




При вычислении изгибающих моментов, действующих в сечениях флора, установленного в плоскости шпангоутной рамы, следует принимать
; а в сечении флора, установленного в плоскости полупереборки,
.


2.2.59 При перевозке автомобилей и при использовании автопогрузчиков прочность настила определяется значением остаточного прогиба
, полученного пластиной при действии на нее нагрузки от колеса или группы колес. Прогиб должен удовлетворять неравенству


где b - наименьший размер пластины в плане (расстояние между ребрами, см. рис. 2.2.59), см.
Остаточный прогиб вычисляется по формуле

где
- коэффициент, равный 1,40 для стали с
=235 МПа и 1,00 для более прочных сталей;














где
; (2.2.59-8)




Е - модуль упругости, МПа;

Размеры пятна приложения нагрузки
и
принимаются в зависимости от ориентации колеса равными
либо
. Значения
и
определяются согласно 2.2.29.






Для сдвоенных колес величина
заменяется на



а давление в шине р заменяется на приведенное давление р*

где
- расстояние между шинами сдвоенного колеса.


Таблица 2.2.59
![]() | Значения ![]() ![]() | ||||
0,3 | 0,6 | 1,2 | 1,8 | 2,4 | |
0,2 | 1,056 | 0,904 | 0,652 | 0,492 | 0,387 |
0,4 | 0,896 | 0,766 | 0,550 | 0,409 | 0,316 |
0,6 | 0,734 | 0,630 | 0,456 | 0,342 | 0,266 |
0,8 | 0,602 | 0,518 | 0,376 | 0,284 | 0,222 |
1,0 | 0,494 | 0,424 | 0,309 | 0,233 | 0,183 |
При
принимается
. При р<
остаточный прогиб
=0.




Формула (2.2.59-2) применима, если





Толщина настила в конце срока эксплуатации судна без восстановительного ремонта:

где t - проектная толщина настила, см, которая должна быть не меньше, чем требуется в табл. 2.4.1;


Т - срок эксплуатации судна без восстановительного ремонта, лет.
2.2.60 В районе вырезов в стенках рамного набора, где действует наибольшая срезывающая сила, должны быть определены напряжения, МПа:
нормальные

касательные