Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", а также постановлениями Правительства Москвы от 7 марта 2006 г. N 154-ПП "О задачах по повышению эффективности управления государственными и казенными предприятиями города Москвы на 2006-2008 гг. и об основных принципах реформирования государственных унитарных предприятий, не вошедших в среднесрочную программу приватизации" и от 28 августа 2007 г. N 758-ПП "О ходе выполнения постановления Правительства Москвы от 7 марта 2006 г. N 154-ПП и задачах по управлению государственными унитарными, казенными предприятиями города Москвы на 2007-2009 гг." были определены задачи по повышению эффективности управления и реформированию государственных унитарных и казенных предприятий, а также механизмы их решения.
В настоящее время Межведомственной комиссией при Правительстве Москвы по упорядочению деятельности государственных и казенных предприятий города Москвы совместно с Департаментом имущества города Москвы и органами исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которых находятся государственные унитарные предприятия, проводится работа по реализации указанных постановлений в части решения вопросов о дальнейшей деятельности унитарных предприятий с определением способов их реформирования.
В ходе реформирования унитарных предприятий были выявлены вопросы, требующие принятия дополнительных правовых и экономических норм. Необходимо урегулировать отношения "принципал - агент", разработать и утвердить нормы по повышению ответственности и мотивации деятельности руководителя унитарного предприятия, а также по поддержке и финансовому оздоровлению государственных унитарных предприятий, включая казенные предприятия, города Москвы.
В целях создания условий правового регулирования вопросов, возникающих при реформировании унитарных предприятий, а также приведения правовых актов города Москвы в соответствие с требованиями федерального законодательства Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Стандарты взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы и их должностных лиц при реализации полномочий собственника имущества государственных унитарных предприятий, в том числе и казенных предприятий, города Москвы (приложение 1).
1.2. Утратил силу.
1.3. Утратил силу.
1.4. Утратил силу.
1.5. Утратил силу.
1.6. Перечень государственных унитарных и казенных предприятий города Москвы, осуществляющих свою деятельность по состоянию на 1 июня 2008 г. (приложение 6).
1.7. Перечень государственных унитарных предприятий города Москвы, имеющих основополагающее положение на рынке товаров (услуг) (приложение 7).
1.8. Перечень государственных унитарных предприятий города Москвы, обеспечивающих жизнедеятельность города, безопасность и здоровье жителей и выполняющих стратегически важные задачи, регулирование цен и тарифов на производимые товары (работы, услуги) которых осуществляется органами исполнительной власти города Москвы (приложение 8).
1.9. Перечень государственных унитарных предприятий города Москвы, осуществляющих свою деятельность в конкурентном секторе экономики города (приложение 9).
2. Департаменту имущества города Москвы:
2.1. В установленном порядке обеспечить применение стандартов взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы и их должностных лиц при реализации полномочий собственника имущества государственных унитарных предприятий, в том числе и казенных предприятий, города Москвы (п. 1.1).
2.2. Совместно с органами исполнительной власти города Москвы, в ведении которых находятся государственные унитарные предприятия города Москвы, принимать решение об освобождении руководителей государственных унитарных предприятий, в том числе и казенных предприятий, города Москвы от занимаемой должности в случае:
- неоднократного непредставления ими отчетности в порядке и сроки, установленные правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы;
- неудовлетворительной оценки Антикризисным советом по предупреждению банкротства и незаконного использования государственного имущества унитарными предприятиями города Москвы выполнения руководителем предприятия плана (программ) финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий, в том числе и казенных предприятий, города Москвы;
- невыполнения руководителем государственного унитарного предприятия города Москвы утвержденного плана реформирования предприятия, включая его акционирование (в том числе несоблюдение установленного срока оформления имущественных прав предприятий при подготовке их к реформированию, несоблюдение установленного срока подготовки экономических обоснований реформирования предприятий или бизнес-плана, обосновывающего повышение экономической эффективности финансово-хозяйственной деятельности).
2.3. При обеспечении руководителем государственного унитарного предприятия города Москвы выполнения утвержденного плана реформирования, включая акционирование, назначить его на должность руководителя вновь созданной на базе реформированного предприятия организации (открытое акционерное общество, казенное предприятие, государственное учреждение).
3. Органам исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которых находятся государственные унитарные предприятия, включая казенные предприятия, города Москвы:
3.1. В трехмесячный срок привести ведомственные локальные акты, регулирующие деятельность подведомственных государственных унитарных предприятий, в том числе и казенных предприятий, города Москвы, в соответствие с требованиями настоящего постановления.
3.2. Обеспечить реализацию норм, предусмотренных настоящим постановлением.
3.3. Провести анализ соотношения площадей, находящихся в хозяйственном ведении подведомственных предприятий, к площадям, сдаваемым в аренду, на предмет выявления площадей, которые город может использовать с большим экономическим эффектом для бюджета и до 1 сентября 2009 г. представить его результаты в Департамент имущества города Москвы и Управление координации деятельности по обеспечению безопасности города Москвы.
