В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением администрации Красноармейского муниципального района от 10.10.2013 г. N 1154 "О Порядке принятия решений о разработке муниципальных программ Красноармейского муниципального района, их формировании и реализации", постановляю:
1. Внести в постановление администрации Красноармейского муниципального района от 29.11.2013 г. N 1402 "О муниципальной программе "Противодействие незаконному обороту наркотических средств и профилактика наркомании" на 2014-2016 годы" изменения: в наименовании и по всему тексту постановления вместо слов "на 2014-2016 годы" читать "на 2014-2020 годы".
2. Внести в муниципальную программу "Противодействие незаконному обороту наркотических средств и профилактика наркомании", утвержденную постановлением администрации Красноармейского муниципального района от 29.11.2013 г. N 1402 "О муниципальной программе "Противодействие незаконному обороту наркотических средств и профилактика наркомании" на 2014-2016 годы", изменения, изложив ее в новой редакции (прилагается).
3. Управлению делами администрации района (Кокшаров Ю.Ф.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации района и разместить на официальном сайте администрации района.
4. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя главы района, руководителя аппарата администрации Красноармейского муниципального района Яценко С.Ф.
Глава района | Ю.А. Сакулин |
Паспорт муниципальной программы Красноармейского муниципального района "Противодействие незаконному обороту наркотических средств и профилактика наркомании" на 2014 - 2020 годы
Ответственный исполнитель муниципальной программы | администрация Красноармейского муниципального района (администрация) |
Соисполнители муниципальной программы | органы местного самоуправления Красноармейского муниципального района (по согласованию) |
Основные цели муниципальной программы | противодействие незаконному обороту наркотиков на территории района, профилактика правонарушений связанных с употреблением и распространением наркотических и психотропных веществ;сокращение масштабов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ на территории Красноармейского муниципального района; приобщение жителей Красноармейского муниципального района к здоровому образу жизни. |
Основные задачи муниципальной программы | проведение комплексных мероприятий по профилактике распространения наркомании и связанных с ней правонарушений и преступлений;снижение доступности наркотических средств и психотропных веществ для незаконного потребления;усиление действий правоохранительных органов по борьбе с наиболее опасными формами незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ;осуществление постоянного контроля и мониторинга масштабов распространения и незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ;пропаганда здорового образа жизни. |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы | количество подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории лиц (в процентах);количество больных наркоманией, стоящих на диспансерном учете, по отношению к показателям предыдущих лет (в процентах);количество больных наркоманией, взятых на диспансерный учет впервые, по отношению к показателям предыдущих лет (в процентах);количество лиц, замеченных в немедицинском потреблении наркотических средств, по отношению к показателям предыдущих лет (в процентах);количество несовершеннолетних, состоящих в группе профилактического и диспансерного наблюдения по наркомании, по отношению к показателям предыдущих лет (в процентах);количество несовершеннолетних, состоящих в группе профилактического и диспансерного наблюдения по токсикомании, по отношению к показателям предыдущих лет (в процентах);количество летальных исходов в результате потребления наркотических средств, по отношению к показателям предыдущих лет (в процентах);количество зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений, уголовных дел, возбужденных по фактам совершения тяжких и особо тяжких преступлений, направленных с обвинительным заключением в суд, уголовных дел по фактам совершения тяжких и особо тяжких преступлений, по результатам рассмотрения которых, судами вынесены обвинительные приговоры. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы | 2014-2020 годы. |
Объём бюджетных ассигнований муниципальной программы | Общий объем финансирования составляет - 130,0 тыс. рублей (местный бюджет), в том числе по годам:2014 год - 50 тыс. рублей;2015 год - 80 тыс. рублей;2016 год - 0,00 тыс. рублей;2017 год - 0,00 тыс.рублей;2018 год - 0,00 тыс.рублей;2019 год - 0,00 тыс.рублей;2020 год - 0,00 тыс.рублей. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы | Ежегодное увеличение на 10 % количества подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории лиц;Ежегодное снижение на 5 % по отношению к показателям предыдущих лет:количества больных наркоманией, стоящих на диспансерном учете;количества больных наркоманией, взятых на диспансерный учет впервые, по отношению к показателям предыдущих лет;количество лиц, замеченных в немедицинском потреблении наркотических средств;количество зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений, уголовных дел, возбужденных по фактам совершения тяжких и особо тяжких преступлений, направленных с обвинительным заключением в суд, уголовных дел по фактам совершения тяжких и особо тяжких преступлений, по результатам рассмотрения которых, судами вынесены обвинительные приговоры;количества несовершеннолетних, состоящих в группе профилактического и диспансерного наблюдения по наркомании;количества несовершеннолетних, состоящих в группе профилактического и диспансерного наблюдения по токсикомании;Ежегодное снижение на 10 % по отношению к показателям предыдущих лет количества летальных исходов в результате потребления наркотических средств. |
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами
Необходимость подготовки и реализации программы вызвана тем, что наркоситуация на территории Красноармейского муниципального района характеризуется сохранением отдельных негативных тенденций в сфере незаконного оборота и незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, что представляет серьезную угрозу здоровью жителей района, экономике, правопорядку.
Распространение незаконного оборота и незаконного потребления наркотиков обусловлено целым рядом взаимосвязанных факторов.
