Распоряжение Министерства транспорта РФ от 18 апреля 2013 г. N НА-37-р "О введении в действие Методических рекомендаций по расчету экономически обоснованной стоимости перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении автомобильным и городс стр. 10

где - длина кривой, м;
- радиус кривой, м.
Величина для трамвая принимается 8 кг/т.
Общий для двух направлений эквивалентный уклон является средним арифметическим обеих величин.
2.4. Технологическая норма расхода электроэнергии на вспомогательные нужды определяется по формуле:
, (2.14)
где - мощность, потребляемая на вспомогательные нужды, КВт;
- продолжительность работы каждого потребителя, ч;
- работа брутто вагона (машины), ткм.;
- коэффициент включения потребителя энергии.
Расход электроэнергии на вспомогательные нужды в троллейбусах - отопление пассажирского салона и кабины водителя, в том числе обогрев лобового стекла кабины, принудительная вентиляция, кондиционер, компрессор, освещение пассажирского салона, привод гидроусилителя рулевого управления, внешняя светотехника, световые и информационные табло, стеклоочистители. Расход электроэнергии на вспомогательные нужды в трамваях - отопление пассажирского салона и кабины водителя, в том числе обогрев лобового стекла кабины, привод и обогрев песочниц, тормозные электромагниты, принудительная вентиляция, на некоторых вагонах устанавливается кондиционер в кабине водителя, освещение пассажирского салона, привод дверей, внешняя светотехника, световые и информационные табло, стеклоочистители.
2.5. Расчёт расхода электроэнергии на отопление производится по формуле (2.14). Если предусмотрено конструкцией включение отопителей по группам (например одна группа - 2 отопителя (по 3,5 кВт), вторая группа - 1 отопитель, при работе двух групп - 3 отопителя, то расчёт ведётся с учётом этого.
Количество дней работы отопления в год рекомендуется принимать по данным СНиП 23-01-99 "Строительная климатология".
2.6. Для расчёта потребления энергии на вспомогательные нужды, кроме отопления, принимают следующие удельные величины потребления на 1 час работы ТС (таблица 2.2):

Удельные величины потребления электроэнергии на вспомогательные нужды трамваев и троллейбусов

Таблица 2.2
Тип транспортных средств
Удельные величины потребления э/энергии на вспомогательные нужды, кроме отопления, КВт ч/час работы
1. Троллейбус 2-осный
4,5
2. Троллейбус сочленённый 3-осный
5,5
3. Трамвайный вагон 4-осный
2.5
4. Трамвайные вагоны 6 и 8-осные
4.5
При установке кондиционера в кабине водителя добавляется к технологической норме 0,5-1,0 кВт в зависимости от климатической зоны эксплуатации.
2.7. Работа по перевозке пассажиров определяется на основании весовых данных подвижного состава и его пробега, количества перевезенных пассажиров и средней длины поездки одного пассажира, определяемой по статистическим данным, по формуле:
, (2.15)
где - средняя масса трамвая (троллейбуса) с пассажирами, т;
L - пробег вагона (троллейбуса), км.
Приложение N 3
к Методическим
рекомендациям (п. 29)

Среднестатистический пробег шин автобусов и троллейбусов, величины коэффициентов корректирования среднестатистического пробега шин в зависимости от категории условий к условий работы транспортных средств

