- равнинный, отсутствие уклонов более 3%, средний уклон менее 1%, отсутствие малых кривых (менее 18 м для трамвая) и малых радиусов поворота (менее 14 м для троллейбуса);
- наличие участков с тяжёлыми условиями движения (уклонами более 3%, средний уклон более 1%), наличие малых кривых (менее 18 м для трамвая) и малых радиусов поворота (менее 14 м для троллейбуса).
Величины коэффициентов корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы -
Таблица 4.4
Модификация подвижного состава и организация его работы | Трудоёмкость ТО и ТР | Пробег до капитального ремонта | Расход запасных частей |
1. Одиночный трамвай | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
2. Трамвай в сцепе | 1,1 | 0,9 | 1,1 |
Величины коэффициентов корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта ( ) и расходов на запасные части ( ) в зависимости от пробега с начала эксплуатации
Таблица 4.5
Пробег с начала эксплуатации или после капитально-восстановительного ремонта в долях от нормативного пробега до капитального ремонта | Трамваи | Троллейбусы | ||
До 0,25 | 0,5 | 0,7 | 0,5 | 0,7 |
От 0,25 до 0,5 | 0,7 | 0,7 | 0,7 | 0,7 |
От 0,5 до 0,75 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
От 0,75 до 1,0 | 1,1 | 1,1 | 1,3 | 1,3 |
От 1,0 до 1,25 | 1,1 | 1,2 | 1,2 | 1,3 |
От 1,25 до 1,5 | 1,2 | 1,3 | 1,25 | 1,4 |
От 1,5 до 2,0 | 1,25 | 1,4 | 1,3 | 1,5 |
Свыше 2,0 | 1,3 | 1,5 | 1,4 | 1,6 |
Примечание: величина пробега до капитального ремонта принимается для:
трамвайных вагонов - 300 тысяч километров;
троллейбусов - 270 тысяч километров.
Величины коэффициента корректирования нормативов расходов на содержание контактно-кабельной сети трамвая и троллейбуса, содержание и ремонт трамвайного пути зависимости от условий эксплуатации
Таблица 4.6
Категория условий эксплуатации | Величина коэффициента |
I | 1,0 |
II | 1,05 |
III | 1,1 |
Величины коэффициента корректирования нормативов расходов на содержание контактно-кабельной сети трамвая и троллейбуса, содержание и ремонт трамвайного пути в зависимости от природно-климатических условий
Таблица 4.7
Характеристика района | Величина коэффициента |
1. Умеренный | 1,0 |
2. Умеренно теплый, умеренно теплый влажный, теплый влажный | 1,0 |
3. Умеренно холодный | 1,05 |
4. Холодный | 1,05 |
5. С высокой агрессивностью окружающей среды | 1,05 |
Величины коэффициентов корректирования расходов па запасные части для автобусов ( ) в зависимости от пробега с начала эксплуатации
Таблица 4.8
Тип транспортного средства | Пробег, тысяч км | Коэффициент |
1. Автобус, предназначенный для перевозки пассажиров только на местах для сидения, вместимостью не более 15 пассажиров | до 50 | 0,31 |
свыше 50 до 100 | 0,48 | |
"100" 150 | 0,63 | |
"150" 200 | 0,76 | |
"200" 250 | 0,89 | |
"250" 300 | 1,00 | |
"300" 350 | 1,11 | |
"350" 400 | 1,21 | |
"400" 450 | 1,31 | |
"450" 500 | 1,40 | |
"500" 550 | 1,49 | |
"550" 600 | 1,58 | |
"600" 650 | 1,67 | |
"650" 700 | 1,75 | |
"700" 750 | 1,83 | |
свыше 750 | 1,91 | |
2. Автобус, предназначенный для перевозки пассажиров только на местах для сидения, вместимостью свыше 15 до 20 пассажиров | до 50 | 0,31 |
свыше 50 до 100 | 0,48 | |
"100" 150 | 0,63 | |
"150" 200 | 0,76 | |
"200" 250 | 0,89 | |
"250" 300 | 1,00 | |
"300" 350 | 1,11 | |
"350" 400 | 1,21 | |
"400" 450 | 1,31 | |
"450" 500 | 1,40 | |
"500" 550 | 1,49 | |
"550" 600 | 1,58 | |
"600" 650 | 1,67 | |
"650" 700 | 1,75 | |
"700" 750 | 1,83 | |
свыше 750 | 1,91 | |
3. Автобус с габаритной длиной свыше 6,5 м до 8,0 м, предназначенный для перевозки пассажиров на местах для сидения и стояния | до 50 | 0,65 |
свыше 50 до 100 | 0,80 | |
"100" 200 | 1,00 | |
"200" 300 | 1,14 | |
"300" 400 | 1,24 | |
"400" 500 | 1,33 | |
"500" 600 | 1,41 | |
"600" 700 | 1,48 | |
"700" 800 | 1,55 | |
"800" 900 | 1,60 | |
"900" 1000 | 1,66 | |
свыше 1000 | 1,71 | |
4. Автобус с габаритной длиной свыше 8,0 м до 10,0 м, предназначенный для перевозки пассажиров на местах для сидения и стояния | до 100 | 0,53 |
свыше 100 до 200 | 0,73 | |