Основным фактором, влияющим на уровень наркотизации, является наличие в Красноармейском муниципальном районе организованных преступных групп, занимающихся незаконным оборотом наркотиков. В первую очередь эти группы сформированы по этническому принципу: цыгане, таджики и группы, состоящие из жителей Красноармейского муниципального района. Не менее важный фактор, влияющий на развитие наркоситуации в Красноармейском муниципальном районе, является приближенность к двум городам - Челябинску и Копейску, наличие большого процента ветхо-аварийного жилья, наличие безработицы, активная миграция из городов в деревни и посёлки района.
Немаловажным моментом является топографическая "спаянность" с
г. Копейском, который стабильно в течение ряда лет стоит на 2-3 месте в области по учтенной распространенности больных наркоманией, что является фактором "социальной заразности" для населения Красноармейского муниципального района.
На наркоситуацию в Красноармейском муниципальном районе существенное влияние оказывает наличие собственной растительной сырьевой базы для производства наркотиков. Из растений, содержащих наркотические вещества, наиболее широко распространена дикорастущая конопля. Ежегодно в рамках проведения межведомственной оперативно-профилактической операции "Мак" сотрудниками криминальной милиции и сотрудниками милиции общественной безопасности проводятся мероприятия с целью выявления незаконных посевов мака и конопли. В 2013 году правоохранительными органами 8077,5 кв. м были уничтожены посевы дикорастущей конопли. Доступность растительного сырья и простота изготовления из него наркотиков привлекают внимание как производителей, так и потребителей наркотиков.
В предыдущие годы на территории района Собранием депутатов района были приняты нормативно правовые документы, регламентирующие комплексное решение вышеуказанных проблем (Районная целевая программа по профилактике наркомании, токсикомании и иных видов зависимости и противодействие злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в 2006-2010 г.г. в Красноармейском районе; Программа по профилактике наркомании, токсикомании и иных видов зависимости среди подростков Красноармейского района; Муниципальная целевая программа "Противодействие незаконному обороту наркотических средств и профилактика наркомании" на 2012 - 2016 годы).
Реализация вышеуказанных нормативно правовых актов на территории района оказала положительное влияние на общую ситуацию, связанную с противодействием распространения незаконного употребления наркотических средств и иных видов ПАВ:
- за последние годы снизилась степень доступности наркотических средств и психотропных веществ,- повысилась эффективность выявления и пресечения тяжких и особо тяжких преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ,- охвачено профилактическими мероприятиями большое количество подростков и молодежи в возрасте от 11 до 30 лет (охвачено более 9 тысяч детей и молодежи).
Комплексный анализ результативности мер профилактического характера в данной области с 2008 по 2012 годы свидетельствует о наметившейся стойкой тенденции незначительного увеличения или сокращения наркозависимых лиц, состоящих на учете в наркологической службе.
1200 × 830 пикс.   Открыть в новом окне |
1200 × 767 пикс.   Открыть в новом окне |
1200 × 827 пикс.   Открыть в новом окне |
1200 × 759 пикс.   Открыть в новом окне |
1200 × 767 пикс.   Открыть в новом окне |
1200 × 709 пикс.   Открыть в новом окне |
Несмотря на наметившиеся положительные тенденции на территории района, состояние с наркопотреблением в среде населения остается сложной. Наркомания поражает самое трудоспособное население в возрастной группе 20-39 лет. По данным ГУЗ "Областная психоневрологическая больница N 6", средний возраст наркомана в Челябинской области составляет 28,5 лет.
Большую тревогу вызывает такой объективный показатель, как количество смертей от отравлений наркотиками, число которых, к сожалению, не уменьшается, а увеличивается.
1200 × 682 пикс.   Открыть в новом окне |
В связи с этим необходимо дальнейшее использование комплекса межведомственных мероприятий, программно - целевого характера, что позволит проведение единой политики по устранению причин и условий, способствующих незаконному распространению и потреблению наркотических средств.
Раздел 2. Основные цели и задачи муниципальной программы
Целью программы является противодействие незаконному обороту наркотиков на территории района, профилактика правонарушений связанных с употреблением и распространением наркотических и психотропных веществ; сокращение масштабов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ на территории Красноармейского муниципального района; приобщение жителей Красноармейского муниципального района к здоровому образу жизни.
Достижение указанной цели имеет стратегическое значение для решения актуальных задач:
- проведение комплексных мероприятий по профилактике распространения наркомании и связанных с ней правонарушений и преступлений;
- снижение доступности наркотических средств и психотропных веществ для незаконного потребления;
- усиление действий правоохранительных органов по борьбе с наиболее опасными формами незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ;
- осуществление постоянного контроля и мониторинга масштабов распространения и незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ;
- пропаганда здорового образа жизни.
Раздел 3. Этапы и сроки реализации муниципальной программы
Вследствие динамичности наркоситуации, необходимости постоянного совершенствования форм и методов противодействия распространению наркотиков, а также с учетом наличия в программе значительного количества долгосрочных мероприятий ее реализация рассчитана на период с 2012 по 2020 годы.
Раздел 4. Система мероприятий муниципальной программы
Система программных мероприятий и объем их финансирования представлены в приложении 1 к муниципальной программе.
Раздел 5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Реализацию мероприятий муниципальной программы планируется осуществлять за счет средств районного бюджета
Общий объем финансирования составляет - 130,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 50,0 тыс. рублей;
2015 год - 80,0 тыс. рублей;
2016 год - 0,00 тыс. рублей;