Постановление администрации Красноармейского муниципального района Челябинской области от 14 ноября 2014 г. N 1058 "О внесении изменений в постановление администрации Красноармейского муниципального района от 29.11.2013 г. N 1402"

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением администрации Красноармейского муниципального района от 10.10.2013 г. N 1154 "О Порядке принятия решений о разработке муниципальных программ Красноармейского муниципального района, их формировании и реализации", постановляю:
1. Внести в постановление администрации Красноармейского муниципального района от 29.11.2013 г. N 1402 "О муниципальной программе "Противодействие незаконному обороту наркотических средств и профилактика наркомании" на 2014-2016 годы" изменения: в наименовании и по всему тексту постановления вместо слов "на 2014-2016 годы" читать "на 2014-2020 годы".
2. Внести в муниципальную программу "Противодействие незаконному обороту наркотических средств и профилактика наркомании", утвержденную постановлением администрации Красноармейского муниципального района от 29.11.2013 г. N 1402 "О муниципальной программе "Противодействие незаконному обороту наркотических средств и профилактика наркомании" на 2014-2016 годы", изменения, изложив ее в новой редакции (прилагается).
3. Управлению делами администрации района (Кокшаров Ю.Ф.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации района и разместить на официальном сайте администрации района.
4. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя главы района, руководителя аппарата администрации Красноармейского муниципального района Яценко С.Ф.
Глава района
Ю.А. Сакулин

Паспорт муниципальной программы Красноармейского муниципального района "Противодействие незаконному обороту наркотических средств и профилактика наркомании" на 2014 - 2020 годы

Ответственный исполнитель муниципальной программыадминистрация Красноармейского муниципального района (администрация)
Соисполнители муниципальной программыорганы местного самоуправления Красноармейского муниципального района (по согласованию)
Основные цели муниципальной программыпротиводействие незаконному обороту наркотиков на территории района, профилактика правонарушений связанных с употреблением и распространением наркотических и психотропных веществ;сокращение масштабов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ на территории Красноармейского муниципального района; приобщение жителей Красноармейского муниципального района к здоровому образу жизни.
Основные задачи муниципальной программыпроведение комплексных мероприятий по профилактике распространения наркомании и связанных с ней правонарушений и преступлений;снижение доступности наркотических средств и психотропных веществ для незаконного потребления;усиление действий правоохранительных органов по борьбе с наиболее опасными формами незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ;осуществление постоянного контроля и мониторинга масштабов распространения и незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ;пропаганда здорового образа жизни.
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программыколичество подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории лиц (в процентах);количество больных наркоманией, стоящих на диспансерном учете, по отношению к показателям предыдущих лет (в процентах);количество больных наркоманией, взятых на диспансерный учет впервые, по отношению к показателям предыдущих лет (в процентах);количество лиц, замеченных в немедицинском потреблении наркотических средств, по отношению к показателям предыдущих лет (в процентах);количество несовершеннолетних, состоящих в группе профилактического и диспансерного наблюдения по наркомании, по отношению к показателям предыдущих лет (в процентах);количество несовершеннолетних, состоящих в группе профилактического и диспансерного наблюдения по токсикомании, по отношению к показателям предыдущих лет (в процентах);количество летальных исходов в результате потребления наркотических средств, по отношению к показателям предыдущих лет (в процентах);количество зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений, уголовных дел, возбужденных по фактам совершения тяжких и особо тяжких преступлений, направленных с обвинительным заключением в суд, уголовных дел по фактам совершения тяжких и особо тяжких преступлений, по результатам рассмотрения которых, судами вынесены обвинительные приговоры.
Этапы и сроки реализации муниципальной программы2014-2020 годы.
Объём бюджетных ассигнований муниципальной программыОбщий объем финансирования составляет - 130,0 тыс. рублей (местный бюджет), в том числе по годам:2014 год - 50 тыс. рублей;2015 год - 80 тыс. рублей;2016 год - 0,00 тыс. рублей;2017 год - 0,00 тыс.рублей;2018 год - 0,00 тыс.рублей;2019 год - 0,00 тыс.рублей;2020 год - 0,00 тыс.рублей.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программыЕжегодное увеличение на 10 % количества подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории лиц;Ежегодное снижение на 5 % по отношению к показателям предыдущих лет:количества больных наркоманией, стоящих на диспансерном учете;количества больных наркоманией, взятых на диспансерный учет впервые, по отношению к показателям предыдущих лет;количество лиц, замеченных в немедицинском потреблении наркотических средств;количество зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений, уголовных дел, возбужденных по фактам совершения тяжких и особо тяжких преступлений, направленных с обвинительным заключением в суд, уголовных дел по фактам совершения тяжких и особо тяжких преступлений, по результатам рассмотрения которых, судами вынесены обвинительные приговоры;количества несовершеннолетних, состоящих в группе профилактического и диспансерного наблюдения по наркомании;количества несовершеннолетних, состоящих в группе профилактического и диспансерного наблюдения по токсикомании;Ежегодное снижение на 10 % по отношению к показателям предыдущих лет количества летальных исходов в результате потребления наркотических средств.

