Приказ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 29 декабря 2012 г. N П/625 "Об утверждении Перечня форм государственной и ведомственной статистической отчетности Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и к стр. 25

Статистическому учету подлежат следующие виды обращений граждан:
жалобы - обращения граждан с просьбой о восстановлении или защите нарушенных прав, свобод или законных интересов;
заявления - просьбы граждан о содействии в реализации прав либо сообщения о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, о недостатках в работе Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, ее территориальных органов и должностных лиц, критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
предложения - рекомендации граждан по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органов.
Не подлежат включению в отчет по форме N 12 следующие виды обращений:
обращения юридических лиц;
заявления граждан, непосредственно связанные с выполнением функций в установленной сфере деятельности (заявление на постановку земельных участков на кадастровый учет, на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, на выдачу информации из государственного земельного кадастра, единого государственного реестра прав на недвижимое имущество, экстерриториальные запросы, предоставление иных сведений (выписок), за предоставление которых взимается государственная пошлина, исправление технических ошибок, сокращение сроков государственной регистрации и др.).
Также, не подлежит включению в отчет по форме N 12 жалобы граждан по вопросу пересмотра постановлений и решений по делам об административных правонарушениях, включая определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
Во избежание двойного учета обращений, которые переданы на рассмотрение нескольким исполнителям, данные о рассмотренном обращении отражает только головной исполнитель, который дает окончательный ответ заявителю.
Обращения, не относящиеся к компетенции Росреестра, направляются по принадлежности в другие министерства, ведомства, службы и организации, а также могут быть возвращены гражданам с разъяснением порядка обжалования судебного решения, действий должностных лиц и в других случаях в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Закон).
Для территориальных органов общие показатели рассмотрения обращений граждан указываются с учетом территориальных отделов.
2.1.2. В строке 1 "Количество обращений на начало отчетного периода" указываются обращения, по которым по состоянию на 1 января текущего года не принято ни одного из следующих решений:
не дан ответ заявителю по существу его обращения;
не направлено сообщение заявителю о переадресации его обращения для рассмотрения по существу;
не принято решение о приобщении обращения к производству без ответа.
2.1.3. Количество обращений на начало отчетного периода в строке 1 должно абсолютно точно соответствовать количеству обращений, указанных в строке 25 отчета за предыдущий отчетный год, т.е. строке "Количество обращений на конец отчетного периода".
В отчетах за полугодие и отчетный год показатели в строке 1 должны быть идентичными, так как началом отчетного периода для них является одна и та же дата: 1 января отчетного года.
2.1.4. В строке 2 "Поступило обращений в отчётном периоде" указываются все письменные обращения (первичные, повторные, многократные, дополнительные, дубликаты, анонимные и пр.), в том числе поступившие по информационным системам общего пользования, принятые в ходе личного приема, и устные, принятые в ходе личного приема, на которые необходимо дать письменный ответ.
В данной строке не учитываются устные обращения граждан, на которые дан устный ответ в ходе личного приема.
2.1.5. В строках 3 - 8 указываются обращения по способу поступления.
В строке 3 "почтовым отправлением, нарочным" указываются обращения, поступившие по почте и нарочным без разбивки.
2.1.6. В строке 4 указываются письменные обращения, принятые в ходе личного приема, а также устные обращения, на которые в ходе личного приема не могли быть даны устные разъяснения по существу поставленных в обращении вопросов, и заявителю будет дан письменный ответ.
2.1.7. В строке 5 указываются зарегистрированные обращения, поступившие на официальные сайты Росреестра, территориальных органов и подведомственных учреждений Росреестра, на которые заявителю дан письменный ответ.
2.1.8. В строке 8 указываются обращения граждан, внесенные в книгу жалоб и предложений по организации приема заявителей, размещенную в отделах приема-выдачи документов, подлежащих рассмотрению и на которые заявителю дан письменный ответ.
2.1.9. В строках 9 - 19 указываются обращения граждан по приведенной тематике из строки 2.
В строке 17 указывается количество обращений из строки 16.
2.1.10. В строке 20 "Рассмотрено обращений" указываются все письменные обращения, принятые к рассмотрению, по которым заявителям направлены ответы по существу, даны соответствующие разъяснения, в том числе о порядке обжалования судебного решения, действий должностных лиц и др. в соответствии с Законом.
2.1.11. В строке 21 указываются обращения, направленные на рассмотрение по принадлежности и дачи ответа заявителю по существу в территориальные органы, территориальные отделы, подведомственные учреждения, саморегулируемые организации арбитражных управляющих, в другие министерства, ведомства, службы и организации (по вопросам, не относящимся к компетенции Росреестра).
При переадресации обращения заявитель уведомляется о том, что ответ ему будет дан соответствующим органом, куда направлено обращение.
Обращение должно быть направлено для рассмотрения по принадлежности в течение семи дней со дня регистрации.
2.1.12. В строке 22 "в территориальные управления, территориальные отделы, подведомственные учреждения и предприятия, саморегулируемые организации арбитражных управляющих" отражаются обращения, направленные для разрешения по существу в территориальные органы, территориальные отделы, подведомственные учреждения, саморегулируемые организации арбитражных управляющих.
При этом в строке 22 не учитываются обращения, направленные для получения информации в целях подготовки ответа заявителю непосредственно структурным подразделением центрального аппарата или территориальным органом Росреестра.
2.1.13. В строке 23 "по принадлежности в другие организации, министерства и ведомства" указываются обращения, которые направляются для разрешения по существу в другие министерства, ведомства, службы и организации, т.к. разрешение содержащихся в них вопросов не относится к компетенции Росреестра.
2.1.14. В строке 24 "Обращения, не принятые к рассмотрению (приобщены к производству)" указываются обращения, которые не приняты к рассмотрению, приобщены к производству:
обращения, в которых не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
обращения, в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
обращения, которые не поддаются прочтению;
обращения, в которых содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
обращения граждан, на которые невозможно дать ответ без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
обращения, по которым принято решение о прекращении рассмотрения обращения по заявлению гражданина;
дубликаты обращений.
2.1.15. Дубликатами обращений являются обращения одного и того же лица по одному и тому же вопросу с одинаковым текстом, или такие же обращения, направленные различным адресатам и поступившие в Росреестр (территориальный орган).
2.1.16. В строке 25 "Количество обращений на конец отчетного периода" указываются обращения, по которым по состоянию на 30 июня или 31 декабря текущего года (в зависимости от отчетного периода) не принято ни одно из следующих решений:
не направлено обращение по принадлежности для рассмотрения по существу;
гражданину не дан ответ по существу его обращения;
не принято решение о приобщении к производству.
2.1.17. В строке 26 "Взято обращений на контроль" указываются обращения, исполнение которых взято на контроль.
На контроль берутся обращения, поступившие из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, палат Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов, Минэкономразвития России, иных органов государственной власти, если после разрешения обращения им требуется дать ответ. На контроль могут быть взяты и другие обращения.
2.1.18. В строке 27 "Количество повторных обращений" указываются повторные обращения, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, в том числе:
в строке 28 "не получен ответ в установленный законом срок" - когда заявителем указывается в обращении, что он не получил ответ в установленный Законом срок для рассмотрения обращения;