Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 21 ноября 2013 г. N 913 "О проекте закона Санкт-Петербурга "О региональных нормативах градостроительного проектирования, применяемых на территории Санкт-Петербурга" стр. 4

протяженность тупиковых подъездов к отдельно стоящим зданиям различного назначения должна составлять не более 150 м;
тупиковый подъезд заканчивается разворотными площадками размером в плане 1515 м или кольцом с радиусом по оси подъезда не менее 12 м;
организация тупиковых подъездов без разворотных площадок допускается при их протяженности не более 30 м.
6.2. При освоении и развитии территорий учитываются следующие нормативные требования:
въезды (выезды) в отдельно стоящие парковки в кварталах жилой и общественно-деловой застройки предусматривают на уличную сеть местного значения на расстоянии не менее 25 м от конца радиуса закругления проезжей части;
при устройстве основных въездов (выездов) в парковки (с парковок) с магистральных улиц и дорог допустимое расстояние от "стоп-линии" перекрестков должно составлять не менее 50 м.
7. Минимальное расчетное количество машино-мест для постоянного хранения индивидуальных транспортных средств жителей определяется с учетом следующих нормативных требований:
размещения организованных парковочных мест в границах квартала не менее 70 процентов от расчетного парка автомобилей жителей квартала;
размещения остального расчетного количества машино-мест за пределами жилых кварталов на расстоянии не более 400 м от мест проживания владельцев транспортных средств.
Устройство парковок для временного хранения индивидуального автотранспорта предусматривается на открытых площадках земельных участков многоквартирных домов, на внутриквартальной территории общего пользования из расчета не менее 15 процентов расчетного парка автомобилей жителей квартала.
8. Минимальные расчетные показатели потребности в местах временного хранения автотранспортных средств у общественных зданий, учреждений, торговых центров, вокзалов и иных объектов принимаются в соответствии с приложением N 2 к Региональным нормативам.
9. При проектировании отдельно стоящих многоэтажных паркингов на территории жилых зон учитывается нормативное требование обеспечения их вместимости, не превышающее 500 машино-мест.
10. Норма минимальной обеспеченности парковок местами для хранения автотранспортных средств инвалидов составляет 10 процентов от общего количества машино-мест на парковке, но не менее одного места.
11. В целях обеспечения возможности пересадки между различными видами пассажирского транспорта (внешнего и городского) формируются транспортно-пересадочные узлы (далее - ТПУ), включающие в себя комплекс объектов транспортной инфраструктуры в пределах территории, определяемой показателями дальности пешеходных подходов между данными объектами с учетом следующих нормативных требований:
ТПУ первого уровня формируются на пересечении международных, междугородных, пригородных и городских маршрутов транспорта (включают объекты внешнего, скоростного внеуличного транспорта и остановочные пункты наземного транспорта);
ТПУ второго уровня формируются на пересечении междугородных, пригородных и городских маршрутов транспорта (включают объекты внешнего, скоростного внеуличного транспорта, остановочные пункты наземного транспорта, перехватывающие парковки);
ТПУ третьего уровня обеспечивают возможность пересадки между различными видами городского транспорта (включают станции скоростного внеуличного, остановочные пункты наземного транспорта, парковки).
12. Для ТПУ первого и второго уровней протяженность пешеходных путей от объектов внешнего транспорта до станций метрополитена, скоростного трамвая и железнодорожных станций следует принимать не более 250 м. Для ТПУ третьего уровня дальность пешеходных подходов от остановочных пунктов скоростного внеуличного транспорта до остановочных пунктов наземного транспорта следует принимать не более 150 м.
Минимальная площадь распределительных площадок в составе ТПУ всех уровней определяется на основе нормативного показателя плотности пешеходного потока не более 0,4 чел./кв. м.
При высокой интенсивности пешеходного движения (7 тыс. чел./час и более) или недостаточной пропускной способности пешеходных коммуникаций в составе ТПУ первого и второго уровней, а также при превышении дальности пешеходных подходов применяются локальные системы, ускоряющие пешеходное движение (травалаторы, эскалаторы).
13. Норматив минимального расчетного показателя размера пассажиропотока, формирующегося на территории и обслуживаемого общественным транспортом, составляет 50 процентов экономически активного населения территории. Минимальный показатель экономически активного населения составляет 62,5 процента населения территории.
Провозная способность различных видов транспорта, параметры устройств и сооружений (платформы, посадочные площадки) определяются при норме наполнения подвижного состава на расчетный срок 4 чел./кв. м свободной площади пола пассажирского салона для обычных видов наземного транспорта и 3 чел./кв. м - для скоростного транспорта.
14. Норматив минимальной плотности сети линий наземного общественного пассажирского транспорта составляет 2 км/кв. км.
15. Организацию системы выделенных полос необходимо предусматривать с учетом следующих нормативных требований: при совокупном интервале движения всех видов наземного городского пассажирского транспорта до 5 минут; при организации линий движения скоростных трамваев.
16. Трамвайные линии следует предусматривать с учетом следующих нормативных требований:
на обособленном полотне шириной не менее 11 м (с учетом размещения посадочных площадок на остановках);
в случае необходимости устройств пешеходного тоннельного перехода с выходом к трамваю ширина обособленного полотна может быть увеличена до 15 м.
17. Минимальная длина посадочной площадки на остановочных пунктах городского пассажирского транспорта для автобуса и троллейбуса составляет для остановки автобуса или троллейбуса:
одного маршрута - не менее 30 м;
двух маршрутов - не менее 60 м;
более двух маршрутов - не менее 70 м;
для трамвая - не менее 60 м.
18. При освоении и развитии территорий минимальные показатели для расчета площади конечных пунктов общественного транспорта определяются с учетом следующих нормативных требований:
для автобуса и троллейбуса - исходя из необходимости одновременного размещения на них не менее 30 процентов транспортных средств, выпущенных на линию с конечного пункта в час пик, и дополнительного отстоя не менее 2 единиц транспортных средств каждого маршрута исходя из норм 150 кв. м на 1 машино-место;
для трамвая - при двух обгонных путях площадь конечного пункта должна составлять 0,5-0,7 га, при трех обгонных путях - 0,7-1,0 га.
19. Ширину тротуаров и пешеходных проходов следует принимать по расчету в зависимости от интенсивности пешеходного движения с учетом нормативных требований, указанных в приложении N 1 к Региональным нормативам.
20. При пешеходном потоке через проезжую часть более 3000 чел./час следует устраивать пешеходные переходы в разных уровнях.