Среднестатистический пробег шин автобусов и троллейбусов

Таблица 3.1
N
п/п
Базовая модель транспортного средства
Обозначение (типоразмер) шины
Модель шины
Среднестатистический пробег шины, тыс. км
I. Автобусы и троллейбусы производства России и стран членов СНГ
1
АКА 5225 "Россиянин", АКА 6226 "Россиянин"275/70R22,5КАМА-2001
65
2
"Волжанин" 5256 "Волжанин" 527011/70R22,5И-305 И-334
60
295/80R22.5Я-454
65
Автобусы семейства ГАЗ-221400, -3302, -3221, -2705, -3232 "Газель" и модификации175R16CК-135, Я-462, И-512, ВЛИ-10М, Бр-102, ВИ-14
60
175/80R16CЯ-447, ДП-10
60
4
Автобусы семейства ГАЗ-2217 "Соболь" и модификации225/60R16М-250, К-174
60
215/65R16К-181
60
185/75R16К-156, К-170, К-182, М-219
55
5
ЗИЛ-3250,-3251 "Бычок" и модификации225/75R16CМ-253, Я-462, ДП-20, БЦ-26, И-359
55
б
КАвЗ-3976, -39765, -3276. -3275 и модификации8.25R20К-55А, КИ-55А
80
Вл-25, И397
80
КИ-63
80
К-84, КИ-111
95
У-2
70
8,25-20ИК-6АМ, ИК-6АМ-1, ИК-6АМО
80
7
КАвЗ-3244225/75R16CМ-253, Я-439
60
8
ЛАЗ-695. -699 и модификации10,00-20ИВЛ-1А, ИВЛ-1АБ
SO
10.00R20ОИ-73А, Б
80
И-А185, И-А185М, БЦИ-185
75
Бел-25
80
9
ЛАЗ-420210,00R20ОИ-73А, Б
75
И-А185, И-А185М, БЦИ-185
75
Бел-25
75
10
ЛАЗ-5252310,00R20ОИ-73А, Б
70
И-185, И-А185М, БЦИ-185
70
Бел-25
70
11
ЛиАЗ-677 и модификации10,00R20ОИ-73А, Б
80
И-309
80
ИА-265-1
70
ИА-268
80
Бел-25
75
И-185А, И-А185М, БЦИ-185
70
12
ЛиАЗ-5256. -5292. -529311/70R22,5И-305
60
И-334
60
Бел-68
60
Я-646
90
"Sava", "Kormoran", "Matador"
100
"Michelin"
160
"Fulda"
150
"Ling Long"
85
13
МАЗ-101, -103, -10411/70R22,5И-305, И-334
60
Я-646
90
Я-467, VS-9
65
14
MAP3-52661, -42191, -421911/70R22,5И-305, И-334
60
295/80R22,5Я-454.Я-535
60
"Kоrmorаn"," Мatadоr", "Sava"
100
15
ПАЗ-3205, -3206 и модификации7,50-20ИЯ-112А
80
8.25-20ИК-6АМ, ИК-6АМ-1, ИК6АМО
80
8.25R20К-55А, КИ-55А
80
КИ-63
80
К-84
95
Вл-25, И-397
80
КИ-111
100
У-2
70
16
НЕФАЗ и модификации275/70R22,5И-305
60
Бел-108
60
шины зарубежного производства
89-100
9.00R20И-Н142БМ
90
23575R17,5Бел-96
50
17
ПАЗ-42231, -52691295/80R22.5Я-454
85
18
Псковавто-22,14175R16CК-135, Я-462, И-512, ВЛИ-10М, Бр-102, ВИ-14
60
19
Псковавто АПВУ8,40-15Бел-11
50
20
РАФ-2203-01 и модификации, РАФ-22038-02185/80R15CИ-243, 0-95
45
185/82R15CЯ-288
50
21
САРЗ-3280, СЕМАР-32358.25R20К-55ЯА, КИ-55А
80
КИ-63
80
K-84
95
Вл-25. И-397
80
КИ-111
100
У-2
70
22
УАЗ-4528.40-15СЯ-245
50
215/90-15CЯ-245-1
50
23
УАЗ-2206, -220698,40-15CЯ-245, Я-192
50
24
ЯАЗ-526711/70R22,5И-305
60
И-334
60
25
Троллейбусы12.00-20ВИ-243М, ВИ-243А.Б
55
K-129, M-28
65
ИЯ-241
65
12.00R20ИД-109Б, О-75
65
VS-15
75
И-332, И-368, БИ-368
80
ИД-304
80
И-150А, БЦИ-150А
80
275/70R22,5Бел-108,И-305
70
II. Автобусы зарубежного производства
1
Volvo-B10МА "Safle", Volvo-В12. Camus star 602295/80R22,5шины зарубежного производства
95
Volvo-B7RF Avtomontaza12R22.5шины зарубежного производства
85
2
Ikarus-260, -280 и модификации11,00-20В-195
70
"Taurus"
80
"Вarum"
70
11,00R20И-111A.М
75
И-68А, М-206
75
И-303
80
VS-7
70
В-212
70
"Ваrum"
75
"Taurus"
75
"Matador"
75
10,00R20И-185А, И-А185М, БЦИ-185
75
3
Ikarus-350.00. -365.1010.00R20И-185А, И-А185М, БЦИ-185
80
4
Ikarus-41510.00R20И-185А, И-А185М, БЦИ-185
75
12P22.5Matador
90
Taurus
75
5
Ikarus-435.0110,00R20И-185А, И-А185М, БЦИ-185
75
275/80R22,5"Matadоr"
65
"Таurus"
85
6
Ikarus-250, -256 и модификации11,00R20И-303
80
И-111А,М
80
"Matador"
75
10.00R20B-185A, И-А185М, БЦИ-185
80
И-321
65
ИА-265-1
75
"Barum"
80
"Taurus"
80
7
Ford Transit185R14Cшины зарубежного производства
60
195R14Cшины зарубежного производства
60
205/70R14Cшины зарубежного производства
55
225/70R15Cшины зарубежного производства
65
8
Hyundai H 100185R14шины зарубежного производства
50
9
Karosa C834, C835, B831, B83210,00R20"Barum"
75
10
Karosa В 931E10,00R20"Barum"
80
275/70R22.5"Barum"
85
11
MAN-19211R22,5И-336, И-346
70
12
MAN SL 232/22211,00R20шины зарубежного производства
85
13
Mercedes Benz О 325. О 345. О 345 G11R22,5шины зарубежного производства
95
14
Mersedes Benz О 33012R22,5шипы зарубежного производства
95
15
Mersedes Benz О 303 "Витязь", "Стайер"295/80R22,5шины зарубежного производства
100
16
Mitsubishi L-306,00-14Сшины зарубежного производства
55
185R14Cшипы зарубежного производства
60
17
Nissan Urvan6r00-14Cшины зарубежного производства
55
18
Scania city bus11,00R20шины зарубежного производства
85
19
ТАМ 260 A 119T10.00R20шины зарубежного производства
100
20
ТАМ 161 A85T8,25R20шины зарубежного производства
90
21
Volkkswagen Caravella195/70R15Cшины зарубежного производства
60
205/65R15Cшины зарубежного производства
50
205/60R15шины зарубежного производства
55
Поправочные коэффициенты ( ) в зависимости от категории условий эксплуатации транспортных средств
Таблица 3.2
N
п/п
Категория условий эксплуатации*
1
I
1,0
2
II
1,0
3
III
0,95
4
IV
0,90
5
V
0,90
______________________________
* Примечание: классификация условий эксплуатации принимается в соответствии с таблицей 2.7 Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.
Поправочные коэффициенты ( ) в зависимости от условии работы транспортных средств
Таблица 3.3
N
п/п
Условия работы автотранспортных средств
*
1
Постоянная работа автобусов в условиях международных и междугородних перевозок
0,90
2
Работа скорой и неотложной медицинской помощи
0,90
3
Работа в условиях частых технологических остановок, связанных с погрузкой и выгрузкой, посадкой и высадкой пассажиров
0,95
4
Почасовая работа при обслуживании предприятий
1,10
______________________________
* Примечание: для других условий работы автотранспортных средств значение принимается равным 1.0.
Приложение N 4
к Методическим
рекомендациям (п.п. 31, 32, 34, 36)

