Здесь - коэффициент Пуассона, - плотность грунта, R - радиус обделки, l - длина вагона. В результате следует принимать
; .
5.2.4 В расчетах для подвижного состава и обделки выбираются следующие значения определяющих параметров:
;
;
(вариант 1) и = 13 т (вариант 2);
(вариант 1) и
(вариант 2);
;
;
;
;
.
5.2.5 Общая жесткость амортизаторов рассчитывается по формуле
.
Здесь Е - модуль Юнга резины (для оценок можно использовать величину ); S и h - площадь и высота упругого элемента амортизатора, n - число амортизаторов на вагон.
5.2.6 Чтобы рассчитать число амортизаторов v на погонный метр используется выражение
,
l - длина вагона по сцепке, принимаемая для вагонов 81-717, 81-714 l = 19210 мм, для вагона Е l = 19166 мм., для вагона 81-740 l = 28150 мм.
Оценка эффективности проводится в нормируемых октавных диапазонах с центральными частотами 16, 31,5, 63 Гц, а также в диапазоне с центральной частотой 63 Гц, нормируемого для структурного шума.
При этом эффективность подсчитывается по формуле
, (5.1)
где - амплитуда виброскорости с установленными в верхнем строении пути амортизаторами и а - амплитуда виброскорости без использования виброзащитных мероприятий.
5.2.7 Для оценки эффективности виброзащитной конструкции верхнего строения пути по вариантам 1 и 2 используются графики на рисунках 5.4 - 5.11, полученные расчетным путем для различных типов грунта.
5.2.8 Выбор надлежащих характеристик амортизаторов проводится с учетом результатов, представленных на рисунках 5.4 - 5.11, а также требования положительной эффективности в наиболее критичных для метрополитена диапазонах (16, 31,5, 63 Гц).
5.2.9 Суммарная жесткость амортизаторов должна обеспечивать удовлетворение требований на вертикальную просадку пути и боковое смещение. При этом предполагается, что максимально допустимые вертикальные и горизонтальные смещения пути должны составлять величину от 4 до 6 мм (см. [5]). Зависимость статической просадки состава от приведенной к длине вагона суммарной жесткости амортизаторов приведена на рисунке 5.12.
1772 × 2660 пикс.   Открыть в новом окне |
2045 × 1857 пикс.   Открыть в новом окне |
2045 × 1773 пикс.   Открыть в новом окне |
2035 × 1772 пикс.   Открыть в новом окне |
2031 × 1782 пикс.   Открыть в новом окне |
2045 × 1790 пикс.   Открыть в новом окне |
2031 × 1831 пикс.   Открыть в новом окне |
2040 × 1862 пикс.   Открыть в новом окне |
2031 × 1848 пикс.   Открыть в новом окне |
1983 × 1545 пикс.   Открыть в новом окне |
5.3 Дополнительные мероприятия в верхнем строении пути по снижению возбуждаемой вибрации
5.3.1 Установка под щебеночную постель шероховатого трехслойного резинового мата толщиной 3 см приводит к уменьшению уровней вибрации, начиная с частотного диапазона 63 Гц (таблица 5.1). Аналогичный эффект достигается при укладке под щебеночную постель минераловолокнистых плит толщиной 10 см.
5.3.2 Использование вместо балластного корыта с щебеночной засыпкой сплошной плиты толщиной 40 см ведет к повышению эффективности виброизолирующей конструкции. Значения соответствующей дополнительной эффективности приводится# в таблице 5.2.
Таблица 5.1
Эффективность шероховатого трехслойного резинового мата толщиной 3 см, устанавливаемого под щебеночную постель
Октава со среднегеометрической частотой, Гц | Эффективность, дБ |
16 | -2 |
31,5 | 0 |
63 | 4 |
125 | 7 |
250 | 10 |
500 | 15 |
Таблица 5.2
Эффективность шероховатого трехслойного резинового мата толщиной 3 см, устанавливаемого под сплошную плиту толщиной 40 см
Октава со среднегеометрической частотой, Гц | Дополнительная эффективность Дельта L_эфф, дБ |
16 | -7 |
31,5 | 5 |
63 | 11 |
125 | 4 |
250 | 15 |
500 | 22 |
6 Методы измерения и оценки вибрации в помещениях жилых и общественных зданий от движения поездов в метрополитенах
6.1 Общие положения
6.1.1 Вибрация, создаваемая в помещениях жилых и общественных зданий от движения поездов в метрополитенах, носит непостоянный прерывистый характер с выраженным преобладанием сигнала в полосе частот 22,5 - 90 Гц и повторяется с периодом, определяемым графиком движения поездов.
6.1.2 Измеряемыми параметрами вибрации в соответствии с настоящим сводом правил являются:
корректированное среднее квадратическое значение виброскорости в м/с;