время эксплуатации, см:
, (2.2.59-12) Т - срок эксплуатации судна без восстановительного ремонта, лет.
2.2.60 В районе вырезов в стенках рамного набора, где действует наибольшая срезывающая сила, должны быть определены напряжения, МПа:
нормальные
; (2.2.60-1) касательные
, при
, равном