где - длина кривой, м;
- радиус кривой, м.
Величина для трамвая принимается 8 кг/т.
Общий для двух направлений эквивалентный уклон является средним арифметическим обеих величин.
2.4. Технологическая норма расхода электроэнергии на вспомогательные нужды определяется по формуле:
, (2.14)
где - мощность, потребляемая на вспомогательные нужды, КВт;
- продолжительность работы каждого потребителя, ч;
- работа брутто вагона (машины), ткм.;
- коэффициент включения потребителя энергии.
Расход электроэнергии на вспомогательные нужды в троллейбусах - отопление пассажирского салона и кабины водителя, в том числе обогрев лобового стекла кабины, принудительная вентиляция, кондиционер, компрессор, освещение пассажирского салона, привод гидроусилителя рулевого управления, внешняя светотехника, световые и информационные табло, стеклоочистители. Расход электроэнергии на вспомогательные нужды в трамваях - отопление пассажирского салона и кабины водителя, в том числе обогрев лобового стекла кабины, привод и обогрев песочниц, тормозные электромагниты, принудительная вентиляция, на некоторых вагонах устанавливается кондиционер в кабине водителя, освещение пассажирского салона, привод дверей, внешняя светотехника, световые и информационные табло, стеклоочистители.
2.5. Расчёт расхода электроэнергии на отопление производится по формуле (2.14). Если предусмотрено конструкцией включение отопителей по группам (например одна группа - 2 отопителя (по 3,5 кВт), вторая группа - 1 отопитель, при работе двух групп - 3 отопителя, то расчёт ведётся с учётом этого.
Количество дней работы отопления в год рекомендуется принимать по данным СНиП 23-01-99 "Строительная климатология".
2.6. Для расчёта потребления энергии на вспомогательные нужды, кроме отопления, принимают следующие удельные величины потребления на 1 час работы ТС (таблица 2.2):
Удельные величины потребления электроэнергии на вспомогательные нужды трамваев и троллейбусов
Таблица 2.2
Тип транспортных средств | Удельные величины потребления э/энергии на вспомогательные нужды, кроме отопления, КВт ч/час работы |
1. Троллейбус 2-осный | 4,5 |
2. Троллейбус сочленённый 3-осный | 5,5 |
3. Трамвайный вагон 4-осный | 2.5 |
4. Трамвайные вагоны 6 и 8-осные | 4.5 |
При установке кондиционера в кабине водителя добавляется к технологической норме 0,5-1,0 кВт в зависимости от климатической зоны эксплуатации.
2.7. Работа по перевозке пассажиров определяется на основании весовых данных подвижного состава и его пробега, количества перевезенных пассажиров и средней длины поездки одного пассажира, определяемой по статистическим данным, по формуле:
, (2.15)
где - средняя масса трамвая (троллейбуса) с пассажирами, т;
L - пробег вагона (троллейбуса), км.
Приложение N 3
к Методическим
рекомендациям (п. 29)
к Методическим
рекомендациям (п. 29)
Среднестатистический пробег шин автобусов и троллейбусов, величины коэффициентов корректирования среднестатистического пробега шин в зависимости от категории условий к условий работы транспортных средств
Среднестатистический пробег шин автобусов и троллейбусов
Таблица 3.1