Удельные показатели трудоёмкости технического обслуживания и ремонта пассажирских транспортных средств, расходов на запасные части и материалы

Классификация условий эксплуатации, а также величины коэффициентов корректирования удельных показателей трудоёмкости и расхода запасных частей и материалов для пассажирских транспортных средств городского электротранспорта

Базовая удельная трудоёмкость технического обслуживания и ремонта транспортных средств в расчёте на 1000 км пробега, часов

Таблица 4.1
Тип транспортного средства
Трудоёмкость технического обслуживания
Трудоемкость ремонта
В городском сообщении
В пригородном сообщении
1. Автобус габаритной длиной менее 6,5 м
4,7
4,2
4,5
2. Автобус габаритной длиной свыше 6,5 м до 8,0 м
6,4
5,7
5,3
3. Автобус габаритной длиной свыше 8,0 м до 10,0 м
7,4
6,6
6,5
4. Автобус габаритной длиной свыше 10,0 м до 12,0 м
10,6
9,4
8,5
5. Автобус класса габаритной длиной свыше 12,0 м
15,3
13,5
11,0
6. Троллейбус 2-осный
25,0
-
8,0
7. Троллейбус сочлененный 3-осный
30,0
-
9,0
8. Трамвайный вагон 4-осный
20,0
-
12,0
9. Трамвайный вагон 6-осный
25,0
-
13,0
10. Трамвайный вагон 8-осный
27,0
5
14,0

Базовые удельные расходы на запасные части и материалы, рублей/1 км пробега (в ценах по состоянию на январь 2013 г.)

Таблица 4.2
Тип транспортного средства
Удельные расходы
1. Автобус, предназначенный для перевозки пассажиров только на местах для сидения, вместимостью не более 15 пасс.
1,3
2. Автобус, предназначенный для перевозки пассажиров только на местах для сидения, вместимостью свыше 15 до 20 пасс.
1,5
3. Автобус габаритной длиной свыше 6,5 м до 8,0 м, предназначенный для перевозки пассажиров на местах для сидения и стояния
1,7
4. Автобус габаритной длиной свыше 8,0 м до 10,0 м, предназначенный для перевозки пассажиров на местах для сидения и стояния
1,9
6. Автобус габаритной длиной свыше 10,0 м до 12,0 м, предназначенный для перевозки пассажиров на местах для сидения и стояния, с бензиновым двигателем
2,4
7. Автобус габаритной длиной свыше 10,0 м до 12,0 м, предназначенный для перевозки пассажиров на местах для сидения и стояния, с дизельным двигателем
2,5
8. Автобус трёхосный несочленённый габаритной длиной свыше 12,0 м до 16,0 м, предназначенный для перевозки пассажиров на местах для сидения и стояния
4,5
9. Автобус сочленённый
4,8
10. Троллейбус двухосный
2,0
11. Троллейбус сочленённый трёхосный
2,2
12. Трамвайный вагон четырёхосный
2,7
13. Трамвайный вагон шестиосный
3,1
14. Трамвайный вагон восьмиосный
3,3

Классификация условий эксплуатации транспортных средств городского электрического транспорта

Таблица 4.3
Условия движения
Категория условий эксплуатации
В городах с численностью населения до 200 тыс. жителей
В городах с численностью населения свыше 200 тыс. жителей
-
I
II
-
III
Примечание: тип рельефа местности принимается исходя из следующих данных: