В целях установления условий и порядка предоставления бюджетных средств на капитальный ремонт многоквартирных домов Красноармейского муниципального района, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 5 части 1 статьи 14.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановляю:
1. Утвердить Программу капитального ремонта многоквартирных домов в Красноармейском муниципальном районе на 2012-2015 годы, осуществления финансирования и софинансирования капитального ремонта многоквартирных жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года.
2. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации района и разместить на сайте администрации района.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы района по ЖКХ и строительству Диндиберина О.В.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.
Глава района | Ю.А. Сакулин |
Утвержден
постановлением администрации
Красноармейского
муниципального района
Челябинской области
от 21 февраля 2012 г. N 169-1
Паспорт районной целевой Программы
Наименование Программы | - районная целевая Программа Капитального ремонта многоквартирных домов в Красноармейском муниципальном районе на 2012-2015 годы (далее Программа) |
Муниципальный заказчик Программы | - Администрация Красноармейского муниципального района;- Управление строительства и инженерной инфраструктуры администрации Красноармейского муниципального района. |
Основной разработчик Программы | - Управление строительства и инженерной инфраструктуры администрации Красноармейского муниципального района |
Руководитель Программы: | - Начальник управления строительства и инженерной инфраструктуры администрации Красноармейского муниципального района. |
Цель Программы | - Создание комфортных и безопасных условий проживания в многоквартирных домах, а также повышение их энергоэффективности путем организации и проведения в них капитального ремонта;- стимулирование реформирования жилищно-коммунального хозяйства.- развитие института собственников жилья;- улучшение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг. |
Задачи Программы | - Приведение состояния многоквартирных домов в соответствие с требованиями нормативно-технических документов;- планирование мероприятий Программы, включая разработку проектно-сметной документации;- проведение комплексного и выборочного капитального ремонта в объемах, обеспечивающих приведение многоквартирного дома в надлежащее техническое состояние;- реализация механизма финансирования работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, проводимому с привлечением средств собственников помещений в многоквартирном доме. |
Сроки реализации Программы | Программа рассчитана на период 2012-2015 гг., реализуется в в 3 этапа:- 1-й этап - 2012-2013 гг.;- 2-й этап - 2013-2014 гг.;- 3-й этап - 2014-2015 гг. |
Объемы и источники финансирования программы | Объем финансирования Программы в 2012-2015 гг.:1,5 млн. руб. в том числе за счет:Областного бюджета - 0,0 <*> млн. рублей;Районного бюджета - 1,5 <**> млн. рублей;Средства собственников жилья - 0,0 <***> млн. руб.Объем финансирования программы в 2012 г.1,5 млн. руб. в том числе за счет:Областного бюджета - 0,0 <*> млн. рублей;Районного бюджета - 1,5 <**> млн. рублей;Средства собственников жилья - 0,0 <***> млн. руб.Объем финансирования программы в 2013 г.0,0 млн. руб. в том числе за счет:Областного бюджета - 0,0 <*> млн. рублей;Районного бюджета - 0,0 <**> млн. рублей;Средства собственников жилья - 0,0 <***> млн. руб.Объем финансирования программы в 2014 г.0,0 млн. руб. в том числе за счет:Областного бюджета - 0,0 <*> млн.рублей;Районного бюджета - 0,0 <**> млн.рублей;Средства собственников жилья - 0,0 <***> млн.руб.Объем финансирования программы в 2015 г.0,0 млн. руб. в том числе за счет:Областного бюджета - 0,0 <*> млн. рублей;Районного бюджета - 0,0 <**> млн. рублей;Средства собственников жилья - 0,0 <***> млн. руб.* - Объем финансирования корректируется по факту поступления средств из областного бюджета;** - Объем финансирования корректируется с учетом возможностей районного бюджета на текущий финансовый год и плановый период.*** - доля средств собственников помещений определяется согласно приложению N 2 настоящей Программы. |
Исполнители Программы | - Управление строительства и инженерной инфраструктуры администрации Красноармейского муниципального района;- управляющие организации многоквартирными жилыми домами;- товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы;- подрядные организации, осуществляющие работы по капитальному ремонту жилищного фонда. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели муниципальной программы | - Увеличение доли (%) многоквартирных домов, в которых произведен капитальный ремонт. |