N п/п | Базовая модель транспортного средства | Обозначение (типоразмер) шины | Модель шины | Среднестатистический пробег шины, тыс. км |
I. Автобусы и троллейбусы производства России и стран членов СНГ | ||||
1 | АКА 5225 "Россиянин", АКА 6226 "Россиянин" | 275/70R22,5 | КАМА-2001 | 65 |
2 | "Волжанин" 5256 "Волжанин" 5270 | 11/70R22,5 | И-305 И-334 | 60 |
295/80R22.5 | Я-454 | 65 | ||
Автобусы семейства ГАЗ-221400, -3302, -3221, -2705, -3232 "Газель" и модификации | 175R16C | К-135, Я-462, И-512, ВЛИ-10М, Бр-102, ВИ-14 | 60 | |
175/80R16C | Я-447, ДП-10 | 60 | ||
4 | Автобусы семейства ГАЗ-2217 "Соболь" и модификации | 225/60R16 | М-250, К-174 | 60 |
215/65R16 | К-181 | 60 | ||
185/75R16 | К-156, К-170, К-182, М-219 | 55 | ||
5 | ЗИЛ-3250,-3251 "Бычок" и модификации | 225/75R16C | М-253, Я-462, ДП-20, БЦ-26, И-359 | 55 |
б | КАвЗ-3976, -39765, -3276. -3275 и модификации | 8.25R20 | К-55А, КИ-55А | 80 |
Вл-25, И397 | 80 | |||
КИ-63 | 80 | |||
К-84, КИ-111 | 95 | |||
У-2 | 70 | |||
8,25-20 | ИК-6АМ, ИК-6АМ-1, ИК-6АМО | 80 | ||
7 | КАвЗ-3244 | 225/75R16C | М-253, Я-439 | 60 |
8 | ЛАЗ-695. -699 и модификации | 10,00-20 | ИВЛ-1А, ИВЛ-1АБ | SO |
10.00R20 | ОИ-73А, Б | 80 | ||
И-А185, И-А185М, БЦИ-185 | 75 | |||
Бел-25 | 80 | |||
9 | ЛАЗ-4202 | 10,00R20 | ОИ-73А, Б | 75 |
И-А185, И-А185М, БЦИ-185 | 75 | |||
Бел-25 | 75 | |||
10 | ЛАЗ-52523 | 10,00R20 | ОИ-73А, Б | 70 |
И-185, И-А185М, БЦИ-185 | 70 | |||
Бел-25 | 70 | |||
11 | ЛиАЗ-677 и модификации | 10,00R20 | ОИ-73А, Б | 80 |
И-309 | 80 | |||
ИА-265-1 | 70 | |||
ИА-268 | 80 | |||
Бел-25 | 75 | |||
И-185А, И-А185М, БЦИ-185 | 70 | |||
12 | ЛиАЗ-5256. -5292. -5293 | 11/70R22,5 | И-305 | 60 |
И-334 | 60 | |||
Бел-68 | 60 | |||
Я-646 | 90 | |||
"Sava", "Kormoran", "Matador" | 100 | |||
"Michelin" | 160 | |||
"Fulda" | 150 | |||
"Ling Long" | 85 | |||
13 | МАЗ-101, -103, -104 | 11/70R22,5 | И-305, И-334 | 60 |
Я-646 | 90 | |||
Я-467, VS-9 | 65 | |||
14 | MAP3-52661, -42191, -4219 | 11/70R22,5 | И-305, И-334 | 60 |
295/80R22,5 | Я-454.Я-535 | 60 | ||
"Kоrmorаn"," Мatadоr", "Sava" | 100 | |||
15 | ПАЗ-3205, -3206 и модификации | 7,50-20 | ИЯ-112А | 80 |
8.25-20 | ИК-6АМ, ИК-6АМ-1, ИК6АМО | 80 | ||
8.25R20 | К-55А, КИ-55А | 80 | ||
КИ-63 | 80 | |||
К-84 | 95 | |||
Вл-25, И-397 | 80 | |||
КИ-111 | 100 | |||
У-2 | 70 | |||
16 | НЕФАЗ и модификации | 275/70R22,5 | И-305 | 60 |
Бел-108 | 60 | |||
шины зарубежного производства | 89-100 | |||
9.00R20 | И-Н142БМ | 90 | ||
23575R17,5 | Бел-96 | 50 | ||
17 | ПАЗ-42231, -52691 | 295/80R22.5 | Я-454 | 85 |
18 | Псковавто-22,14 | 175R16C | К-135, Я-462, И-512, ВЛИ-10М, Бр-102, ВИ-14 | 60 |
19 | Псковавто АПВУ | 8,40-15 | Бел-11 | 50 |
20 | РАФ-2203-01 и модификации, РАФ-22038-02 | 185/80R15C | И-243, 0-95 | 45 |
185/82R15C | Я-288 | 50 | ||
21 | САРЗ-3280, СЕМАР-3235 | 8.25R20 | К-55ЯА, КИ-55А | 80 |
КИ-63 | 80 | |||
K-84 | 95 | |||
Вл-25. И-397 | 80 | |||
КИ-111 | 100 | |||
У-2 | 70 | |||
22 | УАЗ-452 | 8.40-15С | Я-245 | 50 |
215/90-15C | Я-245-1 | 50 | ||
23 | УАЗ-2206, -22069 | 8,40-15C | Я-245, Я-192 | 50 |
24 | ЯАЗ-5267 | 11/70R22,5 | И-305 | 60 |
И-334 | 60 | |||
