Приказ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 8 мая 2013 г. N П/180 "Об утверждении Учетной политики по организации и ведению бюджетного (бухгалтерского) учета в центральном аппарате Федеральной службы государственной ре

В соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению" приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Учетную политику по организации и ведению бюджетного (бухгалтерского) учета в центральном аппарате Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
2. Признать утратившим силу приказ Росреестра от 19 апреля 2012 г. N П/167 "Об утверждении Учетной политики по организации и ведению бюджетного (бухгалтерского) учета в центральном аппарате Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии".
Руководитель
Н.Н. Антипина

Учетная политика по организации и ведению бюджетного (бухгалтерского) учета в центральном аппарате Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (утв. приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 8 мая 2013 г. N П/180)

1. Общие положения

1.1. Учетная политика по организации и ведению бюджетного (бухгалтерского) учета в центральном аппарате Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Учетная политика ЦА Росреестра) ведется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Федеральный закон N 402-ФЗ), приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (далее - Приказ N 157н), приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению" (далее - Приказ N 162н), приказом Минфина России от 15.12.2010 N 173н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" (далее - Приказ N 173н), Положением Банка России от 12.10.2011 N 373-П "О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации", приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49 "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств", иными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы бюджетного (бухгалтерского) учета.
1.2. Финансово-хозяйственное обеспечение деятельности центрального аппарата Росреестра (далее - ЦА Росреестра) осуществляется за счет средств федерального бюджета на основании бюджетной сметы.
1.3. Бюджетный (бухгалтерский) учет в ЦА Росреестра осуществляет Финансово-экономическое управление.
Состав и соподчиненность, а также распределение полномочий и ответственность, структура, функции и задачи по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета устанавливаются Положением о Финансово-экономическом управлении и должностными регламентами сотрудников.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона N 402-ФЗ ведение бухгалтерского учета в ЦА Росреестра возложено на заместителя начальника управления - главного бухгалтера Финансово-экономического управления.
1.4. Бухгалтерский учет в ЦА Росреестра ведется на основании рабочего плана счетов, разработанного в соответствии с нормами Приказа N 157н и Приказа N 162н (приложение N 1 к Учетной политике ЦА Росреестра).
1.5. В случае отсутствия в Приказе N 162н корреспонденции счетов по совершенным фактам хозяйственной жизни ЦА Росреестра вправе вводить в рабочий план счетов дополнительные аналитические коды счетов, обеспечивающие формирование в бухгалтерском учете информации, необходимой внутренним, внешним пользователям бюджетной отчетности, в части, не противоречащей Приказу N 162н.
1.6. Объектами бухгалтерского учета ЦА Росреестра являются:
1) факты хозяйственной жизни;
2) активы;
3) обязательства;
4) источники финансирования деятельности;
5) доходы;
6) расходы;
7) иные объекты в случае, если это установлено федеральными стандартами.
Отражение фактов хозяйственной жизни и объектов бухгалтерского учета производится в российских рублях с точностью до копеек.
Стоимость объектов бухгалтерского учета, выраженная в иностранной валюте, подлежит отражению в российских рублях по курсу, установленному Банком России на дату принятия вышеуказанных объектов к учету.
Операции с объектами бухгалтерского учета оформляются документально на русском языке. Регистры бухгалтерского учета формируются на русском языке. Первичные документы, составленные на иных языках, должны иметь построчный перевод на русский язык.
1.7. Требования Финансово-экономического управления по документальному оформлению, составу и порядку представления документов, подтверждающих правомерность осуществления фактов хозяйственной жизни, являются обязательными для всех структурных подразделений и сотрудников ЦА Росреестра.

2. Формы первичных учетных документов и способы ведения бюджетного (бухгалтерского) учета

2.1. Каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом.
Первичный учетный документ должен составляться при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно после его окончания.
Первичный учетный документ составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.
2.2. Формы первичных учетных документов, периодичность и порядок их составления определяются Приказом N 162н и Приказом N 173н.
При оформлении фактов хозяйственной жизни, для которых действующим законодательством унифицированные формы учетных документов не предусмотрены, применяются формы первичных учетных документов, утвержденные соответствующими постановлениями Росстата.
2.3. Формы первичных учетных документов, разработанные для использования в ЦА Росреестра, приведены в приложении N 2 к Учетной политике ЦА Росреестра.
2.4. Бюджетный (бухгалтерский) учет в ЦА Росреестра ведется по журнальной форме с применением комплексной автоматизации. Данные синтетического и аналитического учета формируются в базах данных используемых программных комплексов и выводятся на бумажные носители - выходные формы документов, включая журналы операций, карточки, ведомости, отчеты. Автоматизация бухгалтерского учета основывается на взаимосвязанном едином технологическом процессе обработки документации по всем разделам учета с составлением "Главной книги" и баланса ЦА Росреестра в соответствии с Рабочим планом счетов бюджетного учета. Данные синтетического и аналитического учета формируются в базах данных используемых программных комплексов по следующим учетным блокам:
оплата труда - программа "Парус": "Зарплата";
учет материальных ценностей, основных средств, учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, учет банковских и кассовых операций, учет бюджетных обязательств, составление бюджетной отчетности - программа "Парус": "Бухгалтерский учет в бюджетных организациях";
учет поступлений доходов в бюджеты Российской Федерации - программа "Администратор-Д".
2.5. Обмен документами между Финансово-экономическим управлением Росреестра и органами казначейства по доходам, расходам и сведениям по заключенным государственным контрактам осуществляется в системе электронного документооборота с использованием программных продуктов системы электронного документооборота.
2.6. В первичном учетном документе допускаются исправления, если иное не установлено федеральными законами или нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета. Исправление в первичном учетном документе должно содержать дату исправления, а также подписи лиц, составивших документ, в котором произведено исправление, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
2.7. Документы по финансово-хозяйственной деятельности формируются в дела с учетом сроков хранения согласно номенклатуре дел Финансово-экономического управления, являющейся составной частью номенклатуры дел ЦА Росреестра.
2.8. Отчетным периодом является календарный год, с 1-го января по 31-е декабря включительно. Месячная и квартальная отчетность является промежуточной и составляется нарастающим итогом с начала отчетного периода.

3. Технология обработки учетной информации и правила документооборота

3.1. Данные принятых к учету первичных учетных документов систематизируются по датам совершения операций и отражаются накопительным способом в регистрах бухгалтерского учета - журналах операций.
Журналам операций (по общероссийскому классификатору управленческой документации (далее - ОКУД) 0504071) присваиваются номера:
журнал операций N 1 по счету "Касса";
журнал операций N 2-ВАЛ с безналичными денежными средствами (бюджет - валюта в банке);
журнал операций N 2-ВР с безналичными денежными средствами (средства во временном распоряжении);
журнал операций N 2-КАЗ с безналичными денежными средствами (бюджет - л/с в казначействе);
журнал операций N 2-ФВЛ с безналичными денежными средствами (финансовые вложения);