Перечень Программных мероприятий | - формирование исходного задания на соответствующий финансовый год по обеспечению капитального ремонта, координация хода выполнения работ;- разработка проектов правовых актов района, необходимых для выполнения Программы;- организация отбора на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому мероприятию Программы в соответствии с требованиями по организации и проведению конкурсов на выполнение муниципального заказа;- согласование с основными участниками Программы возможных сроков выполнения мероприятий, объемов и источников финансирования, в том числе из бюджета района;- по мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств федерального и областного бюджетов, Управление строительства и инженерной инфраструктуры организовывает подготовку проектов необходимых соглашений (договоров) с федеральными и областными органами исполнительной власти для подписания от имени района;- осуществление контроля за своевременной и качественной реализацией Программы;- организация подготовки в установленные сроки отчетов о ходе реализации Программы за отчетный год, об ожидаемом выполнении мероприятий Программы в текущем году, о выполнении Программы за весь период ее реализации;- ежегодная подготовка Управлением строительства и инженерной инфраструктуры администрации района предложения об уточнении перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год, а также механизм реализации Программы. |
Ожидаемые конечные результаты муниципальной программы | Реализация настоящей Программы должна обеспечить следующие конечные результаты:- уменьшение уровня износа жилых зданий района;- комплексное обеспечение безопасных и комфортных условий проживания в многоквартирных жилых домах.При определении эффективности реализуемых мер на районном уровне используются следующие индикаторы:- доля (в %) многоквартирных домов, в которых произведен капитальный ремонт в соответствии с настоящей Программой, от общего количества многоквартирных домов, включенных в Программу;Оценка результативности действия Программы будет проводиться ежегодно по результатам отчетного года. |
Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
С введением в действие Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома возложена на собственников помещений - граждан, которые в настоящее время не имеют финансовой возможности осуществлять в полном объеме финансирование капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома.
Многолетнее недофинансирование мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, отсутствие необходимых инвестиций и работ по капитальному ремонту многоквартирных домов привело к повышенному уровню износа домов, аварийности, низким потребительским свойствам жилищного фонда.
Настоящая Программа регулирует возможность осуществления органами местного самоуправления за счет собственных доходов бюджета района софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года. Программа распространяет свое действие на все жилые дома, находившиеся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года, в которых собственники помещений приняли решение о проведении капитального ремонта жилого дома и определили долю своего финансового участия в оплате его стоимости, за исключением жилых домов специализированного жилищного фонда (общежитий).
Выполнение запланированных Программой мероприятий позволит привести в соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам инженерные сети, строительные конструкции и элементы жилых зданий, что обеспечит безопасность проживания граждан.
Проведение значительного объема работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов в Красноармейском районе с большим сроком эксплуатации необходимо для обеспечения комфортного и безопасного проживания граждан, снижения аварийных ситуаций, фактов некачественного предоставления жилищно-коммунальных услуг.
Основными видами капитальных ремонтных работ на объектах, включенных в Программу, являются:
- ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, водоснабжения, водоотведения, в т.ч. с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии);
- ремонт крыш;
- ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;
- утепление и ремонт фасадов.
Раздел II. Общие сведения
Настоящая Программа устанавливает условия и порядок предоставления бюджетных средств на капитальный ремонт многоквартирных домов Красноармейского муниципального района, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года, собственники помещений которых выбрали способ управления многоквартирными домами в соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (управляющей организацией, товариществом собственников жилья (далее - ТСЖ), жилищным кооперативом (далее - ЖК), иным специализированным потребительским кооперативом (далее - СПК)), а также организациями, отвечающими за управление, содержание и ремонт многоквартирных домов по ранее возникшим обязательствам, в соответствии с критериями определения очередности проведения капитального ремонта многоквартирных домов. Предоставление финансовых средств на капитальный ремонт жилых домов производится в пределах средств, предусмотренных решениями о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Капитальный ремонт - приведение в технически исправное состояние многоквартирных домов, которое включает в себя работы по восстановлению или замене отдельных частей зданий (сооружений) или целых конструкций, деталей и инженерно-технического оборудования (ремонт, реконструкция кровли, ремонт межпанельных швов, замена (ремонт) бойлеров, водоподогревателей, замена (ремонт) внутридомовых систем: отопления, ГВС, ХВС, водоотведения, электро-, газоснабжения; ремонт отмостки; ремонт фасадов: восстановление кирпичной кладки стен и цоколя, ремонт балконных плит, ремонт входов в подъезды, гидроизоляция фундамента и т.д.) в связи с их физическим износом и разрушением на более долговечные и экономичные, улучшающие их эксплуатационные показатели.