25 | Троллейбусы | 12.00-20 | ВИ-243М, ВИ-243А.Б | 55 |
K-129, M-28 | 65 | |||
ИЯ-241 | 65 | |||
12.00R20 | ИД-109Б, О-75 | 65 | ||
VS-15 | 75 | |||
И-332, И-368, БИ-368 | 80 | |||
ИД-304 | 80 | |||
И-150А, БЦИ-150А | 80 | |||
275/70R22,5 | Бел-108,И-305 | 70 | ||
II. Автобусы зарубежного производства | ||||
1 | Volvo-B10МА "Safle", Volvo-В12. Camus star 602 | 295/80R22,5 | шины зарубежного производства | 95 |
Volvo-B7RF Avtomontaza | 12R22.5 | шины зарубежного производства | 85 | |
2 | Ikarus-260, -280 и модификации | 11,00-20 | В-195 | 70 |
"Taurus" | 80 | |||
"Вarum" | 70 | |||
11,00R20 | И-111A.М | 75 | ||
И-68А, М-206 | 75 | |||
И-303 | 80 | |||
VS-7 | 70 | |||
В-212 | 70 | |||
"Ваrum" | 75 | |||
"Taurus" | 75 | |||
"Matador" | 75 | |||
10,00R20 | И-185А, И-А185М, БЦИ-185 | 75 | ||
3 | Ikarus-350.00. -365.10 | 10.00R20 | И-185А, И-А185М, БЦИ-185 | 80 |
4 | Ikarus-415 | 10.00R20 | И-185А, И-А185М, БЦИ-185 | 75 |
12P22.5 | Matador | 90 | ||
Taurus | 75 | |||
5 | Ikarus-435.01 | 10,00R20 | И-185А, И-А185М, БЦИ-185 | 75 |
275/80R22,5 | "Matadоr" | 65 | ||
"Таurus" | 85 | |||
6 | Ikarus-250, -256 и модификации | 11,00R20 | И-303 | 80 |
И-111А,М | 80 | |||
"Matador" | 75 | |||
10.00R20 | B-185A, И-А185М, БЦИ-185 | 80 | ||
И-321 | 65 | |||
ИА-265-1 | 75 | |||
"Barum" | 80 | |||
"Taurus" | 80 | |||
7 | Ford Transit | 185R14C | шины зарубежного производства | 60 |
195R14C | шины зарубежного производства | 60 | ||
205/70R14C | шины зарубежного производства | 55 | ||
225/70R15C | шины зарубежного производства | 65 | ||
8 | Hyundai H 100 | 185R14 | шины зарубежного производства | 50 |
9 | Karosa C834, C835, B831, B832 | 10,00R20 | "Barum" | 75 |
10 | Karosa В 931E | 10,00R20 | "Barum" | 80 |
275/70R22.5 | "Barum" | 85 | ||
11 | MAN-192 | 11R22,5 | И-336, И-346 | 70 |
12 | MAN SL 232/222 | 11,00R20 | шины зарубежного производства | 85 |
13 | Mercedes Benz О 325. О 345. О 345 G | 11R22,5 | шины зарубежного производства | 95 |
14 | Mersedes Benz О 330 | 12R22,5 | шипы зарубежного производства | 95 |
15 | Mersedes Benz О 303 "Витязь", "Стайер" | 295/80R22,5 | шины зарубежного производства | 100 |
16 | Mitsubishi L-30 | 6,00-14С | шины зарубежного производства | 55 |
185R14C | шипы зарубежного производства | 60 | ||
17 | Nissan Urvan | 6r00-14C | шины зарубежного производства | 55 |
18 | Scania city bus | 11,00R20 | шины зарубежного производства | 85 |
19 | ТАМ 260 A 119T | 10.00R20 | шины зарубежного производства | 100 |
20 | ТАМ 161 A85T | 8,25R20 | шины зарубежного производства | 90 |
21 | Volkkswagen Caravella | 195/70R15C | шины зарубежного производства | 60 |
205/65R15C | шины зарубежного производства | 50 | ||
205/60R15 | шины зарубежного производства | 55 |
Поправочные коэффициенты ( ) в зависимости от категории условий эксплуатации транспортных средств
Таблица 3.2
N п/п | Категория условий эксплуатации* | |
1 | I | 1,0 |
2 | II | 1,0 |
3 | III | 0,95 |
4 | IV | 0,90 |
5 | V | 0,90 |
______________________________
* Примечание: классификация условий эксплуатации принимается в соответствии с таблицей 2.7 Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.