"200" 300 | 0,88 | |
"300" 400 | 1,00 | |
"400" 500 | 1,11 | |
"500" 600 | 1,20 | |
"600" 700 | 1,29 | |
"700" 800 | 1,37 | |
"800" 900 | 1,45 | |
"900" 1000 | 1,52 | |
"1000" 1100 | 1,59 | |
"1100" 1200 | 1,65 | |
"1200" 1300 | 1,71 | |
"1300" 1400 | 1,77 | |
"1400" 1500 | 1,83 | |
свыше 1500 | 1,88 | |
5. Автобус с габаритной длиной свыше 10,0 м до 12,0 м, предназначенный для перевозки пассажиров на местах для сидения и стояния, с бензиновым двигателем | до 100 | 0,33 |
свыше 100 до 200 | 0,50 | |
"200" 300 | 0,65 | |
"300" 400 | 0,78 | |
"400" 500 | 0,89 | |
"500" 600 | 1,00 | |
"600" 700 | 1,10 | |
"700" 800 | 1,20 | |
"800" 900 | 1,29 | |
"900" 1000 | 1,38 | |
"1000" 1100 | 1,46 | |
"1100" 1200 | 1,54 | |
"1200" 1300 | 1,62 | |
"1300" 1400 | 1,70 | |
"1400" 1500 | 1,78 | |
свыше 1500 | 1,85 | |
6. Автобус с габаритной длиной свыше 10,0 м до 12,0 м, предназначенный для перевозки пассажиров на местах для сидения и стояния, с дизельным двигателем | до 100 | 0,54 |
свыше 100 до 200 | 0,73 | |
"200" 300 | 0,88 | |
"300" 400 | 1,00 | |
"400" 500 | 1,10 | |
"500" 600 | 1,20 | |
"600" 700 | 1,28 | |
"700" 800 | 1,36 | |
"800" 900 | 1,44 | |
" 900" 1000 | 1,51 | |
"1000" 1100 | 1,57 | |
"1100" 1200 | 1,63 | |
"1200" 1300 | 1,69 | |
"1300" 1400 | 1,75 | |
"1400 "1500 | 1,80 | |
свыше 1500 | 1,86 | |
7. Автобус трёхосный несочленённый габаритной длиной свыше 12,0 м до 16,0 м, предназначенный для перевозки пассажиров на местах для сидения и стояния | до 100 | 0,22 |
свыше 100 до 200 | 0,36 | |
"200" 300 | 0,49 | |
"300" 400 | 0,60 | |
"400" 500 | 0,71 | |
"500" 600 | 0,81 | |
"600" 700 | 0,91 | |
"700" 800 | 1,00 | |
"800" 900 | 1,09 | |
"900" 1000 | 1,18 | |
"1000" 1100 | 1,26 | |
"1100" 1200 | 1,34 | |
"1200" 1300 | 1,42 | |
"1300" 1400 | 1,50 | |
"1400" 1500 | 1,58 | |
"1500" 1600 | 1,66 | |
"1600" 1700 | 1,73 | |
"1700" 1800 | 1,80 | |
"1800" 1900 | 1,88 | |
"1900" 2000 | 1,95 | |
свыше 2000 | 2,02 | |
8. Автобус сочленённый | до 100 | 0,13 |
свыше 100 до 200 | 0,24 | |
"200" 300 | 0,35 | |
"300" 400 | 0,45 | |
"400" 500 | 0,54 | |
"500" 600 | 0,64 | |
"600" 700 | 0,73 | |
"700" 800 | 0,82 | |
"800" 900 | 0,91 | |
"900" 1000 | 1,00 | |
"1000" 1100 | 1,09 | |
"1100" 1200 | 1,17 | |
"1200" 1300 | 1,26 | |
"1300" 1400 | 1,34 | |
"1400" 1500 | 1,43 | |
"1500" 1600 | 1,51 | |
"1600" 1700 | 1,59 | |
"1700" 1800 | 1,67 | |
"1800" 1900 | 1,76 | |
"1900" 2000 | 1,84 | |
свыше 2000 | 1,92 |
Приложение N 5
к Методическим
рекомендациям (п. 38)
к Методическим
рекомендациям (п. 38)
Состав прочих расходов по обычным видам деятельности, а также косвенных расходов, учтённых при установлении величины отношения суммы прочих расходов по обычным видам деятельности и косвенных расходов к переменным расходам
1. Прочие расходы по обычным видам деятельности включают те виды расходов, которые связаны с осуществлением перевозок и являются прямыми расходами:
расходы на командировки, если это командировки, работников, не относящихся к административно-управленческому персоналу, в том числе и компенсационные выплаты взамен суточных, утверждаемых Правительством Российской Федерации;
расходы, связанные с реализацией билетов на автобусы (расходы на приобретение бланков билетной продукции, содержание принадлежащих перевозчику билетных касс и пунктов распространения билетов, включая оплату труда кассиров и распространителей билетов и отчисления на социальные нужды от величины расходов на оплату их труда, или оплату услуг сторонних организаций, включая автовокзалы и автостанции, и индивидуальных предпринимателей по реализации билетов на автобусы, принадлежащие предприятию (организации));
расходы, связанные с обслуживанием держателей электронных проездных документов (бесконтактных микропроцессорных транспортных карт и др.), в т.ч. оплата услуг операторов, осуществляющих учёт пассажиров, являющихся держателями электронных проездных документов;