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами

Необходимость подготовки и реализации программы вызвана тем, что наркоситуация на территории Красноармейского муниципального района характеризуется сохранением отдельных негативных тенденций в сфере незаконного оборота и незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, что представляет серьезную угрозу здоровью жителей района, экономике, правопорядку.
Распространение незаконного оборота и незаконного потребления наркотиков обусловлено целым рядом взаимосвязанных факторов.
Основным фактором, влияющим на уровень наркотизации, является наличие в Красноармейском муниципальном районе организованных преступных групп, занимающихся незаконным оборотом наркотиков. В первую очередь эти группы сформированы по этническому принципу: цыгане, таджики и группы, состоящие из жителей Красноармейского муниципального района. Не менее важный фактор, влияющий на развитие наркоситуации в Красноармейском муниципальном районе, является приближенность к двум городам - Челябинску и Копейску, наличие большого процента ветхо-аварийного жилья, наличие безработицы, активная миграция из городов в деревни и посёлки района.
Немаловажным моментом является топографическая "спаянность" с
г. Копейском, который стабильно в течение ряда лет стоит на 2-3 месте в области по учтенной распространенности больных наркоманией, что является фактором "социальной заразности" для населения Красноармейского муниципального района.
На наркоситуацию в Красноармейском муниципальном районе существенное влияние оказывает наличие собственной растительной сырьевой базы для производства наркотиков. Из растений, содержащих наркотические вещества, наиболее широко распространена дикорастущая конопля. Ежегодно в рамках проведения межведомственной оперативно-профилактической операции "Мак" сотрудниками криминальной милиции и сотрудниками милиции общественной безопасности проводятся мероприятия с целью выявления незаконных посевов мака и конопли. В 2013 году правоохранительными органами 8077,5 кв. м были уничтожены посевы дикорастущей конопли. Доступность растительного сырья и простота изготовления из него наркотиков привлекают внимание как производителей, так и потребителей наркотиков.
В предыдущие годы на территории района Собранием депутатов района были приняты нормативно правовые документы, регламентирующие комплексное решение вышеуказанных проблем (Районная целевая программа по профилактике наркомании, токсикомании и иных видов зависимости и противодействие злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в 2006-2010 г.г. в Красноармейском районе; Программа по профилактике наркомании, токсикомании и иных видов зависимости среди подростков Красноармейского района; Муниципальная целевая программа "Противодействие незаконному обороту наркотических средств и профилактика наркомании" на 2012 - 2016 годы).
Реализация вышеуказанных нормативно правовых актов на территории района оказала положительное влияние на общую ситуацию, связанную с противодействием распространения незаконного употребления наркотических средств и иных видов ПАВ:
- за последние годы снизилась степень доступности наркотических средств и психотропных веществ,- повысилась эффективность выявления и пресечения тяжких и особо тяжких преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ,- охвачено профилактическими мероприятиями большое количество подростков и молодежи в возрасте от 11 до 30 лет (охвачено более 9 тысяч детей и молодежи).
Комплексный анализ результативности мер профилактического характера в данной области с 2008 по 2012 годы свидетельствует о наметившейся стойкой тенденции незначительного увеличения или сокращения наркозависимых лиц, состоящих на учете в наркологической службе.
1200 × 830 пикс.     Открыть в новом окне
1200 × 767 пикс.     Открыть в новом окне
1200 × 827 пикс.     Открыть в новом окне
1200 × 759 пикс.     Открыть в новом окне
1200 × 767 пикс.     Открыть в новом окне
1200 × 709 пикс.     Открыть в новом окне
Несмотря на наметившиеся положительные тенденции на территории района, состояние с наркопотреблением в среде населения остается сложной. Наркомания поражает самое трудоспособное население в возрастной группе 20-39 лет. По данным ГУЗ "Областная психоневрологическая больница N 6", средний возраст наркомана в Челябинской области составляет 28,5 лет.
Большую тревогу вызывает такой объективный показатель, как количество смертей от отравлений наркотиками, число которых, к сожалению, не уменьшается, а увеличивается.
1200 × 682 пикс.     Открыть в новом окне
В связи с этим необходимо дальнейшее использование комплекса межведомственных мероприятий, программно - целевого характера, что позволит проведение единой политики по устранению причин и условий, способствующих незаконному распространению и потреблению наркотических средств.

Раздел 2. Основные цели и задачи муниципальной программы

Целью программы является противодействие незаконному обороту наркотиков на территории района, профилактика правонарушений связанных с употреблением и распространением наркотических и психотропных веществ; сокращение масштабов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ на территории Красноармейского муниципального района; приобщение жителей Красноармейского муниципального района к здоровому образу жизни.
Достижение указанной цели имеет стратегическое значение для решения актуальных задач:
- проведение комплексных мероприятий по профилактике распространения наркомании и связанных с ней правонарушений и преступлений;
- снижение доступности наркотических средств и психотропных веществ для незаконного потребления;
- усиление действий правоохранительных органов по борьбе с наиболее опасными формами незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ;
- осуществление постоянного контроля и мониторинга масштабов распространения и незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ;
- пропаганда здорового образа жизни.

Раздел 3. Этапы и сроки реализации муниципальной программы

Вследствие динамичности наркоситуации, необходимости постоянного совершенствования форм и методов противодействия распространению наркотиков, а также с учетом наличия в программе значительного количества долгосрочных мероприятий ее реализация рассчитана на период с 2012 по 2020 годы.

Раздел 4. Система мероприятий муниципальной программы

Система программных мероприятий и объем их финансирования представлены в приложении 1 к муниципальной программе.

Раздел 5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Реализацию мероприятий муниципальной программы планируется осуществлять за счет средств районного бюджета
Общий объем финансирования составляет - 130,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 50,0 тыс. рублей;
2015 год - 80,0 тыс. рублей;
2016 год - 0,00 тыс. рублей;