Поправочные коэффициенты ( ) в зависимости от условии работы транспортных средств
Таблица 3.3
N п/п | Условия работы автотранспортных средств | * |
1 | Постоянная работа автобусов в условиях международных и междугородних перевозок | 0,90 |
2 | Работа скорой и неотложной медицинской помощи | 0,90 |
3 | Работа в условиях частых технологических остановок, связанных с погрузкой и выгрузкой, посадкой и высадкой пассажиров | 0,95 |
4 | Почасовая работа при обслуживании предприятий | 1,10 |
______________________________
* Примечание: для других условий работы автотранспортных средств значение принимается равным 1.0.
Приложение N 4
к Методическим
рекомендациям (п.п. 31, 32, 34, 36)
к Методическим
рекомендациям (п.п. 31, 32, 34, 36)
Удельные показатели трудоёмкости технического обслуживания и ремонта пассажирских транспортных средств, расходов на запасные части и материалы
Классификация условий эксплуатации, а также величины коэффициентов корректирования удельных показателей трудоёмкости и расхода запасных частей и материалов для пассажирских транспортных средств городского электротранспорта
Базовая удельная трудоёмкость технического обслуживания и ремонта транспортных средств в расчёте на 1000 км пробега, часов
Таблица 4.1
Тип транспортного средства | Трудоёмкость технического обслуживания | Трудоемкость ремонта | |
В городском сообщении | В пригородном сообщении | ||
1. Автобус габаритной длиной менее 6,5 м | 4,7 | 4,2 | 4,5 |
2. Автобус габаритной длиной свыше 6,5 м до 8,0 м | 6,4 | 5,7 | 5,3 |
3. Автобус габаритной длиной свыше 8,0 м до 10,0 м | 7,4 | 6,6 | 6,5 |
4. Автобус габаритной длиной свыше 10,0 м до 12,0 м | 10,6 | 9,4 | 8,5 |
5. Автобус класса габаритной длиной свыше 12,0 м | 15,3 | 13,5 | 11,0 |
6. Троллейбус 2-осный | 25,0 | - | 8,0 |
7. Троллейбус сочлененный 3-осный | 30,0 | - | 9,0 |
8. Трамвайный вагон 4-осный | 20,0 | - | 12,0 |
9. Трамвайный вагон 6-осный | 25,0 | - | 13,0 |
10. Трамвайный вагон 8-осный | 27,0 | 5 | 14,0 |
Базовые удельные расходы на запасные части и материалы, рублей/1 км пробега (в ценах по состоянию на январь 2013 г.)
Таблица 4.2
Тип транспортного средства | Удельные расходы |
1. Автобус, предназначенный для перевозки пассажиров только на местах для сидения, вместимостью не более 15 пасс. | 1,3 |
2. Автобус, предназначенный для перевозки пассажиров только на местах для сидения, вместимостью свыше 15 до 20 пасс. | 1,5 |
3. Автобус габаритной длиной свыше 6,5 м до 8,0 м, предназначенный для перевозки пассажиров на местах для сидения и стояния | 1,7 |
4. Автобус габаритной длиной свыше 8,0 м до 10,0 м, предназначенный для перевозки пассажиров на местах для сидения и стояния | 1,9 |
6. Автобус габаритной длиной свыше 10,0 м до 12,0 м, предназначенный для перевозки пассажиров на местах для сидения и стояния, с бензиновым двигателем | 2,4 |
7. Автобус габаритной длиной свыше 10,0 м до 12,0 м, предназначенный для перевозки пассажиров на местах для сидения и стояния, с дизельным двигателем | 2,5 |
8. Автобус трёхосный несочленённый габаритной длиной свыше 12,0 м до 16,0 м, предназначенный для перевозки пассажиров на местах для сидения и стояния | 4,5 |
9. Автобус сочленённый | 4,8 |
10. Троллейбус двухосный | 2,0 |
11. Троллейбус сочленённый трёхосный | 2,2 |
12. Трамвайный вагон четырёхосный | 2,7 |
13. Трамвайный вагон шестиосный | 3,1 |
14. Трамвайный вагон восьмиосный | 3,3 |
Классификация условий эксплуатации транспортных средств городского электрического транспорта
Таблица 4.3
Условия движения | Категория условий эксплуатации | |
В городах с численностью населения до 200 тыс. жителей | В городах с численностью населения свыше 200 тыс. жителей | |
- | I | |
II | ||
- | III |
Примечание: тип рельефа местности принимается исходя из следующих данных: