СТО НОСТРОЙ 2.33.51-2011 Организация строительного производства. Подготовка и производство строительных и монтажных работ стр. 21

где - объем грунта, перемещаемый отвалом бульдозера, м ;
- коэффициент использования по времени (0,85);
- продолжительность рабочего цикла, с;
- коэффициент разрыхления грунта.
Значения коэффициента разрыхления для песчаных и легких грунтов равны 1,15, для глинистых - 1,25, для скальных - 1,4.
Для определения объема грунта, перемещаемого отвалом бульдозера , м , можно применять зависимость
,                                                         (22)
где - длина отвала бульдозера, м;
- высота отвала бульдозера, м.
5.2.16 Оценка использования строительных машин производится по следующим показателям [26]:
- коэффициент использования строительных машин по времени :
,                                                     (23)
где - фактическое количество отработанных машиной часов за рассматриваемый период, ч;
- плановое рабочее время машины, устанавливаемое на год, ч;
- коэффициент использования машины по производительности :
,                                                    (24)
где - фактическая выработка машины в плановый период в натуральных показателях;
- плановая выработка машины в натуральных показателях;
- коэффициент сменности работы машины :
,                                               (25)
где - фактическое количество отработанных машиной часов за отчетный период, ч;
- количество дней нахождения машины в работе;
- продолжительность рабочей смены, ч;
- коэффициент использования машины по времени в течение смены :
,                                                 (26)
где - фактическое время чистой работы машины в смену, ч;
- продолжительность рабочей смены, ч.

5.3 Доставка строительных грузов  

5.3.1 Доставка строительных грузов осуществляется различными видами транспорта: автомобильным, железнодорожным, водным, воздушным, трубопроводным.
5.3.2 Автомобильный транспорт, доставляющий на объекты строительства материалы, изделия и конструкции, необходимые для выполнения строительно-монтажных работ, подразделяется на транспорт общего и специального назначения [10].
Автомобильные транспортные средства общего назначения могут быть с грузовой бортовой платформой, использоваться в качестве тягачей и применяться как прицепной подвижной состав.
Специализированные автотранспортные средства служат для перевозки сборных железобетонных и металлических конструкций, сантехкабин, объемных блоков, а также сыпучих и порошкообразных материалов.