Распоряжение Министерства транспорта РФ от 18 апреля 2013 г. N НА-37-р "О введении в действие Методических рекомендаций по расчету экономически обоснованной стоимости перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении автомобильным и городс стр. 11

- равнинный, отсутствие уклонов более 3%, средний уклон менее 1%, отсутствие малых кривых (менее 18 м для трамвая) и малых радиусов поворота (менее 14 м для троллейбуса);
- наличие участков с тяжёлыми условиями движения (уклонами более 3%, средний уклон более 1%), наличие малых кривых (менее 18 м для трамвая) и малых радиусов поворота (менее 14 м для троллейбуса).
Величины коэффициентов корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы -
Таблица 4.4
Модификация подвижного состава и организация его работы
Трудоёмкость ТО и ТР
Пробег до капитального ремонта
Расход запасных частей
1. Одиночный трамвай
1,0
1,0
1,0
2. Трамвай в сцепе
1,1
0,9
1,1
Величины коэффициентов корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта ( ) и расходов на запасные части ( ) в зависимости от пробега с начала эксплуатации
Таблица 4.5
Пробег с начала эксплуатации или после капитально-восстановительного ремонта в долях от нормативного пробега до капитального ремонта
Трамваи
Троллейбусы
До 0,25
0,5
0,7
0,5
0,7
От 0,25 до 0,5
0,7
0,7
0,7
0,7
От 0,5 до 0,75
1,0
1,0
1,0
1,0
От 0,75 до 1,0
1,1
1,1
1,3
1,3
От 1,0 до 1,25
1,1
1,2
1,2
1,3
От 1,25 до 1,5
1,2
1,3
1,25
1,4
От 1,5 до 2,0
1,25
1,4
1,3
1,5
Свыше 2,0
1,3
1,5
1,4
1,6
Примечание: величина пробега до капитального ремонта принимается для:
трамвайных вагонов - 300 тысяч километров;
троллейбусов - 270 тысяч километров.
Величины коэффициента корректирования нормативов расходов на содержание контактно-кабельной сети трамвая и троллейбуса, содержание и ремонт трамвайного пути зависимости от условий эксплуатации
Таблица 4.6
Категория условий эксплуатации
Величина коэффициента
I
1,0
II
1,05
III
1,1
Величины коэффициента корректирования нормативов расходов на содержание контактно-кабельной сети трамвая и троллейбуса, содержание и ремонт трамвайного пути в зависимости от природно-климатических условий
Таблица 4.7
Характеристика района
Величина коэффициента
1. Умеренный
1,0
2. Умеренно теплый, умеренно теплый влажный, теплый влажный
1,0
3. Умеренно холодный
1,05
4. Холодный
1,05
5. С высокой агрессивностью окружающей среды
1,05
Величины коэффициентов корректирования расходов па запасные части для автобусов ( ) в зависимости от пробега с начала эксплуатации
Таблица 4.8
Тип транспортного средства
Пробег, тысяч км
Коэффициент
1. Автобус, предназначенный для перевозки пассажиров только на местах для сидения, вместимостью не более 15 пассажиров
до 50
0,31
свыше 50 до 100
0,48
"100" 150
0,63
"150" 200
0,76
"200" 250
0,89
"250" 300
1,00
"300" 350
1,11
"350" 400
1,21
"400" 450
1,31
"450" 500
1,40
"500" 550
1,49
"550" 600
1,58
"600" 650
1,67
"650" 700
1,75
"700" 750
1,83
свыше 750
1,91
2. Автобус, предназначенный для перевозки пассажиров только на местах для сидения, вместимостью свыше 15 до 20 пассажиров
до 50
0,31
свыше 50 до 100
0,48
"100" 150
0,63
"150" 200
0,76
"200" 250
0,89
"250" 300
1,00
"300" 350
1,11
"350" 400
1,21
"400" 450
1,31
"450" 500
1,40
"500" 550
1,49
"550" 600
1,58
"600" 650
1,67
"650" 700
1,75
"700" 750
1,83
свыше 750
1,91
3. Автобус с габаритной длиной свыше 6,5 м до 8,0 м, предназначенный для перевозки пассажиров на местах для сидения и стояния
до 50
0,65
свыше 50 до 100
0,80
"100" 200
1,00
"200" 300
1,14
"300" 400
1,24
"400" 500
1,33
"500" 600
1,41
"600" 700
1,48
"700" 800
1,55
"800" 900
1,60
"900" 1000
1,66
свыше 1000
1,71
4. Автобус с габаритной длиной свыше 8,0 м до 10,0 м, предназначенный для перевозки пассажиров на местах для сидения и стояния
