где:
- интенсивность оборота авансируемого капитала, которая характеризует объем реализованных работ (услуг), приходящийся на 1 руб. средств, вложенных в деятельность организации;
- интенсивность оборота авансируемого капитала, которая характеризует объем реализованных работ (услуг), приходящийся на 1 руб. средств, вложенных в деятельность организации; В - выручка от реализации (строка 010 формы N 2 баланса) - объем реализованных услуг, руб.;
и
- суммы актива баланса на начало и конец года (строка 300 формы N 1 баланса), руб.;
- объем прибыли, приходящейся на 1 руб. собственного капитала; П - прибыль до налогообложения (строка 140 формы N 2 баланса), руб.;
и
- собственный капитал на начало и конец года, руб. 2. Рентабельность оборота для транспортной организации должна соответствовать соотношению (33).
Величина необходимой рентабельности оборота может быть определена исходя из вышеприведенных нормативных значений коэффициентов
и
и коэффициента автономии (
), величина которого принимается равной 0,6 (СК/(ВНА + ОА) = СK/А = 0,6). Выполнив расчет, получим искомую величину нормативной рентабельности оборота:
и
и коэффициента автономии (
), величина которого принимается равной 0,6 (СК/(ВНА + ОА) = СK/А = 0,6). Выполнив расчет, получим искомую величину нормативной рентабельности оборота:
, 3. Проведенный анализ показал, что величина рентабельности услуги (перевозки) (формула 32) для транспортных организаций должна быть всегда больше рентабельности оборота, что определяется величиной сальдо по прочим доходам/расходам, как правило, отрицательным.
Анализ балансов транспортных организаций показал, что величина отрицательного сальдо по прочим доходам/расходам (расходы на налоги, за исключением НДС и акцизов, а также на иные обязательные платежи и сборы, уплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и не включённые в состав расходов по обычным видам деятельности, включаются в прочие расходы) составляет 4,4% от расходов по обычным видам деятельности (без учета субсидий на покрытие убытков).
Исходя из этого, прибыль до налогообложения можно представить в следующем виде:
, (6.3) где:
- сальдо по прочим доходам/расходам.
- сальдо по прочим доходам/расходам. В то же время в соответствии с тем, что рассчитанная выше величина рентабельности оборота равна 4,8%, прибыль до налогообложения может быть также представлена:
, тогда можно выполнить следующие преобразования:
(6.4)
(6.5)
(6.6) Следовательно, рентабельность услуги (перевозки) может быть представлена следующим образом:
(6.7)
(6.8)
. (6.9)Приложение N 7
к Методическим
рекомендациям (п. 40)
к Методическим
рекомендациям (п. 40)
Методика формирования собственных источников инвестиций для обновления основных средств
1. Сущность методики заключается в нахождении минимальной ежегодной (за весь срок службы каждого объекта основных средств) величины прибыли, резервируемой на расчетном счете организации, чтобы совместно с накапливаемыми на расчетном счете амортизационными начислениями обеспечить возможность полного восстановления (приобретения новых) основных средств.
2. Балансовая стоимость основных средств, подлежащих замене, определяется следующим образом:
, (7.1) где:
- балансовая стоимость основных средств, подлежащих замене, руб.;
- балансовая стоимость основных средств, подлежащих замене, руб.;
- балансовая стоимость основных средств в рассматриваемой группе, руб.;
- коэффициент обновления основных средств (имеющийся или заданный) по рассматриваемой группе основных средств. 3. Доля прибыли (рассчитываемая от балансовой стоимости), которая обеспечит возможность полного восстановления (приобретения новых) основных средств в искомом объеме определяется следующим образом:
, (7.2) где:
- средняя норма амортизации по рассматриваемой группе основных средств;
- средняя норма амортизации по рассматриваемой группе основных средств; r - коэффициент дисконтирования.
Расчет искомого объема дополнительной прибыли (
) выполняется для каждого года (всего срока службы основного средства):
) выполняется для каждого года (всего срока службы основного средства):
, руб. (7.3) Значение
необходимо прибавить к накопленной на расчетном счете сумме амортизации (
) за этот же срок для получения денежных средств, достаточных для обновления части основных средств, для которых ведется расчет.
необходимо прибавить к накопленной на расчетном счете сумме амортизации (
) за этот же срок для получения денежных средств, достаточных для обновления части основных средств, для которых ведется расчет. 3. Для подробного расчета по конкретной организации и получения прогноза по годам о величине необходимых инвестиций для обновления транспортных средств (ТС) была разработана специальная технология, включающая последовательные этапы:
установление среднего возраста ТС рассматриваемого типа;
расчет нормативного (среднего по рассматриваемой группе) срока полезного использования ТС исходя из применяемой нормы амортизационных отчислений;
определение максимального срока службы ТС в рассматриваемой группе;
вычисление суммарной балансовой стоимости;
расчет коэффициента обновления ТС как отношение первоначальной балансовой стоимости вновь поступивших ТС за год, предшествующий расчетному, к общей балансовой стоимости с учетом среднего срока службы ТС в данной группе;
получение информации из данных бухгалтерского учета величины уже начисленной амортизации по каждому из рассматриваемых ТС;
определение количества лет, оставшихся в эксплуатации, и расчет суммы начисляемой амортизации за каждый год из этих лет по каждому ТС;
разработка программы полного обновления имеющегося парка ТС при условиях, что замена на новое ТС должна производиться сразу, как только ТС будет полностью самортизированно и вся сумма начисленной амортизации направляется на обновление ТС;
определение незарезервированной (потраченной на другие цели) суммы амортизации как суммы балансовых стоимостей ранее самортизированных ТС. Данная сумма делится на средний срок службы, в результате получается величина надбавки (Z) к ежегодно необходимой сумме на обновление ТС;
исчисление объема средств, необходимых для обновления ТС. Для этого балансовая стоимость ТС умножается на
, из полученного произведения вычитается сумма начисленной за год амортизации и к нему прибавляется Z;
, из полученного произведения вычитается сумма начисленной за год амортизации и к нему прибавляется Z; определение по приведенным формулам
и
.
и
.