В соответствии с частью 8 статьи 7 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29, ст. 4344) приказываю:
1. Утвердить прилагаемые порядок ведения, порядок и сроки хранения реестровых дел и книг учета документов при государственном кадастровом учете, государственной регистрации прав на недвижимость.
2. Признать утратившими силу приказы Росреестра:
от 24 июля 2014 г. N П/349 "Об утверждении Правил ведения книг учета документов и дел правоустанавливающих документов при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (зарегистрирован Минюстом России 1 августа 2014 г., регистрационный N 33401);
от 22 сентября 2014 г. N П/439 "Об утверждении Порядка и сроков хранения книг учета документов и дел правоустанавливающих документов при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (зарегистрирован Минюстом России 18 ноября 2014 г., регистрационный N 34757).
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2017 года.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель | И.В. Васильев |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 марта 2016 г.
Регистрационный N 41262
Порядок ведения, порядок и сроки хранения реестровых дел и книг учета документов при государственном кадастровом учете, государственной регистрации прав на недвижимость (утв. приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 23 декабря 2015 г. N П/666)
I. Общие положения
1. Порядок ведения, порядок и сроки хранения реестровых дел и книг учета документов при государственном кадастровом учете, государственной регистрации прав на недвижимость (далее - Порядок) в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"*(1) (далее - Закон) устанавливают:
единые для Российской Федерации правила ведения книг учета документов;
единые для Российской Федерации правила ведения реестровых дел, в том числе состав подлежащих хранению в них документов;
порядок и сроки хранения реестровых дел и книг учета документов.
2. Ведение и хранение реестровых дел и книг учета документов осуществляют:
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - орган регистрации прав);
территориальные органы Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - территориальные органы Росреестра, органы регистрации прав).
На основании решений Росреестра ведение и хранение реестровых дел и книг учета документов осуществляет также подведомственное Росреестру федеральное государственное бюджетное учреждение (его территориальные подразделения) (далее - федеральное государственное бюджетное учреждение, орган регистрации прав).
3. Реестровые дела и книги учета документов являются частью Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) (часть 2 статьи 7 Закона).
4. Книги учета документов ведутся в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы ведения ЕГРН (далее - ФГИС ЕГРН).
5. Реестровые дела ведутся в электронной форме с использованием ФГИС ЕГРН.
Реестровые дела ведутся также на бумажном носителе, если заявления и необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы оформлены и представлены заявителем в простой письменной форме на бумажном носителе, при условии, что оригиналы таких документов отсутствуют в иных органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных архивах.
Реестровые дела хранятся в электронной форме и (или) на бумажном носителе.
6. ФГИС ЕГРН обеспечивает взаимосвязь:
разделов ЕГРН, содержащих сведения об объектах недвижимого имущества, реестровых дел, открытых на соответствующие объекты недвижимости, а также записей книг учета документов в отношении таких объектов недвижимости;
записей об объектах реестра границ, реестровых дел, открытых на соответствующие объекты реестра границ, а также записей книг учета документов в отношении таких объектов реестра границ.
II. Порядок ведения книг учета документов
7. Книги учета документов содержат данные о документах, принятых (поступивших) для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, внесения сведений в реестр границ.
8. Органы регистрации прав ведут следующие книги учета документов:
книгу учета входящих документов (далее - КУВД);
книгу учета арестов, запрещений совершения сделок с объектами недвижимого имущества, иных ограничений прав и обременений объектов недвижимого имущества (далее - КУА).
9. Книга учета документов идентифицируется следующими данными:
наименованием книги учета документов;
номером книги учета документов;
датами начала и окончания работы с книгой учета документов.
При этом дата окончания работы с книгой учета документов указывается в ней при закрытии, иные названные в настоящем пункте данные - при открытии книги учета документов.
10. Номер книги учета документов формируется следующим образом:
сокращенное наименование книги учета документов (КУВД, КУА);
порядковый номер книги учета документов, ведущейся органом регистрации прав;
год, в котором осуществляется ведение книги учета документов*(2).
Записи в каждой книге учета документов нумеруются порядковыми номерами, начиная с единицы.
11. Книги учета документов открываются Росреестром.
По окончании календарного года все текущие книги учета документов закрываются для новых записей.
С наступлением нового календарного года порядковая нумерация книг начинается с единицы.