Распоряжение Минтранса РФ от 11 ноября 2002 г. N НС-137-р "Об утверждении Правил классификации и постройки судов внутреннего плавания и Правил предотвращения загрязнения с судов" стр. 12

, , , , - cм. 2.2.56.
При вычислении изгибающих моментов, действующих в сечениях флора, установленного в плоскости шпангоутной рамы, следует принимать ; а в сечении флора, установленного в плоскости полупереборки, .
2.2.59 При перевозке автомобилей и при использовании автопогрузчиков прочность настила определяется значением остаточного прогиба , полученного пластиной при действии на нее нагрузки от колеса или группы колес. Прогиб должен удовлетворять неравенству
, (2.2.59-1)
где b - наименьший размер пластины в плане (расстояние между ребрами, см. рис. 2.2.59), см.
Остаточный прогиб вычисляется по формуле
, (2.2.59-2)
где - коэффициент, равный 1,40 для стали с =235 МПа и 1,00 для более прочных сталей;
; (2.2.59-3)
; (2.2.59-4)
; (2.2.59-5)
; (2.2.59-6)
- давление в пятне нагрузки (рис. 2.2.59), равное давлению в шине, МПа;
- давление, вызывающее появление фибровой текучести:
; (2.2.59-7)
- толщина настила в конце срока эксплуатации судна без восстановительного ремонта, определяемая по формуле (2.2.59-11), см;
- абсолютное значение максимальных сжимающих напряжений в жестких связях на уровне настила: при поперечной системе набора - в присоединенном пояске карлингса или кильсона при общем изгибе корпуса, при продольной - в присоединенном пояске бимса или флора при изгибе перекрытия, МПа; при расчете на воздействие колес автомобилей в рейсе находится с учетом волнения, на воздействие колес автопогрузчиков - с учетом нагрузок, действующих во время грузовых операций;
- напряжение, равное меньшему из напряжений и ,
где ; (2.2.59-8)
- размер пятна приложения нагрузки вдоль длинной стороны пластины, см;
- то же самое вдоль короткой стороны, см;
- предел текучести материала настила, МПа;
Е - модуль упругости, МПа;
- коэффициент напряжений в пластине, определяемый по табл. 2.2.59.
Размеры пятна приложения нагрузки и принимаются в зависимости от ориентации колеса равными либо . Значения и определяются согласно 2.2.29.
Для сдвоенных колес величина заменяется на
, (2.2.59-9)
а давление в шине р заменяется на приведенное давление р*
, (2.2.59-10)
где - расстояние между шинами сдвоенного колеса.
Таблица 2.2.59
Значения , при , равном
0,3
0,6
1,2
1,8
2,4
0,2
1,056
0,904
0,652
0,492
0,387
0,4
0,896
0,766
0,550
0,409
0,316
0,6
0,734
0,630
0,456
0,342
0,266
0,8
0,602
0,518
0,376
0,284
0,222
1,0
0,494
0,424
0,309
0,233
0,183
При принимается . При р< остаточный прогиб =0.
Формула (2.2.59-2) применима, если
;
;
;
;
.
Толщина настила в конце срока эксплуатации судна без восстановительного ремонта:
, (2.2.59-11)
где t - проектная толщина настила, см, которая должна быть не меньше, чем требуется в табл. 2.4.1;
- износ за время эксплуатации, см:
, (2.2.59-12)
Т - срок эксплуатации судна без восстановительного ремонта, лет.
2.2.60 В районе вырезов в стенках рамного набора, где действует наибольшая срезывающая сила, должны быть определены напряжения, МПа:
нормальные
; (2.2.60-1)
касательные