3.4. Ежеквартально осуществлять мониторинг финансово-экономического состояния подведомственных государственных унитарных предприятий города Москвы по следующим показателям:
- ликвидность;
- соотношение дебиторской и кредиторской задолженности;
- исполнение кредитных обязательств.
3.5. При выявлении показателя ликвидности и/или соотношения дебиторской и кредиторской задолженности менее 0,9, а также при выявлении просроченной кредиторской задолженности незамедлительно вносить на рассмотрение Антикризисного совета по предупреждению банкротства и незаконного использования государственного имущества унитарными предприятиями города Москвы предложения по санации предприятий.
3.6. В срок до 1 сентября 2009 г. разработать и внести на утверждение Межведомственной комиссии при Правительстве Москвы по упорядочению деятельности государственных и казенных предприятий города Москвы план - графики реформирования подведомственных государственных унитарных предприятий города Москвы с указанием конкретных сроков завершения реформирования (не позднее 31 декабря 2010 г.) и предложениями (анализом) по разделению функций предприятий.
3.7. В срок до 1 сентября 2009 г. разработать и утвердить задания подведомственным предприятиям по повышению эффективности деятельности предприятий, снижению издержек производственной деятельности, созданию новых рабочих мест и повышению уровня заработной платы труда работников предприятий.
3.8. Утратил силу.
3.9. В срок до 1 сентября 2009 г. разработать и представить на рассмотрение Комиссии при Мэре Москвы по формированию и подготовке резерва управленческих кадров города Москвы предложения по формированию кадрового резерва руководства (директора, заместители директоров, главные бухгалтеры) государственных унитарных предприятий города Москвы, включая возможность формирования в нем студенческого корпуса дублеров, а также предложения о возможности создания саморегулируемых организаций по кадровому обеспечению, по аналогии с саморегулирующими организациями арбитражных управляющих.
3.10. Утратил силу.
3.11. В срок до 1 сентября 2009 г. разработать и утвердить программы подготовки и переподготовки управленческих кадров государственных унитарных предприятий города Москвы.
3.12. В срок до 1 сентября 2009 г. разработать и утвердить на основании Положения о мотивации руководителей государственных унитарных предприятий, включая казенные предприятия, города Москвы (приложение 3) Положение о мотивации руководителей и персонала подведомственных предприятий, включив в него регулирование отношений при реформировании предприятий в казенные предприятия и государственные учреждения города Москвы.
3.13. Принимать меры административного воздействия к руководителям подведомственных предприятий, нарушающих порядок согласования сделок или привлечения заимствований, установленный Стандартами взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы и их должностных лиц при реализации полномочий собственника имущества государственных унитарных предприятий, в том числе и казенных предприятий, города Москвы (приложение 1), и в случае наличия в действиях руководителей предприятий составов преступлений, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации, направлять материалы в правоохранительные органы.
3.14. Совместно с Департаментом имущества города Москвы обеспечить в 2009 году разработку порядка по электронному документообороту с подведомственными предприятиями в части согласования сделок и получения отчетности.
4. Возложить на Контрольный комитет города Москвы функции контроля за деятельностью государственных унитарных предприятий города Москвы в части:
- соблюдения требований по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг за счет собственных средств;
- соблюдения требований проведения процедур торгов на заключение договоров передачи имущества;
- соблюдения требований по согласованию крупных сделок на сумму, превышающую 50 млн. рублей.
5. Контрольному комитету города Москвы совместно с Тендерным комитетом в срок до 1 сентября 2009 г. разработать и довести до сведения органов исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которых находятся государственные унитарные предприятия, включая казенные предприятия, города Москвы, методические рекомендации по процедурам размещения заказов для предприятий.
6. Просить представителя города Москвы в Совете Федерации Федерального собрания Российской Федерации Толкачева О.М. при поступлении в Федеральное собрание Российской Федерации законопроектов, связанных с реформированием государственных унитарных предприятий, включая казенные предприятия, или изменением норм, регулирующих институты хозяйственного ведения или оперативного управления, направлять Правительству Москвы такой законопроект для его всестороннего изучения и подготовки предложений.
7. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 3 июня 2003 г. N 419-ПП "О взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы по осуществлению прав собственника имущества государственных унитарных и казенных предприятий города Москвы" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 24 августа 2004 г. N 583-ПП, от 27 сентября 2005 г. N 751-ПП, от 4 октября 2005 г. N 771-ПП, от 7 марта 2006 г. N 154-ПП, от 28 августа 2007 г. N 758-ПП, от 18 декабря 2007 г. N 1097-ПП, от 1 апреля 2008 г. N 255-ПП, от 24 июня 2008 г. N 531-ПП), изложив приложения 2, 3, 7, 8 к постановлению в редакции согласно приложениям 10, 11, 12, 13 к настоящему постановлению соответственно.
8. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 7 марта 2006 г. N 154-ПП "О задачах по повышению эффективности управления государственными и казенными предприятиями города Москвы на 2006-2008 гг. и об основных принципах реформирования государственных унитарных предприятий, не вошедших в среднесрочную программу приватизации":
8.1. Изложить пункт 2.2 постановления в следующей редакции: