Распоряжение Минтранса РФ от 11 ноября 2002 г. N НС-137-р "Об утверждении Правил классификации и постройки судов внутреннего плавания и Правил предотвращения загрязнения с судов" стр. 16

- отстояние крайнего волокна полки от нейтральной оси указанного выше поперечного сечения, см;
- радиус инерции, см, равный
; (2.2.92-1)
Е, - модуль упругости и предел текучести материала ребра, МПа;
b - длина ребра, см, равная расстоянию между рамными поперечными связями, на которые опирается ребро;
- эйлерово напряжение ребра, МПа, равное
; (2.2.92-2)
- напряжение в жестких связях на уровне центра тяжести площади поперечного сечения ребра с присоединенным пояском, МПа; при растяжении >0, при сжатии <0;
n - относительное напряжение, равное
; (2.2.92-3)
р - давление груза на настил, который поддерживается ребром, МПа, согласно 2.2.19 - 2.2.23; для ребер, поддерживающих обшивку или настил, на которые груз не действует, принимается р = 0;
- высота ребра, см.
Редукционный коэффициент вычисляется по формулам
(2.2.92-4)
где - коэффициент, определяемый по табл. 2.2.92;
Таблица 2.2.92
при , равном
0
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
1
0,916
0,719
0,516
0,363
0,260
0,193
0,147
0,115
0,093
0,076
0
1
0,889
0,667
0,471
0,333
0,242
0,182
0,140
0,111
0,090
0,074
-1
1
0,848
0,609
0,428
0,307
0,227
0,172
0,134
0,107
0,087
0,072
- принимается равным единице для ребер палуб судов-площадок и ребер второго дна и 0,85 в остальных случаях;
, - числа, вычисляемые по формуле
; (2.2.92-5)
число отрицательное, положительное;
X, , Y - величины, определяемые по формулам:
, (2.2.92-6)
, (2.2.92-7)
. (2.2.92-8)
Если определенный по формулам (2.2.92-6), (2.2.92-7) и (2.2.92-8) какой-либо коэффициент получается отрицательным, то его следует принимать равным нулю, если больше единицы - равным единице.
2.2.93 Редукционные коэффициенты пластин в районе вмятин при продольной системе набора не должны приниматься больше определенных согласно 2.2.92 редукционных коэффициентов продольных деформированных ребер жесткости, составляющих их опорный контур.
Редукционные коэффициенты пластин в районе вмятин при поперечной системе набора, за исключением грузовой палубы судов-площадок и настила второго дна сухогрузных судов, определяются согласно табл. 2.2.79. Редуцируемые части пластин настила грузовой палубы судов-площадок и настила второго дна сухогрузных судов при поперечной системе набора в эквивалентный брус не включаются.
2.2.94 Для обеспечения общей прочности судна по предельному моменту с учетом износов и местных остаточных деформаций связей корпуса должно выполняться условие
, (2.2.94)
где - коэффициент запаса прочности по предельному моменту с учетом износов и местных остаточных деформаций связей корпуса;
- расчетный изгибающий момент при прогибе и при перегибе, .
2.2.95 Коэффициент в условии прочности (2.2.94) принимается равным коэффициенту , значения которого устанавливаются пунктом 3.3 Приложения N 1 к ПОСЭ.
2.2.96 Для грузовых судов общую прочность судна по предельному моменту с учетом износов и местных остаточных деформаций связей корпуса необходимо проверить дополнительно с помощью соотношения:
, (2.2.96)
где - коэффициент предельного момента с учетом износов и местных остаточных деформаций связей корпуса.
2.2.97 Значения коэффициента в конце срока службы судна принимаются по табл. 2.2.97.
2.2.98 Условия 2.2.94-2.2.96 должны быть выполнены при планируемом сроке службы судна.
2.2.99 Исключен с 31 декабря 2008 г.

2.3 Конструирование корпуса судна

Общие требования

2.3.1 При конструировании корпусов судов необходимо стремиться к соблюдению принципа совмещения связей в одной плоскости, чтобы образовались замкнутые конструкции: карлингс - рамная стойка поперечной переборки - кильсон; продольное ребро жесткости палубы или платформы - холостая стойка поперечной переборки - продольное ребро днища, двойного дна или платформы; флор - шпангоут - бимс; бортовой стрингер - шельф поперечной переборки - шельф продольной переборки и т.п.
2.3.2 Изменения толщины, высоты, сечения или формы связей корпуса должны быть плавными.
Разность толщин смежных листов не должна превышать 30% толщины наиболее толстого из соединяемых листов или 5 мм (принимается меньшее значение). Указанное не относится к листам, образующим пазы, а также к утолщенным листам, устанавливаемым у концов надстроек, под якорными клюзами, под судовыми техническими средствами и т.п. Разделку кромки наиболее толстого листа следует выполнять до толщины тонкого листа в соответствии с действующими стандартами.
2.3.3 Переход высот стенок балок и ребер жесткости от большей к меньшей или наоборот следует производить на участке, протяженность которого рекомендуется назначать равным пяти разностям высот стенок соединяемых связей. Допускается уменьшать длину переходного участка (за исключением стенок кильсонов и карлингсов в средней части судна) до двух разностей высот.
Пояски балок аналогичным образом должны плавно переходить один в другой.
2.3.4 Необходимо обеспечивать непрерывность возможно большего числа основных продольных связей корпуса.
2.3.5 В одном поперечном сечении корпуса не допускается прерывать более 1/3 продольных ребер жесткости, а также более двух продольных рамных связей, расположенных по днищу или по палубе судна. Сечения, в которых прерываются продольные связи, должны отстоять друг от друга не менее чем на 2 шпации. Переход от продольной системы набора к поперечной должен быть постепенным.