до 100
0,53
свыше 100 до 200
0,73
"200" 300
0,88
"300" 400
1,00
"400" 500
1,11
"500" 600
1,20
"600" 700
1,29
"700" 800
1,37
"800" 900
1,45
"900" 1000
1,52
"1000" 1100
1,59
"1100" 1200
1,65
"1200" 1300
1,71
"1300" 1400
1,77
"1400" 1500
1,83
свыше 1500
1,88
5. Автобус с габаритной длиной свыше 10,0 м до 12,0 м, предназначенный для перевозки пассажиров на местах для сидения и стояния, с бензиновым двигателем
до 100
0,33
свыше 100 до 200
0,50
"200" 300
0,65
"300" 400
0,78
"400" 500
0,89
"500" 600
1,00
"600" 700
1,10
"700" 800
1,20
"800" 900
1,29
"900" 1000
1,38
"1000" 1100
1,46
"1100" 1200
1,54
"1200" 1300
1,62
"1300" 1400
1,70
"1400" 1500
1,78
свыше 1500
1,85
6. Автобус с габаритной длиной свыше 10,0 м до 12,0 м, предназначенный для перевозки пассажиров на местах для сидения и стояния, с дизельным двигателем
до 100
0,54
свыше 100 до 200
0,73
"200" 300
0,88
"300" 400
1,00
"400" 500
1,10
"500" 600
1,20
"600" 700
1,28
"700" 800
1,36
"800" 900
1,44
" 900" 1000
1,51
"1000" 1100
1,57
"1100" 1200
1,63
"1200" 1300
1,69
"1300" 1400
1,75
"1400 "1500
1,80
свыше 1500
1,86
7. Автобус трёхосный несочленённый габаритной длиной свыше 12,0 м до 16,0 м, предназначенный для перевозки пассажиров на местах для сидения и стояния
до 100
0,22
свыше 100 до 200
0,36
"200" 300
0,49
"300" 400
0,60
"400" 500
0,71
"500" 600
0,81
"600" 700
0,91
"700" 800
1,00
"800" 900
1,09
"900" 1000
1,18
"1000" 1100
1,26
"1100" 1200
1,34
"1200" 1300
1,42
"1300" 1400
1,50
"1400" 1500
1,58
"1500" 1600
1,66
"1600" 1700
1,73
"1700" 1800
1,80
"1800" 1900
1,88
"1900" 2000
1,95
свыше 2000
2,02
8. Автобус сочленённый
до 100
0,13
свыше 100 до 200
0,24
"200" 300
0,35
"300" 400
0,45
"400" 500
0,54
"500" 600
0,64
"600" 700
0,73
"700" 800
0,82
"800" 900
0,91
"900" 1000
1,00
"1000" 1100
1,09
"1100" 1200
1,17
"1200" 1300
1,26
"1300" 1400
1,34
"1400" 1500
1,43
"1500" 1600
1,51
"1600" 1700
1,59
"1700" 1800
1,67
"1800" 1900
1,76
"1900" 2000
1,84
свыше 2000
1,92
Приложение N 5
к Методическим
рекомендациям (п. 38)

Состав прочих расходов по обычным видам деятельности, а также косвенных расходов, учтённых при установлении величины отношения суммы прочих расходов по обычным видам деятельности и косвенных расходов к переменным расходам

1. Прочие расходы по обычным видам деятельности включают те виды расходов, которые связаны с осуществлением перевозок и являются прямыми расходами:
расходы на командировки, если это командировки, работников, не относящихся к административно-управленческому персоналу, в том числе и компенсационные выплаты взамен суточных, утверждаемых Правительством Российской Федерации;
расходы, связанные с реализацией билетов на автобусы (расходы на приобретение бланков билетной продукции, содержание принадлежащих перевозчику билетных касс и пунктов распространения билетов, включая оплату труда кассиров и распространителей билетов и отчисления на социальные нужды от величины расходов на оплату их труда, или оплату услуг сторонних организаций, включая автовокзалы и автостанции, и индивидуальных предпринимателей по реализации билетов на автобусы, принадлежащие предприятию (организации));
расходы, связанные с обслуживанием держателей электронных проездных документов (бесконтактных микропроцессорных транспортных карт и др.), в т.ч. оплата услуг операторов, осуществляющих учёт пассажиров, являющихся держателями электронных проездных документов;
стоимость выдаваемых работникам бесплатно, в соответствии с законодательством Российской Федерации, предметов (включая форменную одежду, обмундирование), остающихся в личном постоянном пользовании (сумма льгот в связи с их продажей по пониженным ценам).
