Нормы пожарной безопасности НПБ 314-2003 "Автопеноподъемники пожарные. Основные технические требования. Методы испытаний" (утв. приказом ГУГПС МЧС России от 31 декабря 2002 г. N 62) стр. 4

а) транспортное движение ППП при включенной коробке отбора мощности, заблокированных рессорах, выдвинутых опорах и поднятой стреле;
б) движение стрелы при незаблокированных рессорах (при наличии данной системы блокировок) и поднятых опорах;
в) возможность движения стрелы вне рабочего поля;
г) движение стрелы при превышении грузоподъемности более чем на 10%.
4.8.4. Среднеквадратичные значения параметров виброскорости общей вибрации в октавных полосах частот на рабочем месте оператора при работе на стационарном пульте управления в соответствии с ГОСТ 12.1.012 не должны превышать значений, приведенных в таблице 2.
Таблица 2
Среднегеометрические частоты октавных полос, Гц
2
4
8
16
31,5
63
Среднеквадратичные значения уровня вибрации, м/с, не более
0,035
0,013
0,0063
0,0056
0,0056
0,0056
4.8.5. Звуковая сигнализация, расположенная на платформе, и световая сигнализация ППП, расположенная на стационарном и дистанционном пультах управления, должна оповещать о подходе устройств для подачи ОВ к границе рабочего поля движения.
4.8.6. Световая сигнализация, расположенная в кабине водителя, должна оповещать:
а) о выходе выносных опор из транспортного положения;
б) об открытии отсеков платформы;
в) о включенной коробке отбора мощности.
4.8.7. Скорость движения устройств для подачи ОВ должна автоматически замедляться при достижении предельных значений рабочего поля движения стрелы или крайних положений исполнительных механизмов приводов движений (только при использовании систем с пропорциональным управлением).
4.8.8. Содержание вредных веществ на рабочем месте оператора не должно превышать значений, предусмотренных требованиями ГОСТ 12.1.005.
4.8.9. Уровень внешнего шума на рабочем месте оператора при работе спецагрегатов не должен превышать значений, установленных ГОСТ 27436.
4.8.10. Дополнительная система отвода отработавших выхлопных газов должна обеспечивать их выброс на расстояние не менее 4 м от автомобиля.

4.9. Комплектность

4.9.1. В комплект ППП должны входить:
а) комплект ПТВ согласно ТУ на конкретную модель ППП;
б) запасные части, инструмент, принадлежности и материалы согласно ведомости ЗИП;
в) эксплуатационная документация по ГОСТ 2.601, а также паспорта и/или копии сертификатов (при необходимости) на покупные изделия и комплектующие.
4.9.2. Комплектация пеноподъемника ПТВ указана в приложении 3.

4.10. Маркировка

4.10.1. На каждом ППП на свободном видном месте должна быть установлена маркировочная табличка по ГОСТ 12969 и ГОСТ 12971, содержащая:
а) фирменное наименование и/или торговую марку предприятия-изготовителя;
б) условное обозначение типа ППП;
в) заводской номер ППП (по системе нумерации предприятия-изготовителя);
г) дату выпуска (год, месяц);
д) код VIN;
е) информацию о наличии "Одобрения типа транспортного средства" (знак соответствия по ГОСТ Р 50460) и его полный номер по Государственному реестру;
ж) наименование страны-изготовителя.

4.11. Упаковка

4.11.1. Полностью укомплектованный ППП должен отправляться потребителю в собранном виде без упаковки.
4.11.2. Эксплуатационная и сопроводительная документация должна быть упакована в соответствии с ГОСТ 23170 и техническими условиями на конкретную модель.
4.11.3. Перед отправкой потребителю ППП должен быть подвергнут пломбированию. Места пломбирования и виды пломб должны быть указаны в технических условиях на конкретную модель. Перед пломбированием и отправкой с предприятия-изготовителя в соответствии с требованиями по транспортировке базового шасси необходимо:
а) слить воду из системы охлаждения и омывателя стекол (незамерзающие жидкости допускается не сливать);
б) отключить аккумуляторную батарею;
в) выпустить воздух из пневмосистемы шасси;
г) в топливный бак шасси залить топливо объемом, гарантирующим пробег не менее 50 км. Пробка топливного бака должна быть исправна, плотно закрыта и опломбирована;
д) на лобовое стекло кабины с внутренней стороны приклеить ярлык с указанием об удалении воды из системы охлаждения, воды из омывателя стекол, воздуха из пневмоприводов, об отключении и состоянии аккумуляторной батареи (с электролитом, без электролита) и о смазке в двигателе и силовых передачах (летняя - зимняя);
е) заправить техническим спиртом вне зависимости от времени года предохранитель от замерзания пневмопривода тормозной системы (тех ППП, для которых это предусмотрено технической документацией на базовое шасси).
Если потребитель получает изделие непосредственно на заводе-изготовителе, подготовительные мероприятия по подпунктам а - в и г не проводятся. Остальные подпункты выполняются в обязательном порядке.

5. Методы испытаний

5.1. Правила приемки

5.1.1. Для проверки соответствия ППП требованиям настоящих норм и технических условий на конкретную модель проводятся следующие виды испытаний:
а) предварительные (заводские);
б) приемочные;
в) квалификационные;
г) сертификационные;
д) предъявительские;