стоимость выдаваемых работникам бесплатно, в соответствии с законодательством Российской Федерации, предметов (включая форменную одежду, обмундирование), остающихся в личном постоянном пользовании (сумма льгот в связи с их продажей по пониженным ценам).
2. Статья "Накладные расходы" включает общепроизводственные расходы: по содержанию и эксплуатации машин и оборудования; амортизационные отчисления и затраты на ремонт основных средств и иного имущества, используемого в производстве; расходы по страхованию указанного имущества; расходы на отопление, освещение и содержание помещении, в т.ч. их уборку; арендную плату за помещения, машины, оборудование и др., используемые в производстве; оплату труда работников, занятых обслуживанием производства, взносы на социальное страхование от оплаты труда работников, занятых обслуживанием производства; другие аналогичные по назначению расходы), включающие прочие расходы, связанные с обычными видами деятельности:
расходы на ремонт и восстановление основных средств (кроме транспортных средств);
расходы на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки;
расходы по обеспечение нормальных условий труда.
2.1. Кроме того, в статью "Накладные расходы" входят следующие виды расходов из перечня прочих расходов по обычным видам деятельности, перечисленные в Инструкции по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте, утвержденной приказом Минтранса России от 24 июня 2003 г. N 153 (зарегистрирован Минюстом России 24 июля 2003 г., регистрационный N 4916) (далее - Инструкция):
расходы на хранение транспортных средств, в т.ч. оплата услуг, предоставляемых сторонними лицами;
расходы, связанные с проездом по платным мостам и дорогам общего пользования;
оплата технических осмотров автомобилей;
оплата стоимости номерных знаков;
местные регистрационные сборы и прочие местные сборы, уплачиваемые предприятием при выполнении перевозок; расходы по уплате регистрационных сборов и за выдачу свидетельств о регистрации автомобилей для оказания услуг по перевозке;
расходы на добровольное и обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров;
расходы на добровольное и обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
расходы на добровольное страхование имущества перевозчика.
арендные (лизинговые) платежи за арендуемое (принятое в лизинг) имущество. В случае если имущество, полученное по договору лизинга, учитывается у лизингополучателя, арендные (лизинговые) платежи признаются расходом за вычетом сумм начисленной в соответствии с ПБУ 6/01 по этому имуществу амортизации;
лицензионные, экологические сборы и расходы на сертификацию продукции и услуг;
суммы комиссионных сборов и иных подобных расходов за выполненные сторонними организациями работы (предоставленные услуги);
расходы на обеспечение пожарной безопасности организации в соответствии с законодательством Российской Федерации, расходы на услуги по охране имущества, обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, расходы на приобретение услуг пожарной охраны и иных услуг охранной деятельности, а также расходы на содержание собственной службы безопасности по выполнению функций экономической защиты банковских и хозяйственных операций и сохранности материальных ценностей (за исключением расходов на экипировку, приобретение оружия и иных специальных средств защиты);
расходы на подготовку и переподготовку кадров, если эти работники не относятся к административно-управленческому персоналу;
расходы на подготовку и освоение новых производств, цехов и агрегатов;
расходы в виде отчислений в резерв на предстоящую оплату отпусков работникам и (или) в резерв на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет;
оплата расходов, связанных с реализацией целевых программ по повышению безопасности дорожного движения;
расходы на налоги, а также на иные обязательные платежи и сборы, уплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, входящие в расходы по обычным видам деятельности;
расходы на оплату услуг по хранению запасов топлива и расходы на оплату услуг сторонних организаций по хранению запасов смазочных материалов;