Нормы пожарной безопасности НПБ 314-2003 "Автопеноподъемники пожарные. Основные технические требования. Методы испытаний" (утв. приказом ГУГПС МЧС России от 31 декабря 2002 г. N 62) стр. 2

4.1.3. ППП должны обладать статической и динамической устойчивостью и прочностью, обеспечивающими возможность безопасного проведения работ по тушению пожаров, в том числе:
а) при установке их на поверхности с уклоном до 6° включительно;
б) при работе с устройствами для подачи ОВ;
в) при скорости ветра до 10 м/с на высоте 10 м.
4.1.4. Полная масса ППП, распределение ее по осям и бортам, координаты центра масс и коэффициент (и/или угол) поперечной статической устойчивости должны укладываться в пределы, установленные для базовых шасси.
4.1.5. Коэффициент грузовой устойчивости ППП должен быть не менее 1,4 при отсутствии дополнительных нагрузок (силы инерции, реакция струи, ветровая нагрузка), а при их наличии - не менее 1,15.
4.1.6. ППП должны иметь аварийный привод, позволяющий привести его из развернутого состояния в транспортное.
4.1.7. На ППП должно быть обеспечено плавное (бесступенчатое) движение стрелы со стационарного и дистанционного пультов управления.
4.1.8. Среднее давление на грунт основанием выдвижной опоры при работе со специальной подкладкой должно быть не более 0,09 МПа (0,9 кгс/см2).
4.1.9. ППП должны быть оборудованы:
механизмом управления двигателем, который обеспечивает запуск, остановку и регулировку числа оборотов коленчатого вала двигателя;
звуковой и/или световой сигнализацией, информирующей о критических режимах работы двигателя, перечень которых определяется в соответствии с Руководством по эксплуатации базового шасси с размещением органов управления и сигнализации на пультах управления.
4.1.10. Максимальная скорость и время разгона до заданной скорости ППП должны быть не менее, чем у базового шасси.
4.1.11. Технические требования к тормозным системам и нормативы их эффективности должны соответствовать ГОСТ 22895, ГОСТ 4364 и ГОСТ 23181.
4.1.12. ППП должны быть оборудованы световозвращателями по ГОСТ 20961.
4.1.13. Основная система привода должна обеспечивать непрерывную работу ППП в течение не менее 6 ч с последующим перерывом не более 1 ч.
4.1.14. На ППП должны быть предусмотрены места для установки государственного регистрационного знака транспортного средства по ГОСТ Р 50577.
4.1.15. Усилия на органы управления не должны превышать значений, предусмотренных ГОСТ 21752 и ГОСТ 21753.
4.1.16. Уровень радиопомех, создаваемых при эксплуатации ППП, не должен превышать значений, установленных ГОСТ 17822 и ГОСТ 16842.
4.1.17. ППП должен быть снабжен счетчиком моточасов работы привода надстройки, который автоматически включается с включением коробки отбора мощности (КОМ).
4.1.18. ППП должны изготовляться в климатических исполнениях УХЛ или Т категории I по ГОСТ 15150 для работы при температуре окружающего воздуха от 40 до минус 40°С. По требованию заказчика возможно изготовление ППП для использования с более широким диапазоном температур.
4.1.19. Не допускается появление течи рабочей жидкости в гидросистеме ППП.
4.1.20. Цветографическая схема окраски ППП и установка специальных световых и звуковых сигналов по ГОСТ Р 50574.
4.1.21. Поручни и ручки замков отсеков платформы должны иметь защитно-декоративное покрытие по ГОСТ 9.303.
4.1.22. Наружные поверхности ППП должны иметь защитные лакокрасочные покрытия (кроме резины, стекол и поверхностей с декоративными металлическими покрытиями) не ниже IV класса по ГОСТ 9.032, группа условий эксплуатации У1 - для исполнения У, ХЛ1 - для исполнения ХЛ по ГОСТ 9.104.
4.1.23. Нижние поверхности платформы, кабины, отсеков, подножек должны иметь лакокрасочные покрытия не ниже V класса по ГОСТ 9.032, группа условий эксплуатации - согласно п. 4.1.22.
4.1.24. Все масленки, установленные на ППП, должны быть окрашены в желтый цвет.
4.1.25. Конструкция топливного бака должна обеспечивать возможность пломбирования сливной пробки и пробки наливной горловины.
4.1.26. По условиям компоновки ППП допускается перенос топливного бака и аккумуляторов с их штатных мест на базовом шасси при согласовании с заводом-изготовителем шасси.
4.1.27. Дополнительные требования, относящиеся к конкретным моделям ППП, должны быть указаны в технических условиях на них.
4.1.28. Для определения давления на входе в водопенные коммуникации и выходе перед устройствами для подачи ОВ должны быть установлены датчики давления с выводом результатов на указатели давления, расположенные на платформе ППП.
4.1.29. Водопенные коммуникации при работе ППП должны обладать герметичностью. Струйные течи в соединениях не допускаются.

4.2. Требования к стреле

4.2.1. Стрела должна состоять из отдельных колен, соединенных между собой телескопически и/или шарнирно. Система выдвигания (сдвигания) и/или раскладывания (складывания) колен должна обеспечивать их плавное движение, а при остановке надежно удерживать колена относительно друг друга.
4.2.2. Стрела ППП должна быть снабжена водопенными коммуникациями, обеспечивающими возможность подачи огнетушащих веществ в соответствии с п. 4.1.3, подпункт б, и снабженными сливным краном, обеспечивающим полный слив огнетушащего вещества из водопенных коммуникаций за время не более 2 мин.
4.2.3. Рукава высокого давления, расположенные на стреле в местах соединения, должны обеспечивать требуемую при работе ППП долговечность, износостойкость и теплостойкость.
4.2.4. В случае, если предусмотрена работа пеноподъемника в качестве крана, то вершина нижнего колена ППП должна быть оснащена устройством для крепления грузового каната.

4.3. Требования к пульту управления и рабочему месту оператора

4.3.1. Стационарный пульт управления должен быть расположен на платформе или поворотном основании.
Дистанционный пульт управления должен иметь возможность быть отнесенным на расстояние не менее 50 м от ППП.
4.3.2. На ППП должна быть предусмотрена блокировка, исключающая возможность одновременного управления ППП со стационарного и дистанционного пультов управления.
4.3.3. На пульте управления должны находиться:
а) органы управления двигателем;
б) органы управления движениями устройств для подачи ОВ (подъем, поворот, опускание) и телескопированием стрелы (стрел);
в) орган аварийного останова всех движений;
г) система, обеспечивающая возможность принудительной работы механизмов ППП при срабатывании блокировок;
д) приборы контроля за работой и состоянием системы привода;
е) приборы световой и звуковой сигнализации;
ж) приборы освещения органов управления, обеспечивающие величину освещенности не менее 20 лк по ГОСТ 27472;
з) указатели давления ОВ на входе и выходе водопенных коммуникаций.