Распоряжение Министерства транспорта РФ от 18 апреля 2013 г. N НА-37-р "О введении в действие Методических рекомендаций по расчету экономически обоснованной стоимости перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении автомобильным и городс стр. 13

где: - интенсивность оборота авансируемого капитала, которая характеризует объем реализованных работ (услуг), приходящийся на 1 руб. средств, вложенных в деятельность организации;
В - выручка от реализации (строка 010 формы N 2 баланса) - объем реализованных услуг, руб.;
и - суммы актива баланса на начало и конец года (строка 300 формы N 1 баланса), руб.;
- объем прибыли, приходящейся на 1 руб. собственного капитала;
П - прибыль до налогообложения (строка 140 формы N 2 баланса), руб.;
и - собственный капитал на начало и конец года, руб.
2. Рентабельность оборота для транспортной организации должна соответствовать соотношению (33).
Величина необходимой рентабельности оборота может быть определена исходя из вышеприведенных нормативных значений коэффициентов и и коэффициента автономии ( ), величина которого принимается равной 0,6 (СК/(ВНА + ОА) = СK/А = 0,6). Выполнив расчет, получим искомую величину нормативной рентабельности оборота:
,
3. Проведенный анализ показал, что величина рентабельности услуги (перевозки) (формула 32) для транспортных организаций должна быть всегда больше рентабельности оборота, что определяется величиной сальдо по прочим доходам/расходам, как правило, отрицательным.
Анализ балансов транспортных организаций показал, что величина отрицательного сальдо по прочим доходам/расходам (расходы на налоги, за исключением НДС и акцизов, а также на иные обязательные платежи и сборы, уплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и не включённые в состав расходов по обычным видам деятельности, включаются в прочие расходы) составляет 4,4% от расходов по обычным видам деятельности (без учета субсидий на покрытие убытков).
Исходя из этого, прибыль до налогообложения можно представить в следующем виде:
, (6.3)
где: - сальдо по прочим доходам/расходам.
В то же время в соответствии с тем, что рассчитанная выше величина рентабельности оборота равна 4,8%, прибыль до налогообложения может быть также представлена:
, тогда можно выполнить следующие преобразования:
(6.4)
(6.5)
(6.6)
Следовательно, рентабельность услуги (перевозки) может быть представлена следующим образом:
(6.7)
(6.8)
. (6.9)
Приложение N 7
к Методическим
рекомендациям (п. 40)

Методика формирования собственных источников инвестиций для обновления основных средств

1. Сущность методики заключается в нахождении минимальной ежегодной (за весь срок службы каждого объекта основных средств) величины прибыли, резервируемой на расчетном счете организации, чтобы совместно с накапливаемыми на расчетном счете амортизационными начислениями обеспечить возможность полного восстановления (приобретения новых) основных средств.
2. Балансовая стоимость основных средств, подлежащих замене, определяется следующим образом:
, (7.1)
где: - балансовая стоимость основных средств, подлежащих замене, руб.;
- балансовая стоимость основных средств в рассматриваемой группе, руб.;
- коэффициент обновления основных средств (имеющийся или заданный) по рассматриваемой группе основных средств.
3. Доля прибыли (рассчитываемая от балансовой стоимости), которая обеспечит возможность полного восстановления (приобретения новых) основных средств в искомом объеме определяется следующим образом:
, (7.2)
где: - средняя норма амортизации по рассматриваемой группе основных средств;
r - коэффициент дисконтирования.
Расчет искомого объема дополнительной прибыли ( ) выполняется для каждого года (всего срока службы основного средства):
, руб. (7.3)
Значение необходимо прибавить к накопленной на расчетном счете сумме амортизации ( ) за этот же срок для получения денежных средств, достаточных для обновления части основных средств, для которых ведется расчет.
3. Для подробного расчета по конкретной организации и получения прогноза по годам о величине необходимых инвестиций для обновления транспортных средств (ТС) была разработана специальная технология, включающая последовательные этапы:
установление среднего возраста ТС рассматриваемого типа;
расчет нормативного (среднего по рассматриваемой группе) срока полезного использования ТС исходя из применяемой нормы амортизационных отчислений;
определение максимального срока службы ТС в рассматриваемой группе;
вычисление суммарной балансовой стоимости;
расчет коэффициента обновления ТС как отношение первоначальной балансовой стоимости вновь поступивших ТС за год, предшествующий расчетному, к общей балансовой стоимости с учетом среднего срока службы ТС в данной группе;
получение информации из данных бухгалтерского учета величины уже начисленной амортизации по каждому из рассматриваемых ТС;
определение количества лет, оставшихся в эксплуатации, и расчет суммы начисляемой амортизации за каждый год из этих лет по каждому ТС;
разработка программы полного обновления имеющегося парка ТС при условиях, что замена на новое ТС должна производиться сразу, как только ТС будет полностью самортизированно и вся сумма начисленной амортизации направляется на обновление ТС;
определение незарезервированной (потраченной на другие цели) суммы амортизации как суммы балансовых стоимостей ранее самортизированных ТС. Данная сумма делится на средний срок службы, в результате получается величина надбавки (Z) к ежегодно необходимой сумме на обновление ТС;
исчисление объема средств, необходимых для обновления ТС. Для этого балансовая стоимость ТС умножается на , из полученного произведения вычитается сумма начисленной за год амортизации и к нему прибавляется Z;
определение по приведенным формулам и .