2. Статья "Накладные расходы" включает общепроизводственные расходы: по содержанию и эксплуатации машин и оборудования; амортизационные отчисления и затраты на ремонт основных средств и иного имущества, используемого в производстве; расходы по страхованию указанного имущества; расходы на отопление, освещение и содержание помещении, в т.ч. их уборку; арендную плату за помещения, машины, оборудование и др., используемые в производстве; оплату труда работников, занятых обслуживанием производства, взносы на социальное страхование от оплаты труда работников, занятых обслуживанием производства; другие аналогичные по назначению расходы), включающие прочие расходы, связанные с обычными видами деятельности:
расходы на ремонт и восстановление основных средств (кроме транспортных средств);
расходы на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки;
расходы по обеспечение нормальных условий труда.
2.1. Кроме того, в статью "Накладные расходы" входят следующие виды расходов из перечня прочих расходов по обычным видам деятельности, перечисленные в Инструкции по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте, утвержденной приказом Минтранса России от 24 июня 2003 г. N 153 (зарегистрирован Минюстом России 24 июля 2003 г., регистрационный N 4916) (далее - Инструкция):
расходы на хранение транспортных средств, в т.ч. оплата услуг, предоставляемых сторонними лицами;
расходы, связанные с проездом по платным мостам и дорогам общего пользования;
оплата технических осмотров автомобилей;
оплата стоимости номерных знаков;
местные регистрационные сборы и прочие местные сборы, уплачиваемые предприятием при выполнении перевозок; расходы по уплате регистрационных сборов и за выдачу свидетельств о регистрации автомобилей для оказания услуг по перевозке;
расходы на добровольное и обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров;
расходы на добровольное и обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
расходы на добровольное страхование имущества перевозчика.
арендные (лизинговые) платежи за арендуемое (принятое в лизинг) имущество. В случае если имущество, полученное по договору лизинга, учитывается у лизингополучателя, арендные (лизинговые) платежи признаются расходом за вычетом сумм начисленной в соответствии с ПБУ 6/01 по этому имуществу амортизации;
лицензионные, экологические сборы и расходы на сертификацию продукции и услуг;
суммы комиссионных сборов и иных подобных расходов за выполненные сторонними организациями работы (предоставленные услуги);
расходы на обеспечение пожарной безопасности организации в соответствии с законодательством Российской Федерации, расходы на услуги по охране имущества, обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, расходы на приобретение услуг пожарной охраны и иных услуг охранной деятельности, а также расходы на содержание собственной службы безопасности по выполнению функций экономической защиты банковских и хозяйственных операций и сохранности материальных ценностей (за исключением расходов на экипировку, приобретение оружия и иных специальных средств защиты);
расходы на подготовку и переподготовку кадров, если эти работники не относятся к административно-управленческому персоналу;
расходы на подготовку и освоение новых производств, цехов и агрегатов;
расходы в виде отчислений в резерв на предстоящую оплату отпусков работникам и (или) в резерв на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет;
оплата расходов, связанных с реализацией целевых программ по повышению безопасности дорожного движения;
расходы на налоги, а также на иные обязательные платежи и сборы, уплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, входящие в расходы по обычным видам деятельности;
расходы на оплату услуг по хранению запасов топлива и расходы на оплату услуг сторонних организаций по хранению запасов смазочных материалов;