Распоряжение Министерства транспорта РФ от 18 апреля 2013 г. N НА-37-р "О введении в действие Методических рекомендаций по расчету экономически обоснованной стоимости перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования"
В соответствии с пунктом 8 протокола совещания у Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина от 8 июня 2011 г. N ВП-П9-32пр "О проблемах транспортного комплекса Российской Федерации":
Ввести в действие Методические рекомендации по расчету экономически обоснованной стоимости перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования согласно приложению к настоящему распоряжению.
Заместитель Министра | Н.А. Асаул |
Приложение
к распоряжению Министерства транспорта РФ
от 18 апреля 2013 г. N НА-37-р
к распоряжению Министерства транспорта РФ
от 18 апреля 2013 г. N НА-37-р
Методические рекомендации по расчету экономически обоснованной стоимости перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования
I. Общие положения
1. Методические рекомендации по расчету экономически обоснованной стоимости перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования (далее - Методические рекомендации) рекомендуются для использования органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и перевозчиками в качестве методической базы для расчёта величин экономически обоснованной стоимости перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования.
2. Настоящие Методические рекомендации определяют основные положения по расчёту величины экономически обоснованной стоимости перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях.
3. Настоящие Методические рекомендации содержат механизм расчета экономически обоснованной величины стоимости 1 км пробега пассажирского транспортного средства и механизм формирования доходов перевозчиков, получаемых за выполненную работу - выпуск необходимого количества и типов транспортных средств на маршруты в соответствии с установленными расписаниями движения.
4. Экономически обоснованная стоимость 1 км пробега пассажирского транспортного средства является базовой величиной, на основе которой рассчитывается экономически обоснованная стоимость перевозки одного пассажира.
5. Экономически обоснованная стоимость 1 км пробега пассажирского транспортного средства рекомендуется к использованию как основа при проведении финансовых расчетов между перевозчиком и государственным (муниципальным) заказчиком услуг по перевозкам пассажиров, которые рекомендуется производить на основании данных о пробеге транспортных средств за расчётный период и с учётом типов транспортных средств.
6. Величина экономически обоснованной стоимости 1 км пробега пассажирского транспортного средства также может быть применена в целях определения начальной (максимальной) цены контракта при проведении конкурса на право заключения государственного (муниципального) контракта на перевозки пассажиров по государственному (муниципальному) заказу на конкретной маршрутной сети по установленному расписанию транспортными средствами заданных типов.
7. Настоящие Методические рекомендации могут применяться для определения экономически обоснованной стоимости перевозки одного пассажира, но не затрагивают вопросов, связанных с расчётом величины тарифа на проезд в пассажирском транспорте, учитывающего платежеспособный спрос населения, и стоимостью льготного проезда в соответствии с законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также с финансовыми взаимоотношениями бюджетов различных уровней.
II. Основные методические положения по расчёту величины экономически обоснованной стоимости перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования
8. В настоящих Методических рекомендациях под экономически обоснованной величиной стоимости 1 км пробега пассажирского транспортного средства понимается такая величина, которая включает себестоимость и расчетную прибыль (рентабельность) и позволяет:
обеспечить материальными ресурсами (топливом, шинами, запасными частями и др.) необходимое количество и типы транспортных средств, выпускаемых перевозчиком на маршрут, с учетом требований по безопасности перевозок;
устанавливать уровень оплаты труда персонала перевозчика, обеспечивающий профессиональную пригодность и стабильность его состава;
обеспечивать экономически устойчивую деятельность перевозчика, а также обновление парка транспортных средств и иных основных средств, технологически связанных с обеспечением перевозок, в случае недостатка величины амортизационных отчислений.
9. В основу расчёта экономически обоснованной величины стоимости 1 км пробега пассажирского транспортного средства положены действующие нормы расхода материальных ресурсов и расчетные удельные расходы на 1 км пробега пассажирского транспортного средства с учетом адаптации к условиям деятельности конкретных перевозчиков.
10. Величины удельных расходов в настоящих Методических рекомендациях указаны по состоянию на начало 2013 года и пригодны к использованию до момента достижения индексом цен на соответствующие виды ресурсов величины 40-50%. По достижении индексом цен этой величины требуется проведение актуализации удельных расходов.
11. Расчёт экономически обоснованной стоимости перевозки выполняется на основании следующей информации:
данных о маршрутной сети на расчётный (плановый) период;
расписаний движения пассажирских транспортных средств в расчётном (плановом) периоде с учётом типов транспортных средств;
о пробеге транспортных средств на плановый период и плановых объемах перевозок пассажиров;
данных о фактически выполненных объёмах перевозок пассажиров и пассажирообороте на маршрутах, по которым ведется расчет, а также о пробегах пассажирских транспортных средств с учётом их вместимости за сопоставимый период, предыдущий расчётному (плановому) периоду, с учётом их сезонности;
статистической и бухгалтерской отчётности (копии приказа об учётной политике организации для целей бухгалтерского учета, заверенной в установленном порядке).
12. Расчёт экономически обоснованной себестоимости перевозки выполняется по статьям расходов с учётом значений цен (тарифов) на потребляемые ресурсы за предыдущий (истёкший) период, а также индексов инфляции, индексов изменения цен производителей промышленной продукции, определяемых прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на расчётный период.
Рентабельность перевозок, обеспечивающая экономическую и финансово устойчивую деятельность перевозчиков с учетом инвестиционной составляющей определяется согласно разделу IV настоящих Методических рекомендаций.
III. Формирование себестоимости перевозок (в расчёте на 1 км пробега и 1 пассажира) транспортными средствами автомобильного и городского электрического транспорта, включающей величину экономически обоснованных расходов, необходимых для осуществления деятельности перевозчиков автомобильного и городского электрического транспорта по статьям расходов
13. Расчёт себестоимости может проводиться для пассажирских транспортных средств (далее - ТС), осуществляющих городские или пригородные регулярные маршрутные перевозки на отдельно выбранном городском или пригородном маршруте, совокупности маршрутов, обслуживаемых одним перевозчиком, произвольно выбранной совокупности маршрутов, а также в целом для маршрутной сети муниципального образования или субъекта Российской Федерации.
14. Затраты перевозчиков включают в себя расходы по обычным видам деятельности, в том числе непосредственно связанные с перевозками - прямые, а также косвенные расходы.
15. В составе прямых расходов при перевозках автобусами учитывают:
расходы на оплату труда водителей автобусов и кондукторов;
отчисления на социальные нужды от величины расходов на оплату труда водителей автобусов и кондукторов;
расходы на топливо для автобусов;
расходы на смазочные и прочие эксплуатационные материалы для автобусов;
расходы на износ и ремонт шин автобусов;
расходы на техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт автобусов;
амортизацию автобусов;
прочие расходы по обычным видам деятельности.
16. В составе косвенных расходов при перевозках автобусами учитывают:
накладные расходы;
управленческие расходы;
коммерческие расходы.
17. В составе прямых расходов при перевозках троллейбусами и трамваями учитывают:
расходы на оплату труда водителей троллейбусов и трамваев, а также кондукторов;
отчисления на социальные нужды от величины расходов на оплату труда водителей троллейбусов и трамваев, а также кондукторов;
расходы на электроэнергию на движение троллейбусов и трамваев;