Распоряжение Минтранса РФ от 11 ноября 2002 г. N НС-137-р "Об утверждении Правил классификации и постройки судов внутреннего плавания и Правил предотвращения загрязнения с судов" стр. 11

Расчетная нагрузка, кН,
, (2.2.55-1)
где Р - расчетная нагрузка на пиллерс, определенная по формуле (2.2.54-1), кН;
k - коэффициент, принимаемый равным: для ферм, схематично изображенных на рис. 2.2.55, а и 2.2.55, б - 1; то же на рис. 2.2.55, в - 2;
- угол между продольными осями пиллерса и раскоса.
Приведенную длину раскоса следует вычислять по формуле
, (2.2.55-2)
где - коэффициент, принимаемый равным: для ферм, схематично изображенных на рис. 2.2.55, а и 2.2.55, б - 1; то же на рис. 2.2.55, в - 0,6;
- полная длина раскоса, м.
2.2.56 Поперечная прочность грузовых судов с двойными бортами и с большим раскрытием палуб оценивается с помощью расчета днищевого перекрытия грузового бункера совместно со шпангоутными рамами двойных бортов в предположении, что все узлы этих рам неподвижны и что внешние и внутренние борта являются жесткими опорами для флоров, если выполняется неравенство
, (2.2.56-1)
где - длина наиболее длинного грузового трюма, м;
- длина флора (расстояние между внутренними бортами на уровне второго дна), м,
- расстояние между флорами, м;
- средний коэффициент заделки флоров:
; (2.2.56-2)
- число флоров в трюме, установленных в плоскости шпангоутных рам;
- число флоров в трюме, установленных в плоскости полупереборок;
- коэффициент заделки концов флоров на рамах:
; (2.2.56-3)
- коэффициент, учитывающий сдвиг:
; (2.2.56-4)
, , , - моменты инерции площади поперечного сечения флора в районе грузового бункера, флора двойного борта и шпангоута внутреннего борта с присоединенными поясками, ;
- площадь поперечного сечения стенки флора двойного борта, ;
, , - ширина двойного борта на уровне палубы, полувысоты борта и днища, м;
- коэффициент заделки флоров на полупереборках:
, (2.2.56-5)
но не менее, чем ;
- толщина листа полупереборки в нижней части, м;
- высота двойного дна, м;
- относительный момент инерции двойного борта при стесненном скручивании:
; (2.2.56-6)
- относительный момент инерции двойного борта при свободном скручивании:
; (2.2.56-7)
, - средние толщины настила палубы и обшивки бортов (внешнего и внутреннего), м.
2.2.57 Если неравенство (2.2.56-1) не выполняется, то должен быть сделан расчет совместной деформации двойных бортов и днищевого перекрытия на тихой воде на действие местных нагрузок, регламентируемых Правилами; такой расчет должен быть предметом специального рассмотрения Речного Регистра.
2.2.58 Для судов с большим раскрытием палуб, для которых неравенство (2.2.56-1) не выполняется, должны быть найдены возникающие на волнении дополнительные срезывающие силы и изгибающие моменты в сечениях флора по диаметральной плоскости и по внутреннему борту, которые должны быть просуммированы с такими же силами и моментами на тихой воде; определение этих сил и моментов должно быть предметом специального рассмотрения Речного Регистра.
Для судов классов "О" и "М" максимальные значения сил и моментов могут быть вычислены по формулам:
срезывающая сила в сечении по внутреннему борту, кН,
; (2.2.58-1)
изгибающий момент в сечении по внутреннему борту, ,
; (2.2.58-2)
изгибающий момент в сечении по диаметральной плоскости, ,
, (2.2.58-3)
где h - расчетная высота волны, м (см. 2.1.2);
k - частота формы условной волны; для судов класса "О" принимается равной 0,140 1/м, класса "М" - 0,0838 1/м;
Т - осадка посередине трюма, м;
; (2.2.58-4)
- принимается равной длине трюма, м, при м и равной 65 м при > 65 м;