Статья 9. Минимальные расчетные показатели обеспечения объектами инженерной инфраструктуры

1. Минимальные расчетные показатели устанавливаются для следующих объектов инженерной инфраструктуры:
сооружения, комплексы сооружений и коммуникации инженерно-технического обеспечения, в том числе водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения.
2. Нормативным требованием по обеспечению объектами инженерной инфраструктуры является определение расчетных нагрузок инженерно-технического обеспечения территорий на основании минимальных удельных расчетных показателей, установленных в статьях 10 - 15 Региональных нормативов, или на основании производимого в соответствии с нормативными техническими документами расчета инженерных нагрузок на территорию исходя из максимальных параметров объектов капитального строительства, планируемых к размещению на данной территории.

Статья 10. Минимальные расчетные показатели обеспечения объектами водоснабжения

1. Нормативным требованием к обеспечению объектами водоснабжения для территорий жилого, общественно-делового, производственного и иного назначения является обеспечение указанных территорий городскими централизованными системами водоснабжения. Расчет систем водоснабжения, выбор источников хозяйственно-питьевого, противопожарного и производственного водоснабжения, размещение водозаборных сооружений, а также определение расчетных расходов и других параметров системы водоснабжения осуществляются в соответствии с требованиями нормативных технических документов и санитарных норм и правил, установленных в соответствии с федеральным законодательством.
2. Минимальные расчетные удельные среднесуточные расходы холодной и горячей воды на хозяйственно-питьевые нужды (без учета расходов на полив зеленых насаждений) территорий жилой застройки на одного жителя Санкт-Петербурга устанавливаются с учетом следующих нормативов:
для зданий с местными (квартирными) водонагревателями - 200 л/сутки, со снижением до 180 л/сутки к 2025 году;
для зданий с централизованным горячим водоснабжением - 250 (150+100) л/сутки, со снижением до 200 (120+80) л/сутки к 2025 году;
для объектов обслуживания повседневного пользования - 25 л/сутки.
3. Нормативные требования по обеспечению объектами водоснабжения:
для территорий, подлежащих застройке, предусматривается закрытая схема горячего водоснабжения на основании исходных данных теплоснабжающей организации;
для территорий, подлежащих застройке, обслуживаемых централизованными источниками теплоснабжения, расположенными вне территории проектирования и обеспечивающими непосредственный водозабор из системы теплоснабжения на горячее водоснабжение (открытая схема горячего водоснабжения), удельный минимальный среднесуточный расход воды уменьшается на величину расхода горячего водоснабжения.