СТО СМК Методологическая инструкция «Учет доходов и расходов по договору денежного займа»

ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
ДАТА ВВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ: 18.03.2014 г.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая методологическая инструкция устанавливает требования к порядку учета доходов и расходов по договору денежного займа в программе 1С: Бухгалтерия предприятия;
1.2. Требования данной методологической инструкции распространяются и обязательны для исполнения сотрудниками структурного подразделения консалтинговой организации, оказывающей услуги в области IT –менеджмента:
1.2.1. Управление по внедрению и сопровождению корпоративных систем;

2. ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

2.1. Термины и определения:
2.1.1. Генерация документов – автоматическое отражение ФХЖ в программе 1С: Бухгалтерия предприятия определенной формой электронного документа, на основании подписанного ПУД ЭЦП в ИС;
2.1.2. Договор – соглашение двух или более лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей;
2.1.3. Закрытый период – период, заканчивающийся датой, после которой возможность отражение операций в регистрах учета, устанавливается СТО СМК «Закрытие периода»;
2.1.4. Займодавец – юридическое, физическое лицо, которое выдает займ в денежном выражении, на определенный срок, получает проценты в денежном выражении за предоставленные денежные средства по договору займа;
2.1.5. Займополучатель – юридическое, физическое лицо, которое получает займ в денежном выражении на определенный срок, уплачивает проценты в денежном выражении за использование заемных денежных средств;
2.1.6. Инструмент контроля – это файл с запрограммированными параметрами проверки данных отраженного учетного процесса в программе 1С: Бухгалтерия предприятия. Инструмент контроля является частью системы внутреннего контроля, предназначен:
2.1.6.1. Выявлять незавершенный бизнес-процесс или бизнес-процесс, завершенный с ошибкой;
2.1.6.2. Своевременно отражать учетный процесс в регистрах учета, либо своевременно исправлять искажение информации в регистрах учета;
2.1.7. Информационная система - информационная система, участники электронного взаимодействия в которой составляют определенный круг лиц;
2.1.8. Открытый период – период, в котором возможно отражать ФХЖ без ограничений;
2.1.9. Отдел сопровождения - Отдел внедрения, сопровождения и контроля автоматизированных учетных процессов Управления по внедрению и сопровождению корпоративных систем;
2.1.10. Первичный учетный документ – документ, составляемый при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не предоставляется возможным – непосредственно после его окончания на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью, по форме, утвержденной руководителем экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета;
2.1.11. Сторно – способ исправления ошибок в бухгалтерском учете;
2.1.12. Специалист отдела сопровождения – бухгалтер, специалист Отдела внедрения, сопровождения и контроля автоматизированных учетных процессов;
2.1.13. Специалист финансового управления – специалист Управления по внедрению и сопровождению информационных систем в области управления финансами;
2.1.14. Специалист технической поддержки – специалист технической поддержки учетной системы, оказывающий консультирование и решение вопросов пользователей, возникающих при использовании учетной системы;
2.1.15. Точка маршрута – точка маршрута бизнес-процесса в программе 1С: Бухгалтерия предприятия;
2.1.16. Финансовое Управление – Управление внедрения и сопровождения информационных систем в области управления финансами;
2.2. Сокращения:
2.2.1. КС – корпоративная система;
2.2.2. ИС – информационная система;
2.2.3. МИ – методологическая инструкция;
2.2.4. ОСНО – общая система налогообложения;
2.2.5. ПО – программное обеспечение;
2.2.6. ПУД – первичный учетный документ;
2.2.7. ДДС – движение денежных средств;
2.2.8. УСНО – упрощенная система налогообложения;
2.2.9. ФХЖ – факт хозяйственной жизни;
2.2.10. ЭЦП – электронно – цифровая подпись;
2.2.11. IT – информационные технологии;

3. ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ ФАКТА ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ЖИЗНИ В ПРОГРАММЕ 1С: БУХГАЛТЕРИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

3.1. Настройка варианта реализации / поступления в документе «График по договору денежного займа»

3.1.1. Специалист Отдела сопровождения в течении 1-го рабочего дня с момента получения задачи «Установить вид договора, настроить вариант реализации/поступления процентов к получению/уплате» в программе 1С: Бухгалтерия предприятия в подменю «Задачи», по кнопке «Данные задачи» открывает форму задач (рис. №1);
Рисунок №1
477 × 477 пикс.     Открыть в новом окне
3.1.2. Выбирает «Открыть документ», автоматически открывается документ «График по договору денежного займа» с видом операции «У займодавца», специалист Отдела сопровождения переходит во вкладку «Дополнительно», настраивает «Вариант реализации», проводит документ по кнопке «ОК» (рис. №2);
Рисунок №2
1027 × 635 пикс.     Открыть в новом окне
3.1.3. После проведения документа по кнопке «ОК» автоматически открывается документ «График по договору денежного займа» с видом операции «У заемщика», специалист Отдела сопровождения переходит во вкладку «Дополнительно», устанавливает «Вариант поступления», по кнопке «ОК» проводит документ (рис. №3);
Рисунок №3
1031 × 631 пикс.     Открыть в новом окне

3.2. Настройка вида договора в карточке договора