Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 21 ноября 2013 г. N 913 "О проекте закона Санкт-Петербурга "О региональных нормативах градостроительного проектирования, применяемых на территории Санкт-Петербурга" стр. 2

Понятия, не указанные в данной статье, употребляются в значениях, определенных действующим федеральным законодательством.

Статья 3. Минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека для градостроительного проектирования функциональных жилых зон

1. Норматив территории функциональных жилых зон составляет не менее 27 процентов от территории Санкт-Петербурга.
2. Нормативным требованием при градостроительном проектировании застроенных территорий является соблюдение при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства, влекущих изменения существующего обеспечения указанных территорий учреждениями образования и здравоохранения микрорайонного и районного уровней обслуживания, требований Региональных нормативов к обеспеченности населения данными учреждениями и их доступности.
3. Для определения параметров планируемого развития функциональных жилых зон устанавливаются следующие нормативы жилищной обеспеченности на одного человека:
на срок до 2015 года - 28 кв. м общей площади жилых помещений;
на срок с 2015 до 2020 года - 30 кв. м общей площади жилых помещений;
на срок с 2020 до 2025 года - 35 кв. м общей площади жилых помещений.
4. Минимальный расчетный показатель обеспечения территорий функциональных жилых зон, подлежащих застройке, территориями зеленых насаждений общего пользования определяется с учетом законодательства Санкт-Петербурга по нормативу не менее 6 кв. м на одного человека.

Статья 4. Минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека для градостроительного проектирования функциональных общественно-деловых зон

1. Норматив территории функциональных общественно-деловых зон составляет не менее 8 процентов от территории Санкт-Петербурга.
2. Нормативным требованием при размещении функциональных общественно-деловых зон является обеспечение доступности объектов социального и коммунально-бытового назначения районного и городского уровня обслуживания для населения Санкт-Петербурга.

Статья 5. Минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека для градостроительного проектирования функциональных рекреационных зон

1. Норматив территории функциональных рекреационных зон составляет не менее 30 процентов от территории Санкт-Петербурга.
2. При градостроительном проектировании зоны лесов и лесопарков учитывается следующая норма: минимальная территория лесов и лесопарков составляет 22918 га.
3. При градостроительном проектировании зоны дворцово-парковых комплексов и исторических парков учитывается следующая норма:
минимальная территория дворцово-парковых комплексов и исторических парков составляет 4125 га.

Статья 6. Минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека для градостроительного проектирования функциональных производственных зон

1. Нормативными требованиями для градостроительного проектирования производственных зон являются:
выделение зон, предусмотренных для размещения объектов производственного назначения, объектов транспортно-логистического, складского назначения, объектов инженерной инфраструктуры, с включением объектов общественно-делового назначения, связанных с обслуживанием данной зоны;
проектирование производственных зон на территориях, обеспеченных транспортными связями для грузового автомобильного и (или) железнодорожного и водного транспорта.
2. Нормативным требованием к объектам складского назначения с площадью хранения более 10 тыс. кв.м является их размещение на территориях, обеспеченных транспортными связями для грузового автомобильного и (или) железнодорожного и водного транспорта.

Статья 7. Минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности населения Санкт-Петербурга (включая инвалидов) объектами обслуживания

1. Организация системы обслуживания населения Санкт-Петербурга осуществляется на основе микрорайонного, районного (межрайонного) и городского уровней обслуживания населения, которые формируются по принципу частоты пользования (повседневного, периодического и эпизодического).
2. Нормативным требованием при территориальной организации системы обслуживания населения является выделение следующих объектов:
повседневного пользования (микрорайонного уровня обслуживания) - размещаются в пределах квартала (микрорайона) жилых зон и квартала общественно-деловых зон с объектами жилой застройки в соответствии с радиусами обслуживания с учетом пешеходной доступности;
периодического пользования (районного (межрайонного) уровня обслуживания) - размещаются вдоль магистральных улиц районного и городского значения, вблизи остановок общественного транспорта в границах районов Санкт-Петербурга в соответствии с радиусами обслуживания с учетом пешеходно-транспортной доступности;
эпизодического пользования (городского уровня обслуживания) - размещаются на территории Санкт-Петербурга с обеспечением транспортной доступности из всех районов Санкт-Петербурга.
3. Минимальный расчетный показатель устанавливается для следующих объектов обслуживания:
учреждения образования, учреждения социального обслуживания населения, учреждения здравоохранения, учреждения отдыха и санаторно-курортного обслуживания, спортивные сооружения (объекты физкультуры и спорта), учреждения культуры, предприятия торговли, общественного питания и коммунально-бытового обслуживания, предприятия связи.
4. Доступность объектов обслуживания обеспечивается при градостроительном проектировании за счет размещения этих объектов с радиусами обслуживания, соответствующими требованиям федерального законодательства.
5. Обеспеченность населения Санкт-Петербурга образовательными учреждениями на срок до 2015 года рассчитывается исходя из норматива на 1000 жителей:
дошкольными образовательными учреждениями - 55 мест;
общеобразовательными учреждениями - 120 мест;
учреждениями среднего профессионального образования - 12 мест;
учреждениями дополнительного образования детей - 55 мест.
6. Обеспеченность населения Санкт-Петербурга учреждениями социального обслуживания населения рассчитывается исходя из норматива на 100 тысяч жителей:
домами-интернатами для инвалидов и престарелых - 170 мест на срок до 2015 года, 185 мест на срок до 2025 года;
домами-интернатами для детей с отклонениями в умственном развитии - 10 мест на срок до 2015 года, 11 мест на срок до 2025 года;
домами-интернатами малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов (мини-пансионатами) - 5 мест на срок до 2015 года, 8 мест на срок до 2025 года;
комплексными центрами социального обслуживания населения - 0,52 единицы на срок до 2015 года;
0,65 единицы на срок до 2025 года;
центрами социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов - 0,39 единицы на срок до 2015 года;
территориальными центрами социальной помощи семье и детям - 0,39 единицы на срок до 2015 года;
социально-реабилитационными центрами для несовершеннолетних (или социальными приютами) - 0,39 единицы на срок до 2015 года;
домами (отделениями) ночного пребывания для лиц без определенного места жительства - 0,39 единицы на срок до 2015 года;
домами системы социального обслуживания населения для одиноких граждан (специальными жилыми домами для одиноких граждан пожилого возраста) - 0,41 единицы к 2015 году с увеличением к 2025 году до 0,42 единицы;
домами системы социального обслуживания населения для инвалидов с отклонениями в умственном развитии (специальными жилыми домами для инвалидов с отклонениями в умственном развитии) - 0,04 единицы к 2015 году с увеличением к 2025 году до 0,06 единицы.
7. Обеспеченность населения Санкт-Петербурга учреждениями здравоохранения рассчитывается исходя из норматива на 1000 жителей:
стационары для взрослых и детей - 10,5 койки, в том числе межрайонный уровень - 5 коек, на срок до 2015 года, 11 коек на срок до 2025 года с сохранением минимального расчетного показателя обеспеченности на межрайонном уровне;