Раздел III. Объемы, источники и условия финансирования программы
Бюджетные средства на капитальный ремонт многоквартирных домов будут предоставляться на условиях софинансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств ТСЖ, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов или собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, на основании решения общего собрания членов ТСЖ, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива или собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией.
Бюджетное финансирование Программы осуществляется в пределах лимитов, выделяемых на соответствующий финансовый год по статье расходов на капитальный ремонт жилищного фонда. Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании соответствующих бюджетов на конкретный финансовый год с учетом имеющихся финансовых возможностей.
При достаточности средств, предусмотренных бюджетом на планируемый год на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, Управление строительства и инженерной инфраструктуры представляет главе Красноармейского муниципального района на утверждение Адресный перечень по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов на планируемый год (далее - Адресные перечень).
Для включения объекта в Адресный перечень Программы капитального ремонта многоквартирных домов ТСЖ, ЖК или иной СПК, управляющая организация, организация, отвечающая за управление многоквартирным домом, представляет в Управление строительства и инженерной инфраструктуры администрации Красноармейского муниципального района в срок до 1 апреля текущего года заявку, установленной формы, с приложением необходимых документов (приложение N 1). В случае отсутствия в предоставленных документах сметной документации, имеющей положительное заключение госэкспертизы, Управление строительства и инженерной инфраструктуры осуществляет подготовку проектно-сметной документации для проведения капитального ремонта и проходит госэкспертизу.
Документы на включение в адресный перечень должны удовлетворять требованиям:
- достоверности указанной в документах информации;
- полноты и правильности оформления представленных документов.
Управление строительства и инженерной инфраструктуры рассчитывает в зависимости от сметной стоимости выполнения работ, в порядке, предусмотренном приложением N 2 настоящей Программы размер финансирования. При этом стоимость работ по капитальному ремонту общего имущества дома определяется в соответствии со сметной документацией, имеющей положительное заключение госэкспертизы с учетом возможности финансирования в текущем году.
Управление строительства и инженерной инфраструктуры формирует сводные данные по сумме бюджетных средств, необходимых для выделения финансирования для проведения капитального ремонта.
При принятии решения о долевом финансировании капитального ремонта общего имущества также может быть принято решение о полном финансировании доли граждан, имеющих на основании нормативно-правовых актов Красноармейского муниципального района статус различных категорий малообеспеченных граждан, в части покрытия расходов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома, при условии отсутствия у граждан задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг.
В течение 30 дней с момента получения уведомления о финансировании ТСЖ, ЖК или иной СПК, управляющая организация, организация, отвечающая за управление многоквартирным домом представляет в Управление строительства и инженерной инфраструктуры документальное подтверждение о наличии средств на капитальный ремонт на расчётном счёте.
При отсутствии средств собственников жилья на расчётном счёте ТСЖ, ЖК или иной СПК, управляющая организация, отвечающая за управление многоквартирным домом, в размере собственного финансирования капитального ремонта, ТСЖ, ЖК или иной СПК, управляющая организация доводит уведомление до сведения собственников помещений в многоквартирном доме.
Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, в случае принятия решения о согласии проведения капитального ремонта, определяет срок, необходимый для сбора суммы собственной доли, заключает договор о проведении капитального ремонта и порядке его финансирования Собственниками и ТСЖ, ЖК или иной СПК, управляющая организация (Приложение N 3).
Финансовое участие собственников в проведении капитального ремонта в жилом доме не может быть менее размера, установленного настоящей Программой.
Раздел IV. Сроки этапа и реализации программы
Программа рассчитана на период 2012-2015 гг., реализуется в 3 этапа:
1-й этап - 2012-2013 гг.;
2-й этап - 2013-2014 гг.
3-й этап - 2014-2015 гг.